Ухова Э. Р.Начинающему агроному Программа элективного курса • 9 класс
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Примерное тематическое планирование и элективные курсы по химии
Страница 1 из 1
Ухова Э. Р.Начинающему агроному Программа элективного курса • 9 класс
Начинающему агроному
Программа элективного курса • 9 класс
Э.Р.УХОВА,
учитель химии средней школы № 61
(п. Персиановский, Октябрьский р-н, Ростовская обл.)
Пояснительная записка
Курс рассчитан на 34 ч (1 ч в неделю). Он знакомит учащихся с основными понятиями и закономерностями агрохимии, методами анализа почв, растений и удобрений, содействует формированию у них склонности к сельскохозяйственному труду. Курс тесно связан с программой по химии. Знания, полученные на уроках химии, закрепляются, дополняются и углубляются на занятиях элективного курса.
Учитывая специфику региона и потребность в изучении химии применительно к сельскому хозяйству, рассмотрение отдельных тем элективного курса увязано с местным сельскохозяйственным окружением – учебным хозяйством «Донское» и Донским государственным аграрным университетом.
Значительный объем в программе данного курса занимают сведения о разных видах удобрений, характеристика которых дается по плану: состав, физические свойства удобрений, химические реакции для их распознавания, взаимодействие с почвой и другими удобрениями, способы применения и эффективность действия на урожайность сельскохозяйственных культур.
Другую часть программы курса составляют сведения о почвах Ростовской области, о химии почвы, на основе которых учащиеся намечают способы улучшения ее состава и плодородия.
Ядохимикаты и физиологически активные вещества целесообразно характеризовать по плану: состав, название, физическое состояние, рабочая форма применения (раствор, эмульсия, порошок, аэрозоль), возможность составления смесей с другими веществами, нормы и сроки применения.
Практические занятия элективного курса предусматривают проведение учебных опытов и опытов с элементами исследования.
Тесная взаимосвязь нашей школы с учебным хозяйством «Донское», с кафедрой химии Донского государственного аграрного университета позволяет учащимся правильно сориентироваться в выборе профессии; не случайно среди выпускников Персиановской средней школы № 61 много агрономов, агрохимиков, зооинженеров, ветеринарных врачей и технологов по переработке сельскохозяйственной продукции.
Цели программы. Взаимосвязь и единство в организации познавательной деятельности учащихся на уроках химии и на занятиях элективного курса; знание теории, истории науки; умение решать химические задачи с сельскохозяйственным содержанием, овладение навыками химического эксперимента; повышение качества учебно-воспитательного процесса; подготовка учащихся к выбору профессии.
Задачи курса. Расширять и углублять знания учащихся по химии; развивать у учащихся интерес, творческий подход и навыки экспериментирования; максимально привлекать учащихся к выполнению индивидуальных заданий и на этой основе развивать их профессиональные устремления, склонности и способности; всемерно использовать межпредметные связи, учить комплексному использованию знаний по разным предметам.
Направления и виды деятельности. Теоретическое: подготовка докладов, рефератов, учебных процессов; решение задач с сельскохозяйственным содержанием и задач повышенной трудности.
Экспериментальное: практические и лабораторные опыты; экспериментальная исследовательская работа учащихся.
Содержание программы
В в е д е н и е. Химизация земледелия (1 ч)
Экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью человека.
Т е м а 1. Значение основных элементов в питании растений (4 ч)
Понятие о питании растений. Условия, необходимые для роста и развития растений.
Процесс фотосинтеза, биоактивные элементы (углерод, водород, кислород, йод, фосфор, кальций, магний, железо, калий).
Вынос питательного элемента из почвы. Опыт с водными культурами.
Практическая работа № 1. Определение содержания воды, крахмала, сухого вещества.
Т е м а 2. Состав и свойства почв (6 ч)
Почвы Ростовской области.
Почва и ее свойства.
Типы почв и их характеристика. Урок-экскурсия в музей ДГАУ.
Кислотность почвы и ее влияние на растения.
Известкование кислых почв.
Практическая работа № 2. Качественное и количественное определение кислотности почвы.
Т е м а 3. Классификация удобрений (2 ч)
Основные виды и формы удобрений. Решение задач.
Местные удобрения, их приготовление, хранение и использование.
Т е м а 4. Микроудобрения (3 ч)
Борные и медные удобрения.
Марганцевые и молибденовые удобрения.
Цинковые и другие удобрения, перспективные для культур южного сельскохозяйственного региона.
