Сказка «Приключения Незнайки в химическом царстве»
Страница 1 из 1
Сказка «Приключения Незнайки в химическом царстве»
Из опыта работы Сысуевой Н.Н. учителя химии МОУ СОШ №6 Рузаевского муниципального района
Сказка «Приключения Незнайки в химическом царстве»
Цель «сказки» - возбудить интерес учащихся к химии, развить их творческие способности. Она предлагается школьникам, только что начавшим изучать химию и является одной из форм внеклассной работы.
Действующие лица: Незнайка, Знайка, Торопыжка, Пилюлькин, Вода, Элементы (O, H, Li, C, S, Ag.). Рассказчик (ведущий). Жители города.
Оформление зала: стол с реактивами, Периодическая система
Д.И. Менделеева, задник с изображением воды и необитаемого острова, шторы-занавес с изображением города.
Костюмы: Знайка - чёрный костюм и очки.
Незнайка – голубая шляпа с полями и галстук.
Торопыжка – шляпа с полями и брюки на подтяжках.
Пилюлькин - белый халат и колпак.
Вода – голубое платье с длинным шлейфом.
Элементы – полоска бумаги вокруг головы с наклеенным символом.
(под музыку).
Рассказчик: Ребята! Давайте отложим на время учебники и тетради. Сядем вместе и послушаем сказку. А про кого эта сказка? Вы сами догадаетесь, как только узнаете, где она началась. А было это в Солнечном городе. Ну что, вспомнили, кто его жители? Конечно же, это Незнайка и его друзья. А дело было так…
(На сцену выходят малыши-жители города. Знайка встает у стола, другие садятся вокруг него).
…Как-то прекрасным солнечным днем все малыши собрались у дома Знайки. Да и как тут не собраться, если Знайка демонстрировал чудеса. (Знайка показывает опыты. Все восхищаются).
…Малыши смотрели на него разинув рты, но, кажется, больше всех был потрясен Незнайка. Да и как иначе. Это было что-то новое в его жизни, что-то необыкновенное, которое он ждал всю жизнь. (Знайка заканчивает показ опытов).
Незнайка: Я тоже, я тоже хочу быть таким волшебником!, Знайка, где твои склянки, сейчас я тоже буду делать чудеса.
Знайка: Нет, стой! Здесь нет никаких волшебных чудес. Хотя волшебница есть. Это наука химия. И она не терпит таких разгильдяев, и неудачек, как ты, Незнайка, и наказывает их очень сурово. Но, видя твое искреннее стремление к химии, я могу взять тебя к себе в помощники, если ты выполнишь мое задание.
Незнайка: Не торопись, тем более, что задание будет очень сложным. И скоро ты его не выполнишь. Друзья, я всех приглашаю в путешествие в химические царство, Периодическое царство!
Все: Ура! Да здравствует Знайка – самый умный путешественник в мире!
Знайка: Твоя задача, Незнайка, будет такой. Ты должен будешь найти самый важный элемент Периодического государства.
Незнайка: Ладно-уж, так и быть!
(Все уходят со сцены, открывается периодическая система).
Рассказчик: Долго-ли, коротко-ли шла наша компания. Но вот, наконец-то, добралась она до химического царства Периодического государства
(По сцене идут малыши, робко оглядываясь, подходят к периодической системе).
…Величественно возвышается Периодическая система. В ней, 109 окошек, и в каждом свой житель – элемент. Как узнать, кто же из них самый главный. Вот со скрипом отворилось первое окошко. Высунулся Водород (на сцену вбегает Н).
Водород: Я самый первый элемент…
Незнайка: Ура! Нашел! Как просто! Если он первый, значит он самый главный.
Знайка: Не торопись! Смотри, сколько еще окошек, и в каждое предстоит заглянуть (водород убегает).
Вот посмотрите, клеточка № 3. Здесь живет литий. Давай послушаем, что он скажет (вбегает литий).
Литий: Я самый легкий металл. Я очень нужен!
Торопыжка: Да, но из тебя паровоз не сделаешь (Li убегает).
Рассказчик: Постучались друзья в шестое окошко. Здесь хозяин Углерод
(Стучат. Входит С).
Углерод: Я самый важный, я самый распространенный элемент в живых системах. Я и алмаз, я и гранит, я есть даже в сахаре!
Торопыжка: В сахаре! Это действительно важный элемент.
Знайка: Важный, согласен. Но все же вперед друзья! Вот ворота № 16. Здесь хозяйка Сера (вбегает сера).
