Золотые купола химии
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyСр Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар

» Программа Изоляция
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 142, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 142 :: 3 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45952
Последний зарегистрированный пользователь: mrsVeronika

Наши пользователи оставили сообщений: 14532 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Vote_rcap 
Admin (2005)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Vote_rcap 
кардинал (1920)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Vote_rcap 
Rus (1489)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Vote_rcap 
Линда (1189)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Vote_rcap 
Deza (645)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Vote_rcap 
robert (470)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Vote_rcap 
alhimik (278)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Vote_rcap 
Shushi (236)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Vote_rcap 
Oxygenium (185)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5)

Перейти вниз

 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5) Empty В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 5)

Сообщение автор Deza Чт Авг 02, 2012 12:47 am

МЕТОДИКА ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

§ 2.2.
Подготовка учащихся к выполнению
химического эксперимента


Правильное и быстрое проведение практических работ на уроке в немалой степени зависит от хорошей подготовки учащихся и организации занятий.
Подготовка учащихся предполагает выполнение домашнего задания, предваряющего практическое занятие, а именно: повторение соответствующего теоретического материала по учебнику, ознакомление с содержанием экспериментальной работы, чтобы знать, какие практические умения и навыки окажутся необходимыми для ее выполнения.
Например, для выполнения практической работы «Получение этилена и опыты с ним» учащиеся повторяют материал о строении молекулы, получении, физических и химических свойствах этилена, обращая особое внимание на зависимость этих свойств от строения молекулы; знакомятся с рисунком, на котором приведен прибор для получения этилена; вспоминают, как правильно собирать, проверять на герметичность и укреплять прибор для получения газов; повторяют, какие меры предосторожности необходимо соблюдать при работе с исходными веществами.
Для сохранения правильной осанки и хорошего зрения учащихся нужно обеспечить удобными рабочими местами в соответствии с требованиями научной организации труда (НОТ) и эргономики. Оборудование должно быть изготовлено с учетом антропометрических особенностей учащихся и характера трудовой деятельности. Рабочие места комплектуются необходимым оборудованием и реактивами и закрепляются на определенный срок за учащимися. Они обязаны поддерживать на столе порядок во время выполнения работы и после ее окончания.
Во время проведения опыта учащиеся, придерживаясь инструкции, внимательно наблюдают за признаками и условиями течения реакций и в тетрадях фиксируют все происходящие изменения.
Отчеты о практических занятиях оформляют в отдельных тетрадях. Отчеты составляют примерно по такой схеме: название и дата выполнения paботы; перечень приборов и оборудования; описание хода работы (сборка прибора, реактивы, наблюдения, объяснение результатов и т. д.); схемы и рисунки, отражающие сущность наблюдаемых явлений; обобщение и выводы; краткие ответы на вопросы, поставленные в задании.
Желательно, чтобы отчет был сдан в день выполнения практической работы. Составление отчета приучает учащихся анализировать свои действия, делать обобщения и выводы.
После практического занятия оборудование убирают, что контролирует лаборант: каждый ученик собирает со стола и складывает на поднос (или кювету) все находящиеся отдельные предметы и реактивы и относит в лаборантскую комнату. Дежурные проверяют чистоту ученических столов. Все это делается быстро и не мешает проводить следующий урок. Затем лаборант и ученики разбирают подносы, моют пробирки и другую посуду, раскладывают на постоянные места лабораторные принадлежности и реактивы (в шкафы и на стеллажи).
Проведение опытов на практических занятиях требует собранности, точности и аккуратности. При плохой подготовке к работе, небрежном ее выполнении опыты могут не получиться. В процессе самой работы ученики убеждаются в том, что успешное выполнение опытов возможно лишь при глубоком понимании изученного материала, умении применять на практике теоретические знания.
Как правило, на практических занятиях учащиеся повторяют опыты, которые преподаватель уже демонстрировал при изучении данной темы. Но, наблюдая эти опыты на расстоянии, ребята не всегда могут разобраться в деталях. После теоретической подготовки они имеют возможность повторить опыты самостоятельно, вникнуть во все подробности опытов и объяснить их сущность. Это вызывает интерес к работе, и знания, подкрепленные практической работой, становятся более прочными и действенными.
По мере приобретения знаний и экспериментальных умений и навыков ребятам следует предоставлять больше самостоятельности в проведении химических опытов на практических занятиях. Можно предложить самостоятельно разобрать технику эксперимента, составить план работы, провести наблюдения и объяснить полученные результаты. Такая методика выполнения опытов сближается с решением экспериментальных задач, которым на практическом занятии также должна предшествовать тщательная домашняя подготовка. Продумывается ход решения задач, разрабатывается план проведения соответствующих опытов, составляется список нужных реактивов, материалов, посуды и принадлежностей. Это позволяет учащимся, придя в лабораторию, сразу приступить к выполнению эксперимента. Экспериментальные задачи выполняют без инструкций, поэтому они требуют от учащихся значительно большей самостоятельности.
Практическую работу не все ученики заканчивают выполнять одновременно, что вполне объяснимо. У каждого свои навыки, индивидуальные особенности, свой уровень подготовленности, а отсюда и неодинаковый темп работы. Некоторые не укладываются в отведенное время, другие – заканчивают работу досрочно. Для тех, кто справляется с заданием раньше, можно предложить карточки-задания с содержанием новых опытов. Это помогает поддерживать в классе рабочую обстановку и активизировать мыслительную деятельность учащихся.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

В отличие от практических занятий лабораторные опыты выполняют все ребята под руководством преподавателя, это способствует осознанному и конкретному пониманию нового учебного материала. На них отводится мало времени, поэтому от учащихся требуются внимание, исполнительность и дисциплина. Выполняются опыты по устным указаниям преподавателя или по карточкам-заданиям, содержание которых можно проецировать с помощью эпидиаскопа или кодоскопа на экран.
На специальном стенде следует указать, какими общими умениями и навыками ученики должны овладеть во время изучения курса неорганической и органической химии. На отдельных примерах можно продемонстрировать значение какого-либо приобретенного конкретного умения.
Например, что нужно знать при работе с газовой горелкой. Природный газ ядовит, поэтому выпускать его в помещение недопустимо; когда горелкой не пользуются, краны должны быть закрыты; наибольшее количество тепла выделяется при образовании несветящегося пламени. При зажигании газовой горелки следует придерживаться следующего порядка: присоединить горелку резиновой трубкой к крану; закрыть доступ воздуха с помощью диска или обоймы; зажечь газ через несколько секунд после его пуска; отрегулировать доступ воздуха так, чтобы пламя стало несветящимся; в процессе работы следить, чтобы не было «проскока» пламени – газ воспламеняется в нижней части трубки и горит внутри нее, а не в верхней части трубки; при обнаружении «проскока» горелку нужно тотчас погасить, дать ей охладиться и снова зажечь при закрытом поддувале.
На этом же стенде рекомендуется указать литературу по данной теме.
Очень хорошо вести в кабинете учет отработки экспериментальных умений и навыков по годам обучения, что служит своеобразным средством контроля и самоконтроля. Учет состоит из перечня формируемых и отработанных умений и навыков каждого ученика по неорганической и органической химии.
Во время экзамена ученик занимает один из пяти столов, которые оборудованы специально для выполнения лабораторных опытов и решения экспериментальных задач. За этим столом он готовит ответы на теоретические вопросы билета и планирует последовательность выполнения эксперимента. Вначале ученик записывает уравнение химической реакции, затем составляет список реактивов и оборудования, которые намерен использовать в данном опыте или экспериментальной задаче, а также, если необходимо, делает рисунок или схему. Только после проверки записей преподавателем ученик приступает к выполнению эксперимента.
При оценке выполнения лабораторных опытов и решения экспериментальных задач учитывают умения проверять приборы на герметичность, проводить их сборку и укреплять в лабораторном штативе, пользоваться реактивами и оборудованием, экономно расходовать реактивы, последовательно выполнять операции при распознавании или получении веществ, соблюдать технику безопасности и др.
К работе по оборудованию кабинета нужно привлекать учащихся, которые уже имеют хорошо сформированные трудовые навыки. Они могут изготовить недостающие таблицы по производству веществ, схемы установок, рисунки приборов, действующие установки и приборы, коллекции, а также принять участие в сборе банок и склянок. Большую помощь в этой работе могут оказать родители и ребята, которые окончили данную школу.

В.Я.ВИВЮРСКИЙ

Deza
Свой человек
Свой человек

Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 58

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения