Арнаутова Н.З.Металлы в окружающей среде и здоровье человека.Программа элективного курса • 10 класс
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Примерное тематическое планирование и элективные курсы по химии
Страница 1 из 1
Арнаутова Н.З.Металлы в окружающей среде и здоровье человека.Программа элективного курса • 10 класс
Металлы в окружающей среде
и здоровье человека
Программа элективного курса • 10 класс
Н.З.АРНАУТОВА,
учитель химии лицея
(г. Дальнереченск, Приморский край)
Пояснительная записка
Элективный курс «Металлы в окружающей среде и здоровье человека» предназначен для учащихся 10-го класса, гимназий и лицеев естественно-научного и медико-биологического направления. Курс рассчитан на 34 ч.
Основная цель – помочь ученику в обоснованном выборе профиля дальнейшего обучения.
На занятиях учащиеся познакомятся с видами деятельности, предполагающими применение знаний на практике. Опыт самостоятельного выполнения сначала простых химических экспериментов, а затем заданий исследовательского типа позволит ученику либо убедиться в правильности предварительного выбора, либо изменить свой выбор и испытать себя в каком-то ином направлении.
Содержание курса выстроено по принципу от простого к сложному – от приобретения новых умений и навыков к их творческому применению. Материал элективного курса дополняет учебный материал 10-го класса (программа Л.С.Гузея, Р.П.Суровцевой «Химия-10»), где отсутствует информация о роли металлов как биогенов и загрязнителей природной среды, их положительном и отрицательном воздействии на организм, а также биологических проблемах, обусловленных промышленным получением металлов и их коррозией.
Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов, проведение лабораторного практикума, практикума по решению задач, экскурсий.
В курсе решается и разбирается большое число сложных задач, многие из которых найдут применение как при подготовке к экзаменам, в частности к ЕГЭ, так и при учебе в высшей школе.
Цели курса. Предоставление учащимся возможности в процессе познавательной и творческой деятельности удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений к курсу химии; воспитание определенных качеств личности, позволяющих осуществить процесс самоопределения и самореализации при выборе профиля обучения; формирование образовательной среды, способствующей удовлетворению познавательных интересов учащихся, усилению мотивации обучения и, как следствие, повышению успеваемости.
Основные задачи курса. Помочь ученику в обоснованном выборе предмета;
формировать умения и навыки комплексного осмысления знаний в химии, биологии, экологии, валеологии;
помочь учащимся в подготовке к поступлению в вузы;
закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся о металлах, их строении, общих свойствах;
сформировать представления о специфических свойствах металлов, их двойственной роли в природной среде, последствиях воздействия металлов или их соединений на биологические системы;
раскрыть причины и основные источники загрязнения окружающей среды металлами;
продолжить формирование умений анализировать ситуацию и делать прогнозы, решать расчетные задачи, выполнять опыты в соответствии с требованиями правил безопасности;
продолжить формирование навыков исследовательской деятельности;
развивать учебно-коммуникативные умения.
После изучения этого элективного курса учащиеся должны знать:
• понятия «биогенный металл», «биологическая взаимозаменяемость»;
• двойственную роль металлов в природе;
• причины, источники и основные способы предупреждения загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами;
• влияние гипо- и гиперконцентрации металлов на состояние здоровья человека.
После изучения этого элективного курса учащиеся должны уметь:
• проводить качественные реакции на ионы металлов;
• решать расчетные задачи с экологическим содержанием;
• работать в группе;
• определять цель, выделять объект исследования, способы регистрации полученной информации и ее обработки;
• составлять схемы миграции тяжелых металлов в пищевых цепях;
• писать рефераты, придерживаясь определенной структуры.
Формы контроля: защита рефератов; проведение практических работ; итоговая конференция; защита проектов; домашняя контрольная работа.
Формы проведения занятий: эвристическая беседа; лекция с иллюстративно-наглядными элементами; семинар; подготовка докладов; практические и лабораторные работы, опыты; конференция; индивидуальная и групповая работа; работа в парах сменного состава; демонстрационные опыты; рассказ с элементами анализа.
Содержание курса:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Металлы в окружающей среде и здоровье человека»
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
или
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Темы рефератов
1. Железо и процессы дыхания в живых организмах.
2. Фотосинтез глазами химика.
3. Металлы: когда их много или мало.
4. «Металлические» болезни.
5. Водород – экологически чистое топливо.
6. Содержание ионов металлов в окружающей среде промышленных зон г. Кургана и Курганской области.
7. Металлизация природной среды (почв).
8. Красная и желтая кровяные соли.
9. Коррозия металлов как источник антропогенного загрязнения окружающей среды.
10. О металлах и ферментах.
11. Железо и медь в организмах, их роль в энергетике клетки.
Л и т е р а т у р а д л я у ч а щ и х с я
Артеменко А.И. Справочное руководство по химии. М.: Высшая школа, 2003; Величковский Б.Т. Здоровье человека и окружающая среда. М.: Новая школа, 1997; Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М.: Высшая школа, 1992; Макаров К.А. Химия и медицина. Книга для чтения. М.: Просвещение, 1981; Николаев Л.А. Металлы в живых организмах. Книга для внеклассного чтения. М.: Просвещение, 1986; Новиков Ю.В. Природа и человек. М.: Просвещение, 1991; Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М.: ФАИР-Пресс, 2003; Очкин А.В., Фадеев Г.Н. Химия защищает природу. Книга для внеклассного чтения. М.: Просвещение. 1984; Подчайнова В.Н., Смирнова Л.И. Медь. М.: Наука, 1990; Романенко В.Н. Книга для начинающего исследователя-химика. Л.: Химия. Ленингр. отд-ние, 1987; Сидоренко Г.И., Ицкова А.И. Никель. М.: Медицина, 1980; Трахтенберг И.М., Коршун М.Н. Ртуть и ее соединения в окружающей среде. Киев: Вища шк., 1990.
Л и т е р а т у р а д л я у ч и т е л я
Барбье М. Введение в химическую экологию. М.: Мир, 1978; Израэль Ю.А. Проблемы охраны природной среды и пути их решения. Л.: Гидрометеоиздат; 1984; Ершов Ю.А., Попков В.А., Берлянд А.С., Книжник А.З. Кадмий: экологические аспекты. (Международная программа по химической безопасности.) М.: Медицина, 1994; Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. Под. ред. Ю.А.Ершова. М.: Высшая школа, 2003; Пекшева Н.П. Химия металлов. Учебное пособие. Красноярск, 1987; Проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Под ред. Д.А.Криволуцкого. М.: Наука, 1985; Покровская С.Ф. Свинец в окружающей среде. М.: Наука, 1987; Сычев А.М., Фадеев Г.Н. Химия металлов: Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 10 классов. М.: Просвещение, 1974; Шубочкин Л.К. Химия платиновых и тяжелых металлов. М.: Наука, 1975; Шустов С.Б., Шустова Л.В. Химические основы экологии. М.: Просвещение, 1995.
и здоровье человека
Программа элективного курса • 10 класс
Н.З.АРНАУТОВА,
учитель химии лицея
(г. Дальнереченск, Приморский край)
Пояснительная записка
Элективный курс «Металлы в окружающей среде и здоровье человека» предназначен для учащихся 10-го класса, гимназий и лицеев естественно-научного и медико-биологического направления. Курс рассчитан на 34 ч.
Основная цель – помочь ученику в обоснованном выборе профиля дальнейшего обучения.
На занятиях учащиеся познакомятся с видами деятельности, предполагающими применение знаний на практике. Опыт самостоятельного выполнения сначала простых химических экспериментов, а затем заданий исследовательского типа позволит ученику либо убедиться в правильности предварительного выбора, либо изменить свой выбор и испытать себя в каком-то ином направлении.
Содержание курса выстроено по принципу от простого к сложному – от приобретения новых умений и навыков к их творческому применению. Материал элективного курса дополняет учебный материал 10-го класса (программа Л.С.Гузея, Р.П.Суровцевой «Химия-10»), где отсутствует информация о роли металлов как биогенов и загрязнителей природной среды, их положительном и отрицательном воздействии на организм, а также биологических проблемах, обусловленных промышленным получением металлов и их коррозией.
Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов, проведение лабораторного практикума, практикума по решению задач, экскурсий.
В курсе решается и разбирается большое число сложных задач, многие из которых найдут применение как при подготовке к экзаменам, в частности к ЕГЭ, так и при учебе в высшей школе.
Цели курса. Предоставление учащимся возможности в процессе познавательной и творческой деятельности удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений к курсу химии; воспитание определенных качеств личности, позволяющих осуществить процесс самоопределения и самореализации при выборе профиля обучения; формирование образовательной среды, способствующей удовлетворению познавательных интересов учащихся, усилению мотивации обучения и, как следствие, повышению успеваемости.
Основные задачи курса. Помочь ученику в обоснованном выборе предмета;
формировать умения и навыки комплексного осмысления знаний в химии, биологии, экологии, валеологии;
помочь учащимся в подготовке к поступлению в вузы;
закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся о металлах, их строении, общих свойствах;
сформировать представления о специфических свойствах металлов, их двойственной роли в природной среде, последствиях воздействия металлов или их соединений на биологические системы;
раскрыть причины и основные источники загрязнения окружающей среды металлами;
продолжить формирование умений анализировать ситуацию и делать прогнозы, решать расчетные задачи, выполнять опыты в соответствии с требованиями правил безопасности;
продолжить формирование навыков исследовательской деятельности;
развивать учебно-коммуникативные умения.
После изучения этого элективного курса учащиеся должны знать:
• понятия «биогенный металл», «биологическая взаимозаменяемость»;
• двойственную роль металлов в природе;
• причины, источники и основные способы предупреждения загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами;
• влияние гипо- и гиперконцентрации металлов на состояние здоровья человека.
После изучения этого элективного курса учащиеся должны уметь:
• проводить качественные реакции на ионы металлов;
• решать расчетные задачи с экологическим содержанием;
• работать в группе;
• определять цель, выделять объект исследования, способы регистрации полученной информации и ее обработки;
• составлять схемы миграции тяжелых металлов в пищевых цепях;
• писать рефераты, придерживаясь определенной структуры.
Формы контроля: защита рефератов; проведение практических работ; итоговая конференция; защита проектов; домашняя контрольная работа.
Формы проведения занятий: эвристическая беседа; лекция с иллюстративно-наглядными элементами; семинар; подготовка докладов; практические и лабораторные работы, опыты; конференция; индивидуальная и групповая работа; работа в парах сменного состава; демонстрационные опыты; рассказ с элементами анализа.
Содержание курса:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Металлы в окружающей среде и здоровье человека»
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
или
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Темы рефератов
1. Железо и процессы дыхания в живых организмах.
2. Фотосинтез глазами химика.
3. Металлы: когда их много или мало.
4. «Металлические» болезни.
5. Водород – экологически чистое топливо.
6. Содержание ионов металлов в окружающей среде промышленных зон г. Кургана и Курганской области.
7. Металлизация природной среды (почв).
8. Красная и желтая кровяные соли.
9. Коррозия металлов как источник антропогенного загрязнения окружающей среды.
10. О металлах и ферментах.
11. Железо и медь в организмах, их роль в энергетике клетки.
Л и т е р а т у р а д л я у ч а щ и х с я
Артеменко А.И. Справочное руководство по химии. М.: Высшая школа, 2003; Величковский Б.Т. Здоровье человека и окружающая среда. М.: Новая школа, 1997; Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. М.: Высшая школа, 1992; Макаров К.А. Химия и медицина. Книга для чтения. М.: Просвещение, 1981; Николаев Л.А. Металлы в живых организмах. Книга для внеклассного чтения. М.: Просвещение, 1986; Новиков Ю.В. Природа и человек. М.: Просвещение, 1991; Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М.: ФАИР-Пресс, 2003; Очкин А.В., Фадеев Г.Н. Химия защищает природу. Книга для внеклассного чтения. М.: Просвещение. 1984; Подчайнова В.Н., Смирнова Л.И. Медь. М.: Наука, 1990; Романенко В.Н. Книга для начинающего исследователя-химика. Л.: Химия. Ленингр. отд-ние, 1987; Сидоренко Г.И., Ицкова А.И. Никель. М.: Медицина, 1980; Трахтенберг И.М., Коршун М.Н. Ртуть и ее соединения в окружающей среде. Киев: Вища шк., 1990.
Л и т е р а т у р а д л я у ч и т е л я
Барбье М. Введение в химическую экологию. М.: Мир, 1978; Израэль Ю.А. Проблемы охраны природной среды и пути их решения. Л.: Гидрометеоиздат; 1984; Ершов Ю.А., Попков В.А., Берлянд А.С., Книжник А.З. Кадмий: экологические аспекты. (Международная программа по химической безопасности.) М.: Медицина, 1994; Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. Под. ред. Ю.А.Ершова. М.: Высшая школа, 2003; Пекшева Н.П. Химия металлов. Учебное пособие. Красноярск, 1987; Проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Под ред. Д.А.Криволуцкого. М.: Наука, 1985; Покровская С.Ф. Свинец в окружающей среде. М.: Наука, 1987; Сычев А.М., Фадеев Г.Н. Химия металлов: Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 10 классов. М.: Просвещение, 1974; Шубочкин Л.К. Химия платиновых и тяжелых металлов. М.: Наука, 1975; Шустов С.Б., Шустова Л.В. Химические основы экологии. М.: Просвещение, 1995.
alhimik- Старожил
- Сообщения : 278
Дата регистрации : 2009-11-28
Место жительства : Европа
Возраст : 64
Похожие темы
» Ухова Э. Р.Начинающему агроному Программа элективного курса • 9 класс
» Максимова Г.Д."Химия в быту".Программа элективного курса • 9 класс
» Ким Н.В. Программа элективного курса. 10 класс.Механизмы реакций в органической химии
» Аспицкая А.Ф.Программа элективного курса «История развития химии»
» Авторская программа элективного курса "Нестандартные физико-химические задачи по некоторым разделам школьного курса химии как средство развития творческих способностей старшеклассников"
» Максимова Г.Д."Химия в быту".Программа элективного курса • 9 класс
» Ким Н.В. Программа элективного курса. 10 класс.Механизмы реакций в органической химии
» Аспицкая А.Ф.Программа элективного курса «История развития химии»
» Авторская программа элективного курса "Нестандартные физико-химические задачи по некоторым разделам школьного курса химии как средство развития творческих способностей старшеклассников"
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Примерное тематическое планирование и элективные курсы по химии
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42