Золотые купола химии
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyСр Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар

» Программа Изоляция
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 62, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 62 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45952
Последний зарегистрированный пользователь: mrsVeronika

Наши пользователи оставили сообщений: 14532 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Vote_lcapДанина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Voting_barДанина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Vote_rcap 
Admin (2005)
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Vote_lcapДанина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Voting_barДанина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Vote_rcap 
кардинал (1920)
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Vote_lcapДанина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Voting_barДанина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Vote_rcap 
Rus (1489)
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Vote_lcapДанина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Voting_barДанина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Vote_rcap 
Линда (1189)
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Vote_lcapДанина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Voting_barДанина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Vote_rcap 
Deza (645)
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Vote_lcapДанина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Voting_barДанина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Vote_rcap 
robert (470)
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Vote_lcapДанина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Voting_barДанина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Vote_rcap 
alhimik (278)
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Vote_lcapДанина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Voting_barДанина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Vote_rcap 
Shushi (236)
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Vote_lcapДанина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Voting_barДанина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Vote_lcapДанина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Voting_barДанина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок

Перейти вниз

Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок Empty Данина Е.Н.“Химические государства”.Урок-путешествие • Обобщающий урок

Сообщение автор Rus Сб Окт 13, 2012 12:53 am

Химические государства”
Урок-путешествие • Обобщающий урок


Е.Н.ДАНИНА,
учитель химии
(г. Димитровград, Ульяновская обл.)


Цели. Образовательные: повышать интеллект учащихся, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии.

Воспитательные: формировать у учащихся чувство ответственности за выполняемую работу.

Познавательные: усилить эмоциональное воздействие при изучении химии как школьного предмета, способствовать процессу самообразования.

Оборудование и реактивы. Изображения гербов “химических государств”, карточки с заданиями, периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; пробирки с соляной кислотой, гидроксидом натрия, водой, универсальная индикаторная бумага, фарфоровая чашка, дихромат аммония, спирт, спички.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Приветствие учителя.

Учитель. У нас сегодня обобщающий урок по теме “Классы неорганических веществ”. Мы проведем его в виде игры-путешествия.

Классы неорганических веществ будут представлены в игре как “химические государства”. Наш маршрут будет проходить через четыре из них, которые соединены бурной рекой. Представители отдельных классов – “жители” этих “государств” – объединены на основании общих свойств. Жители одного государства кроме сходств имеют и различия как по внешнему виду (цвет, агрегатное состояние и т.д.), так и по характеру поведения (характерные реакции). Они могут общаться или избегать друг друга (возможность или невозможность протекания реакции). Познакомимся с нашими государствами и совершим первую остановку.

Основная часть

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

1 Учитель. Какое государство мы посетили первым?

Ученики. Оксиды.

Учитель. Дайте определение оксидам.

Ученики. Оксидами называются сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.

Учитель. Какой элемент стоит во главе этого государства?

Ученики. Кислород.

Учитель. Изобразим герб этого государства.

(Открывает изображение герба Государства Оксидов.)

Какие типы оксидов вам известны?

Ученики. Основные и кислотные оксиды.

Учитель. Правильно. Поэтому в Государстве Оксидов – две республики: основные и кислотные оксиды.

Самостоятельная работа учащихся.

Составить формулу оксида.

Вариант I – оксид азота(I). (N2O.)

Вариант II – оксид цинка. (ZnO.)

Индивидуальное задание.

Д о м и н о. Выложить карточки друг за другом по кругу, согласно валентности элементов, так, чтобы получились правильные формулы оксидов.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


(Ответ. Начало О7/Аl2, O3/N2, О5/S, О2/Fe, O/N, O/C,O2/S, О3/Сu, О/Р2, O5/Cu2, O/Mn, О2/Сl2.)

2 Учитель. Чтобы попасть в другое государство, необходимо перейти мостик через реку, которая связывает два государства.

Отгадаем з а г а д к у: в название какого химического элемента входит название дерева?

(Ответ. Никель.)

Какое государство мы посетили вторым?

Ученики. Кислоты.

Учитель. Дайте определение кислотам.

Ученики. Кислоты – сложные вещества, состоящие из водорода и кислотного остатка.

Учитель. Какой элемент стоит во главе этого государства?

Ученики. Водород.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Учитель. Изобразим герб этого государства.

(Открывает изображение герба Государства Кислот.)

Игра “Крестики-нолики”.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

В о п р о с ы к и г р е

1. Найти выгодный путь, где расположены кислородсодержащие кислоты, назвать их и дать им характеристику.