Т е м а 5. Минеральные удобрения (4 ч)
Азотные, фосфорные и калийные удобрения.
Сложные и смешанные удобрения.
Решение задач (определение питательности удобрения).
Практическая работа № 3. Распознавание минеральных удобрений.
Т е м а 6. Бактериальные удобрения (2 ч)
Виды и значение бактериальных удобрений (нитрагин, фосфоробактерин, культуры силикатных бактерий).
Практическая работа № 4. Условия действия удобрений на почву и растения.
Т е м а 7. Зеленые удобрения (3 ч)
Сидераты и сидерация.
Бобовые культуры и их значение. Изучение сидератов по гербарию.
Практическая работа № 5. Решение задач с сельскохозяйственным содержанием.
Т е м а 8. Химическая защита растений (2 ч)
Вредители и болезни сельскохозяйственных культур (на примере учебного хозяйства «Донское»).
Инсектициды, фунгициды. Правила хранения пестицидов.
Т е м а 9. Протравливание семян (2 ч)
Фунгициды и бактерициды, их влияние на урожайность культур и получение устойчивого посевного материала.
Практическая работа № 6. Знакомство с гербицидами в учебном хозяйстве «Донское».
Т е м а 10. Химическая борьба с сорняками (2 ч)
Виды сорняков и борьба с ними.
Сорняки на полях учебного хозяйства «Донское».
Т е м а 11. Стимуляция и торможение роста и развития растений (1 ч)
Общее понятие о физиологически активных веществах; дефолиация и десикация; стимуляция и торможение жизнедеятельности растений.
Тема 12. Агрохимические опыты (2 ч)
Уборка и учет урожая. Урок-экскурсия в теплицу.
Практическая работа № 7. Проведение полевых опытов на участке.
Примерное тематическое планирование учебного материала
Таблица предствлена в формате .pdf,скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
или
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Программа элективного курса • 9 класс
Э.Р.УХОВА,
учитель химии средней школы № 61
(п. Персиановский, Октябрьский р-н, Ростовская обл.)
Бывает, что очень крупное растение
начинает расти из маленького зерна.
Восточная мудрость
Пояснительная записка
Курс рассчитан на 34 ч (1 ч в неделю). Он знакомит учащихся с основными понятиями и закономерностями агрохимии, методами анализа почв, растений и удобрений, содействует формированию у них склонности к сельскохозяйственному труду. Курс тесно связан с программой по химии. Знания, полученные на уроках химии, закрепляются, дополняются и углубляются на занятиях элективного курса.
Учитывая специфику региона и потребность в изучении химии применительно к сельскому хозяйству, рассмотрение отдельных тем элективного курса увязано с местным сельскохозяйственным окружением – учебным хозяйством «Донское» и Донским государственным аграрным университетом.
Значительный объем в программе данного курса занимают сведения о разных видах удобрений, характеристика которых дается по плану: состав, физические свойства удобрений, химические реакции для их распознавания, взаимодействие с почвой и другими удобрениями, способы применения и эффективность действия на урожайность сельскохозяйственных культур.
Другую часть программы курса составляют сведения о почвах Ростовской области, о химии почвы, на основе которых учащиеся намечают способы улучшения ее состава и плодородия.
Ядохимикаты и физиологически активные вещества целесообразно характеризовать по плану: состав, название, физическое состояние, рабочая форма применения (раствор, эмульсия, порошок, аэрозоль), возможность составления смесей с другими веществами, нормы и сроки применения.
Практические занятия элективного курса предусматривают проведение учебных опытов и опытов с элементами исследования.
Тесная взаимосвязь нашей школы с учебным хозяйством «Донское», с кафедрой химии Донского государственного аграрного университета позволяет учащимся правильно сориентироваться в выборе профессии; не случайно среди выпускников Персиановской средней школы № 61 много агрономов, агрохимиков, зооинженеров, ветеринарных врачей и технологов по переработке сельскохозяйственной продукции.
Цели программы. Взаимосвязь и единство в организации познавательной деятельности учащихся на уроках химии и на занятиях элективного курса; знание теории, истории науки; умение решать химические задачи с сельскохозяйственным содержанием, овладение навыками химического эксперимента; повышение качества учебно-воспитательного процесса; подготовка учащихся к выбору профессии.
Задачи курса. Расширять и углублять знания учащихся по химии; развивать у учащихся интерес, творческий подход и навыки экспериментирования; максимально привлекать учащихся к выполнению индивидуальных заданий и на этой основе развивать их профессиональные устремления, склонности и способности; всемерно использовать межпредметные связи, учить комплексному использованию знаний по разным предметам.
Направления и виды деятельности. Теоретическое: подготовка докладов, рефератов, учебных процессов; решение задач с сельскохозяйственным содержанием и задач повышенной трудности.
Экспериментальное: практические и лабораторные опыты; экспериментальная исследовательская работа учащихся.
Содержание программы
В в е д е н и е. Химизация земледелия (1 ч)
Экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью человека.
Т е м а 1. Значение основных элементов в питании растений (4 ч)
Понятие о питании растений. Условия, необходимые для роста и развития растений.
Процесс фотосинтеза, биоактивные элементы (углерод, водород, кислород, йод, фосфор, кальций, магний, железо, калий).
Вынос питательного элемента из почвы. Опыт с водными культурами.
Практическая работа № 1. Определение содержания воды, крахмала, сухого вещества.
Т е м а 2. Состав и свойства почв (6 ч)
Почвы Ростовской области.
Почва и ее свойства.
Типы почв и их характеристика. Урок-экскурсия в музей ДГАУ.
Кислотность почвы и ее влияние на растения.
Известкование кислых почв.
Практическая работа № 2. Качественное и количественное определение кислотности почвы.
Т е м а 3. Классификация удобрений (2 ч)
Основные виды и формы удобрений. Решение задач.
Местные удобрения, их приготовление, хранение и использование.
Т е м а 4. Микроудобрения (3 ч)
Борные и медные удобрения.
Марганцевые и молибденовые удобрения.
Цинковые и другие удобрения, перспективные для культур южного сельскохозяйственного региона.
Т е м а 5. Минеральные удобрения (4 ч)
Азотные, фосфорные и калийные удобрения.
Сложные и смешанные удобрения.
Решение задач (определение питательности удобрения).
Практическая работа № 3. Распознавание минеральных удобрений.
Т е м а 6. Бактериальные удобрения (2 ч)
Виды и значение бактериальных удобрений (нитрагин, фосфоробактерин, культуры силикатных бактерий).
Практическая работа № 4. Условия действия удобрений на почву и растения.
Т е м а 7. Зеленые удобрения (3 ч)
Сидераты и сидерация.
Бобовые культуры и их значение. Изучение сидератов по гербарию.
Практическая работа № 5. Решение задач с сельскохозяйственным содержанием.
Т е м а 8. Химическая защита растений (2 ч)
Вредители и болезни сельскохозяйственных культур (на примере учебного хозяйства «Донское»).
Инсектициды, фунгициды. Правила хранения пестицидов.
Т е м а 9. Протравливание семян (2 ч)
Фунгициды и бактерициды, их влияние на урожайность культур и получение устойчивого посевного материала.
Практическая работа № 6. Знакомство с гербицидами в учебном хозяйстве «Донское».
Т е м а 10. Химическая борьба с сорняками (2 ч)
Виды сорняков и борьба с ними.
Сорняки на полях учебного хозяйства «Донское».
Т е м а 11. Стимуляция и торможение роста и развития растений (1 ч)
Общее понятие о физиологически активных веществах; дефолиация и десикация; стимуляция и торможение жизнедеятельности растений.
Тема 12. Агрохимические опыты (2 ч)
Уборка и учет урожая. Урок-экскурсия в теплицу.
Практическая работа № 7. Проведение полевых опытов на участке.
Примерное тематическое планирование учебного материала
Таблица предствлена в формате .pdf,скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
или
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Линда- Свой человек
- Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 38

» Максимова Г.Д."Химия в быту".Программа элективного курса • 9 класс
» Ким Н.В. Программа элективного курса. 10 класс.Механизмы реакций в органической химии
» Арнаутова Н.З.Металлы в окружающей среде и здоровье человека.Программа элективного курса • 10 класс
» Аспицкая А.Ф.Программа элективного курса «История развития химии»
» Авторская программа элективного курса по химии "Питание школьника"
» Ким Н.В. Программа элективного курса. 10 класс.Механизмы реакций в органической химии
» Арнаутова Н.З.Металлы в окружающей среде и здоровье человека.Программа элективного курса • 10 класс
» Аспицкая А.Ф.Программа элективного курса «История развития химии»
» Авторская программа элективного курса по химии "Питание школьника"
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Примерное тематическое планирование и элективные курсы по химии
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728