Химические игры:бильярд и шашки
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Современные педагогические технологии обучения
Страница 1 из 1
Химические игры:бильярд и шашки
Химические игры
Цель: Развитие творческой и познавательной активности, привитие интереса к предмету
1. Химический бильярд
Вариант 1. Для игры применяем то же самое оборудование, что и для общеизвестной игры в бильярд, но на каждом из шаров пишем масляной краской химические формулы трех-четырех изучаемых в школьном курсе химии веществ, а у каждой лузы помещаем карточку из плотного картона размером 10x10 см с десятью формулами химических веществ. Общепринятые правила игры в бильярд дополняем следующим условием. Шар можно забивать в лузу лишь в том случае, если хотя бы одно из веществ, формула которого записана на нем, химически взаимодействует с одним из веществ, обозначенных на карточке у лузы. При забивании такого шара в лузу необхо¬димо правильно указать условия протекающей реакции и ее продукты. Например, при забивании шара с химическим знаком Си в лузу с химической формулой HNO3 на карточке игрок говорит: "Медь реагирует с концентрированной азотной кислотой с образованием нитрата меди (II), оксида азота (IV) и воды. Если азотная кислота разбавленная, то в результате реакции получаются нитрат меди (II), оксид азота (II) и вода".
Если игрок не может правильно указать сущность химической реакции, то забитый шар не засчитывается.
Эту игру особенно полезно использовать на начальном этапе обучения химии для развития навыков владения химическим языком.
Вариант 2. В основу игры положена известная детская игра, называемая "бильярд" и про¬водимая на игровой доске, огороженной со всех сторон бортиком. Она имеет множество располо¬женных на ее поверхности углублений (лунок) и устройство для выбрасывания на поверхность доски металлического шарика. Для игры в химический бильярд укрепляем возле каждого углуб¬ления на металлическом невысоком штырьке деревянный или пластмассовый кубик с ребром в 1 см. На верхней и боковых гранях кубика пишем пять химических формул веществ, изучаемых в школьном курсе химии. Из них химически реагируют лишь два вещества. Игрок, забивший шарик в лунку, должен написать и правильно прочитать уравнение химической реакции. За правильный ответ он получает очко и продолжает игру. Если же игрок не смог написать уравнение реакции или прочитать его, то это делает соперник. В этом случае соперник получает очко и право про¬должать игру. Побеждает тот, кто первый наберет десять очков.
П. Химические шашки
Игру проводят на доске, внешне похожей на шашечную или шахматную, но имеющей две¬сти двадцать пять клеток: по пятнадцать клеток в каждом из пятнадцати расположенных один под другим горизонтальных рядов. В игре применяют тридцать черных и тридцать белых фигур (ша¬шек), но на черных фигурах белой масляной краской, а на белых фигурах — черной отчетливо написаны следующие химические формулы молекул или ионов: Н2О, NH3, ОН- , F-, Сl-, Вг-, I-, CN-, S2-, SO2-3, SO2-4, SO2-3, 5SiO2-3 CrO2-4, PO3-4.,H+ , Ag+, Mg2+, Ca2+ , Ba2+, Zn2+, Mn2+, Fe2+, Fe3+, Cu2+, Hg2+ , Sr2+, Pb2+, Al3+, Cr3+.
Сначала разыгрывают право первого хода. Фигуры расставляют на доске в следующем по¬рядке: в первом ряду по отношению к играющему ставят фигуры с формулами воды, аммиака, простых и сложных анионов; во втором ряду — фигуры с формулами катионов. Расположение фи¬гур в каждом из рядов на результат игры не влияет и потому может быть произвольным.
Цель игры — заполнить исходные линии соперника своими фигурами, при этом необхо¬димо соблюдать следующие правила: игроки ходят поочередно фигурами на одну свободную клетку вперед, влево или вправо. Фигуру соперника, находящуюся на соседней диагонали, можно брать при условии, что между ионами или молекулами, изображенными на шашках, может про¬изойти химическая реакция. В этом случае игрок записывает на бумаге молекулярное полное и сокращенные ионные уравнения химической реакции, правильно их читает, после чего ставит фи¬гуру соперника на любую максимально удаленную клетку его поля, а на освободившуюся клетку ставит свою фигуру. Если же атакующий игрок не смог правильно написать или прочитать нужное уравнение химической реакции, то это делает игрок защищающийся. И тогда он ставит фигуру соперника на любую максимально удаленную клетку его поля, а освободившуюся клетку занимает своей фигурой. В игре побеждает тот, кто первым поставит все свои фигуры на исходные позиции соперника.
Эту игру целесообразно предлагать учащимся после усвоения ими темы "Электролитиче¬ская диссоциация", а также при обобщении знаний по неорганической химии.
Цель: Развитие творческой и познавательной активности, привитие интереса к предмету
1. Химический бильярд
Вариант 1. Для игры применяем то же самое оборудование, что и для общеизвестной игры в бильярд, но на каждом из шаров пишем масляной краской химические формулы трех-четырех изучаемых в школьном курсе химии веществ, а у каждой лузы помещаем карточку из плотного картона размером 10x10 см с десятью формулами химических веществ. Общепринятые правила игры в бильярд дополняем следующим условием. Шар можно забивать в лузу лишь в том случае, если хотя бы одно из веществ, формула которого записана на нем, химически взаимодействует с одним из веществ, обозначенных на карточке у лузы. При забивании такого шара в лузу необхо¬димо правильно указать условия протекающей реакции и ее продукты. Например, при забивании шара с химическим знаком Си в лузу с химической формулой HNO3 на карточке игрок говорит: "Медь реагирует с концентрированной азотной кислотой с образованием нитрата меди (II), оксида азота (IV) и воды. Если азотная кислота разбавленная, то в результате реакции получаются нитрат меди (II), оксид азота (II) и вода".
Если игрок не может правильно указать сущность химической реакции, то забитый шар не засчитывается.
Эту игру особенно полезно использовать на начальном этапе обучения химии для развития навыков владения химическим языком.
Вариант 2. В основу игры положена известная детская игра, называемая "бильярд" и про¬водимая на игровой доске, огороженной со всех сторон бортиком. Она имеет множество располо¬женных на ее поверхности углублений (лунок) и устройство для выбрасывания на поверхность доски металлического шарика. Для игры в химический бильярд укрепляем возле каждого углуб¬ления на металлическом невысоком штырьке деревянный или пластмассовый кубик с ребром в 1 см. На верхней и боковых гранях кубика пишем пять химических формул веществ, изучаемых в школьном курсе химии. Из них химически реагируют лишь два вещества. Игрок, забивший шарик в лунку, должен написать и правильно прочитать уравнение химической реакции. За правильный ответ он получает очко и продолжает игру. Если же игрок не смог написать уравнение реакции или прочитать его, то это делает соперник. В этом случае соперник получает очко и право про¬должать игру. Побеждает тот, кто первый наберет десять очков.
П. Химические шашки
Игру проводят на доске, внешне похожей на шашечную или шахматную, но имеющей две¬сти двадцать пять клеток: по пятнадцать клеток в каждом из пятнадцати расположенных один под другим горизонтальных рядов. В игре применяют тридцать черных и тридцать белых фигур (ша¬шек), но на черных фигурах белой масляной краской, а на белых фигурах — черной отчетливо написаны следующие химические формулы молекул или ионов: Н2О, NH3, ОН- , F-, Сl-, Вг-, I-, CN-, S2-, SO2-3, SO2-4, SO2-3, 5SiO2-3 CrO2-4, PO3-4.,H+ , Ag+, Mg2+, Ca2+ , Ba2+, Zn2+, Mn2+, Fe2+, Fe3+, Cu2+, Hg2+ , Sr2+, Pb2+, Al3+, Cr3+.
Сначала разыгрывают право первого хода. Фигуры расставляют на доске в следующем по¬рядке: в первом ряду по отношению к играющему ставят фигуры с формулами воды, аммиака, простых и сложных анионов; во втором ряду — фигуры с формулами катионов. Расположение фи¬гур в каждом из рядов на результат игры не влияет и потому может быть произвольным.
Цель игры — заполнить исходные линии соперника своими фигурами, при этом необхо¬димо соблюдать следующие правила: игроки ходят поочередно фигурами на одну свободную клетку вперед, влево или вправо. Фигуру соперника, находящуюся на соседней диагонали, можно брать при условии, что между ионами или молекулами, изображенными на шашках, может про¬изойти химическая реакция. В этом случае игрок записывает на бумаге молекулярное полное и сокращенные ионные уравнения химической реакции, правильно их читает, после чего ставит фи¬гуру соперника на любую максимально удаленную клетку его поля, а на освободившуюся клетку ставит свою фигуру. Если же атакующий игрок не смог правильно написать или прочитать нужное уравнение химической реакции, то это делает игрок защищающийся. И тогда он ставит фигуру соперника на любую максимально удаленную клетку его поля, а освободившуюся клетку занимает своей фигурой. В игре побеждает тот, кто первым поставит все свои фигуры на исходные позиции соперника.
Эту игру целесообразно предлагать учащимся после усвоения ими темы "Электролитиче¬ская диссоциация", а также при обобщении знаний по неорганической химии.
Похожие темы
» Аствацатуров Г.О.Дидактические игры с мультимедийной поддержкой.Шаблон игры КОЛЕСО ФОРТУНЫ
» Академия занимательных наук.Химия(часть 37).. Химические свойства молока. Химические свойства лактозы
» Алексеева В.Е. Тренинговые игры
» Дидактические игры на уроках химии
» ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии
» Академия занимательных наук.Химия(часть 37).. Химические свойства молока. Химические свойства лактозы
» Алексеева В.Е. Тренинговые игры
» Дидактические игры на уроках химии
» ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Современные педагогические технологии обучения
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42