(Ответ. H2SO4, HNO3, H3PO4.)

2. Найти выгодный путь, где расположены двухосновные кислоты, назвать их и дать им характеристику.

(Ответ. H2SO4 , H2СO3, H2S.)

3. Найти выгодный путь, где расположены кислоты с одновалентным кислотным остатком, назвать их и дать им характеристику.

(Ответ. НСl, HNO3, HBr.)

4. Найти в таблице вещество, которое не относится к классу кислот, дать ему характеристику.

(Ответ. СО2 – углекислый газ,
кислотный оксид.)

Индивидуальное задание.

Впишите формулы кислот.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

3 Учитель. Перейдем по мостику и совершим остановку в следующем государстве.

Загадка: название какой аквариумной рыбки совпадает с названием химического элемента?

(Ответ. Неон.)

Учитель. Какое государство было далее?

Ученики. Соли.

Учитель. Дайте определение солям.

Ученики. Соли – сложные вещества, состоящие из металла и кислотного остатка.

Учитель. Изобразим герб этого государства.

(Открывает изображение герба Государства Солей.)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Самостоятельная работа учащихся.

Составить формулу соли.

Вариант I – хлорид меди(II). (CuCl2. )

Вариант II – нитрат кальция. (Ca(NO3)2.)

Индивидуальные задания.

1. Р е б у с “С о л и”. На внутреннем диске изображены ионы разных металлов, а на внешнем – кислотные остатки. В какую сторону и на сколько секторов следует повернуть внешний диск, чтобы из совпавших в каждом секторе обозначений металла и кислотного остатка получились формулы солей?

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

2. С о б е р и п а з л ы. На одном листе в виде таблицы пишутся химические формулы солей, а на другом – названия этих солей. Второй лист разрезается, и карточки перемешиваются. Их необходимо разложить так, чтобы название солей совпало с формулой. Если задание выполнено верно, то должен получиться выбранный вами рисунок.

4 Учитель. Наше путешествие продолжается. Благополучно переходим последний мостик и попадаем в следующее государство.

Загадка: в название какого съедобного гриба входит название химического элемента?

(Ответ. Боровик.)

Учитель. С каким государством мы еще познакомились?

Ученики. Основания.

Учитель. Дайте определение основаниям.

Ученики. Основания – сложные вещества, состоящие из металла и гидроксигруппы.

Учитель. Что стоит во главе этого государства?

Ученики. Гидроксигруппа.

Учитель. Изобразим герб этого государства.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

(Открывает изображение герба Государства Оснований.)

Вода – вещество, которое соединяет все государства. А к жителям какого государства можно отнести воду?

Ученики. Кислоты, основания.

Учитель. Правильно, вот маленькая история.

Однажды вода поссорилась с оксидами и решила самостоятельно создать два новых государства: “Основания” и “Кислоты”. Одному из них она подарила водород, а другому – гидроксигруппу. Поэтому воду можно считать близкой родственницей оснований и кислот.

Самостоятельная работа учащихся.

1. Восстановить шпаргалку.

Вариант I:

а) ... + ... = NaCl + Н2;

б) ... + ... = CaSO4 + H2O.

Вариант II:

a) ... + ... = MgCl2 + H2;

б) ... + ... = Zn(NO3)2 + H2O.

2. Жители разных государств живут мирно. Между ними возможны различные превращения. Даны формулы веществ:

H2SO4, NaOH, Аl2O3, НСl, Н2O, NaCl, СO2.

Напишите уравнения возможных реакций между предложенными веществами.

Индивидуальные задания.

И г р а “Т р е т и й л и ш н и й”. Назовите лишнее соединение в каждой строчке. Объясните свой выбор.

url=http://www.radikal.ru][Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][/url]


Экспериментальная задача.

В трех пробирках даны: а) соляная кислота; б) гидроксид натрия; в) вода. С помощью индикаторной бумаги определите, в какой пробирке находится каждое из выданных вам веществ. Ответ обоснуйте.

(Ответ. Индикаторная бумага окрашивается в кислотах в розовый цвет,
в гидроксидах – в синий, в воде не изменяет своей окраски.)

Учитель. А теперь послушайте внимательно рассказ-загадку “Дядюшка Вод”.

Никто не знал, сколько Во'ду лет, хотя сам он утверждал, что родился в 1776 г. в семье Генри. Но злые языки говорили, что был он в этой семье приемышем и отца его звали то ли Теофраст, то ли Николя, но никак не Генри. Эти же языки шепотом добавляли, что мальчика называли тогда иначе, а настоящее имя он получил от своего учителя Антуана, который и ввел юношу в “большой мир”.

Несмотря на почтенный возраст, дядюшка Вод сохранил необычную подвижность, был легок на подъем и страстно любил путешествия и приключения.

Дети любили дядюшку Во'да за доброту, неугомонность, еще и за то, что он был удивительным фантазером и мастером придумывать различные игры. Мог он пускать мыльные пузыри, наполнять огромные воздушные шары и дирижабли так, что поднимались они до самых верхних слоев атмосферы.

Взрослые уважали Во'да за то, что он был трудолюбив и никогда не отказывался от любого дела, будь то производство щелочей, кислот или спиртов, получение жидкого топлива или твердого масла, изготовление сверхчистых металлов. Владел он также искусством получения высоких температур и щедро делился со всеми своим мастерством.

Любую работу дядюшка выполнял аккуратно и добросовестно, любил во всем чистоту и порядок. В этом был он непреклонен до педантизма и, если встречался с грязнулями и неряхами, тут же взрывался. И тогда доставалось и правым, и виноватым. Правда, однажды попытались умерить его пыл, но это удалось с величайшим трудом. Недаром дядюшка Вод, как и его ближайший сосед, сэр Гел, является почетным членом Всемирного общества моржей, и температура –250 °С ему нипочем. Попытались даже на дядюшку Во'да надавить сверху. И что же получилось? В характере дядюшки обнаружились такие металлические нотки, о которых ранее и не подозревали.

В 1931 и 1935 гг. у дядюшки Вода объявились два братца, Дейт и Трит. Несмотря на молодость, братья сразу же обратили на себя внимание своей солидностью и особыми манерами. Есть неоспоримые доказательства, что Дейт и Трит владеют тайной Огненной Звезды, но хранят они секрет за семью печатями.

Дядюшка Вод за это братьев младших недолюбливает, кроме того, осуждает их и за связи с заозерными царствами, правители которых известны своей агрессивностью.

Учитель записывает на доске вопросы.

1. Каково полное имя дядюшки Во'да и что вы знаете о его рождении?

2. За какие качества дядюшку любят дети и уважают взрослые?

3. Что вы можете сказать о характере дядюшки Во'да?

4. Что вы знаете о младших братьях дядюшки?

Ученики отвечают на вопросы.

Ответы.

1. Речь идет о водороде, который был известен еще в ХVI в. Теофрасту Парацельсу (1493–1541), его получали также Д.ван-Гельмонт (1579–1644), Р.Бойль (1627–1691), Н.Лемери (1645–1715), М.В.Ломоносов (1711–1765), Дж.Пристли (1733–1804) и другие ученые. Однако более подробно свойства водорода были описаны в 1776 г. Генри Кавендишем (1731–1810).

Современное название элементу дал Антуан Лавуазье (1743–1794). До этого водород называли чаще всего “горючим воздухом”.

2. Водород – легчайший газ, его используют для заполнения как детских шариков, так и воздушных шаров и дирижаблей. Применяют водород для синтеза аммиака, соляной кислоты, метилового и других спиртов; для гидрогенизации растительных масел (получение твердых жиров); для получения жидкого топлива из каменных углей; для получения молибдена, вольфрама и других металлов. С помощью водорода достигаются высокие температуры (до 2800 °С при горении в кислороде и до 4000 °С при ассоциации атомарного водорода в двухатомные молекулы).

3. Водород образует взрывчатые смеси с воздухом, кислородом, хлором, фтором; кипит при температуре –252,8 °С, плавится при –259,2 °С; при сверхнизких температурах и сверхвысоком давлении получен “металлический” водород.

4. Изотопы водорода – дейтерий и тритий – отличаются от протия строением ядер атомов и массой. Поэтому дейтерий называют еще тяжелым водородом, а тритий — сверхтяжелым. Отличаются изотопы водорода друг от друга также физическими свойствами и константами.

Реакцию между дейтерием и тритием с образованием атомов гелия и сопровождающуюся выделением огромного количества энергии относят к разряду термоядерных процессов. Такие реакции идут на Солнце, а также при взрыве водородной бомбы. Когда человечество научится управлять этими реакциями, проблема энергетического голода будет решена.

(Учитель дополняет ответы учеников.)

Тестовая проверка по вариантам

В а р и а н т I

1. Укажите реакцию разложения:

а) 2СuО = 2Сu + O2;

б) СuО + Н2 = Сu + Н2O;

в) Zn + H24 = ZnSO4 + H2.

2. Укажите нитрат меди:

а) HNО3; б) Cu(NО3)2; в) СО2.

3. Укажите кислоту:

а) NaOH; б)SО2; в) H24.

4. Укажите соль:

а) HNO3; б) Ca(NO3)2; в) Н2O.

5. Укажите оксид:

а) MgO; б) CuSO4; в) HCl.

6. Выберите правильное определение:

а) кислоты – это вещества, состоящие из металла и кислотного остатка;

б) кислоты – это сложные вещества, состоящие из водорода и кислотного остатка;

в) кислоты – это вещества, состоящие из металла и гидроксидной группы.

7. Укажите правильное уравнение реакции:

а) Р + О2 = Р2О5;

б) Аl + НСl = АlСl3 + Н2.

в) 2Аl + 6НСl = 2АlСl3 + 3Н2.

В а р и а н т II

1. Укажите оксид.

а) MgCl2; б) CaO; в) H24.

2. Укажите соль:

а) СО2; б) HNО3; в) NaCl.

3. Укажите кислоту:

а) Mg(ОH)2; б)HNО3; в) SО3.

4. Укажите сульфат кальция:

а) Ca(NО3)2; б) CaSО4; в) CaO.

5. Укажите реакцию соединения:

а) HgO = Hg + О2

б) Н2 + О2 = 2Н2О;

в) Fe + 2НСl = FeCl2 + Н2.

6. Выберите правильное определение оксида:

а) оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород;

б) оксиды – это сложные вещества, состоящие из металла и кислорода;

в) оксиды – это сложные вещества, состоящие из неметалла и кислорода.

7. Укажите верную реакцию:

а) Zn + 2НСl = ZnCl2 + Н2;

б) Mg + HCl = MgCl + Н;

в) Cu + О = CuO.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Учитель. В конце путешествия нас с вами ждет экскурсия на действующий вулкан.

(Проводится опыт с дихроматом аммония.)

В фарфоровую чашку помещаем немного дихромата аммония, капаем на горку реактива несколько капель спирта и поджигаем. Через несколько секунд начнется “извержение вулкана”.

Ученики наблюдают опыт “Извержение вулкана”.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Рис. 1. Схема внутреннего строения вулкана


Учитель. Вулканы – конусовидные горы (рис. 1, см. с. 38). Возникают в земной коре в тех местах, где появляются разломы и трещины, по которым происходит извержение раскаленных вулканических продуктов, изливается лава. В состав лавы входят: песок, пепел, шлаки, газы. Вулканические горные породы: пемза (каменная вата), туфы, перлиты. Одно из достопримечательных мест нашей страны – Камчатка, где находится 28 действующих вулканов. Многие извержения вулканов причиняют неисчислимые беды: опустошаются большие пространства, уничтожаются лесные массивы, реки, озера, гибнет все живое, могут быть и человеческие жертвы (рис. 2).

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Рис. 2. Извержение вулкана


Сейчас научились предсказывать извержения вулканов.

Но продукты вулканических извержений могут приносить и большую пользу человеку: пепел – удобрения, базальты, туфы и шлаки используются в строительстве, пемза – электроизоляционный и абразивный материал; из перлита делают облицовочные теплоизоляционные плиты.

С вулканической деятельностью связано образование многих ископаемых: серы, руд цинка, свинца, ртути, меди, железа, марганца.

Термальные воды можно использовать в качестве экологически чистого топлива (t = 90 °С), для обогрева домов, теплиц; как химическое сырье (содержат бор, мышьяк, ртуть, цинк, медь и др.) и даже в качестве минеральной воды.

Ученики записывают в тетради.

Учитель. Вы устали от путешествия, полны впечатлений. И вдруг у подножия вулкана вы встречаете группу туристов из родного города. В них вы узнаете друзей из параллельного класса. Они рады вас видеть и дарят вам песню – гимн химиков.

Блестит огонь спиртовки,
Синеет индикатор.
Веществ на свете много,
Попробуй различить.
Химические знаки,
Валентность элементов,
Кислоты и оксиды
Пришлось нам изучить.

П р и п е в:

Мы рождены, чтоб вылить все, что льется,
Просыпать то, чего нельзя пролить.
Таблицу долго помнить нам придется,
Мы будем вечно химию любить.

И пусть пока успехи
Наши незаметны,
Но все же эти годы
Даром не прошли.
Мы много изучали,
Мы много приливали,
Мы много нагревали
И кое-что с собою унесли!

Заключение

Подведение итогов урока-путешествия.

Домашнее задание. Осуществите превращения:

Может ли медь побывать во всех государствах? Посредством каких превращений это можно сделать?

Rus
Rus
VIP
VIP

Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения