Золотые купола химии
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyСр Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар

» Программа Изоляция
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 135, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 135 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45952
Последний зарегистрированный пользователь: mrsVeronika

Наши пользователи оставили сообщений: 14532 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Vote_rcap 
Admin (2005)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Vote_rcap 
кардинал (1920)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Vote_rcap 
Rus (1489)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Vote_rcap 
Линда (1189)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Vote_rcap 
Deza (645)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Vote_rcap 
robert (470)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Vote_rcap 
alhimik (278)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Vote_rcap 
Shushi (236)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Vote_rcap 
Oxygenium (185)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4)

Перейти вниз

 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4) Empty В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 4)

Сообщение автор Deza Чт Авг 02, 2012 12:30 am

МЕТОДИКА ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Глава 2.
Вопросы организации химического эксперимента


Качество и эффективность химического эксперимента зависят от подготовки и организации его преподавателем, подготовленности учащихся и помощи лаборанта.
§ 2.1.
Подготовка химического
эксперимента преподавателем

Необходимость подготовки эксперимента преподавателем определяется учебно-воспитательными задачами, которые предъявляются к эксперименту содержанием предмета химии и методикой его преподавания.
Эффективность обучения химии тесно связана с общим планированием учебного материала. Основные задачи, которые решаются в процессе планирования, – это оптимизация учебного процесса, определение объема учебного материала, подбор заданий на урок и на дом; выделение времени на проведение лабораторных опытов и практических занятий, решение экспериментальных и расчетных задач; контроль знаний, умений и навыков учащихся; закрепление и повторение материала.
Преподаватель химии должен уметь планировать эксперимент по всей теме и для конкретного урока, методически правильно его применять, отбирать варианты опытов, руководить познавательной деятельностью учащихся, анализировать и оценивать свою деятельность при проведении демонстраций и деятельность учащихся при выполнении ими самостоятельно экспериментальной работы.
Химический эксперимент планируется. Для этого в начале учебного года в перспективном плане в соответствии с учебной программой устанавливается последовательность проведения демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и решения экспериментальных задач по темам и их связь с теоретическими занятиями; определяются перечень экспериментальных умений и навыков, которые должны приобрести учащиеся, и дидактические средства, позволяющие достичь поставленных целей; устанавливаются внепрограммные виды химического эксперимента, имеющего профессиональную направленность и значение для внеклассной работы.
До начала изучения темы проводится тщательный и детальный анализ учебного материала для четкого определения, во-первых, объема знаний, которыми должен владеть сам преподаватель, и, во-вторых, видов эксперимента, позволяющих как можно лучше формировать и совершенствовать умения и навыки на каждом уроке при изучении данной темы.
Перспективное и тематическое планирование в комплексе необходимо для наиболее рациональной и своевременной подготовки к этим занятиям.
Зная предварительно сроки проведения эксперимента, преподаватель имеет возможность заблаговременно подготовить к урокам оборудование, учебные пособия и др.
Подготовка к уроку зависит от типа урока и поставленной дидактической цели. Вначале преподаватель уточняет учебно-воспитательные задачи урока и продумывает методику его проведения. Чтобы химический эксперимент обеспечивал прочные и глубокие знания, необходимо предусмотреть, какие экспериментальные умения и навыки будут приобретены учащимися, с помощью каких приемов можно добиться понимания ими наблюдаемых химических превращений. Преподавателю рекомендуется просмотреть соответствующую методическую литературу, наметить вопросы, которые помогут выявить теоретические знания учащихся по теме, выделить моменты, на которых следует сосредоточить внимание, т. к. они способствуют приобретению умений и навыков и облегчают восприятие учебного материала в дальнейшем.
Преподавателю нужно продумать, на каком этапе урока, в какой последовательности, с какими реактивами и приборами провести опыты, определить их место во время занятия в зависимости от значения поставленных задач, а также форму записи полученных результатов (рисунок, таблица, уравнение реакции и т. д.).
Очень важно перед уроком репетировать технику выполнения каждого демонстрационного опыта, проверять наличие и качество реактивов, а также убедиться в наглядности работы прибора и происходящих явлений, т. к. неполадки, обнаруженные в процессе проведения урока, отражаются не только на дисциплине учащихся, но и на достижении поставленной цели. В необходимых случаях следует заменять реактивы, исправлять приборы либо использовать другую подходящую аппаратуру.
Например, для сжигания газов этилена, ацетилена и других необязательно иметь прямую газоотводную трубку с оттянутым концом. Можно использовать газоотводную трубку под прямым углом, имея в виду, что струя газов в этом случае будет достаточной для поддерживания равномерного горения газов. Известковую воду, которая от неправильного или длительного хранения приходит в негодность, вполне можно заменить баритовой водой (раствор Ва(ОН)2), свойства которой даже при длительном хранении не претерпевают никаких изменений. Если в кабинете по какой-либо причине отсутствует фенолфталеин, то его можно заменить пургеном (слабительное средство), в состав которого входят фенолфталеин и сахар. Пурген действует аналогично чистому фенолфталеину. Вместо нитрата серебра можно использовать ляпис и т. д.
В других случаях отсутствующие реактивы можно получить разными способами из веществ, имеющихся в наличии в кабинете. Для такого рода работы рекомендуется привлекать учащихся. Это помогает преподавателю, развивает интерес школьников к более углубленному изучению химии.
При подготовке к эксперименту рекомендуется также использовать карточки, в которые вносят все необходимые данные об опыте: названия приборов, реактивов, принадлежностей отмечаются на одной стороне, а рисунок прибора, схема установки – на другой. Для лучшей сохранности и продления срока использования карточки можно поместить их в целлофановый конверт либо выполнить на двух страницах тетрадного листа и затем наклеить на картон или плотную бумагу.
Эти карточки предназначены для лаборанта, готовящего эксперимент (демонстрации, лабораторные опыты, практические занятия и экспериментальные задачи), а преподаватель проверяет его работу.
В некоторых случаях целесообразно иметь два одинаковых прибора, один из которых в разобранном виде используют для объяснения его устройства, а другой, собранный, – для демонстрации его в действии.
Нужно также показывать учащимся, в каком физическом состоянии находятся вещества, из которых приготовлены их растворы. Это относится к таким наиболее часто употребляемым веществам, как гидроксид натрия, гидроксид кальция, индикаторы, хлорид бария и др. Такое неоднократное сопоставление дает возможность учащимся не забывать, что все основания и соли при обычных условиях – твердые вещества. Но в повседневной практике их чаще используют в виде растворов определенной концентрации.
Приборы, которые были показаны во время демонстрации, не разбирают, а используют при опросе учащихся на последующих уроках.
Изучение физических свойств простых веществ и важнейших соединений элементов предполагает знакомство с их важнейшими признаками. Для этого преподавателю необходимо иметь комплекты раздаточного материала на каждый стол. Образцы веществ с названиями и указанным составом помещают в картонные коробки, их раздают по ходу урока, когда необходимо ознакомить с ними учащихся, и сразу после этого убирают. Жидкие или твердые вещества в виде кристаллов (или порошка) соответственно наливают или насыпают в банки, склянки или пробирки и в таком виде выдают учащимся для знакомства с их внешними признаками.
Для опроса по таким темам, как «Азот и фосфор», «Углерод и кремний», «Металлы» и другим, хорошо иметь тематические коллекции образцов веществ и минералов без надписей их названий.
Необходимо заранее познакомить учащихся с перечнем названий практических работ, которые они будут выполнять на последующих уроках, чтобы ребята могли заблаговременно подготовиться. На уроке, предшествующем практическому занятию, преподаватель сообщает тему, цель и содержание работы, указывает страницы в учебнике для повторения теоретического материала. Учащиеся дома внимательно знакомятся с предписанием к занятию, продумывают ход работы и отчет о ее выполнении. В случае каких-либо затруднений рекомендуется обратиться к тексту учебника, записям в тетради.
Перед выполнением работы преподаватель предлагает учащимся еще раз внимательно ознакомиться с ее содержанием, повторить ход выполнения.
Во время беседы преподаватель сначала проверяет степень подготовки к практическому занятию: насколько эксперимент осмыслен теоретически. Он уточняет цель и содержание предстоящей работы, порядок выполнения отдельных ее элементов, технику безопасности, форму и содержание отчета.
Учащимся предоставляется возможность выполнять опыты самостоятельно, а преподаватель лишь наблюдает за ходом работы и вмешивается, если учащийся допускает грубую ошибку или не справляется с заданием. При обходе в кабинете учащихся (в первую очередь слабоуспевающих) преподаватель дает необходимые указания. Но помощь должна оказываться в такой форме, чтобы учащиеся учились самостоятельно преодолевать затруднения, делать анализ своих ошибок, исправлять их, проявлять инициативу.
Письменные отчеты, составляющиеся по ходу выполнения работы, должны содержать рисунок прибора, записи наблюдений, объяснения результатов, ответы на вопросы, инструкции, выводы.
Если работа небольшая по объему или учащиеся имеют устойчивый навык в оформлении отчета, то необходимо требовать составления отчета на данном уроке. В тех случаях, когда учащиеся не успевают оформить отчет о проделанной работе, можно разрешить сдать черновые записи. Преподаватель проверяет и подписывает эти записи, а на следующем уроке возвращает учащимся для окончательного оформления дома. Составление отчета в домашних условиях следует разрешать в исключительных случаях и только отдельным учащимся.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Рис. 1.
Прибор для получения аммиака

Зарисовка приборов или оборудования необходима, когда рисунок раскрывает особенность или сущность данного опыта, а также упрощает запись. Например, при получении аммиака отверстие газоотводной трубки должно быть направлено вверх (рис. 1). Это дает возможность удобнее и полнее собрать аммиак в пробирки, т. к. относительная плотность его почти в два раза меньше воздуха. При получении оксида углерода(IV) отверстие газоотводной трубки направлено вниз, т. к. относительная плотность его в 1,5 раза больше воздуха (рис. 2). Такое положение трубки позволяет больше собрать оксида углерода(IV) и лучше изучить его свойства.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Рис. 2.
Прибор для получения
оксида углерода(IV)


Из этих примеров видно, что в обоих случаях наблюдается тесная взаимосвязь между физическими свойствами газов и особенностью их получения, что должно быть отображено в отчете с помощью рисунка.
Подведение итогов практических занятий нужно проводить на следующем уроке. Зачитываются (частично или полностью) лучшие работы, проводится анализ типичных ошибок, лучшие рисунки демонстрируют через эпидиаскоп, некоторых учащихся опрашивают устно и т. д.
Преподаватель химии в средних школах сталкивается с необходимостью самому составлять содержание экспериментальных задач по темам курса химии, а в вечерних средних школах еще и с производственным содержанием. Это вызвано тем, что такие задачи в учебниках отсутствует, а также тем, что в вечерних средних школах обучаются рабочие разных профессий.
При подборе экспериментальных задач преподавателю необходимо соблюдать следующие требования:
задачи должны охватывать весь учебный материал по курсу химии;
содержание задач должно учитывать различный уровень подготовки учащихся и индивидуальные особенности их развития;
задачи должны способствовать не только повышению качества знаний по химии и усовершенствованию экспериментальных умений и навыков, но и улучшению профессиональной подготовки рабочих;
время, отводимое на решение задач, должно быть строго лимитировано;
условия задач должны быть четко сформулированы.

В экзаменационные билеты по химии обязательно включают лабораторные опыты и экспериментальные задачи, цель которых проверить наличие экспериментальных умений и навыков учащихся.
Примеры опытов и задач для каждого билета готовит преподаватель.
Эффективность проведения уроков с химическим экспериментом во многом зависит от того, как учтены современные требования научной организации труда (НОТ), эргономики, техники безопасности и эстетики при оборудовании рабочего места преподавателя.
Преподаватель химии, он же заведующий химическим кабинетом, отвечает за организацию всей работы по оснащению своего кабинета новым оборудованием и приспособлениями. Под его руководством составляется список необходимого оборудования и инвентаря на текущий и последующие годы. Для устранения неисправностей оборудования и изготовления новых пособий при кабинете целесообразно создать кружок и привлечь учащихся к участию в его работе.

В.Я.ВИВЮРСКИЙ

Deza
Свой человек
Свой человек

Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 58

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения