Обобщающий урок по теме "Медь, цинк, хром" (с презентацией)
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Открытые уроки по химии :: 11 класс
Страница 1 из 1
Обобщающий урок по теме "Медь, цинк, хром" (с презентацией)
Бурбело Ирина Александровна
учитель химии и биологии
МБОУ СОШ № 42
г. Владимир, Владимирская область
Предлагаю в 11 классе после изучения металлических элементов побочных подгрупп провести обобщающий урок по теме: “Медь, цинк, хром”. Целью урока является обобщение и закрепление знаний о химических элементах: меди, цинке, хроме. Урок проводится в виде игры. Учащиеся заранее получают задания для подготовки дополнительного материала. Реализацию поставленных задач мы осуществляем с помощью разработанной мною карты маршрутов, по которой три группы учащихся геологов отправляются в экспедицию за открытием месторождений. На каждом этапе маршрута учащиеся выполняют задания.
Урок по теме: «Медь, цинк, хром» (с презентацией к уроку)
Краткий план урока (развернутый план с презентацией можно скачать по ссылке, смотрите ниже)
Тип урока: обобщающий.
Вид урока: урок - игра.
Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся о химических элементах: меди, цинке, хроме, об их основных свойствах, об их получении и практическом применении, на основе самостоятельного поиска дополнительного материала.
План урока:
1. Вводное слово учителя (урок начинаем с сообщения темы, которую учащиеся записывают в тетради, уточняем цель и задачи урока).
2. Представляем, друг другу группы учащихся А, В, С, которые будут “двигаться” по трем маршрутам. Учащиеся заранее делятся на три группы, которые получают задания по соответствующим темам для подготовки рассказов, сообщений, стихотворений, географических карт.
Реализацию поставленных задач мы будем осуществлять с помощью разработанной мною карты маршрутов, по которой три группы учащихся - геологов отправляются в экспедицию за открытием месторождений.
3. Обращаем внимание на оформление доски, она разделена на три части в соответствии с маршрутами: А – медь; В – цинк; С – хром. Указаны этапы маршрута, проверка заданий которых осуществляется у доски.
4. Учащиеся записывают в тетради название своего маршрута и каждого этапа следования.
5. Этап I. Собери рюкзак.
На этом этапе учащиеся устно рассказывают о положении: меди, цинка, хрома в периодической системе химических элементов, дополняя друг друга.
6. Этап II. Уральские горы.
На этом этапе учащиеся отвечают на вопрос: “Атомам, каких элементов соответствуют представленные электронные конфигурации?’
Учащиеся записывают ответ в тетради. По окончании выполнения этого задания осуществляем проверку, вызывая к доске представителей от каждой группы, которые комментируют ответ.
7. Перед следующим этапом объявляем привал - проверяем домашнюю работу «химиков - писателей», которые попытаются реализо¬вать свои способности, представив сведения о меди, цинке, хроме в ви¬де интересного рассказа.
8. Этап III. Саянские хребты.
Учащиеся получают конверты с тестовыми заданиями, которые соответствуют названию каж¬дой группы и по мере готовности отвечают на них, остальные учащиеся проверяют правильность ответа.
9. IV. Хребты Тянь-Шаня.
На этом этапе учащиеся должны выписать формулы веществ, в состав которых входят медь, цинк, хром. Назвать эти вещества, указать к какому классу неорганических соединений они относятся. Указать какие из этих соединений встречаются в природе в виде минералов?
Ответ учащиеся оформляют в тетрадях, по мере готовности предста¬витель от каждой группы выходит и записывает ответ на доске, комментируя его.
10. После выполнения этого задания объявляем привал «Химия и жизнь», на котором от каждой группы выходят 1-3 представителя и начи¬нают свой рассказ, подготовленный дома, со слов: знаете ли вы, что медь, цинк, хром входит в состав…, применяются …, демонстрируя, имеющиеся вещества.
11. Далее проверяем домашнюю работу – составление геологических карт полезных ископаемых, в состав которых входят: цинк, медь и хром и зачитываем основные месторождения.
12. Этап V. Памирские нагорья.
На этом этапе учащиеся должны написать уравнения реакций и указать типы химических реакций. Учащиеся, работают в парах, записывая ответ в тетради. По окончании выполнения задания осуществляем проверку, вызывая к доске представителей от каждой группы, которые оформляют и комментируют ответ.
13. Далее объявляем привал «химиков-лириков», которые попытаются реали¬зовать свои способности, представив сведения о металлах в стихотвор¬ной форме.
14. Этап VI. Путь домой во Владимир.
Домашнее задание (‘путевые заметки’) позволит учащимся уточнить и дополнить за¬писи, сделанные на маршруте.
15. Заключительное слово учителя.
Скачать урок с презентацией по ссылке:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
_
учитель химии и биологии
МБОУ СОШ № 42
г. Владимир, Владимирская область
Предлагаю в 11 классе после изучения металлических элементов побочных подгрупп провести обобщающий урок по теме: “Медь, цинк, хром”. Целью урока является обобщение и закрепление знаний о химических элементах: меди, цинке, хроме. Урок проводится в виде игры. Учащиеся заранее получают задания для подготовки дополнительного материала. Реализацию поставленных задач мы осуществляем с помощью разработанной мною карты маршрутов, по которой три группы учащихся геологов отправляются в экспедицию за открытием месторождений. На каждом этапе маршрута учащиеся выполняют задания.
Урок по теме: «Медь, цинк, хром» (с презентацией к уроку)
Краткий план урока (развернутый план с презентацией можно скачать по ссылке, смотрите ниже)
Тип урока: обобщающий.
Вид урока: урок - игра.
Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся о химических элементах: меди, цинке, хроме, об их основных свойствах, об их получении и практическом применении, на основе самостоятельного поиска дополнительного материала.
План урока:
1. Вводное слово учителя (урок начинаем с сообщения темы, которую учащиеся записывают в тетради, уточняем цель и задачи урока).
2. Представляем, друг другу группы учащихся А, В, С, которые будут “двигаться” по трем маршрутам. Учащиеся заранее делятся на три группы, которые получают задания по соответствующим темам для подготовки рассказов, сообщений, стихотворений, географических карт.
Реализацию поставленных задач мы будем осуществлять с помощью разработанной мною карты маршрутов, по которой три группы учащихся - геологов отправляются в экспедицию за открытием месторождений.
3. Обращаем внимание на оформление доски, она разделена на три части в соответствии с маршрутами: А – медь; В – цинк; С – хром. Указаны этапы маршрута, проверка заданий которых осуществляется у доски.
4. Учащиеся записывают в тетради название своего маршрута и каждого этапа следования.
5. Этап I. Собери рюкзак.
На этом этапе учащиеся устно рассказывают о положении: меди, цинка, хрома в периодической системе химических элементов, дополняя друг друга.
6. Этап II. Уральские горы.
На этом этапе учащиеся отвечают на вопрос: “Атомам, каких элементов соответствуют представленные электронные конфигурации?’
Учащиеся записывают ответ в тетради. По окончании выполнения этого задания осуществляем проверку, вызывая к доске представителей от каждой группы, которые комментируют ответ.
7. Перед следующим этапом объявляем привал - проверяем домашнюю работу «химиков - писателей», которые попытаются реализо¬вать свои способности, представив сведения о меди, цинке, хроме в ви¬де интересного рассказа.
8. Этап III. Саянские хребты.
Учащиеся получают конверты с тестовыми заданиями, которые соответствуют названию каж¬дой группы и по мере готовности отвечают на них, остальные учащиеся проверяют правильность ответа.
9. IV. Хребты Тянь-Шаня.
На этом этапе учащиеся должны выписать формулы веществ, в состав которых входят медь, цинк, хром. Назвать эти вещества, указать к какому классу неорганических соединений они относятся. Указать какие из этих соединений встречаются в природе в виде минералов?
Ответ учащиеся оформляют в тетрадях, по мере готовности предста¬витель от каждой группы выходит и записывает ответ на доске, комментируя его.
10. После выполнения этого задания объявляем привал «Химия и жизнь», на котором от каждой группы выходят 1-3 представителя и начи¬нают свой рассказ, подготовленный дома, со слов: знаете ли вы, что медь, цинк, хром входит в состав…, применяются …, демонстрируя, имеющиеся вещества.
11. Далее проверяем домашнюю работу – составление геологических карт полезных ископаемых, в состав которых входят: цинк, медь и хром и зачитываем основные месторождения.
12. Этап V. Памирские нагорья.
На этом этапе учащиеся должны написать уравнения реакций и указать типы химических реакций. Учащиеся, работают в парах, записывая ответ в тетради. По окончании выполнения задания осуществляем проверку, вызывая к доске представителей от каждой группы, которые оформляют и комментируют ответ.
13. Далее объявляем привал «химиков-лириков», которые попытаются реали¬зовать свои способности, представив сведения о металлах в стихотвор¬ной форме.
14. Этап VI. Путь домой во Владимир.
Домашнее задание (‘путевые заметки’) позволит учащимся уточнить и дополнить за¬писи, сделанные на маршруте.
15. Заключительное слово учителя.
Скачать урок с презентацией по ссылке:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
_
Бурбело Ирина- новичок
- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2014-03-09
Место жительства : Владимирская область, г. Владимир
Возраст : 56
Хобби : психология, спорт, фотография, кулинария, путешествия
![-](https://illiweb.com/empty.gif)
» Деловая игра по теме "D-элементы: цинк, медь, хром и железо"
» Обобщающий урок по теме "Предельные углеводороды"
» Бурневич А.И.Своя игра.Обобщающий урок по теме:«Неметаллы»
» Урок повторения с презентацией по теме "Химические реакции" (8 класс).Полетаев Олег Николаевич
» Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок
» Обобщающий урок по теме "Предельные углеводороды"
» Бурневич А.И.Своя игра.Обобщающий урок по теме:«Неметаллы»
» Урок повторения с презентацией по теме "Химические реакции" (8 класс).Полетаев Олег Николаевич
» Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Открытые уроки по химии :: 11 класс
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Программа Изоляция
» Помогите найти программу!
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728