Сера: Я самая важная! Ведь меня называют желчью бога Вулкана. А богов надо чтить!
Знайка: Что касается богов, то мы в них не верим.
Пилюлькин: Посмотрите, посмотрите сюда, клетка № 33. Здесь кто-то мечется, как тигр в клетке…(рыча, вбегает мышьяк, малыши отступают).
Мышьяк: Я - Мышьяк! Я самый главный, я ядовитый, я самый коварный.
Знайка: Не бойтесь, друзья! С каких пор зло становится главным? Пошли дальше (уходят).
Рассказчик: И пошли друзья дальше. И с каждого окошка слышен заманчивый шепот. Золото похвалялось своей красотой, Осмий – своей тяжестью, Вольфрам – тугоплавкостью и т.д. Но позвольте, а где же Незнайка? Он же должен найти самый главный элемент, а сам пропал… (Через сцену проходят все малыши, кроме Незнайки).
Торопыжка: Он погиб или заблудился, бедняга?
Знайка: Вечно ты поднимаешь панику, Торопыжка. Чем стонать и хныкать, нужно идти искать его… (все уходят).
Рассказчик: А Незнайка тем временем добрался до окошка, где сидел кислород.
(На сцену выходит Незнайка, подходит к периодической системе).
…И только он хотел спросить, какие же достоинства у кислорода, внезапно пошел сильный дождь. И Незнайка, подхваченный мощной струей воды, оказался в открытом море.
(На сцену выбегает вода, кружит вокруг Незнайки, берет за руку и уводит за собой).
Декорация «необитаемого острова» и шум прибоя.
Рассказчик: Но вскоре теплая морская волна, мягко выбросила Незнайку на чудесный необитаемый остров. Только он пришел в себя, хотел двинуться в путь, как кто-то заговорил с ним.
Вода: Не торопись, Незнайка, и не пугайся. Это я – вода. Я хочу рассказать тебе об одном элементе. Он самый распространенный на земле и самый важный. Без него не было бы жизни - и это самой главное его достоинство. Перечислять другие его достоинства уйдет слишком много времени. Но одно скажу тебе – он находится во мне самой…
Незнайка: Но кто же этот элемент…?
Вода: Ничего тебе больше не скажу, думай сам. Но знай, что он невидим. Чувствуешь, какой чистый воздух после дождя. И в нем есть этот элемент. А я на время покидаю тебя.
Рассказчик: Задумался Незнайка и незаметно уснул. И приснилось ему, что он никак не может вспомнить – из чего состоит вода. И никак не может найти Знайку, чтобы спросить…Он проснулся от того, что кто-то тормошит его за плечо. Открыв глаза он увидел Знайку и очень обрадовался ему.
Незнайка: Знайка, а я тебя так долго искал. Знаешь, я знаю, где есть этот элемент. Он есть в воде. Вот!
Знайка: Ну и который же из них, там их два – Кислород и Водород?
Незнайка: Если Водород отпал сразу же, с первого раза, то остается кислород. Кислород!
Знайка: Да, на этот раз тебе помогла твоя находчивость и догадка. Но знай, что этого для дружбы с волшебницей химией мало. Нужны знания, терпение, прилежание.
Незнайка: Ага, я буду учиться, вот честное слово, друзья. Ведь это же я сказал!
Рассказчик: На этом путешествие Незнайки по химическому царству, периодическому государству закончилось. И мы надеемся, что он настойчиво будет овладевать химическими знаниями, изучать особенности химических элементов, ведь с ними мы встречаемся повсюду, послушайте стихотворение «Читая Менделеева»:
В природе ничего другого нет,
Ни здесь, ни там,
В космических глубинах.
Всё, от песчинок малых до планет,
Из элементов состоит единых.
Как формула, как график трудовой
Строй Менделеевской системы строгой.
Вокруг тебя творится мир живой,
Входи в него, вдыхай, руками трогай.
Есть газ легчайший водород,
Есть просто кислород,
А вместе – это июньский дождь
От всех своих щедрот,
Сентябрьские туманы на рассветах.
Кипит железо, золото, сурьма
И темно-бурые растворы брома
И, кажется, Вселенная сама
Одной лабораторией огромной.
Загадки о химических элементах. (Награждение победителей)
Дорогие ребята, на этом наше путешествие в мир химических элементов закончено. Спасибо за внимание.
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Сказка «Приключения Незнайки в химическом царстве»
Цель «сказки» - возбудить интерес учащихся к химии, развить их творческие способности. Она предлагается школьникам, только что начавшим изучать химию и является одной из форм внеклассной работы.
Действующие лица: Незнайка, Знайка, Торопыжка, Пилюлькин, Вода, Элементы (O, H, Li, C, S, Ag.). Рассказчик (ведущий). Жители города.
Оформление зала: стол с реактивами, Периодическая система
Д.И. Менделеева, задник с изображением воды и необитаемого острова, шторы-занавес с изображением города.
Костюмы: Знайка - чёрный костюм и очки.
Незнайка – голубая шляпа с полями и галстук.
Торопыжка – шляпа с полями и брюки на подтяжках.
Пилюлькин - белый халат и колпак.
Вода – голубое платье с длинным шлейфом.
Элементы – полоска бумаги вокруг головы с наклеенным символом.
(под музыку).
Рассказчик: Ребята! Давайте отложим на время учебники и тетради. Сядем вместе и послушаем сказку. А про кого эта сказка? Вы сами догадаетесь, как только узнаете, где она началась. А было это в Солнечном городе. Ну что, вспомнили, кто его жители? Конечно же, это Незнайка и его друзья. А дело было так…
(На сцену выходят малыши-жители города. Знайка встает у стола, другие садятся вокруг него).
…Как-то прекрасным солнечным днем все малыши собрались у дома Знайки. Да и как тут не собраться, если Знайка демонстрировал чудеса. (Знайка показывает опыты. Все восхищаются).
…Малыши смотрели на него разинув рты, но, кажется, больше всех был потрясен Незнайка. Да и как иначе. Это было что-то новое в его жизни, что-то необыкновенное, которое он ждал всю жизнь. (Знайка заканчивает показ опытов).
Незнайка: Я тоже, я тоже хочу быть таким волшебником!, Знайка, где твои склянки, сейчас я тоже буду делать чудеса.
Знайка: Нет, стой! Здесь нет никаких волшебных чудес. Хотя волшебница есть. Это наука химия. И она не терпит таких разгильдяев, и неудачек, как ты, Незнайка, и наказывает их очень сурово. Но, видя твое искреннее стремление к химии, я могу взять тебя к себе в помощники, если ты выполнишь мое задание.
Незнайка: Не торопись, тем более, что задание будет очень сложным. И скоро ты его не выполнишь. Друзья, я всех приглашаю в путешествие в химические царство, Периодическое царство!
Все: Ура! Да здравствует Знайка – самый умный путешественник в мире!
Знайка: Твоя задача, Незнайка, будет такой. Ты должен будешь найти самый важный элемент Периодического государства.
Незнайка: Ладно-уж, так и быть!
(Все уходят со сцены, открывается периодическая система).
Рассказчик: Долго-ли, коротко-ли шла наша компания. Но вот, наконец-то, добралась она до химического царства Периодического государства
(По сцене идут малыши, робко оглядываясь, подходят к периодической системе).
…Величественно возвышается Периодическая система. В ней, 109 окошек, и в каждом свой житель – элемент. Как узнать, кто же из них самый главный. Вот со скрипом отворилось первое окошко. Высунулся Водород (на сцену вбегает Н).
Водород: Я самый первый элемент…
Незнайка: Ура! Нашел! Как просто! Если он первый, значит он самый главный.
Знайка: Не торопись! Смотри, сколько еще окошек, и в каждое предстоит заглянуть (водород убегает).
Вот посмотрите, клеточка № 3. Здесь живет литий. Давай послушаем, что он скажет (вбегает литий).
Литий: Я самый легкий металл. Я очень нужен!
Торопыжка: Да, но из тебя паровоз не сделаешь (Li убегает).
Рассказчик: Постучались друзья в шестое окошко. Здесь хозяин Углерод
(Стучат. Входит С).
Углерод: Я самый важный, я самый распространенный элемент в живых системах. Я и алмаз, я и гранит, я есть даже в сахаре!
Торопыжка: В сахаре! Это действительно важный элемент.
Знайка: Важный, согласен. Но все же вперед друзья! Вот ворота № 16. Здесь хозяйка Сера (вбегает сера).
Сера: Я самая важная! Ведь меня называют желчью бога Вулкана. А богов надо чтить!
Знайка: Что касается богов, то мы в них не верим.
Пилюлькин: Посмотрите, посмотрите сюда, клетка № 33. Здесь кто-то мечется, как тигр в клетке…(рыча, вбегает мышьяк, малыши отступают).
Мышьяк: Я - Мышьяк! Я самый главный, я ядовитый, я самый коварный.
Знайка: Не бойтесь, друзья! С каких пор зло становится главным? Пошли дальше (уходят).
Рассказчик: И пошли друзья дальше. И с каждого окошка слышен заманчивый шепот. Золото похвалялось своей красотой, Осмий – своей тяжестью, Вольфрам – тугоплавкостью и т.д. Но позвольте, а где же Незнайка? Он же должен найти самый главный элемент, а сам пропал… (Через сцену проходят все малыши, кроме Незнайки).
Торопыжка: Он погиб или заблудился, бедняга?
Знайка: Вечно ты поднимаешь панику, Торопыжка. Чем стонать и хныкать, нужно идти искать его… (все уходят).
Рассказчик: А Незнайка тем временем добрался до окошка, где сидел кислород.
(На сцену выходит Незнайка, подходит к периодической системе).
…И только он хотел спросить, какие же достоинства у кислорода, внезапно пошел сильный дождь. И Незнайка, подхваченный мощной струей воды, оказался в открытом море.
(На сцену выбегает вода, кружит вокруг Незнайки, берет за руку и уводит за собой).
Декорация «необитаемого острова» и шум прибоя.
Рассказчик: Но вскоре теплая морская волна, мягко выбросила Незнайку на чудесный необитаемый остров. Только он пришел в себя, хотел двинуться в путь, как кто-то заговорил с ним.
Вода: Не торопись, Незнайка, и не пугайся. Это я – вода. Я хочу рассказать тебе об одном элементе. Он самый распространенный на земле и самый важный. Без него не было бы жизни - и это самой главное его достоинство. Перечислять другие его достоинства уйдет слишком много времени. Но одно скажу тебе – он находится во мне самой…
Незнайка: Но кто же этот элемент…?
Вода: Ничего тебе больше не скажу, думай сам. Но знай, что он невидим. Чувствуешь, какой чистый воздух после дождя. И в нем есть этот элемент. А я на время покидаю тебя.
Рассказчик: Задумался Незнайка и незаметно уснул. И приснилось ему, что он никак не может вспомнить – из чего состоит вода. И никак не может найти Знайку, чтобы спросить…Он проснулся от того, что кто-то тормошит его за плечо. Открыв глаза он увидел Знайку и очень обрадовался ему.
Незнайка: Знайка, а я тебя так долго искал. Знаешь, я знаю, где есть этот элемент. Он есть в воде. Вот!
Знайка: Ну и который же из них, там их два – Кислород и Водород?
Незнайка: Если Водород отпал сразу же, с первого раза, то остается кислород. Кислород!
Знайка: Да, на этот раз тебе помогла твоя находчивость и догадка. Но знай, что этого для дружбы с волшебницей химией мало. Нужны знания, терпение, прилежание.
Незнайка: Ага, я буду учиться, вот честное слово, друзья. Ведь это же я сказал!
Рассказчик: На этом путешествие Незнайки по химическому царству, периодическому государству закончилось. И мы надеемся, что он настойчиво будет овладевать химическими знаниями, изучать особенности химических элементов, ведь с ними мы встречаемся повсюду, послушайте стихотворение «Читая Менделеева»:
В природе ничего другого нет,
Ни здесь, ни там,
В космических глубинах.
Всё, от песчинок малых до планет,
Из элементов состоит единых.
Как формула, как график трудовой
Строй Менделеевской системы строгой.
Вокруг тебя творится мир живой,
Входи в него, вдыхай, руками трогай.
Есть газ легчайший водород,
Есть просто кислород,
А вместе – это июньский дождь
От всех своих щедрот,
Сентябрьские туманы на рассветах.
Кипит железо, золото, сурьма
И темно-бурые растворы брома
И, кажется, Вселенная сама
Одной лабораторией огромной.
Загадки о химических элементах. (Награждение победителей)
Дорогие ребята, на этом наше путешествие в мир химических элементов закончено. Спасибо за внимание.
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06
Похожие темы
» Орлова О.Д.Игра – тренажер «Вовка в Тридевятом царстве, Химическом государстве»
» Химическая сказка «Необыкновенные приключения ученика Андрея в стране химических элементов.» (Круговорот серы в природе.)
» Приключения секретных агентов
» Новогодние химические приключения
» "В некотором царстве, в некотором государстве..." Внеклассное мероприятие по химии
» Химическая сказка «Необыкновенные приключения ученика Андрея в стране химических элементов.» (Круговорот серы в природе.)
» Приключения секретных агентов
» Новогодние химические приключения
» "В некотором царстве, в некотором государстве..." Внеклассное мероприятие по химии
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42