Слабое звено. Игра для внеклассного мероприятия по химии • 10 класс
Страница 1 из 1
Слабое звено. Игра для внеклассного мероприятия по химии • 10 класс
Р.М.Чарушникова,учитель химии гимназии № 152
(г. Казань)
Цель. С помощью соревновательной игры закрепить знания учащихся по химии и экологии, продолжить у них формирование интереса к предмету.
Подготовка к игре. Из параллельных 10-х классов выбираются (по желанию) восемь участников игры. В качестве ведущего может быть сам учитель, но лучше выбрать ученика из 11-го класса. Выбираются три помощника из 11-го класса. Учитель вместе с учениками 11-го класса заранее готовит вопросы к игре. Обязательно приглашаются болельщики – группы поддержки игроков.
Оборудование:
• по шесть листов чистой бумаги и одному фломастеру каждому игроку;
• нагрудные эмблемы с именами игроков;
• плакат с названием игры;
• песочные часы на 5, 2 и 1 мин;
• жетоны;
• прозрачная емкость для жетонов – банк;
• путевые листы.
Правила игры
Игра проводится в виде раундов: шести текущих и одного финального. Во время раунда ведущий игры задает поочередно игрокам вопросы. Участник игры, отвечая на вопрос, должен еще успеть сказать слово «банк», т. к. цель игры – набрать как можно больше жетонов и выйти в финал. За правильный ответ игрок получает жетон. Если игрок забывает сказать слово «банк» и дает неправильный ответ, то все набранные перед ним жетоны «сгорают».
Каждому раунду отведено ограниченное время. После каждого раунда участники игры выбирают «слабое звено»: они пишут на листах бумаги имена игроков, которые, по их мнению, должны покинуть игру. Выбывает тот игрок, имя которого чаще повторилось при голосовании. Ведущий может предложить любому игроку обосновать свой выбор, а выбывшему дать слово для того, чтобы он высказал свое мнение об игре и ее игроках.
Двое помощников следят за ответами игроков и фиксируют их в путевом листе (приложение). После окончания раунда и выбывания одного из игроков они сообщают, кто на самом деле был «слабым звеном». Третий помощник следит за банком, т.е. фиксирует количество жетонов, которые зарабатывают участники игры.
В финальном раунде остаются два участника. Ведущий поочередно задает игрокам по три вопроса. Если игроки отвечают на все вопросы правильно, то игра продолжается до первого неправильного ответа. Победителем становится тот, кто последним правильно ответил на вопрос.
ПЛАН ИГРЫ
I раунд – 10 мин.
II раунд – 6 мин.
III раунд – 4 мин.
IV раунд – 2 мин.
V раунд – 2 мин.
VI раунд – 1 мин.
Финальный раунд – 1 мин для ответа на каждый вопрос.
Подведение итогов игры, награждение победителя.
Вопросы к раундам
1. Химическое название поваренной соли. (Хлорид натрия.)
2. Ученый, открывший закон сохранения массы веществ. (М.В.Ломоносов.)
3. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых – кислород. (Оксиды.)
4. Газ, образующий защитную оболочку Земли. (Озон.)
5. Окраска фенолфталеина в щелочах. (Малиновая.)
6. Название отрицательно заряженного иона. (Анион.)
7. При взаимодействии уксусной кислоты с содой выделяется газ… (Углекислый.)
8. «Сухой лед» – это… (Твердый оксид углерода(IV).)
9. Вещество, называемое «купоросным маслом». (Концентрированная серная кислота.)
10. Год открытия периодического закона Д.И.Менделеевым. (1869.)
11. Атомы с одинаковым зарядом атомного ядра, но с разной атомной массой. (Изотопы.)
12. Самый легкий газ на Земле. (Водород.)
13. Неон, аргон, ксенон относятся к семейству... (Инертных элементов.)
14. s-Электроны образуют облака, имеющие форму… (Сферы, шара.)
15. Органические соединения, содержащие в своем составе только углерод и водород. (Углеводороды.)
16. Название реакции между кислотой и основанием. (Реакция нейтрализации.)
17. Тип кристаллической решетки алмаза. (Атомная.)
18. Наиболее активный неметалл. (Фтор.)
19. Растворы и расплавы, проводящие электрический ток. (Электролиты.)
20. Ученый, заложивший основы теоретической органической химии. (А.М.Бутлеров.)
21. Какое молоко не пьют? (Известковое.)
22. Процесс разрушения металлов под воздействием окружающей среды. (Коррозия.)
23. Аллотропное видоизменение кислорода. (Озон.)
24. Вещества, необходимые человеку в малых количествах и участвующие в обмене веществ. (Витамины.)
25. Название положительно заряженного иона. (Катион.)
26. Жидкий при обычных условиях металл. (Ртуть.)
27. Биологически активные вещества, регулирующие работу органов и тканей человека и животного. (Гормоны.)
28. Вещества, ускоряющие химическую реакцию. (Катализаторы.)
29. Болотный газ. (Метан.)
30. Вода в твердом состоянии. (Лед.)
31. Изобретатель противогаза. (Н.Д.Зелинский.)
32. Самый легкий металл. (Литий.)
33. Химически неделимая частица. (Атом.)
34. Гормон, регулирующий содержание сахара в крови. (Инсулин.)
35. Капуста с наибольшим содержанием йода. (Морская.)
36. Самый тяжелый металл. (Осмий.)
37. Единица количества вещества. (Моль.)
38. Биологические катализаторы. (Ферменты.)
39. Оксид водорода. (Вода.)
40. Реакция, при которой поглощается теплота. (Эндотермическая.)
41. Галоген, соединение которого оказывает успокаивающее действие на нервную систему. (Бром.)
42. Растворимые в воде основания. (Щелочи.)
43. Сложные вещества, при диссоциации которых образуются ионы водорода. (Кислоты.)
44. «Желчь бога Вулкана» – это выражение о каком элементе? (О сере.)
45. Свойство атома оттягивать электроны от другого атома. (Электроотрицательность.)
46. Какой элемент называют элементом жизни и мысли? (Фосфор.)
47. Как называются вещества, которые используются для подкормки растений? (Удобрения.)
48. Какой газ называют угарным? (Оксид углерода(II).)
49. Какой элемент – основа всего минерального мира нашей планеты? (Кремний.)
50. В карстовых пещерах растут сосульки. Как называются сосульки, растущие вверх? (Сталагмиты.)
51. Недостаток какого элемента приводит к кариесу зубов? (Фтора.)
52. Как называется наука, изучающая отношения организма с окружающей средой? (Экология.)
53. Как называется химическое предприятие г. Казани, на котором производят синтетические моющие средства? (ОАО «Нэфис Косметикс».)
54. Физиологический раствор вводят в организм человека при большой потере крови. Какое основное вещество входит в состав этого раствора? (Хлорид натрия.)
55. Ректор Казанского университета в 1860 и 1863 гг. (А.М.Бутлеров.)
56. Какое вещество называют «летучей щелочью»? (Аммиак.)
57. Какой ученый создал казанскую школу химиков? (Н.Н.Зинин.)
58. Что вызывает повышение содержания углекислого газа в атмосфере? (Парниковый эффект.)
59. Откуда в природе берется кислород? (Образуется при фотосинтезе.)
60. Чем дышит водолаз? (Кислородно-гелиевой смесью.)
61. Главная составная часть воздуха. (Азот.)
62. Какие организмы являются индикаторами качества окружающей среды? (Лишайники.)
63. Какую поваренную соль рекомендуют добавлять в пищу? (Йодированную.)
64. Каким препаратом можно вывести больного из бессознательного состояния? (Нашатырным спиртом.)
65. При неправильном использовании удобрений какие вредные вещества накапливаются в овощах? (Нитраты.)
66. Какое вещество алхимики называли «огненной водой» или «водой жизни»? (Этиловый спирт.)
67. Какое вещество в старину ценилось на вес золота? (Поваренная соль.)
68. Какую роль выполняет питьевая сода, когда ее пьют при изжоге? (Нейтрализует соляную кислоту желудка.)
69. Какой газ называют «веселящим»? (Оксид азота(I), или закись азота.)
70. Какой минерал ученые назвали «обманщиком»? (Апатит – в переводе с греческого.)
71. Разложение соли водой. (Гидролиз.)
72. Какие вещества образуются при фотосинтезе? (Кислород и крахмал.)
73. Соединение веществ с водой. (Гидратация.)
74. Вещество (второе по твердости после алмаза), используемое как абразивный материал. (Корунд.)
75. Бытовое название сахарозы. (Сахар.)
76. Латунь – сплав меди с… (Цинком.)
77. Первый президент Русского химического общества. (Н.Н.Зинин.)
78. Первый российский ученый-естествоиспытатель мирового значения. (М.В.Ломоносов.)
79. Что такое биогаз? (Горючий газ – состоит из метана и диоксида углерода.)
80. Как хранят металлический натрий? (В керосине.)
81. Что нужно сделать в случае ожога кожи кислотой? (Промыть ее водой, затем 3%-м раствором питьевой соды.)
82. Какой элемент назван в честь части света? (Европий.)
83. Какая вода мутится от дыхания? (Известковая.)
84. Как очистить яйцо, не разбивая скорлупы? (Опустить в соляную кислоту.)
85. Какой русский химик организовал в России в 1748 г. Химическую лабораторию Петербургской академии наук? (М.В.Ломоносов.)
86. Какой химический элемент в своем названии содержит названия двух млекопитающих? (Мышьяк.)
87. Как обуглить дерево без огня? (Серной кислотой.)
88. Какую кристаллическую решетку имеет поваренная соль? (Ионную.)
89. Какой русский химик синтезировал анилин? (Н.Н.Зинин.)
90. Какое неорганическое вещество называют «хлебом» химической отрасли промышленности? (Серную кислоту.)
91. Кто стоял у истоков отечественной науки о металлах? (М.В.Ломоносов.)
92. Слово «бром» в переводе с греческого языка означает… (Зловоние.)
93. Слово «валентность» в переводе с латинского языка означает… (Имеющий силу.)
94. Кислород открыл шведский химик… (К.В.Шееле.)
95. Слово «хлор» в переводе с греческого языка означает… (Зеленый.)
96. Нашатырь – это… (Хлорид аммония.)
97. Элементарная частица, не имеющая заряда. (Нейтрон.)
98. Слово «йод» в переводе с греческого означает… (Фиолетовый.)
99. Вещества, имеющие одинаковый состав и молекулярную массу, но разное строение молекул и свойства. (Изомеры.)
100. Сколько электронов в наружном слое атомов химических элементов III группы главной подгруппы таблицы Д.И.Менделеева? (3.)
Вопросы к финальному раунду
1. Датский физик, создавший первую квантовую теорию строения атома водорода. (Н.Бор.)
2. Ученый, создавший планетарную модель атома. (Э.Резерфорд.)
3. Бесцветный газ с резким запахом, применяемый при производстве азотной кислоты и удобрений. (Аммиак.)
4. Бледно-желтый газ, взаимодействует со всеми элементами, вплоть до некоторых инертных газов. (Фтор.)
5. Французский химик, основоположник учения о смещении химического равновесия. (А.Л.Ле Шателье.)
6. Кто из ученых был учеником и преемником Н.Н.Зинина на кафедре химии Казанского университета? (А.М.Бутлеров.)
7. Кому принадлежит высказывание: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие. Куда ни посмотрим, куда ни оглядимся, везде обращаются перед очами нашими успехи ее прилежания»? (М.В.Ломоносову.)
8. Кому принадлежит высказывание: «Периодическому закону будущее грозит не разрушением, а только надстройки и развитие быть обещаются»? (Д.И.Менделееву.)
9. Как называется газ с запахом тухлых яиц? (Сероводород.)
10. Какая формула у плавиковой кислоты? (HF.)
11. Что означает в переводе с латинского языка слово «фреон»? (Холод.)
12. Что означает в переводе с латинского языка слово «рубин»? (Красный.)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
(г. Казань)
Цель. С помощью соревновательной игры закрепить знания учащихся по химии и экологии, продолжить у них формирование интереса к предмету.
Подготовка к игре. Из параллельных 10-х классов выбираются (по желанию) восемь участников игры. В качестве ведущего может быть сам учитель, но лучше выбрать ученика из 11-го класса. Выбираются три помощника из 11-го класса. Учитель вместе с учениками 11-го класса заранее готовит вопросы к игре. Обязательно приглашаются болельщики – группы поддержки игроков.
Оборудование:
• по шесть листов чистой бумаги и одному фломастеру каждому игроку;
• нагрудные эмблемы с именами игроков;
• плакат с названием игры;
• песочные часы на 5, 2 и 1 мин;
• жетоны;
• прозрачная емкость для жетонов – банк;
• путевые листы.
Правила игры
Игра проводится в виде раундов: шести текущих и одного финального. Во время раунда ведущий игры задает поочередно игрокам вопросы. Участник игры, отвечая на вопрос, должен еще успеть сказать слово «банк», т. к. цель игры – набрать как можно больше жетонов и выйти в финал. За правильный ответ игрок получает жетон. Если игрок забывает сказать слово «банк» и дает неправильный ответ, то все набранные перед ним жетоны «сгорают».
Каждому раунду отведено ограниченное время. После каждого раунда участники игры выбирают «слабое звено»: они пишут на листах бумаги имена игроков, которые, по их мнению, должны покинуть игру. Выбывает тот игрок, имя которого чаще повторилось при голосовании. Ведущий может предложить любому игроку обосновать свой выбор, а выбывшему дать слово для того, чтобы он высказал свое мнение об игре и ее игроках.
Двое помощников следят за ответами игроков и фиксируют их в путевом листе (приложение). После окончания раунда и выбывания одного из игроков они сообщают, кто на самом деле был «слабым звеном». Третий помощник следит за банком, т.е. фиксирует количество жетонов, которые зарабатывают участники игры.
В финальном раунде остаются два участника. Ведущий поочередно задает игрокам по три вопроса. Если игроки отвечают на все вопросы правильно, то игра продолжается до первого неправильного ответа. Победителем становится тот, кто последним правильно ответил на вопрос.
ПЛАН ИГРЫ
I раунд – 10 мин.
II раунд – 6 мин.
III раунд – 4 мин.
IV раунд – 2 мин.
V раунд – 2 мин.
VI раунд – 1 мин.
Финальный раунд – 1 мин для ответа на каждый вопрос.
Подведение итогов игры, награждение победителя.
Вопросы к раундам
1. Химическое название поваренной соли. (Хлорид натрия.)
2. Ученый, открывший закон сохранения массы веществ. (М.В.Ломоносов.)
3. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых – кислород. (Оксиды.)
4. Газ, образующий защитную оболочку Земли. (Озон.)
5. Окраска фенолфталеина в щелочах. (Малиновая.)
6. Название отрицательно заряженного иона. (Анион.)
7. При взаимодействии уксусной кислоты с содой выделяется газ… (Углекислый.)
8. «Сухой лед» – это… (Твердый оксид углерода(IV).)
9. Вещество, называемое «купоросным маслом». (Концентрированная серная кислота.)
10. Год открытия периодического закона Д.И.Менделеевым. (1869.)
11. Атомы с одинаковым зарядом атомного ядра, но с разной атомной массой. (Изотопы.)
12. Самый легкий газ на Земле. (Водород.)
13. Неон, аргон, ксенон относятся к семейству... (Инертных элементов.)
14. s-Электроны образуют облака, имеющие форму… (Сферы, шара.)
15. Органические соединения, содержащие в своем составе только углерод и водород. (Углеводороды.)
16. Название реакции между кислотой и основанием. (Реакция нейтрализации.)
17. Тип кристаллической решетки алмаза. (Атомная.)
18. Наиболее активный неметалл. (Фтор.)
19. Растворы и расплавы, проводящие электрический ток. (Электролиты.)
20. Ученый, заложивший основы теоретической органической химии. (А.М.Бутлеров.)
21. Какое молоко не пьют? (Известковое.)
22. Процесс разрушения металлов под воздействием окружающей среды. (Коррозия.)
23. Аллотропное видоизменение кислорода. (Озон.)
24. Вещества, необходимые человеку в малых количествах и участвующие в обмене веществ. (Витамины.)
25. Название положительно заряженного иона. (Катион.)
26. Жидкий при обычных условиях металл. (Ртуть.)
27. Биологически активные вещества, регулирующие работу органов и тканей человека и животного. (Гормоны.)
28. Вещества, ускоряющие химическую реакцию. (Катализаторы.)
29. Болотный газ. (Метан.)
30. Вода в твердом состоянии. (Лед.)
31. Изобретатель противогаза. (Н.Д.Зелинский.)
32. Самый легкий металл. (Литий.)
33. Химически неделимая частица. (Атом.)
34. Гормон, регулирующий содержание сахара в крови. (Инсулин.)
35. Капуста с наибольшим содержанием йода. (Морская.)
36. Самый тяжелый металл. (Осмий.)
37. Единица количества вещества. (Моль.)
38. Биологические катализаторы. (Ферменты.)
39. Оксид водорода. (Вода.)
40. Реакция, при которой поглощается теплота. (Эндотермическая.)
41. Галоген, соединение которого оказывает успокаивающее действие на нервную систему. (Бром.)
42. Растворимые в воде основания. (Щелочи.)
43. Сложные вещества, при диссоциации которых образуются ионы водорода. (Кислоты.)
44. «Желчь бога Вулкана» – это выражение о каком элементе? (О сере.)
45. Свойство атома оттягивать электроны от другого атома. (Электроотрицательность.)
46. Какой элемент называют элементом жизни и мысли? (Фосфор.)
47. Как называются вещества, которые используются для подкормки растений? (Удобрения.)
48. Какой газ называют угарным? (Оксид углерода(II).)
49. Какой элемент – основа всего минерального мира нашей планеты? (Кремний.)
50. В карстовых пещерах растут сосульки. Как называются сосульки, растущие вверх? (Сталагмиты.)
51. Недостаток какого элемента приводит к кариесу зубов? (Фтора.)
52. Как называется наука, изучающая отношения организма с окружающей средой? (Экология.)
53. Как называется химическое предприятие г. Казани, на котором производят синтетические моющие средства? (ОАО «Нэфис Косметикс».)
54. Физиологический раствор вводят в организм человека при большой потере крови. Какое основное вещество входит в состав этого раствора? (Хлорид натрия.)
55. Ректор Казанского университета в 1860 и 1863 гг. (А.М.Бутлеров.)
56. Какое вещество называют «летучей щелочью»? (Аммиак.)
57. Какой ученый создал казанскую школу химиков? (Н.Н.Зинин.)
58. Что вызывает повышение содержания углекислого газа в атмосфере? (Парниковый эффект.)
59. Откуда в природе берется кислород? (Образуется при фотосинтезе.)
60. Чем дышит водолаз? (Кислородно-гелиевой смесью.)
61. Главная составная часть воздуха. (Азот.)
62. Какие организмы являются индикаторами качества окружающей среды? (Лишайники.)
63. Какую поваренную соль рекомендуют добавлять в пищу? (Йодированную.)
64. Каким препаратом можно вывести больного из бессознательного состояния? (Нашатырным спиртом.)
65. При неправильном использовании удобрений какие вредные вещества накапливаются в овощах? (Нитраты.)
66. Какое вещество алхимики называли «огненной водой» или «водой жизни»? (Этиловый спирт.)
67. Какое вещество в старину ценилось на вес золота? (Поваренная соль.)
68. Какую роль выполняет питьевая сода, когда ее пьют при изжоге? (Нейтрализует соляную кислоту желудка.)
69. Какой газ называют «веселящим»? (Оксид азота(I), или закись азота.)
70. Какой минерал ученые назвали «обманщиком»? (Апатит – в переводе с греческого.)
71. Разложение соли водой. (Гидролиз.)
72. Какие вещества образуются при фотосинтезе? (Кислород и крахмал.)
73. Соединение веществ с водой. (Гидратация.)
74. Вещество (второе по твердости после алмаза), используемое как абразивный материал. (Корунд.)
75. Бытовое название сахарозы. (Сахар.)
76. Латунь – сплав меди с… (Цинком.)
77. Первый президент Русского химического общества. (Н.Н.Зинин.)
78. Первый российский ученый-естествоиспытатель мирового значения. (М.В.Ломоносов.)
79. Что такое биогаз? (Горючий газ – состоит из метана и диоксида углерода.)
80. Как хранят металлический натрий? (В керосине.)
81. Что нужно сделать в случае ожога кожи кислотой? (Промыть ее водой, затем 3%-м раствором питьевой соды.)
82. Какой элемент назван в честь части света? (Европий.)
83. Какая вода мутится от дыхания? (Известковая.)
84. Как очистить яйцо, не разбивая скорлупы? (Опустить в соляную кислоту.)
85. Какой русский химик организовал в России в 1748 г. Химическую лабораторию Петербургской академии наук? (М.В.Ломоносов.)
86. Какой химический элемент в своем названии содержит названия двух млекопитающих? (Мышьяк.)
87. Как обуглить дерево без огня? (Серной кислотой.)
88. Какую кристаллическую решетку имеет поваренная соль? (Ионную.)
89. Какой русский химик синтезировал анилин? (Н.Н.Зинин.)
90. Какое неорганическое вещество называют «хлебом» химической отрасли промышленности? (Серную кислоту.)
91. Кто стоял у истоков отечественной науки о металлах? (М.В.Ломоносов.)
92. Слово «бром» в переводе с греческого языка означает… (Зловоние.)
93. Слово «валентность» в переводе с латинского языка означает… (Имеющий силу.)
94. Кислород открыл шведский химик… (К.В.Шееле.)
95. Слово «хлор» в переводе с греческого языка означает… (Зеленый.)
96. Нашатырь – это… (Хлорид аммония.)
97. Элементарная частица, не имеющая заряда. (Нейтрон.)
98. Слово «йод» в переводе с греческого означает… (Фиолетовый.)
99. Вещества, имеющие одинаковый состав и молекулярную массу, но разное строение молекул и свойства. (Изомеры.)
100. Сколько электронов в наружном слое атомов химических элементов III группы главной подгруппы таблицы Д.И.Менделеева? (3.)
Вопросы к финальному раунду
1. Датский физик, создавший первую квантовую теорию строения атома водорода. (Н.Бор.)
2. Ученый, создавший планетарную модель атома. (Э.Резерфорд.)
3. Бесцветный газ с резким запахом, применяемый при производстве азотной кислоты и удобрений. (Аммиак.)
4. Бледно-желтый газ, взаимодействует со всеми элементами, вплоть до некоторых инертных газов. (Фтор.)
5. Французский химик, основоположник учения о смещении химического равновесия. (А.Л.Ле Шателье.)
6. Кто из ученых был учеником и преемником Н.Н.Зинина на кафедре химии Казанского университета? (А.М.Бутлеров.)
7. Кому принадлежит высказывание: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие. Куда ни посмотрим, куда ни оглядимся, везде обращаются перед очами нашими успехи ее прилежания»? (М.В.Ломоносову.)
8. Кому принадлежит высказывание: «Периодическому закону будущее грозит не разрушением, а только надстройки и развитие быть обещаются»? (Д.И.Менделееву.)
9. Как называется газ с запахом тухлых яиц? (Сероводород.)
10. Какая формула у плавиковой кислоты? (HF.)
11. Что означает в переводе с латинского языка слово «фреон»? (Холод.)
12. Что означает в переводе с латинского языка слово «рубин»? (Красный.)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
robert- Ветеран
- Сообщения : 470
Дата регистрации : 2009-12-02
Место жительства : С.С.С.Р
Возраст : 43
Похожие темы
» Химическое кафе Проект внеклассного мероприятия • 10 класс
» Интеллектуальная игра по химии «Счастливый случай» (10-11 класс)
» Перекрёстки химии, географии, физики, математики.Интеллектуальная игра 10 класс
» Селезнёв Н.А. Селезнёва И.И.Внеклассное мероприятие по химии на тему: "Своя игра". 9-й класс
» Интеллектуальная игра по химии. Тема: "Вода — самое удивительное вещество на Земле" (7-й класс)
» Интеллектуальная игра по химии «Счастливый случай» (10-11 класс)
» Перекрёстки химии, географии, физики, математики.Интеллектуальная игра 10 класс
» Селезнёв Н.А. Селезнёва И.И.Внеклассное мероприятие по химии на тему: "Своя игра". 9-й класс
» Интеллектуальная игра по химии. Тема: "Вода — самое удивительное вещество на Земле" (7-й класс)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42