Золотые купола химии
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyСр Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар

» Программа Изоляция
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 7, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 7 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45952
Последний зарегистрированный пользователь: mrsVeronika

Наши пользователи оставили сообщений: 14532 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Vote_lcapПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Voting_barПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Vote_rcap 
Admin (2005)
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Vote_lcapПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Voting_barПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Vote_rcap 
кардинал (1920)
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Vote_lcapПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Voting_barПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Vote_rcap 
Rus (1489)
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Vote_lcapПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Voting_barПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Vote_rcap 
Линда (1189)
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Vote_lcapПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Voting_barПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Vote_rcap 
Deza (645)
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Vote_lcapПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Voting_barПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Vote_rcap 
robert (470)
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Vote_lcapПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Voting_barПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Vote_rcap 
alhimik (278)
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Vote_lcapПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Voting_barПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Vote_rcap 
Shushi (236)
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Vote_lcapПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Voting_barПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Vote_rcap 
Oxygenium (185)
ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Vote_lcapПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Voting_barПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии

Участников: 3

Перейти вниз

ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Empty ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии

Сообщение автор Admin Пн Янв 25, 2010 5:35 pm

Игры-минутки в обучении химии
 
Г.А.Пичугина, ассистент; Г.И.Штремплер, г. Саратов


Проблемы повышения эффективности преподавания химии в школе решаются различными методами. Один из них - внедрение в учебный процесс дидактических игр. Отмечая роль таких игр в процессе обучения химии, следует прежде всего отметить, что у учащихся при этом кроме интереса к предмету вырабатываются умения сосредотачиваться, преодолевать трудности самостоятельно и быстро принимать решения, развиваются фантазия, внимание, речь и память, легче усваиваются и запоминаются сложные химические понятия. Даже самые пассивные ребята прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей в групповых играх. В ходе игры ученики, приобретая новые знания и умения, расширяют свой кругозор. Более сильные ученики, используя свой прошлый опыт, активно помогают более слабым. Здесь выявляется особое значение дидактической игры как средства воспитания воли, взаимовыручки, товарищества и социальной адаптации ребенка в целом. В игре ребенок раскрепощается, исчезают его скованность и неуверенность в своих силах, а при достижении успеха у него появляется желание играть вновь и вновь.
В целом дидактические игры направлены на развитие творческих способностей. Эти игры ни в коей мере не отрицают применения других методов, а только дополняют их, позволяя успешнее решать соответствующие учебно-воспитательные задачи.
Нами разработан и апробирован комплект дидактических игр к темам: "Первоначальные химические понятия" и "Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева". Предлагаемые игры различны по времени и атрибутике. Их можно использовать как при объяснении новой темы, так и при закреплении, повторении, обобщении материала, а также в процессе контроля знаний учащихся и во внеклассной работе. Безусловно, каждый учитель может внести в игру свои изменения, поправки в зависимости от конкретных условий, а сами игры могут быть использованы и на протяжении всего курса изучения химии. В этой статье мы предлагаем некоторые игры-минутки.

Игра "Руки вверх"


Цель. Активизировать внимание учащихся, закрепить понятия "вещество", "физическое тело", сформировать способности к адекватным реакциям на внешний раздражитель.

Атрибуты. Карточки для учителя с перечнем различных веществ и физических тел.

Задание. Учитель перечисляет названия веществ и физических тел, дети внимательно слушают. Если названо вещество, ученики поднимают руки вверх, а если физическое тело, то руки лежат на парте. Ученик, допустивший ошибку, дает определение "вещества" или "физического тела" и приводит дополнительно 2-3 соответствующих примера.

Пример перечня названий. Стакан, гвоздь, железо, вода, льдина, соль, пробирка, спирт, кастрюля, алюминий, сахар, пластмасса, ложка, линейка, крахмал, полиэтилен, кислород, мяч, уксусная кислота, дверная ручка, мел, лампа, молоко и др.

Аналогичные игры можно провести по темам: "Чистые вещества и смеси", "Физические и химические явления" и т. д.

Игра "Найди ошибку"

Цель. Закрепить понятия "простое вещество", "сложное вещество", развить внимание учащихся, выработать умение быстро находить верные и отвергать неверные решения.

Атрибуты. Карточки с 5-6 строками названий простых и сложных веществ.

Задание. Учащиеся разбиваются на три команды (по числу рядов столов в классе). Каждая команда получает от учителя по одной карточке. По сигналу учителя игроки, сидящие за первыми столами, находят и вычеркивают несоответствующие названия простых и сложных веществ в первой строке карточки и передают ее ученикам за вторыми столами, те исправляют ошибки во второй строке карточки и передают ее дальше и т. д.

Побеждает команда, которая первой правильно найдет и исправит все ошибки. После игры обсуждаются результаты.


Игра "Узнай меня"

Цель. Закрепить первоначальные понятия о типах химических реакций, развить внимание и зрительную память.

Атрибуты. Карточки с уравнениями химических реакций. Уравнения реакций должны быть разного типа.

Задание. На доске учитель пишет названия химических реакций различных типов (реакций соединения, разложения, замещения, обмена) и распределяет их среди четырех игроков. На столе в беспорядке находятся карточки с уравнениями химических реакций разных типов. Каждый ученик должен выбрать среди всех карточек только те, на которых написаны уравнения химических реакций нужного ему типа, и прикрепить эти карточки к доске под названием типа реакции. Ученик, допустивший ошибку, дает определение реакции данного типа и приводит пример.

Игра "Химическая тайнопись"


Цель. Облегчить запоминание названий химических элементов и их символов.

Атрибуты. Карточки с названиями химических элементов и их символами.

Задание. Как можно быстрее соединить линией прямоугольники (название элемента) с соответствующими квадратами (химический знак (символ)). Выигрывает тот ученик, который первым правильно выполнит задание.

Чтобы обеспечить многократное использование карточек, можно линии проводить на листочках полиэтиленовой пленки соответствующего размера, наложенных на карточки.

Игра "Кто дальше?"

Цель. Активизировать процесс запоминания названий химических элементов и их деления на металлы и неметаллы, на отдельные группы химических элементов и т. д.

Задание. Ученик становится на финишную линию и по команде учителя начинает идти строевым шагом. Играющий должен прошагать как можно дальше, называя на каждый шаг химический элемент. Игру можно усложнить, оговорив перечень названий (любые элементы, металлы или неметаллы, группы элементов и т. д.).

В игре участвуют одновременно 2-3 ученика (по числу соревнующихся команд). Выигрывает тот, кто прошагает дальше без ошибок, запинок и повторений.

Игра "Отгадываю задуманный элемент"


Цель. Развить интерес и обратить еще раз внимание на периодическую систему Д.И.Менделеева.

Атрибуты. Периодическая система Д.И.Менделеева и калькуляторы.

Описание игры. Ведущий просит одного из учеников задумать любой химический элемент периодической системы. После этого ведущий предлагает провести с номером этого элемента следующие вычисления (без сообщения промежуточных результатов):

1) номер элемента удвоить;
2) к произведению прибавить 5;
3) сумму умножить на 5.

Последний результат сообщается ведущему, который тотчас объявляет элемент, задуманный играющим.

Объяснение игры. Разгадка заключается в следующем. Пусть задуман элемент № 25 (марганец). Проведем с числом 25 соответствующие математические действия:

25 o 2 = 50; 50 + 5 = 55; 55 o 5 = 275.

Число 275 сообщается ведущему, который в уме отбрасывает последнюю цифру (получается 27) и отнимает от полученного числа число 2 (получается 25). Это и есть номер задуманного элемента. После этого ведущему остается только назвать этот элемент - марганец.

Игра "Сколько знаков?"

Цель. Развить воображение, интуицию, наблюдательность и оценить внимание учащихся.

Атрибуты. Карточки, на которых различными цветами, шрифтами и размерами изображены знаки 15-20 химических элементов.

Задание. Играющий должен с одного взгляда прикинуть, сколько химических символов изображено на карточке, и записать соответствующее число. Затем играющий получает карточку и выписывает символы химических элементов и их названия.

Выигрывает тот, кто точнее угадает число элементов и быстрее справится с остальной частью задания.

Игра "Двойняшки"


Цель. Совершенствовать внимание, закрепить знания химической символики и формул высших оксидов.

Атрибуты. Карточки с символами химических элементов, записанными в отдельные клетки-прямоугольники.

Задание. Играющие должны найти прямоугольники-"двойняшки", содержащие одинаковые наборы символов химических элементов, и написать формулы их высших оксидов.

Выигрывает тот, кто раньше всех справится с заданием.
Игра "Цепочка"

Цель. Активизировать мышление учащихся, научить просчитывать нужные варианты решения и лучше ориентироваться в периодической системе.

Атрибуты. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Задание. Ученики в классе делятся на команды (лучше по вариантам). Ребята за первыми столами по команде ведущего пишут на листе название химического элемента и передают листок ученикам за вторыми столами. Те должны написать рядом название другого элемента, начинающегося на букву, которой кончается первое название, и так далее. Побеждает команда, составившая наиболее длинную цепочку-чайнворд.

Пример. Цинк - кобальт - тантал - лантан - неодим - мышьяк - кислород - диспрозий.
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 2005
Дата регистрации : 2009-08-09

https://auelhan.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Empty Re: ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии

Сообщение автор Tatyana51 Чт Ноя 14, 2013 12:31 am

спасибо, я тоже использую подобные задания, но не на уроках, к сожалению в силу специфики школы, очень мало времени для таких заданий во время урока

Tatyana51
Пользователь
Пользователь

Сообщения : 58
Дата регистрации : 2012-09-14
Место жительства : Нижний Новгород
Возраст : 73

Вернуться к началу Перейти вниз

ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии Empty Re: ПичугинаГ.А.Игры-минутки в обучении химии

Сообщение автор nataluakov@mail.ru Вт Ноя 19, 2013 3:53 am

Спасибо за интересный материал! Подобные задания я тоже использую, но не во время уроков, а во внеклассной работе.

nataluakov@mail.ru
Пользователь
Пользователь

Сообщения : 12
Дата регистрации : 2011-05-03
Место жительства : донецк
Возраст : 66

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения