Деловая игра по теме "D-элементы: цинк, медь, хром и железо"
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Открытые уроки по химии :: 10 класс
Страница 1 из 1
Деловая игра по теме "D-элементы: цинк, медь, хром и железо"
Летучих Елена Юрьевна, учитель информатики
Короткова Елена Арнольдовна, учитель химии
Вид урока: Урок изучения нового материала
Форма урока: Деловая игра
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал
Цели урока:
1. Образовательные:
получение новых знаний, умений, навыков учащихся по теме "d-элементы";
умение применять полученные знания;
расширение кругозора учащихся в области химии и информатики.
2. Развивающие:
развитие познавательного интереса к предметам химии и информатики;
формирование информационной культуры учащихся;
развитие навыков самостоятельной, творческой деятельности учащихся;
развитие коммуникативных навыков;
формирование навыков публичных выступлений, публичной защиты результатов деятельности.
3. Воспитательные:
осуществляя межпредметные связи курсов химии, информатики, биологии формировать диалектико-материалистические взгляды;
профориентация учащихся.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Подготовка к активному восприятию
Имитационная ситуация "Галактика"
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Описание имитационной ситуации:
Во Вселенной встречаются такое явление как звездные вихри. На доске показаны тоже "вихри", но в виде электронных формул (или в виде распределения электронов по энергетическим уровням). Учащимся необходимо расписать электронное строение атомов металлов, сопоставить с формулой на доске и передвинуть звезду к соответствующему "вихрю". Затем проводится анализ, и в ходе беседы выясняется: Сколько вихрей образовалось? Чем отличаются вихри друг от друга?, Что общего в строении атомов у элементов, принадлежащих к одному вихрю?, Где расположены атомы элементов одного вихря в периодической системе? и т. д.
3. Постановка цели урока
Ребята, пройдет немного времени, и вы обязательно окажетесь в такой ситуации, когда вам придется устраиваться на работу. Поэтому на этом уроке мы предлагаем вам прочувствовать, что испытывает человек, когда устраивается на престижную работу, на которую очень большой конкурс, и провести занятие в форме деловой игры.
Представьте, что мы - представители фирмы, которая проводит отбор материалов для будущих поколений. Сегодня проходит кастинг металлов. Вы будете представлять не себя лично, а металлы, которые устраиваются на службу человечеству будущего. Вы должны грамотно представить один из металлов, быть активными, целеустремленными, сосредоточенными на решении данной задачи. Ваша цель доказать, что Ваш металл является наиболее ценным и незаменимым для жизни и деятельности человека.
Желаем вам всем удачи!
4. Изучение нового материала
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Скачать презентацию:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
1 группа - Железо
Очень древний я металл,
Счёт столетьям потерял;
Наблюдатель египтянин,
Имя дал - "небесный камень"
Был нескромным я не в меру,
Тысячи лет до нашей эры.
А за блеск, мерцавший холодом,
Люди там платили золотом!
Я давно в названии века,
В организме человека.
Называют мной характер,
Из меня почти весь трактор.
Очень в яблоке полезно,
И зовут меня : (Железо).
2 группа - Медь
Давно известно человеку:
Она тягуча и красна,
Ещё по бронзовому веку
Знакома в сплавах всем она
С горячей серной кислотой
Дает нам синий купорос.
(Медь)
ФИЗМИНУТКА
3 группа - Цинк
Без него ржавеют машины
Без него не растут цветы
Без него не сделать резины
Без него не чувствуют носы
Да кто же он? Волшебник?
Что без него так трудно на Земле?
Да, это Цинк - металл-посредник
Который всюду и везде
4 группа - Хром
Он тверд, тяжел и тугоплавок
И сталь прекрасную дает,
А от его больших добавок
Ржаветь она перестает.
Его валентность (нет сомненья)
Бывает шесть лишь иногда
А у его соединений
Окраска разная всегда.
(Хром)
Вывод: Конечно, самым необходимыми являются железо и медь, однако как много мы потеряли бы, если не использовали сочетание их в сплавах с хромом и цинком.
Закрепление и развитие ЗУН
"Калейдоскоп"
1. "Угадалки",
Электронная формула 1s22s22p63s23p64s23d10 . Определите элемент, напишите для него формулы оксида и гидроксида, укажите их характер. Составьте соответствующие уравнения реакций.
2. "Уравнялки"
Составьте уравнения реакций:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3. "Считалки"
Составьте электронный баланс и определите ошибки в уравнении реакции.
2Cu +4HCl +O2 = 2CuCl2 + 2H2O
Сu + 4HNO3 = Cu(NO3)2+2NO + 2H2O
4. "Решалки"
Задача. Вычислите массу хрома, который может быть получен алюминотермическим способом из 20 кг руды, содержащей оксид хрома (III) и 12% примесей
6. Итог урока
1) подведение итога по рабочим картам
2) рефлексия
А у наших у ворот
Чудо - дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нём -
Апельсинчики, лимоны,
Чудо - яблоки.
Учащимся предлагается поделиться своим настроением с членами команды. Капитан прикрепляет фрукты на дерево, если отличное настроения - яблоко, если немного расстроен - апельсин и лимон будет на земле, если вы полностью не удовлетворены игрой.
Те, кто справился успешно с заданием (назвать металл) принимаются на работу, так как получили за сегодняшний урок 5 баллов.
Те, кто шел к цели верно, но медленно (назвать металл) принимаются, только с испытательным сроком, 4 балла.
Те, кого я не назвала, получили 3 балла, и, следовательно, не прошли отборочный тур, готовьтесь дома и приходите к нам еще. Мы будем рады вас видеть.
2) Учащиеся записывают домашнее задание в тетради.
Учитель. Значение металлов в жизни человечества огромное, начиная с драгоценных: золота, платины, серебра не менее значительна роль железа, алюминия, олова и других.
7 период периодической системы элементов-металлов незавершен. Периодический закон дает возможность прогнозировать элементы и их свойства. Гете сказал: "Просто знать - еще не все. Знания нужно использовать". Перед вами стоит задача открыть свой элемент, который остро необходим сегодня человечеству.
Алгоритм действий:
1) Придумать символ элемента и название.
2) Охарактеризовать физические свойства и применение его соединений.
3) Описать ценность вашего открытия для человека.
Спасибо за урок! Мы закончим его словами величайшего русского гения Д.И.Менделеева "Жить - это значит узнавать". Стремитесь к новым знаниям, открытиям, победам.
Короткова Елена Арнольдовна, учитель химии
Вид урока: Урок изучения нового материала
Форма урока: Деловая игра
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал
Цели урока:
1. Образовательные:
получение новых знаний, умений, навыков учащихся по теме "d-элементы";
умение применять полученные знания;
расширение кругозора учащихся в области химии и информатики.
2. Развивающие:
развитие познавательного интереса к предметам химии и информатики;
формирование информационной культуры учащихся;
развитие навыков самостоятельной, творческой деятельности учащихся;
развитие коммуникативных навыков;
формирование навыков публичных выступлений, публичной защиты результатов деятельности.
3. Воспитательные:
осуществляя межпредметные связи курсов химии, информатики, биологии формировать диалектико-материалистические взгляды;
профориентация учащихся.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Подготовка к активному восприятию
Имитационная ситуация "Галактика"
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Описание имитационной ситуации:
Во Вселенной встречаются такое явление как звездные вихри. На доске показаны тоже "вихри", но в виде электронных формул (или в виде распределения электронов по энергетическим уровням). Учащимся необходимо расписать электронное строение атомов металлов, сопоставить с формулой на доске и передвинуть звезду к соответствующему "вихрю". Затем проводится анализ, и в ходе беседы выясняется: Сколько вихрей образовалось? Чем отличаются вихри друг от друга?, Что общего в строении атомов у элементов, принадлежащих к одному вихрю?, Где расположены атомы элементов одного вихря в периодической системе? и т. д.
3. Постановка цели урока
Ребята, пройдет немного времени, и вы обязательно окажетесь в такой ситуации, когда вам придется устраиваться на работу. Поэтому на этом уроке мы предлагаем вам прочувствовать, что испытывает человек, когда устраивается на престижную работу, на которую очень большой конкурс, и провести занятие в форме деловой игры.
Представьте, что мы - представители фирмы, которая проводит отбор материалов для будущих поколений. Сегодня проходит кастинг металлов. Вы будете представлять не себя лично, а металлы, которые устраиваются на службу человечеству будущего. Вы должны грамотно представить один из металлов, быть активными, целеустремленными, сосредоточенными на решении данной задачи. Ваша цель доказать, что Ваш металл является наиболее ценным и незаменимым для жизни и деятельности человека.
Желаем вам всем удачи!
4. Изучение нового материала
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Скачать презентацию:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
1 группа - Железо
Очень древний я металл,
Счёт столетьям потерял;
Наблюдатель египтянин,
Имя дал - "небесный камень"
Был нескромным я не в меру,
Тысячи лет до нашей эры.
А за блеск, мерцавший холодом,
Люди там платили золотом!
Я давно в названии века,
В организме человека.
Называют мной характер,
Из меня почти весь трактор.
Очень в яблоке полезно,
И зовут меня : (Железо).
2 группа - Медь
Давно известно человеку:
Она тягуча и красна,
Ещё по бронзовому веку
Знакома в сплавах всем она
С горячей серной кислотой
Дает нам синий купорос.
(Медь)
ФИЗМИНУТКА
3 группа - Цинк
Без него ржавеют машины
Без него не растут цветы
Без него не сделать резины
Без него не чувствуют носы
Да кто же он? Волшебник?
Что без него так трудно на Земле?
Да, это Цинк - металл-посредник
Который всюду и везде
4 группа - Хром
Он тверд, тяжел и тугоплавок
И сталь прекрасную дает,
А от его больших добавок
Ржаветь она перестает.
Его валентность (нет сомненья)
Бывает шесть лишь иногда
А у его соединений
Окраска разная всегда.
(Хром)
Вывод: Конечно, самым необходимыми являются железо и медь, однако как много мы потеряли бы, если не использовали сочетание их в сплавах с хромом и цинком.
Закрепление и развитие ЗУН
"Калейдоскоп"
1. "Угадалки",
Электронная формула 1s22s22p63s23p64s23d10 . Определите элемент, напишите для него формулы оксида и гидроксида, укажите их характер. Составьте соответствующие уравнения реакций.
2. "Уравнялки"
Составьте уравнения реакций:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3. "Считалки"
Составьте электронный баланс и определите ошибки в уравнении реакции.
2Cu +4HCl +O2 = 2CuCl2 + 2H2O
Сu + 4HNO3 = Cu(NO3)2+2NO + 2H2O
4. "Решалки"
Задача. Вычислите массу хрома, который может быть получен алюминотермическим способом из 20 кг руды, содержащей оксид хрома (III) и 12% примесей
6. Итог урока
1) подведение итога по рабочим картам
2) рефлексия
А у наших у ворот
Чудо - дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нём -
Апельсинчики, лимоны,
Чудо - яблоки.
Учащимся предлагается поделиться своим настроением с членами команды. Капитан прикрепляет фрукты на дерево, если отличное настроения - яблоко, если немного расстроен - апельсин и лимон будет на земле, если вы полностью не удовлетворены игрой.
Те, кто справился успешно с заданием (назвать металл) принимаются на работу, так как получили за сегодняшний урок 5 баллов.
Те, кто шел к цели верно, но медленно (назвать металл) принимаются, только с испытательным сроком, 4 балла.
Те, кого я не назвала, получили 3 балла, и, следовательно, не прошли отборочный тур, готовьтесь дома и приходите к нам еще. Мы будем рады вас видеть.
2) Учащиеся записывают домашнее задание в тетради.
Учитель. Значение металлов в жизни человечества огромное, начиная с драгоценных: золота, платины, серебра не менее значительна роль железа, алюминия, олова и других.
7 период периодической системы элементов-металлов незавершен. Периодический закон дает возможность прогнозировать элементы и их свойства. Гете сказал: "Просто знать - еще не все. Знания нужно использовать". Перед вами стоит задача открыть свой элемент, который остро необходим сегодня человечеству.
Алгоритм действий:
1) Придумать символ элемента и название.
2) Охарактеризовать физические свойства и применение его соединений.
3) Описать ценность вашего открытия для человека.
Спасибо за урок! Мы закончим его словами величайшего русского гения Д.И.Менделеева "Жить - это значит узнавать". Стремитесь к новым знаниям, открытиям, победам.
alhimik- Старожил
- Сообщения : 278
Дата регистрации : 2009-11-28
Место жительства : Европа
Возраст : 64
![-](https://illiweb.com/empty.gif)
» Обобщающий урок по теме "Медь, цинк, хром" (с презентацией)
» Гальваническая пара медь-цинк в соляной кислоте.
» Гальваническая пара медь-цинк в соляной кислоте («растворение» медного кольца)
» Новикова Г.С.Переходные металлы – хром, медь, серебро.Конспект открытого урока.11 класс
» Игра "Химические элементы"
» Гальваническая пара медь-цинк в соляной кислоте.
» Гальваническая пара медь-цинк в соляной кислоте («растворение» медного кольца)
» Новикова Г.С.Переходные металлы – хром, медь, серебро.Конспект открытого урока.11 класс
» Игра "Химические элементы"
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Открытые уроки по химии :: 10 класс
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Программа Изоляция
» Помогите найти программу!
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728