Козлович Ю.П.Модуль по теме :"Алкины"
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Современные педагогические технологии обучения
Страница 1 из 1
Козлович Ю.П.Модуль по теме :"Алкины"
Алкины
10 класс Модульный урок
Интегрирующая цель. Рассмотреть особенности строения молекул алкинов, их гомологический ряд, изомерию, номенклатуру, физические и химические свойства; научиться называть алкины по их структурным формулам и записывать уравнения реакций алкинов; продолжить формировать навыки самостоятельной работы.
УЭ*-1. Входной контроль
*УЭ – учебный элемент.
Цель. Определить исходный уровень знаний об алкинах.
Задание. Ответьте на вопросы, работайте вместе с классом.
1. Что вам известно об алкинах (состав, общая формула, агрегатное состояние)?
2. Назовите типы связей между атомами углерода в молекулах алкинов.
3. В каком валентном состоянии могут находиться атомы углерода в молекулах алкинов?
4. Почему тройная связь короче двойной и одинарной?
5. Как отражается наличие тройной связи в названиях алкинов?
УЭ-2
Цель. Самостоятельно изучить особенности строения молекул алкинов на примере ацетилена; рассмотреть гомологический ряд ацетилена, изомерию и номенклатуру алкинов; закрепить полученные знания.
Последовательность действий
1. Внимательно прочитайте в учебнике (Габриелян О.С. Химия-10. М.: Дрофа, 2002) § 13,
с. 99–101
2. Обсудите в группе следующие вопросы и задания.
1) Какие органические вещества относят к алкинам? Запишите в тетрадь определение
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3. Для вещества СНС–СН2–СН2–СН3 составьте формулы:
а) двух гомологов;
б) двух изомеров.
Назовите все вещества.
(4 балла.)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3. Среди предложенных ниже структурных формул веществ найдите:
1) 2,5-диметилгексин-3;
2) 3-метилпентин-1;
3) бутин-1;
4) 2,6-диметилгептин-3.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
4. Cреди предложенных структурных формул веществ найдите и назовите изомеры:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3. Соотнесите структурные формулы алкинов с их названиями:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1) бутин-1;
2) 5-метилгексин-2;
3) пентин-2;
4) 4,4-диметилпентин-1;
5) бутин-2;
6) гептин-1;
7) гексин-2;
3-метилпентин-1;
9) гексин-1;
10) гексин-3.
(4 балла.)
4. Напишите все возможные структурные формулы изомеров углеводорода состава С6Н10, относящихся к классу алкинов. Назовите все вещества.
(5 баллов.)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3. Для вещества
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
составьте формулы:
а) двух гомологов;
б) двух изомеров.
Назовите все вещества.
(4 балла.)
4. Среди предложенных структурных формул веществ найдите изомеры и назовите их:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
(5 баллов.)
УЭ-3
Цель. Изучить физические и химические свойства алкинов на примере ацетилена, закрепить знания.
Последовательность действий
1. Прочитайте § 13, с. 102–106.
2. Обсудите в группе следующие вопросы.
1) Каковы физические свойства алкинов? Запишите сведения о них в тетрадь.
2) Чем обусловлены химические свойства алкинов?
3) Назовите типы химических реакций, характерных для алкинов. Какие вещества могут присоединяться к алкинам? Перечислите эти вещества.
4) Как и где используется реакция горения ацетилена? Запишите уравнение реакции горения ацетилена.
5) Почему во всех работах, связанных с ацетиленом, категорически запрещено применять медь и ее сплавы – в реакторах, инструментах, коммуникациях?
3. Выполните упражнения.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
УЭ-4
Цель. Выяснить способы получения алкинов, узнать основные области применения алкинов.
Последовательность действий
1. Прочитайте § 13, с. 101–102, 106.
2. Ответьте на вопросы и выполните задания.
1) Перечислите основные способы получения алкинов. Какие из них наиболее приемлемы в лаборатории, а какие – в промышленности? Почему?
2) Изучите схему на с. 107 учебника (рис.). Каковы области применения ацетилена и его гомологов? Запишите ответ в тетрадь.
3. Выполните упражнения.ВАРИАНТ 1
1. Напишите уравнения следующих химических реакций:
а) получение пропина из 2,2-дифторпропана;
б) получение бутина-1 из 1,2-дихлорбутана;
в) получение этина из метана;
г) гидролиз карбида кальция.
(4 балла.)
2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
(5 баллов.)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. Применение ацетилена
3. Какой объем ацетилена (н.у.) можно получить из 150 г карбида кальция, если массовая доля примесей в нем составляет 24%?
(4 балла.)
4. При полном разложении 1 кг технического карбида кальция водой было получено 280 л ацетилена (н.у.). Рассчитайте массовую долю примесей, содержащихся в этом образце карбида кальция.
(5 баллов.)
5. Алкин массой 13 г (н.у.) занимает объем 11,2 л. Массовая доля водорода в нем составляет
7,7%. Найдите молекулярную формулу алкина.
(5 баллов.)
ВАРИАНТ 2
1. Напишите уравнения следующих химических реакций:
а) получение пентина из 2,2-дифторпентана;
б) получение бутина-1 из 1,2-дибромбутана;
в) получение этина из метана;
г) гидролиз карбида кальция.
(4 балла.)
2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
(5 баллов.)
3. Рассчитайте массу кислорода, необходимого для полного сгорания 208 г ацетилена. Какая масса воздуха содержит такую массу кислорода?
4 балла.)
4. Какую массу брома может присоединить смесь ацетилена с метаном (н.у.) объемом 25 л? Объемная доля метана в смеси составляет 20%.
(5 баллов.)
5. Найдите молекулярную формулу алкина, массовая доля углерода в котором составляет 90%. Относительная плотность его по водороду равна 20.
(5 баллов.)
ВАРИАНТ 3
1. Напишите уравнения следующих химических реакций:
а) гидролиз карбида кальция;
б) получение пентина-2 из 2,3-дибромпентана;
в) получение бутина-1 из 1,2-дихлорбутана;
г) получение этина из метана.
(4 балла.)
2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
(5 баллов.)
3. Какая масса 1,1,2,2-тетрахлорэтана образуется при взаимодействии ацетилена объемом 6 л и хлора объемом 15 л?
(4 балла.)
4. Какую массу уксусного альдегида СН3–СНO можно получить из 104 г ацетилена по реакции Кучерова, учитывая, что массовая доля выхода альдегида составляет 85%?
(5 баллов.)
5. Найдите молекулярную формулу алкина, массовая доля водорода в котором составляет 11,1%. Относительная плотность этого алкина по воздуху равна 1,863.
(5 баллов.)
ВАРИАНТ 4
1. Напишите уравнения следующих химических реакций:
а) получение пропина из 2,2-дифторпропана;
б) получение бутина-1 из 1,2-дихлорбутана;
в) получение этина из метана;
г) гидролиз карбида кальция.
(4 балла.)
2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
(5 баллов.)
3. Термохимическое уравнение реакции горения ацетилена:
2С2H2 + 5О2 = 4СO2 + 2H2O + 2610 кДж.
Какое количество теплоты выделится при сгорании ацетилена объемом 5,6 л (н.у.)?
(4 балла.)
4. Какой объем кислорода (н.у.) потребуется для полного сгорания ацетилена, полученного из 120 г карбида кальция, содержащего 15% примесей?
(5 баллов.)
5. При сжигании алкина массой 5,2 г выделилось 8,96 л углекислого газа (н.у.) и 3,6 г воды. Относительная плотность этого вещества по водороду равна 13. Найдите молекулярную формулу алкина.
(5 баллов.)
УЭ-5.
Подведение итогов урока
Прочитайте еще раз цели урока. Удалось ли вам достичь поставленных целей? В какой степени?
Подсчитайте количество набранных вами баллов. Поставьте себе оценку за урок. Сделайте вывод.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
римечание. Для отличной оценки из каждого учебного элемента – УЭ-2, УЭ-3 и УЭ-4 – должно быть выполнено не менее двух упражнений.
Ю.П.КОЗЛОВИЧ,
учитель химии
(пос. Хани, Республика Саха (Якутия
10 класс Модульный урок
Интегрирующая цель. Рассмотреть особенности строения молекул алкинов, их гомологический ряд, изомерию, номенклатуру, физические и химические свойства; научиться называть алкины по их структурным формулам и записывать уравнения реакций алкинов; продолжить формировать навыки самостоятельной работы.
УЭ*-1. Входной контроль
*УЭ – учебный элемент.
Цель. Определить исходный уровень знаний об алкинах.
Задание. Ответьте на вопросы, работайте вместе с классом.
1. Что вам известно об алкинах (состав, общая формула, агрегатное состояние)?
2. Назовите типы связей между атомами углерода в молекулах алкинов.
3. В каком валентном состоянии могут находиться атомы углерода в молекулах алкинов?
4. Почему тройная связь короче двойной и одинарной?
5. Как отражается наличие тройной связи в названиях алкинов?
УЭ-2
Цель. Самостоятельно изучить особенности строения молекул алкинов на примере ацетилена; рассмотреть гомологический ряд ацетилена, изомерию и номенклатуру алкинов; закрепить полученные знания.
Последовательность действий
1. Внимательно прочитайте в учебнике (Габриелян О.С. Химия-10. М.: Дрофа, 2002) § 13,
с. 99–101
2. Обсудите в группе следующие вопросы и задания.
1) Какие органические вещества относят к алкинам? Запишите в тетрадь определение
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3. Для вещества СНС–СН2–СН2–СН3 составьте формулы:
а) двух гомологов;
б) двух изомеров.
Назовите все вещества.
(4 балла.)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3. Среди предложенных ниже структурных формул веществ найдите:
1) 2,5-диметилгексин-3;
2) 3-метилпентин-1;
3) бутин-1;
4) 2,6-диметилгептин-3.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
4. Cреди предложенных структурных формул веществ найдите и назовите изомеры:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3. Соотнесите структурные формулы алкинов с их названиями:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1) бутин-1;
2) 5-метилгексин-2;
3) пентин-2;
4) 4,4-диметилпентин-1;
5) бутин-2;
6) гептин-1;
7) гексин-2;
3-метилпентин-1;
9) гексин-1;
10) гексин-3.
(4 балла.)
4. Напишите все возможные структурные формулы изомеров углеводорода состава С6Н10, относящихся к классу алкинов. Назовите все вещества.
(5 баллов.)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3. Для вещества
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
составьте формулы:
а) двух гомологов;
б) двух изомеров.
Назовите все вещества.
(4 балла.)
4. Среди предложенных структурных формул веществ найдите изомеры и назовите их:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
(5 баллов.)
УЭ-3
Цель. Изучить физические и химические свойства алкинов на примере ацетилена, закрепить знания.
Последовательность действий
1. Прочитайте § 13, с. 102–106.
2. Обсудите в группе следующие вопросы.
1) Каковы физические свойства алкинов? Запишите сведения о них в тетрадь.
2) Чем обусловлены химические свойства алкинов?
3) Назовите типы химических реакций, характерных для алкинов. Какие вещества могут присоединяться к алкинам? Перечислите эти вещества.
4) Как и где используется реакция горения ацетилена? Запишите уравнение реакции горения ацетилена.
5) Почему во всех работах, связанных с ацетиленом, категорически запрещено применять медь и ее сплавы – в реакторах, инструментах, коммуникациях?
3. Выполните упражнения.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
УЭ-4
Цель. Выяснить способы получения алкинов, узнать основные области применения алкинов.
Последовательность действий
1. Прочитайте § 13, с. 101–102, 106.
2. Ответьте на вопросы и выполните задания.
1) Перечислите основные способы получения алкинов. Какие из них наиболее приемлемы в лаборатории, а какие – в промышленности? Почему?
2) Изучите схему на с. 107 учебника (рис.). Каковы области применения ацетилена и его гомологов? Запишите ответ в тетрадь.
3. Выполните упражнения.ВАРИАНТ 1
1. Напишите уравнения следующих химических реакций:
а) получение пропина из 2,2-дифторпропана;
б) получение бутина-1 из 1,2-дихлорбутана;
в) получение этина из метана;
г) гидролиз карбида кальция.
(4 балла.)
2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
(5 баллов.)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рис. Применение ацетилена
3. Какой объем ацетилена (н.у.) можно получить из 150 г карбида кальция, если массовая доля примесей в нем составляет 24%?
(4 балла.)
4. При полном разложении 1 кг технического карбида кальция водой было получено 280 л ацетилена (н.у.). Рассчитайте массовую долю примесей, содержащихся в этом образце карбида кальция.
(5 баллов.)
5. Алкин массой 13 г (н.у.) занимает объем 11,2 л. Массовая доля водорода в нем составляет
7,7%. Найдите молекулярную формулу алкина.
(5 баллов.)
ВАРИАНТ 2
1. Напишите уравнения следующих химических реакций:
а) получение пентина из 2,2-дифторпентана;
б) получение бутина-1 из 1,2-дибромбутана;
в) получение этина из метана;
г) гидролиз карбида кальция.
(4 балла.)
2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
(5 баллов.)
3. Рассчитайте массу кислорода, необходимого для полного сгорания 208 г ацетилена. Какая масса воздуха содержит такую массу кислорода?
4 балла.)
4. Какую массу брома может присоединить смесь ацетилена с метаном (н.у.) объемом 25 л? Объемная доля метана в смеси составляет 20%.
(5 баллов.)
5. Найдите молекулярную формулу алкина, массовая доля углерода в котором составляет 90%. Относительная плотность его по водороду равна 20.
(5 баллов.)
ВАРИАНТ 3
1. Напишите уравнения следующих химических реакций:
а) гидролиз карбида кальция;
б) получение пентина-2 из 2,3-дибромпентана;
в) получение бутина-1 из 1,2-дихлорбутана;
г) получение этина из метана.
(4 балла.)
2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
(5 баллов.)
3. Какая масса 1,1,2,2-тетрахлорэтана образуется при взаимодействии ацетилена объемом 6 л и хлора объемом 15 л?
(4 балла.)
4. Какую массу уксусного альдегида СН3–СНO можно получить из 104 г ацетилена по реакции Кучерова, учитывая, что массовая доля выхода альдегида составляет 85%?
(5 баллов.)
5. Найдите молекулярную формулу алкина, массовая доля водорода в котором составляет 11,1%. Относительная плотность этого алкина по воздуху равна 1,863.
(5 баллов.)
ВАРИАНТ 4
1. Напишите уравнения следующих химических реакций:
а) получение пропина из 2,2-дифторпропана;
б) получение бутина-1 из 1,2-дихлорбутана;
в) получение этина из метана;
г) гидролиз карбида кальция.
(4 балла.)
2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
(5 баллов.)
3. Термохимическое уравнение реакции горения ацетилена:
2С2H2 + 5О2 = 4СO2 + 2H2O + 2610 кДж.
Какое количество теплоты выделится при сгорании ацетилена объемом 5,6 л (н.у.)?
(4 балла.)
4. Какой объем кислорода (н.у.) потребуется для полного сгорания ацетилена, полученного из 120 г карбида кальция, содержащего 15% примесей?
(5 баллов.)
5. При сжигании алкина массой 5,2 г выделилось 8,96 л углекислого газа (н.у.) и 3,6 г воды. Относительная плотность этого вещества по водороду равна 13. Найдите молекулярную формулу алкина.
(5 баллов.)
УЭ-5.
Подведение итогов урока
Прочитайте еще раз цели урока. Удалось ли вам достичь поставленных целей? В какой степени?
Подсчитайте количество набранных вами баллов. Поставьте себе оценку за урок. Сделайте вывод.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
римечание. Для отличной оценки из каждого учебного элемента – УЭ-2, УЭ-3 и УЭ-4 – должно быть выполнено не менее двух упражнений.
Ю.П.КОЗЛОВИЧ,
учитель химии
(пос. Хани, Республика Саха (Якутия
alhimik- Старожил
- Сообщения : 278
Дата регистрации : 2009-11-28
Место жительства : Европа
Возраст : 64
Похожие темы
» Козлович Ю.П.Модульный урок по теме:"Фосфор и его соединения"
» Тесты по теме "Алкины" (углубленный уровень сложности)
» Воропина Л.А.Модуль по теме :"Углеводороды"
» Козлович Ю.П.Модульная технология "Изучение полисахаридов"
» Учебный модуль 10 "Пробный тест по теме"Оксиды металлов"
» Тесты по теме "Алкины" (углубленный уровень сложности)
» Воропина Л.А.Модуль по теме :"Углеводороды"
» Козлович Ю.П.Модульная технология "Изучение полисахаридов"
» Учебный модуль 10 "Пробный тест по теме"Оксиды металлов"
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Современные педагогические технологии обучения
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42