Тесты по химии к аттестации школы(часть 2)
Страница 1 из 1
Тесты по химии к аттестации школы(часть 2)
Тесты по химии к аттестации школы
Окончание. Начало
Вариант 1
1. Соединения, в состав которых входит функциональная группа NН2, относятся к классу:
1) аминов; 2) нитросоединений;
3) карбоновых кислот; 4) альдегидов.
* Функциональные группы (определяющие свойства всего класса веществ) азот- и кислородсодержащих органических соединений: а) NН2 – аминов; б) NО2 – нитросоединений;
в) СООН – карбоновых кислот; г) С(О)Н – альдегидов.
2. Гомологом этана является:
1) С2Н4; 2) С2Н6; 3) С6Н6; 4) С3Н8.
* Гомологи – вещества, сходные по строению, различающиеся на одну или несколько групп СН2. Сходные – значит принадлежащие к одному классу веществ, например алканы. Более того, у гомологов – одинаковые цепи: либо линейные, либо разветвленные. Сначала надо по названию (этан) написать химическую формулу вещества (С2Н6). Затем, складывая (С2Н6 + СН2 [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] С3Н8), получить ответ.
3. Пропан взаимодействует с:
1) бромом; 2) хлороводородом;
3) водородом; 4) гидроксидом натрия (р-р).
* Чтобы ответить на вопрос, надо знать о принадлежности пропана к алканам, а также свойства алканов. Для алканов характерны реакции свободнорадикального замещения с галогенами:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
11. Какой элемент имеет низшую степень окисления в соединении NаНSО4?
1) Водород; 2) сера;
3) кислород; 4) натрий.
* Низшая степень окисления (условный заряд атома) в соединении NaHSO4 – у атома кислорода, она равна –2. У атомов натрия, водорода и серы в NaHSO4 положительные (и значит, большие, чем –2) степени окисления.
12. Химическая связь в молекулах фтора и метана:
1) ковалентная полярная и ковалентная неполярная;
2) ионная и ковалентная полярная;
3) ковалентная неполярная и ковалентная полярная;
4) ионная и ковалентная неполярная.
* Связь между одинаковыми атомами неметалла (F–F) – ковалентная неполярная, а между атомами разных неметаллов (С–Н) – ковалентная полярная.
13. Укажите основный оксид:
1) SO3; 2) FeO; 3) Al2O3; 4) ZnO.
* Условие необходимое, но недостаточное: основный оксид – оксид металла. Поэтому исключаем оксид SO3. Среди трех оставшихся веществ Al2O3 и ZnO – амфотерные оксиды, а FeO – основный оксид.
14. Электронная формула внешнего энергетического уровня атома бора:
1) 2s22p1; 2) 3s23p1; 3) 3s23p3; 4) 3s1.
* Бор – элемент 2-го периода таблицы Д.И.Менделеева, поэтому варианты ответа 2–4, где фигурирует 3-й энергетический уровень, отпадают.
15. Количество вещества брома Вr2, которое может присоединить ацетилен объемом 11,2 л (н.у.) по уравнению реакции
С2Н2 + 2Вr2 = С2Н2Вr4,
равно:
1) 1 моль; 2) 2 моль; 3) 0,5 моль; 4) 0,25 моль.
*Рассчитаем количество вещества ацетилена, взятого в реакцию:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1) С2Н4 и С2Н2; 2) С4Н10 и С5Н12;
3) С5Н12 и С5Н12; 4) С5Н12 и С4Н10.
Отсюда видно, что верный ответ – 3.
3. При полном сгорании пропана С3Н8 образуются:
1) С и Н2О; 2) СО2 и Н2О;
3) СО и Н2; 4) СО и Н2О.
* При полном сгорании углеводородов образуются углекислый газ и вода (оксиды элементов, составляющих исходный углеводород).
4. Сходство фенола и одноатомных спиртов проявляется во взаимодействии с:
1) NаОН (р-р); 2) Nа;
3) НСl; 4) НNО3 (р-р).
* И фенол, и спирт реагируют с натрием
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
7. Уксусная кислота может реагировать с каждым веществом пары:
1) метанол и серебро;
2) гидроксид меди(II) и метанол;
3) серебро и гидроксид меди(II);
4) магний и метан.
* Три вещества: метанол, серебро и гидроксид меди(II) – повторяются попарно в разных сочетаниях. Надо вспомнить ряд напряжений металлов и положение в нем серебра (правее водорода). Серебро с уксусной кислотой не реагирует, варианты 1 и 3 исключаем. Метан из варианта ответа 4 тоже инертное вещество по отношению к СН3СООН. Выбираем ответ 2:
2СН3СООН + Сu(ОН)2 =(СН3СОО)2Сu + 2Н2О,
СН3СООН + СН3ОН = СН3СООСН3 + Н2О.
8. Этиламин может реагировать с:
1) KOH и HNO3; 2) H2SO4 и O2;
3) NaOH и CH3OH; 4) NaCl и O2.
* Амины проявляют свойства оснований и реагируют с кислотами. Напротив, с основаниями амины не реагируют, поэтому исключаем варианты ответа 1 и 3. Кстати, СН3ОН тоже не взаимодействует с этиламином. Амины горят (+О2), а с солью NaCl не реагируют, как и любое другое органическое вещество. Верный выбор описывается уравнениями реакций:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
12. Химическая связь в молекулах воды и водорода:
1) ковалентная полярная и ковалентная неполярная;
2) ионная и ковалентная полярная;
3) ковалентная неполярная и ковалентная полярная;
4) ионная и ковалентная неполярная.
* В задании упомянуты вещества с ковалентной связью, о чем свидетельствует выражение «в молекулах». Вода – полярное соединение, водород – неполярное.
13. Укажите кислотный оксид:
1) оксид магния; 2) оксид цинка;
3) Cr2O3; 4) СО2.
* Кислотный оксид – СО2. Ему соответствует угольная кислота Н2СО3.
14. Электронная формула внешнего энергетического уровня (n) атомов элементов Vа группы (главной подгруппы):
1) ns2np1; 2) ns2np2; 3) ns2np3; 4) ns2np5.
* Сумма индексов при обозначениях энергетических подуровней n-го уровня для элементов Vа группы равна пяти. Единственно возможное сочетание: ns2np3.
15. Масса брома, взаимодействующего с 140 г этилена по уравнению реакции
С2Н4 + Вr2 = С2Н4Вr2,
равна:
1) 400 г; 2) 140 г; 3) 800 г; 4) 80 г.
* Уравнение реакции бромирования этилена:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Окончание. Начало
11-й класс* «Звездочка» означает к о м м е н т а р и и: какие контролируются знания и умения, решения заданий.
Тесты, предлагаемые в 1-м и 2-м полугодиях, различаются по охватываемому материалу школьной программы. Мы рассматриваем задания, рассчитанные на начало учебного года. Здесь проверяются знания учащихся по предыдущему году обучения. Например, в 11-м классе большинство вопросов (10 из 15) посвящены органической химии. Во 2-м полугодии в задания тестов войдут вопросы, изученные в 1-м полугодии текущего года обучения.
Что же надо знать учащимся 11-го класса при выполнении данного теста? Это понятия «функциональная группа», «гомологи», «изомеры»; названия и химические формулы десяти линейных алканов: метана СН4, этана С2Н6, пропана С3Н8 и т. д; тривиальные названия кислород- и азотсодержащих органических соединений: ацетальдегида, формальдегида, уксусной кислоты, этилового спирта, фенола, метилацетата, метиламина; химические свойства веществ; качественные реакции, например, фенола, алкенов, альдегидов, глицерина. Проверяются знания классификации неорганических соединений, в частности оксиды – кислотные, основные и амфотерные; умение пользоваться электронными формулами атомов; виды химических связей и кристаллических решеток, типы химических реакций, расчеты по уравнению реакции.
Вариант 1
1. Соединения, в состав которых входит функциональная группа NН2, относятся к классу:
1) аминов; 2) нитросоединений;
3) карбоновых кислот; 4) альдегидов.
* Функциональные группы (определяющие свойства всего класса веществ) азот- и кислородсодержащих органических соединений: а) NН2 – аминов; б) NО2 – нитросоединений;
в) СООН – карбоновых кислот; г) С(О)Н – альдегидов.
2. Гомологом этана является:
1) С2Н4; 2) С2Н6; 3) С6Н6; 4) С3Н8.
* Гомологи – вещества, сходные по строению, различающиеся на одну или несколько групп СН2. Сходные – значит принадлежащие к одному классу веществ, например алканы. Более того, у гомологов – одинаковые цепи: либо линейные, либо разветвленные. Сначала надо по названию (этан) написать химическую формулу вещества (С2Н6). Затем, складывая (С2Н6 + СН2 [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] С3Н8), получить ответ.
3. Пропан взаимодействует с:
1) бромом; 2) хлороводородом;
3) водородом; 4) гидроксидом натрия (р-р).
* Чтобы ответить на вопрос, надо знать о принадлежности пропана к алканам, а также свойства алканов. Для алканов характерны реакции свободнорадикального замещения с галогенами:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
11. Какой элемент имеет низшую степень окисления в соединении NаНSО4?
1) Водород; 2) сера;
3) кислород; 4) натрий.
* Низшая степень окисления (условный заряд атома) в соединении NaHSO4 – у атома кислорода, она равна –2. У атомов натрия, водорода и серы в NaHSO4 положительные (и значит, большие, чем –2) степени окисления.
12. Химическая связь в молекулах фтора и метана:
1) ковалентная полярная и ковалентная неполярная;
2) ионная и ковалентная полярная;
3) ковалентная неполярная и ковалентная полярная;
4) ионная и ковалентная неполярная.
* Связь между одинаковыми атомами неметалла (F–F) – ковалентная неполярная, а между атомами разных неметаллов (С–Н) – ковалентная полярная.
13. Укажите основный оксид:
1) SO3; 2) FeO; 3) Al2O3; 4) ZnO.
* Условие необходимое, но недостаточное: основный оксид – оксид металла. Поэтому исключаем оксид SO3. Среди трех оставшихся веществ Al2O3 и ZnO – амфотерные оксиды, а FeO – основный оксид.
14. Электронная формула внешнего энергетического уровня атома бора:
1) 2s22p1; 2) 3s23p1; 3) 3s23p3; 4) 3s1.
* Бор – элемент 2-го периода таблицы Д.И.Менделеева, поэтому варианты ответа 2–4, где фигурирует 3-й энергетический уровень, отпадают.
15. Количество вещества брома Вr2, которое может присоединить ацетилен объемом 11,2 л (н.у.) по уравнению реакции
С2Н2 + 2Вr2 = С2Н2Вr4,
равно:
1) 1 моль; 2) 2 моль; 3) 0,5 моль; 4) 0,25 моль.
*Рассчитаем количество вещества ацетилена, взятого в реакцию:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1) С2Н4 и С2Н2; 2) С4Н10 и С5Н12;
3) С5Н12 и С5Н12; 4) С5Н12 и С4Н10.
Отсюда видно, что верный ответ – 3.
3. При полном сгорании пропана С3Н8 образуются:
1) С и Н2О; 2) СО2 и Н2О;
3) СО и Н2; 4) СО и Н2О.
* При полном сгорании углеводородов образуются углекислый газ и вода (оксиды элементов, составляющих исходный углеводород).
4. Сходство фенола и одноатомных спиртов проявляется во взаимодействии с:
1) NаОН (р-р); 2) Nа;
3) НСl; 4) НNО3 (р-р).
* И фенол, и спирт реагируют с натрием
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
7. Уксусная кислота может реагировать с каждым веществом пары:
1) метанол и серебро;
2) гидроксид меди(II) и метанол;
3) серебро и гидроксид меди(II);
4) магний и метан.
* Три вещества: метанол, серебро и гидроксид меди(II) – повторяются попарно в разных сочетаниях. Надо вспомнить ряд напряжений металлов и положение в нем серебра (правее водорода). Серебро с уксусной кислотой не реагирует, варианты 1 и 3 исключаем. Метан из варианта ответа 4 тоже инертное вещество по отношению к СН3СООН. Выбираем ответ 2:
2СН3СООН + Сu(ОН)2 =(СН3СОО)2Сu + 2Н2О,
СН3СООН + СН3ОН = СН3СООСН3 + Н2О.
8. Этиламин может реагировать с:
1) KOH и HNO3; 2) H2SO4 и O2;
3) NaOH и CH3OH; 4) NaCl и O2.
* Амины проявляют свойства оснований и реагируют с кислотами. Напротив, с основаниями амины не реагируют, поэтому исключаем варианты ответа 1 и 3. Кстати, СН3ОН тоже не взаимодействует с этиламином. Амины горят (+О2), а с солью NaCl не реагируют, как и любое другое органическое вещество. Верный выбор описывается уравнениями реакций:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
12. Химическая связь в молекулах воды и водорода:
1) ковалентная полярная и ковалентная неполярная;
2) ионная и ковалентная полярная;
3) ковалентная неполярная и ковалентная полярная;
4) ионная и ковалентная неполярная.
* В задании упомянуты вещества с ковалентной связью, о чем свидетельствует выражение «в молекулах». Вода – полярное соединение, водород – неполярное.
13. Укажите кислотный оксид:
1) оксид магния; 2) оксид цинка;
3) Cr2O3; 4) СО2.
* Кислотный оксид – СО2. Ему соответствует угольная кислота Н2СО3.
14. Электронная формула внешнего энергетического уровня (n) атомов элементов Vа группы (главной подгруппы):
1) ns2np1; 2) ns2np2; 3) ns2np3; 4) ns2np5.
* Сумма индексов при обозначениях энергетических подуровней n-го уровня для элементов Vа группы равна пяти. Единственно возможное сочетание: ns2np3.
15. Масса брома, взаимодействующего с 140 г этилена по уравнению реакции
С2Н4 + Вr2 = С2Н4Вr2,
равна:
1) 400 г; 2) 140 г; 3) 800 г; 4) 80 г.
* Уравнение реакции бромирования этилена:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Deza- Свой человек
- Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 58
Похожие темы
» Тесты по химии к аттестации школы(часть 1)
» Т. Журавлева Готовимся к ЕГЭ заблаговременно. Тесты по химии для основной и средней школы(часть 4)
» Т. Журавлева Готовимся к ЕГЭ заблаговременно. Тесты по химии для основной и средней школы(часть 5)
» Т. Журавлева Готовимся к ЕГЭ заблаговременно. Тесты по химии для основной и средней школы(часть 7)
» Т. Журавлева .Готовимся к ЕГЭ заблаговременно Тесты по химии для основной и средней школы(часть 8)
» Т. Журавлева Готовимся к ЕГЭ заблаговременно. Тесты по химии для основной и средней школы(часть 4)
» Т. Журавлева Готовимся к ЕГЭ заблаговременно. Тесты по химии для основной и средней школы(часть 5)
» Т. Журавлева Готовимся к ЕГЭ заблаговременно. Тесты по химии для основной и средней школы(часть 7)
» Т. Журавлева .Готовимся к ЕГЭ заблаговременно Тесты по химии для основной и средней школы(часть 8)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42