Золотые купола химии
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 39, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 39

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45814
Последний зарегистрированный пользователь: taticakemaker

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Vote_lcapАлексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Voting_barАлексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Vote_rcap 
Admin (2005)
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Vote_lcapАлексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Voting_barАлексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Vote_rcap 
кардинал (1920)
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Vote_lcapАлексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Voting_barАлексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Vote_rcap 
Rus (1489)
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Vote_lcapАлексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Voting_barАлексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Vote_rcap 
Линда (1189)
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Vote_lcapАлексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Voting_barАлексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Vote_rcap 
Deza (645)
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Vote_lcapАлексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Voting_barАлексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Vote_rcap 
robert (470)
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Vote_lcapАлексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Voting_barАлексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Vote_rcap 
alhimik (278)
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Vote_lcapАлексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Voting_barАлексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Vote_rcap 
Shushi (236)
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Vote_lcapАлексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Voting_barАлексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Vote_lcapАлексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Voting_barАлексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Алексеева В.Е.Игра как средство активизации познавательной деятельности

Перейти вниз

Алексеева В.Е.Игра как средство активизации  познавательной деятельности Empty Алексеева В.Е.Игра как средство активизации познавательной деятельности

Сообщение автор robert Сб Сен 08, 2012 3:33 pm

Игра как средство активизации
познавательной деятельности


В.Е. АЛЕКСЕЕВА,
учитель химии
школы № 30 с углубленным
изучением отдельных предметов
(г. Киров)


Игра ребенка не есть пустая
забава. Она имеет высокий
смысл и глубокое значение,
в ней развивается и проявляется
весь человек в своих самых
тончайших задатках.
Ф.Фребель

Проблема развития познавательной активности всегда была в центре внимания педагогической теории и практики. Развиваясь адекватно потребностям общества, сегодня она особо значима, т.к. современное общество требует от человека не только исполнительности, но и самостоятельности, инициативности в решении учебных и жизненных проблем.

Ведущей деятельностью школьника является учение. Именно оно оказывает решающее влияние на его эмоциональное самочувствие, психическое и социальное развитие. Компоненты деятельности учения формируются постепенно, поэтому важное значение имеет использование форм, которые являлись бы эмоциональной опорой деятельности учения, облегчали бы адаптацию учащихся к новой деятельности. Одной из таких форм, уже освоенных школьниками, является игра.

Играя, ребенок оперирует знаниями об окружающем мире, глубже его познает, учится ставить цель, вырабатывать план деятельности, игра включает в себя все компоненты структуры самодетерминированной деятельности. Здесь ребенок является субъектом, активным участником деятельности.

Развивающие возможности игры рассматривались в работах О.С.Газмана, А.М.Матюшкина, С.А.Шмакова.

Анализ источников показывает, что об игре в обучении и ее значении для развития познавательной активности школьников написано достаточно много, однако в работах чаще рассматривается применение того или иного вида игрового материала, а не организация игровой среды в целом. Эта же тенденция наблюдается и в практике работы школ – применяются лишь некоторые компоненты игрового сопровождения (в основном дидактические игры), что не позволяет максимально использовать возможности игровой среды в качестве фактора развития познавательной активности.

Как же организовать игровую среду в подростковом возрасте, которая способствовала бы развитию познавательной активности?

Один из способов решения этого вопроса – развитие у учащихся потребности к познавательной деятельности. Возникновение такой потребности я связываю с развитием и формированием эмоционально-ценностных стимулов. В подростковом возрасте очень важно общение, самовыражение и самоутверждение, т.е. признание коллективом каких-либо достоинств личности. Именно эти качества должны быть актуализированы, удовлетворены и эмоционально насыщены. В качестве эмоционального стимула я выбрала игру, но не как самостоятельный вид деятельности. Игра органически воссоединяется с проблемно-поисковым, эмоционально-образным и соревновательным стимулами, создавая привлекательный колорит заинтересованного общения. Эмоциональное стимулирование как целостное системное образование, характеризующееся гибкой, динамичной структурой, направлено на активизацию внутренних резервов личности, раскрытие ее творческого потенциала. Вместе с тем группа эмоционально-ценностных стимулов в различных сочетаниях с общепедагогическими обеспечивает интенсивную и яркую жизнедеятельность коллектива (схема).

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Игровая форма занятий создается посредством внедрения игровых приемов и ситуаций на уроках, которые выступают как средство побуждения и стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализуя игровые приемы и ситуации, необходимо учитывать следующие условия:

• дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

• учебная деятельность подчиняется правилам игры;

• учебный материал используется в качестве ее средства;

• в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

• успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом (Г.К.Селевко).

В 7–9-х классах (младший подростковый возраст) при изучении и первичном закреплении новых знаний я провожу обучающие игры, включающие тренинговые (классификация педагогических игр по Селевко). При обобщении и систематизации знаний использую контролирующие и обобщающие игры как один из видов контроля и обобщения знаний учащихся. Разрабатывая такие уроки, необходимо предусмотреть следующие моменты:

а) продумать методику проведения игры на уроке (это может быть полностью урок или фрагмент урока на 10–15 мин);

б) ввести в игру момент соревновательности;

в) уточнить цели проведения игры, составить руководства для ведущего, инструкции для игроков, дополнительно подобрать и оформить дидактические материалы;

г) разработать способы оценки результатов игры в целом и ее участников в отдельности;

д) заранее предупредить учащихся об условиях и правилах игры;

е) создать творческую и демократическую обстановку, которая исключает равнодушное отношение ученика к занятиям и необязательное его участие в уроке.

