А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(3 часть)
Страница 1 из 1
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(3 часть)
Продолжение.
ГЛАВА 2. АТОМНЫЕ ЯДРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБОЛОЧКИ АТОМОВ.
ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. МОЛЕКУЛЫ. МОЛЕКУЛЯРНЫЕ
И НЕМОЛЕКУЛЯРНЫЕ ВЕЩЕСТВА. МОЛЬ.
ПРОСТЕЙШИЕ ХИМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
Урок 10. Сложное строение атомов
1. Какие две составляющие любого атома?
..............................................................................................
2. Каким общим понятием описывают три типа микрочастиц, составляющих атом? Назовите эти микрочастицы, укажите их обозначения, массы и условные электрические заряды.
..............................................................................................
..............................................................................................
..............................................................................................
3. Каково соотношение протонов и электронов в любом нейтральном атоме?
4. Каков заряд ядер атомов: а) серебра; б) кислорода; в) урана; г) магния?
5. Пользуясь периодической системой элементов Д.И.Менделеева, напишите две пары символов химических элементов, заряды ядер которых различаются вдвое. (Например, Al (+13) и Fe (+26).)
..............................................................................................
6. Каково примерно численное значение радиусов нейтральных атомов, выраженных в нанометрах и метрах?
..............................................................................................
7. У каких элементов атомный номер Z равен 6, 15, 20? (Напишите по образцу: 8О, Z = 8; 26Fe,
Z = 26.)
..............................................................................................
8. Предположите, атомы каких элементов, соседствующих в периодической системе, могут иметь массовое число А, равное:
а) 14; б) 40; в) 32.
..............................................................................................
9. Сколько нейтронов содержится в ядрах атомов 37Cl, 24Mg, 79Br?
..............................................................................................
10. Объясните, почему содержащиеся в атоме отрицательно заряженные электроны не «падают» на положительно заряженное ядро.
Урок 11. Нуклиды. Изотопы
1. Сформулируйте определение понятия «нуклид».
..............................................................................................
2. Сколько всего нуклидов известно в настоящее время?
..............................................................................................
3. Какие нуклиды называют изотопами? Напишите обозначения трех изотопов углерода.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Условное изображение
ядер атомов нуклидов 12С и 16О
4. Напишите обозначения нуклидов кислорода с массовыми числами 16, 17 и 18. Укажите, в чем их различие. Каким термином можно назвать эти нуклиды?
..............................................................................................
5. Каково значение массового числа А в записи :8 или 16?
..............................................................................................
6. Атомная масса элемента углерода равна 12,011. Какой вывод об изотопном составе природного углерода можно сделать на этом основании?
..............................................................................................
7. Что такое «углеродная шкала атомных масс»?
..............................................................................................
Урок 12. Относительные атомные массы.
Атомная масса химического элемента
1. Укажите значения относительных атомных масс Ar следующих элементов: а) водорода;
б) углерода; в) хлора.
..............................................................................................
2. Назовите химический элемент, относительная атомная масса которого равна: а) 35,5; б) 56; в) 65; г) 75.
..............................................................................................
3. Как определяют относительную атомную массу элемента, представленного в природе смесью изотопов?
..............................................................................................
4. Распространенность нуклидов серебра в природной смеси составляет: 107Ag – 51,84% и
109Ag – 48,16%. Значение Ar природного нуклида серебра 107Ag равно 106,9051. Рассчитайте точное значение Ar природного нуклида серебра 109Ag, если среднее значение Ar элемента серебра равно 107,868.
..............................................................................................
5. У каких химических элементов целочисленные значения относительных атомных масс отличаются в: а) 2 раза; б) 3 раза; в) 4 раза; г) 5 раз?
..............................................................................................
6. Выразите в граммах массу одного атома: а) водорода; б) углерода; в) магния.
..............................................................................................
Урок 13. Относительная формульная масса.
Расчет массовой доли химического элемента в соединении
1. Как вычислить значение относительной формульной массы Мr.f химического соединения, используя значения относительных атомных масс Ar элементов, входящих в состав этого соединения?
..............................................................................................
2. Вычислите относительные формульные массы аммиачной селитры NH4NO3, сернистого газа SO2, сулемы HgCl2.
..............................................................................................
3. Рассчитайте массовые доли азота ?(N) в:
а) веселящем газе N2O; б) аммиачной селитре NH4NO3.
..............................................................................................
4. Массовые доли каких элементов одинаковы в соединениях:
MgO, CuO, TiO2, Cu2S, CaCO3, KHCO3?
..............................................................................................
5. В каком из оксидов – ВеО, SO2, CuO – массовая доля кислорода (O) равна 0,2?
..............................................................................................
6. В соединении МО2 содержание кислорода по массе равно 36,8%. Рассчитайте относительную атомную массу металла Аr (М) и назовите этот металл.
..............................................................................................
Урок 14. Электронные оболочки атомов
1. Сколько всего электронов может быть в атомах, указанных в современной таблице Д.И.Менделеева? Выберите правильный ответ:
а) 1 – 2; б) 1 – 8; в) 1 – 110; г) бесконечно много.
..............................................................................................
2. В чем различие электронов атома, находящихся в разных электронных слоях? Выберите верный ответ:
а) в энергии взаимодействия с ядром атома;
б) в размерах;
в) в величине заряда;
г) никаких различий нет.
..............................................................................................
3. Как называют дискретные (изменяющиеся скачками, прерывистые) уровни энергии электронов в атоме?
..............................................................................................
4. Каково максимально возможное число электронов (N) на разных энергетических уровнях
(n – номер электронного слоя)? По какой формуле можно рассчитать значения числа N?
..............................................................................................
5. Как называют следующие электронные слои в атоме?
а) Слой, содержащий максимально возможное число электронов N;
б) слой с меньшим, чем N, числом электронов;
в) внешний слой, содержащий 8 электронов.
..............................................................................................
6. Сколько электронных слоев n у атомов:
а) азота 7N;
б) хлора 17Cl?
..............................................................................................
7. Используя рисунок (см. далее), определите число завершенных электронных слоев в атомах:
а) кислорода 8О;
б) натрия 11Na.
..............................................................................................
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Схема расположения электронов по слоям
в атомах кислорода О (а) и натрия Na (б)
8. Сколько внешних (валентных) электронов у атомов кислорода и натрия?
..............................................................................................
9. Атом какого химического элемента содержит завершенный третий слой, одновременно являющийся внешним?
..............................................................................................
10. Поясните, почему у атома калия 19K (см. рисунок) третий электронный слой содержит всего
8 электронов, тогда как по формуле N = 2n2, где n – номер слоя, это число равно 2 • 32 = 18.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Схема расположения электронов
по слоям в атоме калия K
Урок 15. Ионная химическая связь
1. Какие частицы называют ионами?
2. Выпишите из таблицы растворимости:
а) все катионы с зарядом 3+;
б) сложные анионы с зарядом 2–.
3. Силы, удерживающие атомы в соединениях, называют химическими связями. Какую связь называют ионной?
..............................................................................................
4. Приведите примеры трех катионов металлов и трех анионов неметаллов.
..............................................................................................
5. Как изменяются размеры атомов в результате присоединения или отщепления электронов?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Изменение размеров атомов при переходе электрона
от атома натрия Na к атому хлора Cl
(образование ионов Na+ и Cl–)
..............................................................................................
6. Каков суммарный заряд всех катионов и анионов в любом ионном соединении?
..............................................................................................
7. Используя где необходимо индексы, составьте химические формулы четырех ионных соединений из следующих ионов:
Mg2+, Fe3+, Cl–, O2–.
..............................................................................................
8. Из каких ионов образованы следующие соединения: хлорид кальция СаСl2, негашеная известь СаО, едкое кали KОН, поташ K2СО3?
..............................................................................................
Урок 16. Ковалентная химическая связь. Молекулы
1. Какие частицы называют молекулами?
..............................................................................................
2. Какую химическую связь называют ковалентной?
..............................................................................................
3. Из перечисленных формул выпишите сначала соединения с ковалентной неполярной связью, а затем – с ковалентной полярной связью (не ионной): Н2, Н2О, Н2SO4, NaCl, O2, CO2, NH3, Cl2, MgO.
..............................................................................................
4. На основании физических характеристик определите, ионное или молекулярное строение имеют следующие вещества:
..............................................................................................
а) оксид магния MgO, температура плавления (tпл) 2800 °С;
б) азотная кислота HNO3, температура кипения (tкип) 84 °С, резкий запах;
в) газ хлороводород HCl, tкип = –84,8 °С, резкий запах;
г) поваренная соль NaCl, tпл = 801 °С;
д) калиевая щелочь KOH, tпл = 360 °С;
е) газ водород H2, tкип = –252,6 °С.
..............................................................................................
5. Напишите молекулярные формулы перечисленных веществ:
а) озон (молекула состоит из трех атомов кислорода);
б) угольная кислота (молекула состоит из двух атомов водорода, одного атома углерода и трех атомов кислорода);
в) сернистый газ (молекула состоит из атомов серы и кислорода, причем отношение масс атомов этих элементов в молекуле 1 : 1).
..............................................................................................
6. Способ изображения молекулы, при котором каждый атом записывается отдельно, а между атомами ставятся черточки, обозначающие химические связи, называют структурной формулой.
Пример:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Напишите структурные формулы следующих соединений:
а) HCl; б) Cl2; в) H2S; г) CO2; д) NH3.
..............................................................................................
7. Укажите, сколько электронных пар участвует в образовании химических связей элементов с водородом:
а) в молекуле метана СН4;
б) в молекуле аммиака NH3;
в) в молекуле сероводорода H2S;
г) в молекуле фтороводорода HF.
..............................................................................................
8. Сравните качественный и количественный состав молекул Н2SO4 и H2S2O3.
..............................................................................................
9. Рассчитайте значения относительных молекулярных масс Мr следующих веществ:
а) пероксида водорода Н2О2;
б) гидразина N2H4;
в) метиленхлорида CH2Cl2;
г) нафталина С10Н8.
..............................................................................................
Продолжение следует
ГЛАВА 2. АТОМНЫЕ ЯДРА И ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБОЛОЧКИ АТОМОВ.
ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. МОЛЕКУЛЫ. МОЛЕКУЛЯРНЫЕ
И НЕМОЛЕКУЛЯРНЫЕ ВЕЩЕСТВА. МОЛЬ.
ПРОСТЕЙШИЕ ХИМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
Урок 10. Сложное строение атомов
1. Какие две составляющие любого атома?
..............................................................................................
2. Каким общим понятием описывают три типа микрочастиц, составляющих атом? Назовите эти микрочастицы, укажите их обозначения, массы и условные электрические заряды.
..............................................................................................
..............................................................................................
..............................................................................................
3. Каково соотношение протонов и электронов в любом нейтральном атоме?
4. Каков заряд ядер атомов: а) серебра; б) кислорода; в) урана; г) магния?
5. Пользуясь периодической системой элементов Д.И.Менделеева, напишите две пары символов химических элементов, заряды ядер которых различаются вдвое. (Например, Al (+13) и Fe (+26).)
..............................................................................................
6. Каково примерно численное значение радиусов нейтральных атомов, выраженных в нанометрах и метрах?
..............................................................................................
7. У каких элементов атомный номер Z равен 6, 15, 20? (Напишите по образцу: 8О, Z = 8; 26Fe,
Z = 26.)
..............................................................................................
8. Предположите, атомы каких элементов, соседствующих в периодической системе, могут иметь массовое число А, равное:
а) 14; б) 40; в) 32.
..............................................................................................
9. Сколько нейтронов содержится в ядрах атомов 37Cl, 24Mg, 79Br?
..............................................................................................
10. Объясните, почему содержащиеся в атоме отрицательно заряженные электроны не «падают» на положительно заряженное ядро.
Урок 11. Нуклиды. Изотопы
1. Сформулируйте определение понятия «нуклид».
..............................................................................................
2. Сколько всего нуклидов известно в настоящее время?
..............................................................................................
3. Какие нуклиды называют изотопами? Напишите обозначения трех изотопов углерода.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Условное изображение
ядер атомов нуклидов 12С и 16О
4. Напишите обозначения нуклидов кислорода с массовыми числами 16, 17 и 18. Укажите, в чем их различие. Каким термином можно назвать эти нуклиды?
..............................................................................................
5. Каково значение массового числа А в записи :8 или 16?
..............................................................................................
6. Атомная масса элемента углерода равна 12,011. Какой вывод об изотопном составе природного углерода можно сделать на этом основании?
..............................................................................................
7. Что такое «углеродная шкала атомных масс»?
..............................................................................................
Урок 12. Относительные атомные массы.
Атомная масса химического элемента
1. Укажите значения относительных атомных масс Ar следующих элементов: а) водорода;
б) углерода; в) хлора.
..............................................................................................
2. Назовите химический элемент, относительная атомная масса которого равна: а) 35,5; б) 56; в) 65; г) 75.
..............................................................................................
3. Как определяют относительную атомную массу элемента, представленного в природе смесью изотопов?
..............................................................................................
4. Распространенность нуклидов серебра в природной смеси составляет: 107Ag – 51,84% и
109Ag – 48,16%. Значение Ar природного нуклида серебра 107Ag равно 106,9051. Рассчитайте точное значение Ar природного нуклида серебра 109Ag, если среднее значение Ar элемента серебра равно 107,868.
..............................................................................................
5. У каких химических элементов целочисленные значения относительных атомных масс отличаются в: а) 2 раза; б) 3 раза; в) 4 раза; г) 5 раз?
..............................................................................................
6. Выразите в граммах массу одного атома: а) водорода; б) углерода; в) магния.
..............................................................................................
Урок 13. Относительная формульная масса.
Расчет массовой доли химического элемента в соединении
1. Как вычислить значение относительной формульной массы Мr.f химического соединения, используя значения относительных атомных масс Ar элементов, входящих в состав этого соединения?
..............................................................................................
2. Вычислите относительные формульные массы аммиачной селитры NH4NO3, сернистого газа SO2, сулемы HgCl2.
..............................................................................................
3. Рассчитайте массовые доли азота ?(N) в:
а) веселящем газе N2O; б) аммиачной селитре NH4NO3.
..............................................................................................
4. Массовые доли каких элементов одинаковы в соединениях:
MgO, CuO, TiO2, Cu2S, CaCO3, KHCO3?
..............................................................................................
5. В каком из оксидов – ВеО, SO2, CuO – массовая доля кислорода (O) равна 0,2?
..............................................................................................
6. В соединении МО2 содержание кислорода по массе равно 36,8%. Рассчитайте относительную атомную массу металла Аr (М) и назовите этот металл.
..............................................................................................
Урок 14. Электронные оболочки атомов
1. Сколько всего электронов может быть в атомах, указанных в современной таблице Д.И.Менделеева? Выберите правильный ответ:
а) 1 – 2; б) 1 – 8; в) 1 – 110; г) бесконечно много.
..............................................................................................
2. В чем различие электронов атома, находящихся в разных электронных слоях? Выберите верный ответ:
а) в энергии взаимодействия с ядром атома;
б) в размерах;
в) в величине заряда;
г) никаких различий нет.
..............................................................................................
3. Как называют дискретные (изменяющиеся скачками, прерывистые) уровни энергии электронов в атоме?
..............................................................................................
4. Каково максимально возможное число электронов (N) на разных энергетических уровнях
(n – номер электронного слоя)? По какой формуле можно рассчитать значения числа N?
..............................................................................................
5. Как называют следующие электронные слои в атоме?
а) Слой, содержащий максимально возможное число электронов N;
б) слой с меньшим, чем N, числом электронов;
в) внешний слой, содержащий 8 электронов.
..............................................................................................
6. Сколько электронных слоев n у атомов:
а) азота 7N;
б) хлора 17Cl?
..............................................................................................
7. Используя рисунок (см. далее), определите число завершенных электронных слоев в атомах:
а) кислорода 8О;
б) натрия 11Na.
..............................................................................................
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Схема расположения электронов по слоям
в атомах кислорода О (а) и натрия Na (б)
8. Сколько внешних (валентных) электронов у атомов кислорода и натрия?
..............................................................................................
9. Атом какого химического элемента содержит завершенный третий слой, одновременно являющийся внешним?
..............................................................................................
10. Поясните, почему у атома калия 19K (см. рисунок) третий электронный слой содержит всего
8 электронов, тогда как по формуле N = 2n2, где n – номер слоя, это число равно 2 • 32 = 18.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Схема расположения электронов
по слоям в атоме калия K
Урок 15. Ионная химическая связь
1. Какие частицы называют ионами?
2. Выпишите из таблицы растворимости:
а) все катионы с зарядом 3+;
б) сложные анионы с зарядом 2–.
3. Силы, удерживающие атомы в соединениях, называют химическими связями. Какую связь называют ионной?
..............................................................................................
4. Приведите примеры трех катионов металлов и трех анионов неметаллов.
..............................................................................................
5. Как изменяются размеры атомов в результате присоединения или отщепления электронов?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Изменение размеров атомов при переходе электрона
от атома натрия Na к атому хлора Cl
(образование ионов Na+ и Cl–)
..............................................................................................
6. Каков суммарный заряд всех катионов и анионов в любом ионном соединении?
..............................................................................................
7. Используя где необходимо индексы, составьте химические формулы четырех ионных соединений из следующих ионов:
Mg2+, Fe3+, Cl–, O2–.
..............................................................................................
8. Из каких ионов образованы следующие соединения: хлорид кальция СаСl2, негашеная известь СаО, едкое кали KОН, поташ K2СО3?
..............................................................................................
Урок 16. Ковалентная химическая связь. Молекулы
1. Какие частицы называют молекулами?
..............................................................................................
2. Какую химическую связь называют ковалентной?
..............................................................................................
3. Из перечисленных формул выпишите сначала соединения с ковалентной неполярной связью, а затем – с ковалентной полярной связью (не ионной): Н2, Н2О, Н2SO4, NaCl, O2, CO2, NH3, Cl2, MgO.
..............................................................................................
4. На основании физических характеристик определите, ионное или молекулярное строение имеют следующие вещества:
..............................................................................................
а) оксид магния MgO, температура плавления (tпл) 2800 °С;
б) азотная кислота HNO3, температура кипения (tкип) 84 °С, резкий запах;
в) газ хлороводород HCl, tкип = –84,8 °С, резкий запах;
г) поваренная соль NaCl, tпл = 801 °С;
д) калиевая щелочь KOH, tпл = 360 °С;
е) газ водород H2, tкип = –252,6 °С.
..............................................................................................
5. Напишите молекулярные формулы перечисленных веществ:
а) озон (молекула состоит из трех атомов кислорода);
б) угольная кислота (молекула состоит из двух атомов водорода, одного атома углерода и трех атомов кислорода);
в) сернистый газ (молекула состоит из атомов серы и кислорода, причем отношение масс атомов этих элементов в молекуле 1 : 1).
..............................................................................................
6. Способ изображения молекулы, при котором каждый атом записывается отдельно, а между атомами ставятся черточки, обозначающие химические связи, называют структурной формулой.
Пример:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Напишите структурные формулы следующих соединений:
а) HCl; б) Cl2; в) H2S; г) CO2; д) NH3.
..............................................................................................
7. Укажите, сколько электронных пар участвует в образовании химических связей элементов с водородом:
а) в молекуле метана СН4;
б) в молекуле аммиака NH3;
в) в молекуле сероводорода H2S;
г) в молекуле фтороводорода HF.
..............................................................................................
8. Сравните качественный и количественный состав молекул Н2SO4 и H2S2O3.
..............................................................................................
9. Рассчитайте значения относительных молекулярных масс Мr следующих веществ:
а) пероксида водорода Н2О2;
б) гидразина N2H4;
в) метиленхлорида CH2Cl2;
г) нафталина С10Н8.
..............................................................................................
Продолжение следует
Линда- Свой человек
- Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 39
Похожие темы
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(11 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(12 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(1 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(2 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(4 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(12 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(1 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(2 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(4 часть)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42