Алексеева В.Е. Тренинговые игры
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Современные педагогические технологии обучения
Страница 1 из 1
Алексеева В.Е. Тренинговые игры
Тренинговые игры
В.Е.АЛЕКСЕЕВА,
учитель химии школы № 30
с углубленным изучением отдельных
предметов (г. Киров)
Т е м а «Первоначальные химические понятия»
«Штурвал»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Задание. Впишите в клетки названия четырех химических элементов, в которых центральная буква «Л».
Ответ. Калий, гелий, селен, тулий.
«Кто лишний?»
Задание. Даны знаки химических элементов: N, O, Al, P, Fe, C, S, Cu, H, Hg. Даны названия химических элементов: ртуть, фосфор, калий, железо, азот, углерод, натрий, кислород, медь, сера, водород, магний. Сопоставьте приведенные знаки и названия химических элементов и определите, что лишнее.
Ответ. Al, калий, натрий, магний.
«Кодированный ответ»
Задание. Выберите из предложенного перечня смеси, химические соединения, химические элементы. Запишите ответ цифрами во второй колонке.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. Смеси – 2, 4, 9; химические соединения – 5, 6, 8;
химические элементы – 1, 3, 7, 10.
Т е м а «Кислоты. Соли»
«Крестики-нолики»
Задание. Один ученик пишет соли-сульфаты, другой – соли-хлориды, стараясь первым захватить линию (диагональную, вертикальную или горизонтальную).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Т е м а «Обобщение сведений
о важнейших классах неорганических соединений»
«Светофор»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Задание. Назовите вещество, класс неорганического вещества.
На магнитной доске прикрепляются цветовые сигналы:
а) синий кружок – основания;
б) зеленый кружок – оксиды;
в) желтый кружок – соли;
г) красный кружок – кислоты.
Каждый учащийся изготавливает светофор, состоящий из двух деталей, скрепленных в центре.
Первая деталь разделена на четыре сектора, каждый из которых окрашен в цвет, соответствующий тому или иному классу неорганического вещества. Вторая деталь легко вращается вокруг оси, открывая то один, то другой сектор.
Учитель показывает ученику карточку с формулой химического вещества. Ученик называет его и открывает на «светофоре» нужный цвет. При наличии ошибок производится их коррекция.
«Найди нужную букву»
Задание. По таблице определите свойства, характерные для каждого оксида (табл. 1). Обведите правильные ответы кружочками. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы получите слово название класса неорганических веществ.
Таблица 1
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. Щелочи.
«Потерянное число»
Задание. Выпишите из таблицы номера клеток, соответствующих характерным для каждого основания химическим свойствам (табл. 2). Проверьте: сумма цифр правильных ответов должна быть равна относительной молекулярной массе азотной кислоты.
Таблица 2
Химические свойства оснований
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. 1 – 1, 3; 2 – 5, 6, 7, 8; 3 – 10, 11, 12; сумма – 63.
Т е м а «Реакции ионного обмена»
«Химические шашки»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Правила игры
1. Участвуют два игрока.
2. Учитель назначает судью-консультанта.
3. Побеждает игрок, взявший в плен наибольшее количество шашек.
4. Если возникла возможность взять шашку соперника в плен, вы должны проанализировать возможность взаимодействия вещества, формула которого нанесена на вашей шашке, с веществом на шашке соперника.
Если взаимодействие возможно, составьте уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном видах и покажите консультанту.
Если сделана ошибка или взаимодействие между веществами невозможно, то ваша шашка перепрыгивает через шашку соперника.
Порядок игры
Разыграйте очередность хода. Сделайте ход в направлении поля соперника (как в классических шашках). Передайте следующий ход сопернику. По окончании игрового времени приготовьтесь к проверке учителем.
Т е м а «Альдегиды и карбоновые кислоты»
«Химический кроссворд»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Задание. Заполните пустые клетки формулами веществ, расставляя необходимые коэффициенты, чтобы получить уравнения реакций.
Ответ.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ребусы – это рисунки, изображения, символы, которые нуждаются в разгадке, расшифровке.
Задание. Расшифруйте текст (на рис. справа), и вы узнаете об одном из источников загрязнения окружающей среды. Предложите меры защиты.
Ответ. Опасным видом воздействия на биосферу является радиоактивное излучение.
* * *
Шарады – это загадки, ответы на которые разгадывают по частям.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
ример.
Первый мой слог означает крушение,
Крохотен слог мой второй.
Рождаюсь лишь только в зеленых растениях.
Подумайте, кто я такой?
Ответ. Крах – мал.
В.Е.АЛЕКСЕЕВА,
учитель химии школы № 30
с углубленным изучением отдельных
предметов (г. Киров)
Т е м а «Первоначальные химические понятия»
«Штурвал»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Задание. Впишите в клетки названия четырех химических элементов, в которых центральная буква «Л».
Ответ. Калий, гелий, селен, тулий.
«Кто лишний?»
Задание. Даны знаки химических элементов: N, O, Al, P, Fe, C, S, Cu, H, Hg. Даны названия химических элементов: ртуть, фосфор, калий, железо, азот, углерод, натрий, кислород, медь, сера, водород, магний. Сопоставьте приведенные знаки и названия химических элементов и определите, что лишнее.
Ответ. Al, калий, натрий, магний.
«Кодированный ответ»
Задание. Выберите из предложенного перечня смеси, химические соединения, химические элементы. Запишите ответ цифрами во второй колонке.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. Смеси – 2, 4, 9; химические соединения – 5, 6, 8;
химические элементы – 1, 3, 7, 10.
Т е м а «Кислоты. Соли»
«Крестики-нолики»
Задание. Один ученик пишет соли-сульфаты, другой – соли-хлориды, стараясь первым захватить линию (диагональную, вертикальную или горизонтальную).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Т е м а «Обобщение сведений
о важнейших классах неорганических соединений»
«Светофор»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Задание. Назовите вещество, класс неорганического вещества.
На магнитной доске прикрепляются цветовые сигналы:
а) синий кружок – основания;
б) зеленый кружок – оксиды;
в) желтый кружок – соли;
г) красный кружок – кислоты.
Каждый учащийся изготавливает светофор, состоящий из двух деталей, скрепленных в центре.
Первая деталь разделена на четыре сектора, каждый из которых окрашен в цвет, соответствующий тому или иному классу неорганического вещества. Вторая деталь легко вращается вокруг оси, открывая то один, то другой сектор.
Учитель показывает ученику карточку с формулой химического вещества. Ученик называет его и открывает на «светофоре» нужный цвет. При наличии ошибок производится их коррекция.
«Найди нужную букву»
Задание. По таблице определите свойства, характерные для каждого оксида (табл. 1). Обведите правильные ответы кружочками. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы получите слово название класса неорганических веществ.
Таблица 1
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. Щелочи.
«Потерянное число»
Задание. Выпишите из таблицы номера клеток, соответствующих характерным для каждого основания химическим свойствам (табл. 2). Проверьте: сумма цифр правильных ответов должна быть равна относительной молекулярной массе азотной кислоты.
Таблица 2
Химические свойства оснований
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ответ. 1 – 1, 3; 2 – 5, 6, 7, 8; 3 – 10, 11, 12; сумма – 63.
Т е м а «Реакции ионного обмена»
«Химические шашки»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Правила игры
1. Участвуют два игрока.
2. Учитель назначает судью-консультанта.
3. Побеждает игрок, взявший в плен наибольшее количество шашек.
4. Если возникла возможность взять шашку соперника в плен, вы должны проанализировать возможность взаимодействия вещества, формула которого нанесена на вашей шашке, с веществом на шашке соперника.
Если взаимодействие возможно, составьте уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном видах и покажите консультанту.
Если сделана ошибка или взаимодействие между веществами невозможно, то ваша шашка перепрыгивает через шашку соперника.
Порядок игры
Разыграйте очередность хода. Сделайте ход в направлении поля соперника (как в классических шашках). Передайте следующий ход сопернику. По окончании игрового времени приготовьтесь к проверке учителем.
Т е м а «Альдегиды и карбоновые кислоты»
«Химический кроссворд»
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Задание. Заполните пустые клетки формулами веществ, расставляя необходимые коэффициенты, чтобы получить уравнения реакций.
Ответ.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ребусы – это рисунки, изображения, символы, которые нуждаются в разгадке, расшифровке.
Задание. Расшифруйте текст (на рис. справа), и вы узнаете об одном из источников загрязнения окружающей среды. Предложите меры защиты.
Ответ. Опасным видом воздействия на биосферу является радиоактивное излучение.
* * *
Шарады – это загадки, ответы на которые разгадывают по частям.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
ример.
Первый мой слог означает крушение,
Крохотен слог мой второй.
Рождаюсь лишь только в зеленых растениях.
Подумайте, кто я такой?
Ответ. Крах – мал.
robert- Ветеран
- Сообщения : 470
Дата регистрации : 2009-12-02
Место жительства : С.С.С.Р
Возраст : 43
Похожие темы
» Аствацатуров Г.О.Дидактические игры с мультимедийной поддержкой.Шаблон игры КОЛЕСО ФОРТУНЫ
» Алексеева Л.А.Звездный час. Карбоновые кислоты.
» Химические игры:бильярд и шашки
» Алексеева В.Е.Игра как средство активизации познавательной деятельности
» Алексеева Л. А.Интеллектуальная игра.Химический пентатайм.«Последствия действий некоторых химических веществ».
» Алексеева Л.А.Звездный час. Карбоновые кислоты.
» Химические игры:бильярд и шашки
» Алексеева В.Е.Игра как средство активизации познавательной деятельности
» Алексеева Л. А.Интеллектуальная игра.Химический пентатайм.«Последствия действий некоторых химических веществ».
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Современные педагогические технологии обучения
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42