» Экология жилища и здоровье человека Научно-практическая конференция Ролевая игра(Заключительная часть)
Страница 1 из 1
» Экология жилища и здоровье человека Научно-практическая конференция Ролевая игра(Заключительная часть)
Л.Г.СКУДНОВА,
учитель химии гимназии № 1
(г. Кумертау, Республика Башкортостан)
Экология жилища и
здоровье человека
Научно-практическая конференция Ролевая игра
Продолжение.
Практическая работа 1.
Определение относительной запыленности воздуха
Цель. Проанализировать запыленность разных участков квартиры, освоить методику определения запыленности, научиться делать ловушки для пыли, работать с микроскопом и лупой.
Оборудование. Ловушки с липкой поверхностью, каждая – картонный прямоугольник (15х20 см) с круглым отверстием в центре (диаметр 4 см), заклеенным липкой лентой, лупа, микроскоп.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
ХОД РАБОТЫ
Для исследования взять четыре участка квартиры: столовую, спальню, кухню, коридор.
· Укрепить ловушки на высоте 1,5 м от пола на выбранных участках.
· С помощью микроскопа или лупы подсчитать количество пылевых частиц, попавших в каждую ловушку за 15 мин.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Сравнить данные, определить места с наибольшей и наименьшей загрязненностью, объяснить причину.
· Предложить способы уменьшения пылевого загрязнения.
Учитель. На нашей конференции присутствуют ребята, увлекающиеся составлением оригинальных задач. Вот одна из них.
Подсчитать, сколько частиц пыли вдыхает человек через нос за 15 мин, если скорость вдыхания 3 м/с. В минуту человек делает в среднем 16–19 вдохов. Взять для эксперимента комнату размером 4,5х5х2,7 м. Для вычисления использовать данные (количество осаждающихся частиц пыли) из практической работы 1.
Ученик решает оригинальную задачу.
Практическая работа 2.
Загрязненность воздуха микроорганизмами
Цель. Познакомиться с методикой работы с микроорганизмами, сделать анализ микрофлоры воздуха по числу колоний на питательной пластинке.
Оборудование. Чашки Петри, наполненные питательной средой.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
ХОД РАБОТЫ
Выбрать три участка квартиры для изучения микрофлоры воздуха: столовую, кухню, туалет.
· Взять чашки Петри с питательной средой и оставить их открытыми на 15 мин в исследуемых участках.
· Закрыть чашки покрывными стеклами и поместить пробы в теплое место (26 °С).
· Через трое суток подсчитать число колоний, выросших на питательной среде в чашках.
· Сравнить данные, выявить неблагополучные участки и объяснить, от чего зависит присутствие микроорганизмов в каждом месте исследования.
Отчетные данные
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
· Предложить методы уменьшения микробиологического загрязнения воздуха (каким образом этого достичь).
Учитель. В загрязнении атмосферы есть и наша собственная, пусть непроизвольная, но вина. Мы устроены так, что наружный слой кожи примерно раз в двадцать дней полностью меняется. Частицы кожи попадают в атмосферу и плавают в воздухе во взвешенном состоянии, пока не осядут на пол, на стол, на книжную полку... И эта загрязненность в наших квартирах составляет около 0,4%. Окружающий воздух загрязняется также от продуктов курения и из других источников (табл. 1).
Таблица 1
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ученик-химик. Послушайте сообщение на тему «Воздух и курение», в ходе которого я проведу демонстрационный опыт «О вреде курения».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Выступление о вреде курения
Вряд ли сегодня найдется человек, который отрицал бы, что курить вредно: уж столько на эту тему сказано и написано! Но, как известно, лучше один раз увидеть…
Для опыта понадобятся стеклянная трубка диаметром 6–8 мм и длиной 5–7 см, два кусочка резинового шланга, резиновая груша и немного ваты. Задача – собрать продукты горения табака, которые курильщики конденсируют в своих легких. В середину стеклянной трубки поместим плотный ватный тампончик и кусочками резинового шланга подсоединим к ней грушу и сигарету. Теперь осталось сжать грушу и зажечь сигарету. Распрямляясь, груша будет медленно просасывать дым через трубку. Часть продуктов горения соберется на ватном фильтре, и он постепенно пожелтеет.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Демонстрация опыта «О вреде курения»
Когда груша распрямится, снимем ее, выпустим дым, сожмем и вновь подсоединим к трубке. Несколько таких затяжек – и вся сигарета «выкурена». Теперь можно убедиться, что, несмотря на фильтр и ватную преграду, в дыме остается много смолы. Наполненную дымом грушу плотно прижмем выходным отверстием к листу белой бумаги, лучше фильтровальной, и выдавим содержимое. Выходя под давлением через маленькую щель между носиком груши и бумагой, газ резко охлаждается, и продукты горения табака конденсируются: на бумаге остается темно-коричневая смолистая клякса.