В 9-м классе обучающие, контролирующие и обобщающие игры становятся сюжетными, где сюжет – форма интеллектуальной деятельности. Такие игры можно назвать практической деятельностью воображения. В результате игры у детей рождается теоретическая деятельность творческого воображения, создающая проект чего-либо и реализующая этот проект путем внешних действий. Игры, связанные с химией, свидетельствуют о серьезной потребности в умственных упражнениях, в самопроверке своего интеллекта.

Наряду с учением и трудом игра в 10–11-х классах (старший подростковый возраст) по-прежнему несет в себе большие возможности для личностного развития детей. Сюжет как форма интеллектуальной деятельности в обучающих, контролирующих и обобщающих играх сохраняется. Однако в играх этого возраста я более широко использую частично поисковый и исследовательский методы обучения через решение экспериментальных задач. В 10–11-х классах широко применяю сюжетно-ролевые и деловые игры. При этом необходимо учитывать целый ряд условий:

а) предоставление старшим подросткам инициативы и творчества в разработке содержания игры, создание игровых органов самоуправления;

б) свободный выбор игровой роли в соответствии с личностными возможностями, обеспечение обстановки творческого исполнения роли;

в) индивидуальную работу педагога для достижения школьником успехов в игре;

г) создание высокого эмоционального подъема в ходе игры.

С 7-го по 11-й класс использую тренинговые игры как метод эмоционального воздействия, задачами которых являются приобретение и закрепление знаний и умений. Такие педагогические игры требуют от школьников умения расшифровать, распутать, разгадать проблему, проявить догадку и смекалку в умственной деятельности, вызывают стремление анализировать и сопоставлять скрытые причины явлений. Это и есть творчество, проявление познавательной активности.

Игровая деятельность – это целенаправленная и внутренне мотивированная система действий человека в учебном процессе. Это один из видов деятельности человека, направленный на овладение способами предметных и познавательных действий. Игровая деятельность является условием и средством психического развития индивида, на определенном этапе психического развития она играет ведущую роль в формировании личности.

Развитие личности учащихся в учебно-воспитательном процессе (УВП) будет происходить лишь в том случае, когда деятельность учителя опирается на потребности самих учащихся. Учителю необходимо знать, каковы мотивы учебной деятельности каждого ученика, каковы его интересы, есть ли у него склонности и каковы они. Следует иметь в виду, что потребности, лежащие в основе мотивов, интересов и склонностей, не даны человеку от рождения. В соответствии с этим мной была проведена диагностика познавательной потребности, мотивации деятельности учащихся на уроке и познавательного интереса. Результаты проведенного исследования показывают, что в классах, где в УВП вводилась игровая деятельность, уровень познавательной потребности гораздо выше, чем в классах, где игровая деятельность не вводилась.

Мотивационная деятельность учащихся зависит от проявления познавательного интереса, который более конкретно формируется с возрастом (в связи с осознанием близкого окончания школы и необходимостью определения своего жизненного пути и места работы). Поэтому чем старше класс, тем выше его мотивационная деятельность. Таким образом, можно сказать, что введение игровой деятельности в УВП положительно влияет на уровень познавательной потребности, что обеспечивает устойчивый интерес к процессу обучения.

Считаю, что игровая деятельность – перспективный вид учебного занятия, рассчитанного на урок-диалог. В процессе игры у учащихся формируются важные качества: умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения; излагать и аргументировать свою точку зрения; внимательно выслушивать сторонников и оппонентов. В итоге развиваются интеллектуальные умения и способности: анализировать различные варианты и точки зрения; применять всесторонний подход к обсуждению явления; сравнивать и обобщать факты. Стойко поддерживается интерес к предмету. Игра – универсальное средство воспитания, развития, обучения учащегося, поэтому недооценивать ее значение по меньшей мере нерационально и непродуктивно.

Л и т е р а т у р а

Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Вопросы психологии, 1966, № 6;
Газман О.С., Харитонова В.Е. В школу с игрой. М.: Просвещение, 1991;
Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности. Вопросы психологии, 1982, № 4;
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т., М.: Изд-во АПН СССР, 1989, т. 1;
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998;
Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М.: Просвещение, 1991; Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа, 1994;
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1979;
Яновская М.Г. Эмоционально-ценностные технологии нравственного воспитания. Киров: ВГПУ, 1998.


robert
Ветеран
Ветеран

Сообщения : 470
Дата регистрации : 2009-12-02
Место жительства : С.С.С.Р
Возраст : 42

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы
» Антонова А.Н.Активизация познавательной деятельности учащихся 8-го класса в условиях модульного обучения химии
» Клевцова О. И.Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии путем внедрения модульной технологии
» Лебедева Л. В.Оптимизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии через игровые формы и методы
» Алексеева Л. А.Интеллектуальная игра.Химический пентатайм.«Последствия действий некоторых химических веществ».
» Зайнуллина Ф.Ф.Организация исследовательской деятельности учащихся в школе

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения