Аствацатуров Г.О. Приём "Анимированная указка" в PowerPoint
Золотые купола химии :: Химический софт :: Мастер-классы :: Мастер-класс"Создание презентаций в формате ppt к урокам химии"
Страница 1 из 1
Аствацатуров Г.О. Приём "Анимированная указка" в PowerPoint
Даже на мультимедийном уроке учителю может пригодиться старая, добрая указка. В таком случае педагог не загораживает экран, обращает внимание на важный объект на слайде. Некоторые учителя используют и современные светящиеся указки. Но иногда полезнее использовать ниже описанный технологический приём.
Учитель обращает внимание на отдельный объект слайда с помощью анимированной указки. Это может быть какая-то область, деталь, часть текста, которая временно выделяется (мигает, мерцает), привлекая к себе внимание. Это не просто “блажь” учителя. Это подтвержденный педагогической практикой факт: дети не умеют долго сосредоточиваться на неподвижных объектах.
И.В. Вачков и М.Р. Битянова заметили следующую, проверенную экспериментальным путем, любопытную закономерность:
Есть еще одна особенность нашего восприятия информации, напрямую связанная с активностью психики. Оказывается, человек не способен удерживать в сознании неизменяющуюся информацию. С помощью наших органов чувств мы постоянно преобразуем поступающие к нам из внешнего мира сигналы, активно взаимодействуем с этой информацией. (Вачков И.В., Битянова М.Р. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. М., 2009. С. 47)
Алгоритм выполнения приема.
Вариант 1. По щелчку мыши над нужным объектом (или под ним) появляется стрелка, указывающая на него. Стрелка должна быть хорошо видна, рекомендуется эффект мигания, чтобы учащиеся обратили внимание на указанный объект.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вариант 2. Создание анимированной указки с помощью триггеров.
Часто возникает необходимость многократного, нелинейного использования анимированной указки. Возможно выделение объекта благодаря созданию триггера. Объект появляется, меняется или исчезает тут же на слайде, причем в любом порядке по команде учителя или ученика. Даже опытные пользователи программы PowerPoint весьма редко используют в своих разработках технологию триггеров.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Итак, вставляем объекты, которые необходимо выделить. Например, на карте России мы хотим указать полезные ископаемые: уголь, нефть, газ. Учитель другого предмета легко может представить такие же привлекательные для него ситуации. Размещаем необходимые условные обозначение на карте. Условные обозначения легко сделать автофигурами «трапеция», прямоугольник. Эффекты анимации те же, что и в предыдущем варианте. Отличие одно: однородных фигур с одним и тем же эффектом анимации у нас в данном случае много. А теперь размещаем те объекты, которые будут тем самым спусковым крючком, в “Условные обозначения”, благодаря которым будут выполняться эффекты анимации.
Вариант 3. Создание анимированной указки с помощью гиперссылок.
Иногда бывает неудобно пользоваться триггером. Это связано, как правило, с большим количеством объектов на слайде или необходимостью без помех эффективно и длительное время работать на другом слайде. В таком случае возможен вариант выполнения приема «Указка» с помощью гиперссылки.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Особенностью использования гиперссылки в данном случае является точное копирование содержания начального и всех последующих слайдов, на которые мы будем переходить гиперссылкой. Изменяются на последующих слайдах только единичные объекты с заданными эффектами анимации на одинаковой диосцене разных слайдов. В таком случае переход на другой слайд в таком случае абсолютно незаметен. Гиперрсылками выступают совершенно “невидимые” объекты, которые устанавливаются в необходимом месте со 100%-ной прозрачностью. Они, как правило, совершенно невидимы для глаз.
Вариант 4. Работа анимированной указки при чтении текста.
В младшей школе или на уроках иностранного языка анимированная указка может показыватьна читаемые учениками тексты. Указка медленно передвигается по экрану под читаемой строкой в автоматическом режиме или по щелчку учителя. В данном случае указка должна быть небольшой (в виде какой-нибудь геометрической фигуры, например, треугольника). Это может быть фронтальное громкое чтение, как, к примеру, один из элементов обучения чтению по известной технологии А. Кушнира.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Технически это достигается следующим образом. Вставляем в слайд необходимый текст. Напомним, что текст должен быть читабельным, то есть представить его рациональным, без всяких изысков, шрифтом, размером кегля не менее 24. Создавать эффекты анимации для появления текста не рекомендуется. Размещаем под первым слогом (или словом, в зависимости от замысла учителя) «указку». Объект «указка» рекомендуем выполнить фигурой Треугольник.
Придаем нашей фигуре эффекты анимации: на входе Возникновение, на выходе Исчезновение. Устанавливаем необходимое нам время задержки эффекта. Учитель выбирает это в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. От настройки этого параметра зависит темп чтения текста.
Таким образом, анимированная указка превращается в инструмент акцентированного внимания учащихся.
Скачать пример анимированной указки:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Учитель обращает внимание на отдельный объект слайда с помощью анимированной указки. Это может быть какая-то область, деталь, часть текста, которая временно выделяется (мигает, мерцает), привлекая к себе внимание. Это не просто “блажь” учителя. Это подтвержденный педагогической практикой факт: дети не умеют долго сосредоточиваться на неподвижных объектах.
И.В. Вачков и М.Р. Битянова заметили следующую, проверенную экспериментальным путем, любопытную закономерность:
Есть еще одна особенность нашего восприятия информации, напрямую связанная с активностью психики. Оказывается, человек не способен удерживать в сознании неизменяющуюся информацию. С помощью наших органов чувств мы постоянно преобразуем поступающие к нам из внешнего мира сигналы, активно взаимодействуем с этой информацией. (Вачков И.В., Битянова М.Р. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. М., 2009. С. 47)
Алгоритм выполнения приема.
Вариант 1. По щелчку мыши над нужным объектом (или под ним) появляется стрелка, указывающая на него. Стрелка должна быть хорошо видна, рекомендуется эффект мигания, чтобы учащиеся обратили внимание на указанный объект.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вариант 2. Создание анимированной указки с помощью триггеров.
Часто возникает необходимость многократного, нелинейного использования анимированной указки. Возможно выделение объекта благодаря созданию триггера. Объект появляется, меняется или исчезает тут же на слайде, причем в любом порядке по команде учителя или ученика. Даже опытные пользователи программы PowerPoint весьма редко используют в своих разработках технологию триггеров.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Итак, вставляем объекты, которые необходимо выделить. Например, на карте России мы хотим указать полезные ископаемые: уголь, нефть, газ. Учитель другого предмета легко может представить такие же привлекательные для него ситуации. Размещаем необходимые условные обозначение на карте. Условные обозначения легко сделать автофигурами «трапеция», прямоугольник. Эффекты анимации те же, что и в предыдущем варианте. Отличие одно: однородных фигур с одним и тем же эффектом анимации у нас в данном случае много. А теперь размещаем те объекты, которые будут тем самым спусковым крючком, в “Условные обозначения”, благодаря которым будут выполняться эффекты анимации.
Вариант 3. Создание анимированной указки с помощью гиперссылок.
Иногда бывает неудобно пользоваться триггером. Это связано, как правило, с большим количеством объектов на слайде или необходимостью без помех эффективно и длительное время работать на другом слайде. В таком случае возможен вариант выполнения приема «Указка» с помощью гиперссылки.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Особенностью использования гиперссылки в данном случае является точное копирование содержания начального и всех последующих слайдов, на которые мы будем переходить гиперссылкой. Изменяются на последующих слайдах только единичные объекты с заданными эффектами анимации на одинаковой диосцене разных слайдов. В таком случае переход на другой слайд в таком случае абсолютно незаметен. Гиперрсылками выступают совершенно “невидимые” объекты, которые устанавливаются в необходимом месте со 100%-ной прозрачностью. Они, как правило, совершенно невидимы для глаз.
Вариант 4. Работа анимированной указки при чтении текста.
В младшей школе или на уроках иностранного языка анимированная указка может показыватьна читаемые учениками тексты. Указка медленно передвигается по экрану под читаемой строкой в автоматическом режиме или по щелчку учителя. В данном случае указка должна быть небольшой (в виде какой-нибудь геометрической фигуры, например, треугольника). Это может быть фронтальное громкое чтение, как, к примеру, один из элементов обучения чтению по известной технологии А. Кушнира.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Технически это достигается следующим образом. Вставляем в слайд необходимый текст. Напомним, что текст должен быть читабельным, то есть представить его рациональным, без всяких изысков, шрифтом, размером кегля не менее 24. Создавать эффекты анимации для появления текста не рекомендуется. Размещаем под первым слогом (или словом, в зависимости от замысла учителя) «указку». Объект «указка» рекомендуем выполнить фигурой Треугольник.
Придаем нашей фигуре эффекты анимации: на входе Возникновение, на выходе Исчезновение. Устанавливаем необходимое нам время задержки эффекта. Учитель выбирает это в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. От настройки этого параметра зависит темп чтения текста.
Таким образом, анимированная указка превращается в инструмент акцентированного внимания учащихся.
Скачать пример анимированной указки:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
robert- Ветеран
- Сообщения : 470
Дата регистрации : 2009-12-02
Место жительства : С.С.С.Р
Возраст : 43
Похожие темы
» Аствацатуров Г.О.Приём "Лупа" в PowerPoint
» Аствацатуров Г.О.Приём "Листание" в PowerPoint
» Аствацатуров Г.О Приём "Шторка" в PowerPoint
» Аствацатуров Г.О.Приём"Анимационная ретроспекция" в PowerPoint
» Аствацатуров Г.О.Технологический приём в Power point "Виртуальная прогулка"
» Аствацатуров Г.О.Приём "Листание" в PowerPoint
» Аствацатуров Г.О Приём "Шторка" в PowerPoint
» Аствацатуров Г.О.Приём"Анимационная ретроспекция" в PowerPoint
» Аствацатуров Г.О.Технологический приём в Power point "Виртуальная прогулка"
Золотые купола химии :: Химический софт :: Мастер-классы :: Мастер-класс"Создание презентаций в формате ppt к урокам химии"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42