Ну как, впечатляет? Особенно нагляден опыт с папиросой или сигаретой без фильтра.
Различные исследования показали, что в этом дегте с омерзительным запахом содержится несколько сотен вредных и очень вредных химических соединений. Людям, которые вынуждены работать с подобными веществами на производстве, дают за вредность молоко и предоставляют льготные путевки в санатории. А курильщики добровольно и регулярно накачивают свои легкие этой смолой.
Учитель. В квартире нас подстерегают и другие экологические проблемы, об этом расскажут сотрудники школьной экологической службы.
Ученик-эколог. Наряду с бытовым загрязнением существуют еще шумовое и радиационное загрязнения.
Человек всегда жил в мире звуков и шума. Звуками называют механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 16 до 20 000 колебаний в секунду). Колебания большей частоты называют ультразвуками, меньшей – инфразвуком.
Шум – это громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание.
Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды.
В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. Звуки и шумы большой мощности поражают слуховой аппарат, нервные центры, могут вызвать болевые ощущения, шок. Так действует шумовое загрязнение.
Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления, – децибелах (Дб). Это давление воспринимается не беспредельно. Уровень шума в 20–30 Дб практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон. Что касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 Дб. Звук в 130 Дб уже вызывает у человека болевое ощущение, а в 150 Дб становится для него непереносимым (табл. 2).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Источник шума
Таблица 2
Шкала оценки интенсивности шума
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Каждый человек воспринимает шум по-разному. Многое зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья, окружающих условий.
Постоянное воздействие сильного шума может отрицательно повлиять на слух, вызвать звон в ушах, головокружение, головную боль, повышенную усталость. Шумы вызывают функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы, оказывают вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижают рефлекторную деятельность, часто становятся причиной несчастных случаев и травм.
Шум коварен, он действует на организм постепенно. К тому же организм человека против шума практически беззащитен.
Врачи говорят о шумовой болезни, развивающейся в результате воздействия шума и сопровождающейся поражением слуха и нервной системы.
учитель химии гимназии № 1
(г. Кумертау, Республика Башкортостан)
Экология жилища и
здоровье человека
Научно-практическая конференция Ролевая игра
Продолжение.
Практическая работа 1.
Определение относительной запыленности воздуха
Цель. Проанализировать запыленность разных участков квартиры, освоить методику определения запыленности, научиться делать ловушки для пыли, работать с микроскопом и лупой.
Оборудование. Ловушки с липкой поверхностью, каждая – картонный прямоугольник (15х20 см) с круглым отверстием в центре (диаметр 4 см), заклеенным липкой лентой, лупа, микроскоп.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
ХОД РАБОТЫ
Для исследования взять четыре участка квартиры: столовую, спальню, кухню, коридор.
· Укрепить ловушки на высоте 1,5 м от пола на выбранных участках.
· С помощью микроскопа или лупы подсчитать количество пылевых частиц, попавших в каждую ловушку за 15 мин.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Сравнить данные, определить места с наибольшей и наименьшей загрязненностью, объяснить причину.
· Предложить способы уменьшения пылевого загрязнения.
Учитель. На нашей конференции присутствуют ребята, увлекающиеся составлением оригинальных задач. Вот одна из них.
Подсчитать, сколько частиц пыли вдыхает человек через нос за 15 мин, если скорость вдыхания 3 м/с. В минуту человек делает в среднем 16–19 вдохов. Взять для эксперимента комнату размером 4,5х5х2,7 м. Для вычисления использовать данные (количество осаждающихся частиц пыли) из практической работы 1.
Ученик решает оригинальную задачу.
Практическая работа 2.
Загрязненность воздуха микроорганизмами
Цель. Познакомиться с методикой работы с микроорганизмами, сделать анализ микрофлоры воздуха по числу колоний на питательной пластинке.
Оборудование. Чашки Петри, наполненные питательной средой.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
ХОД РАБОТЫ
Выбрать три участка квартиры для изучения микрофлоры воздуха: столовую, кухню, туалет.
· Взять чашки Петри с питательной средой и оставить их открытыми на 15 мин в исследуемых участках.
· Закрыть чашки покрывными стеклами и поместить пробы в теплое место (26 °С).
· Через трое суток подсчитать число колоний, выросших на питательной среде в чашках.
· Сравнить данные, выявить неблагополучные участки и объяснить, от чего зависит присутствие микроорганизмов в каждом месте исследования.
Отчетные данные
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
· Предложить методы уменьшения микробиологического загрязнения воздуха (каким образом этого достичь).
Учитель. В загрязнении атмосферы есть и наша собственная, пусть непроизвольная, но вина. Мы устроены так, что наружный слой кожи примерно раз в двадцать дней полностью меняется. Частицы кожи попадают в атмосферу и плавают в воздухе во взвешенном состоянии, пока не осядут на пол, на стол, на книжную полку... И эта загрязненность в наших квартирах составляет около 0,4%. Окружающий воздух загрязняется также от продуктов курения и из других источников (табл. 1).
Таблица 1
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ученик-химик. Послушайте сообщение на тему «Воздух и курение», в ходе которого я проведу демонстрационный опыт «О вреде курения».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Выступление о вреде курения
Вряд ли сегодня найдется человек, который отрицал бы, что курить вредно: уж столько на эту тему сказано и написано! Но, как известно, лучше один раз увидеть…
Для опыта понадобятся стеклянная трубка диаметром 6–8 мм и длиной 5–7 см, два кусочка резинового шланга, резиновая груша и немного ваты. Задача – собрать продукты горения табака, которые курильщики конденсируют в своих легких. В середину стеклянной трубки поместим плотный ватный тампончик и кусочками резинового шланга подсоединим к ней грушу и сигарету. Теперь осталось сжать грушу и зажечь сигарету. Распрямляясь, груша будет медленно просасывать дым через трубку. Часть продуктов горения соберется на ватном фильтре, и он постепенно пожелтеет.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Демонстрация опыта «О вреде курения»
Когда груша распрямится, снимем ее, выпустим дым, сожмем и вновь подсоединим к трубке. Несколько таких затяжек – и вся сигарета «выкурена». Теперь можно убедиться, что, несмотря на фильтр и ватную преграду, в дыме остается много смолы. Наполненную дымом грушу плотно прижмем выходным отверстием к листу белой бумаги, лучше фильтровальной, и выдавим содержимое. Выходя под давлением через маленькую щель между носиком груши и бумагой, газ резко охлаждается, и продукты горения табака конденсируются: на бумаге остается темно-коричневая смолистая клякса.
Ну как, впечатляет? Особенно нагляден опыт с папиросой или сигаретой без фильтра.
Различные исследования показали, что в этом дегте с омерзительным запахом содержится несколько сотен вредных и очень вредных химических соединений. Людям, которые вынуждены работать с подобными веществами на производстве, дают за вредность молоко и предоставляют льготные путевки в санатории. А курильщики добровольно и регулярно накачивают свои легкие этой смолой.
Учитель. В квартире нас подстерегают и другие экологические проблемы, об этом расскажут сотрудники школьной экологической службы.
Ученик-эколог. Наряду с бытовым загрязнением существуют еще шумовое и радиационное загрязнения.
Человек всегда жил в мире звуков и шума. Звуками называют механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 16 до 20 000 колебаний в секунду). Колебания большей частоты называют ультразвуками, меньшей – инфразвуком.
Шум – это громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание.
Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды.
В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. Звуки и шумы большой мощности поражают слуховой аппарат, нервные центры, могут вызвать болевые ощущения, шок. Так действует шумовое загрязнение.
Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления, – децибелах (Дб). Это давление воспринимается не беспредельно. Уровень шума в 20–30 Дб практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон. Что касается громких звуков, то здесь допустимая граница составляет примерно 80 Дб. Звук в 130 Дб уже вызывает у человека болевое ощущение, а в 150 Дб становится для него непереносимым (табл. 2).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Источник шума
Таблица 2
Шкала оценки интенсивности шума
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Каждый человек воспринимает шум по-разному. Многое зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья, окружающих условий.
Постоянное воздействие сильного шума может отрицательно повлиять на слух, вызвать звон в ушах, головокружение, головную боль, повышенную усталость. Шумы вызывают функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы, оказывают вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижают рефлекторную деятельность, часто становятся причиной несчастных случаев и травм.
Шум коварен, он действует на организм постепенно. К тому же организм человека против шума практически беззащитен.
Врачи говорят о шумовой болезни, развивающейся в результате воздействия шума и сопровождающейся поражением слуха и нервной системы.
Rus- VIP
- Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08
Похожие темы
» Экология жилища и здоровье человека Научно-практическая конференция Ролевая игра(часть 1)
» Экология жилища и здоровье человека Научно-практическая конференция Ролевая игра(часть 2)
» Научно-исследовательская работа:"Влияние бытовой химии на экологию и здоровье человека"
» Научно–практическая конференция "Загадки чая. Неизвестное об известном"
» Ю.И.Пахомов.Практическая работа 21. 10 класс. Распознавание волокнистых материалов.Заключительная часть.
» Экология жилища и здоровье человека Научно-практическая конференция Ролевая игра(часть 2)
» Научно-исследовательская работа:"Влияние бытовой химии на экологию и здоровье человека"
» Научно–практическая конференция "Загадки чая. Неизвестное об известном"
» Ю.И.Пахомов.Практическая работа 21. 10 класс. Распознавание волокнистых материалов.Заключительная часть.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42