"Спасова Г. В.Атомы химических элементов" – обобщающий урок в 8-м классе с использованием модульной технологии по химии
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Современные педагогические технологии обучения
Страница 1 из 1
"Спасова Г. В.Атомы химических элементов" – обобщающий урок в 8-м классе с использованием модульной технологии по химии
Спасова Галина Викторовна, учитель химии
Предложена разработка урока химии для учащихся 8-го класса, пользующихся учебником О.С. Габриеляна “Химия, 8 класс” Московского издательства “Дрофа”. Представлена распечатка модуля, протокола и трёх приложений для учащихся. Может рассматриваться как обобщающий урок после изучения Главы первой “Атомы химических элементов”. Выполнен с использованием модульной технологии, преимущества которой безграничны:
Перед учащимися алгоритм всего урока.
Урок разделён на несколько этапов, т.е. учебных элементов (УЭ - ).
В каждом учебном элементе чётко и понятно для учащихся прописана цель.
Есть возможность для индивидуальной работы и коллективной.
Задания к учебным элементам подбираются максимально разнообразные.
Формируется умение работать с текстом.
Задание 1 РАЗМИНКИ развивает слуховую память, Задание 2 формирует умение сопоставлять информацию.
Включение тестовых заданий ориентирует в перспективе на итоговую аттестацию в форме ЕГЭ.
Между учебными элементами возможна формулировка выводов, обобщений.
Обязательным элементом подобного урока является решение проблемных ситуаций, выдвижение версий и доказательство истины.
Задания на вычисления, решение задач развивают математические способности.
Работа по образцу исключает страх не справиться с заданием.
Возвращение к тексту учебника и поиск нужных слов развивает внимательность.
Наиважнейшей частью такого урока является подведение итогов. Здесь имеется ряд положительных моментов. Прежде всего, формируется адекватная самооценка:
Сверить результаты своего труда с результатами Приложения 2, исправить свои ошибки, подумать, чем вызваны допущенные недочёты.
Внести в таблицу протокола оценки за выполненные задания, используя критерии оценивания Приложения 3.
Возможность оценить собственные знания и умения.
Вывести средний балл, по которому выбрать себе домашнее задание.
Возможность не выставлять себе нежелательную оценку в журнал и дневник.
Возможно, оценки могут быть завышены учащимися, но выявить, какие затруднения были у них при выполнении заданий, не составит большого труда учителю. Допущенные исправления в протоколах при выполнении заданий тому свидетельство.
После двух проведённых в такой форме уроков учащимся была предложена следующая анкета:
8 класс ___ Ф.И. ______________________________________
Модульные уроки.
Проведены два урока по модульной технологии. Поделитесь своим мнением.
Ответьте на вопросы, выбрав ответ из предложенных или добавьте свой.
Работа с модулями:
а) понравилась; б) не очень понравилась; в) не понравилась; г) ___________________.
Работа оказалась:
а) простой; б) не очень сложной; в) сложной; г) ___________________.
Самым сложным оказалось:
а) ориентироваться в модуле; б) выполнять задания; в) провести самооценку; г) ___________.
При самооценке вызвало затруднение:
а) применить критерии оценивания; б) рассчитать средний балл; в) оценить свои умения; г) __________________________________.
Выбранное домашнее задание:
а) выполнено; б) выполнено не в полном объеме; в) не выполнено; г) ___________________.
В дальнейшем работать с модулями хочется:
а) часто; б) не очень часто; в) редко; г) __________________________________.
Какие эмоции сопровождали при работе с модулем:
а) радость; б) раздражение; в) досада; г) обида; д) гнев; е) ______________________.
Анализ анкетных данных позволит в дальнейшем избежать допущенных методических ошибок при составлении новых модулей.
Далее идёт текст раздаточного модуля, бланк протокола.
8 класс
Модульный урок
Атомы химических элементов
Общая цель урока: обобщить сведения о строении атома, изотопах, дать современное определение понятия “химический элемент”, выявить причины изменения свойств элементов в периодах и группах на основе строения их атомов, закрепить умение находить относительную молекулярную массу вещества и массовых долей элементов в этих веществах, вспомнить механизм образования химических связей.
Внимание! Все записи на уроке ведите в протоколе к уроку. Оформите его.
УЭ – 1. РАЗМИНКА. Знаки химических элементов, формулы веществ.
Цель: вспомнить знаки химических элементов, отработать навык записи формул веществ на слух.
РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ.
Задание 1.
- Под диктовку учителя запишите в строчку знаки химических элементов и формулы веществ.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
Задание 2.
- Выполните задание по карточке. (Приложение 1)
УЭ – 2. Строение атома
Цель: вспомнить элементарные частицы атома, их обозначение, заряд, массу, нахождение в атоме.
РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ.
Задание 1. Ответьте на вопросы учителя и заполните таблицу.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
Задание 2. Выполните тест.
В ядре атома алюминия протонов …
а) 26; б) 13; в) 27.
Масса атома алюминия …
а) 26; б) 13; в) 27.
Электронов в атоме алюминия …
а) 26; б) 13; в) 14.
Нейтронов в атоме алюминия …
а) 27; б) 13; в) 14.
Энергетических уровней в атоме алюминия …
а) три; б) два; в) четыре.
УЭ – 3. Изотопы.
Цель: дать современное определение понятия “химический элемент”.
РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ. РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ.
Почему относительную атомную массу хлора при расчетах берём равную 35,5 в отличие от других элементов, массу которых округляем до целых единиц?
1 этап. Рассмотрите примеры некоторых изотопов, встречающихся в природе:
7Li, 6Li; 12C, 13C, 14C; 16O, 17O, 18O; 35Cl, 37Cl.
2 этап. Ответьте на вопросы: чем отличаются между собой изотопы лития, углерода, кислорода, хлора; почему в расчетах применяем относительные атомные массы лития – 7, углерода – 12, кислорода – 16, а у хлора – 35,5?
3 этап. Делаем расчёты:
В природе изотопов 35Cl - 75% или в долях от единицы 0,75, а изотопов 37Cl – 25% или в долях от единицы 0,25.
Рассчитайте 35 · 0,75 + 37 · 0,25 =
Выводы:
Изотопы имеют одинаковое число протонов в ядре и разное число нейтронов, поэтому у них разная масса;
Химический элемент – совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра, т.е совокупность изотопов;
Химические свойства изотопов одного и того же элемента одинаковые, т.к. они имеют один и тот же заряд ядра (число протонов), одинаковое число электронов, в том числе и на внешнем уровне.
УЭ – 4. Относительная молекулярная масса. Массовая доля элемента в молекуле вещества
Цель: отработать умение вычислять относительную молекулярную массу вещества и массовые доли элементов.
РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ.
Образец.
Задача 1. Вычислите относительную молекулярную массу оксида кремния и массовые доли элементов в молекуле этого вещества.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
Решите задачу самостоятельно.
Задача 2. Вычислите относительную молекулярную массу оксида серы (VI) и массовые доли элементов в молекуле этого вещества.
УЭ – 5. Химическая связь
Цель: Работая с учебником, вспомнить механизм образования ионной и ковалентной химических связях.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
Задание 1. Воспользуйтесь текстом учебника на страницах 53 – 68, чтобы вставить пропущенные слова в тексте. Возле номера предложения запишите слова, которые необходимо вставить вместо многоточий.
… электронов на внешнем уровне – предельное число для каждого элемента ПСХЭМ, кроме … и …
Тенденцию к отдаче электронов с внешнего уровня имеют атомы …
Тенденцию к принятию недостающих до завершения внешнего энергетического уровня электронов имеют атомы элементов - …
В пределах периода число энергетических уровней …, а вот радиус атома …
В пределах одной и той же подгруппы радиус атома … с увеличением …
Заряженные частицы, в которые превращаются атомы, отдавая или принимая электроны, называются …
Химическую связь, образующуюся между …, называется …
Химическая связь, возникающая в результате образования общих электронных пар, называется … или …
… - это способность атомов химического элемента оттягивать к себе общие электронные пары, участвующие в образовании химической связи.
Связь в металлах и сплавах между атом – ионами посредством обобществлённых электронов называют …
УЭ – 6. Подведение итогов урока.
Цель: Подвести итоги урока, выставить оценки
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
Задание 1. Проверьте правильность выполненных заданий по Приложению 2. Если вы допустили ошибки при выполнении заданий, исправьте их в соответствии с приложением.
Внесите в таблицу протокола оценки за выполнение каждого элемента, пользуясь приложением 3.
Выведите средний балл.
Попробуйте оценить собственные знания и умения.
Мне понятно всё, смогу научить другого. Оценка – 5.
Я могу объяснить тему при некоторой помощи. Оценка - 4.
Мне сложно разобраться самостоятельно в теме, нужна помощь. Оценка – 3.
Сравните свой средний балл (пункт 1) и оценку (пункт 3).
если они одинаковы, выставьте оценку в дневник;
если они отличаются, выведите среднее значение, округлите до целых и выставьте в дневник;
если Вас не устраивает полученная оценка, не выставляйте её в дневник, задумайтесь, что Вам мешало получить более высокий балл.
УЭ – 7. Задание на дом
Цель: определить себе домашнее задание.
1. Для всех: повторить п. 6 – 12 на стр. 38-68,
2. Ваш средний балл – 5. Получите творческое задание у учителя
Ваш средний балл – 4. Дополнительно выполните упр.5, стр.62.
Ваш средний балл – 3. Заучите наизусть все определения в п.6-12, выполните упр. 2, стр. 58, упр.5, стр.62.
Запишите домашнее задание в дневник.
3.Подойдите к учителю с протоколом, чтобы выставить оценку в журнал.
Вам удалось большую часть заданий выполнить самостоятельно?!
Вы молодцы!
8 класс
Протокол модульного урока
Атомы химических элементов
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Предложена разработка урока химии для учащихся 8-го класса, пользующихся учебником О.С. Габриеляна “Химия, 8 класс” Московского издательства “Дрофа”. Представлена распечатка модуля, протокола и трёх приложений для учащихся. Может рассматриваться как обобщающий урок после изучения Главы первой “Атомы химических элементов”. Выполнен с использованием модульной технологии, преимущества которой безграничны:
Перед учащимися алгоритм всего урока.
Урок разделён на несколько этапов, т.е. учебных элементов (УЭ - ).
В каждом учебном элементе чётко и понятно для учащихся прописана цель.
Есть возможность для индивидуальной работы и коллективной.
Задания к учебным элементам подбираются максимально разнообразные.
Формируется умение работать с текстом.
Задание 1 РАЗМИНКИ развивает слуховую память, Задание 2 формирует умение сопоставлять информацию.
Включение тестовых заданий ориентирует в перспективе на итоговую аттестацию в форме ЕГЭ.
Между учебными элементами возможна формулировка выводов, обобщений.
Обязательным элементом подобного урока является решение проблемных ситуаций, выдвижение версий и доказательство истины.
Задания на вычисления, решение задач развивают математические способности.
Работа по образцу исключает страх не справиться с заданием.
Возвращение к тексту учебника и поиск нужных слов развивает внимательность.
Наиважнейшей частью такого урока является подведение итогов. Здесь имеется ряд положительных моментов. Прежде всего, формируется адекватная самооценка:
Сверить результаты своего труда с результатами Приложения 2, исправить свои ошибки, подумать, чем вызваны допущенные недочёты.
Внести в таблицу протокола оценки за выполненные задания, используя критерии оценивания Приложения 3.
Возможность оценить собственные знания и умения.
Вывести средний балл, по которому выбрать себе домашнее задание.
Возможность не выставлять себе нежелательную оценку в журнал и дневник.
Возможно, оценки могут быть завышены учащимися, но выявить, какие затруднения были у них при выполнении заданий, не составит большого труда учителю. Допущенные исправления в протоколах при выполнении заданий тому свидетельство.
После двух проведённых в такой форме уроков учащимся была предложена следующая анкета:
8 класс ___ Ф.И. ______________________________________
Модульные уроки.
Проведены два урока по модульной технологии. Поделитесь своим мнением.
Ответьте на вопросы, выбрав ответ из предложенных или добавьте свой.
Работа с модулями:
а) понравилась; б) не очень понравилась; в) не понравилась; г) ___________________.
Работа оказалась:
а) простой; б) не очень сложной; в) сложной; г) ___________________.
Самым сложным оказалось:
а) ориентироваться в модуле; б) выполнять задания; в) провести самооценку; г) ___________.
При самооценке вызвало затруднение:
а) применить критерии оценивания; б) рассчитать средний балл; в) оценить свои умения; г) __________________________________.
Выбранное домашнее задание:
а) выполнено; б) выполнено не в полном объеме; в) не выполнено; г) ___________________.
В дальнейшем работать с модулями хочется:
а) часто; б) не очень часто; в) редко; г) __________________________________.
Какие эмоции сопровождали при работе с модулем:
а) радость; б) раздражение; в) досада; г) обида; д) гнев; е) ______________________.
Анализ анкетных данных позволит в дальнейшем избежать допущенных методических ошибок при составлении новых модулей.
Далее идёт текст раздаточного модуля, бланк протокола.
8 класс
Модульный урок
Атомы химических элементов
Общая цель урока: обобщить сведения о строении атома, изотопах, дать современное определение понятия “химический элемент”, выявить причины изменения свойств элементов в периодах и группах на основе строения их атомов, закрепить умение находить относительную молекулярную массу вещества и массовых долей элементов в этих веществах, вспомнить механизм образования химических связей.
Внимание! Все записи на уроке ведите в протоколе к уроку. Оформите его.
УЭ – 1. РАЗМИНКА. Знаки химических элементов, формулы веществ.
Цель: вспомнить знаки химических элементов, отработать навык записи формул веществ на слух.
РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ.
Задание 1.
- Под диктовку учителя запишите в строчку знаки химических элементов и формулы веществ.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
Задание 2.
- Выполните задание по карточке. (Приложение 1)
УЭ – 2. Строение атома
Цель: вспомнить элементарные частицы атома, их обозначение, заряд, массу, нахождение в атоме.
РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ.
Задание 1. Ответьте на вопросы учителя и заполните таблицу.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
Задание 2. Выполните тест.
В ядре атома алюминия протонов …
а) 26; б) 13; в) 27.
Масса атома алюминия …
а) 26; б) 13; в) 27.
Электронов в атоме алюминия …
а) 26; б) 13; в) 14.
Нейтронов в атоме алюминия …
а) 27; б) 13; в) 14.
Энергетических уровней в атоме алюминия …
а) три; б) два; в) четыре.
УЭ – 3. Изотопы.
Цель: дать современное определение понятия “химический элемент”.
РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ. РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ.
Почему относительную атомную массу хлора при расчетах берём равную 35,5 в отличие от других элементов, массу которых округляем до целых единиц?
1 этап. Рассмотрите примеры некоторых изотопов, встречающихся в природе:
7Li, 6Li; 12C, 13C, 14C; 16O, 17O, 18O; 35Cl, 37Cl.
2 этап. Ответьте на вопросы: чем отличаются между собой изотопы лития, углерода, кислорода, хлора; почему в расчетах применяем относительные атомные массы лития – 7, углерода – 12, кислорода – 16, а у хлора – 35,5?
3 этап. Делаем расчёты:
В природе изотопов 35Cl - 75% или в долях от единицы 0,75, а изотопов 37Cl – 25% или в долях от единицы 0,25.
Рассчитайте 35 · 0,75 + 37 · 0,25 =
Выводы:
Изотопы имеют одинаковое число протонов в ядре и разное число нейтронов, поэтому у них разная масса;
Химический элемент – совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра, т.е совокупность изотопов;
Химические свойства изотопов одного и того же элемента одинаковые, т.к. они имеют один и тот же заряд ядра (число протонов), одинаковое число электронов, в том числе и на внешнем уровне.
УЭ – 4. Относительная молекулярная масса. Массовая доля элемента в молекуле вещества
Цель: отработать умение вычислять относительную молекулярную массу вещества и массовые доли элементов.
РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ.
Образец.
Задача 1. Вычислите относительную молекулярную массу оксида кремния и массовые доли элементов в молекуле этого вещества.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
Решите задачу самостоятельно.
Задача 2. Вычислите относительную молекулярную массу оксида серы (VI) и массовые доли элементов в молекуле этого вещества.
УЭ – 5. Химическая связь
Цель: Работая с учебником, вспомнить механизм образования ионной и ковалентной химических связях.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
Задание 1. Воспользуйтесь текстом учебника на страницах 53 – 68, чтобы вставить пропущенные слова в тексте. Возле номера предложения запишите слова, которые необходимо вставить вместо многоточий.
… электронов на внешнем уровне – предельное число для каждого элемента ПСХЭМ, кроме … и …
Тенденцию к отдаче электронов с внешнего уровня имеют атомы …
Тенденцию к принятию недостающих до завершения внешнего энергетического уровня электронов имеют атомы элементов - …
В пределах периода число энергетических уровней …, а вот радиус атома …
В пределах одной и той же подгруппы радиус атома … с увеличением …
Заряженные частицы, в которые превращаются атомы, отдавая или принимая электроны, называются …
Химическую связь, образующуюся между …, называется …
Химическая связь, возникающая в результате образования общих электронных пар, называется … или …
… - это способность атомов химического элемента оттягивать к себе общие электронные пары, участвующие в образовании химической связи.
Связь в металлах и сплавах между атом – ионами посредством обобществлённых электронов называют …
УЭ – 6. Подведение итогов урока.
Цель: Подвести итоги урока, выставить оценки
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
Задание 1. Проверьте правильность выполненных заданий по Приложению 2. Если вы допустили ошибки при выполнении заданий, исправьте их в соответствии с приложением.
Внесите в таблицу протокола оценки за выполнение каждого элемента, пользуясь приложением 3.
Выведите средний балл.
Попробуйте оценить собственные знания и умения.
Мне понятно всё, смогу научить другого. Оценка – 5.
Я могу объяснить тему при некоторой помощи. Оценка - 4.
Мне сложно разобраться самостоятельно в теме, нужна помощь. Оценка – 3.
Сравните свой средний балл (пункт 1) и оценку (пункт 3).
если они одинаковы, выставьте оценку в дневник;
если они отличаются, выведите среднее значение, округлите до целых и выставьте в дневник;
если Вас не устраивает полученная оценка, не выставляйте её в дневник, задумайтесь, что Вам мешало получить более высокий балл.
УЭ – 7. Задание на дом
Цель: определить себе домашнее задание.
1. Для всех: повторить п. 6 – 12 на стр. 38-68,
2. Ваш средний балл – 5. Получите творческое задание у учителя
Ваш средний балл – 4. Дополнительно выполните упр.5, стр.62.
Ваш средний балл – 3. Заучите наизусть все определения в п.6-12, выполните упр. 2, стр. 58, упр.5, стр.62.
Запишите домашнее задание в дневник.
3.Подойдите к учителю с протоколом, чтобы выставить оценку в журнал.
Вам удалось большую часть заданий выполнить самостоятельно?!
Вы молодцы!
8 класс
Протокол модульного урока
Атомы химических элементов
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Линда- Свой человек
- Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 39
Похожие темы
» Леонтьева Г.П.Символы химических элементов и химические формулы.Контрольно-обобщающий урок • 8 класс
» Вавилина И.А.Предмет органической химии.Урок с использованием педагогической технологии РКМ* • 9 класс
» Обобщающий урок в 8А классе по физике с применением регистратора данных Xplorer GLX и датчика температуры "Тепловые явления в природе"
» Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе
» Клевцова О. И.Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии путем внедрения модульной технологии
» Вавилина И.А.Предмет органической химии.Урок с использованием педагогической технологии РКМ* • 9 класс
» Обобщающий урок в 8А классе по физике с применением регистратора данных Xplorer GLX и датчика температуры "Тепловые явления в природе"
» Вьюнова Н.Г.Использование блочно-модульной технологии в обучении химии в старшей школе
» Клевцова О. И.Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии путем внедрения модульной технологии
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Современные педагогические технологии обучения
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42