Завгороднева Е.Л.Великолепная пятерка Химический турнир
Страница 1 из 1
Завгороднева Е.Л.Великолепная пятерка Химический турнир
Великолепная пятерка
Химический турнир
Е.Л.ЗАВГОРОДНЕВА,
учитель химии
профессионального училища
(г. Качканар, Свердловская обл.)
В каждой хорошей игре есть прежде всего
рабочее усилие и усилие мысли.
А.С.Макаренко
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Большой интерес у учащихся вызывают различные игры: турниры, КВН, конкурсы знатоков. Целесообразность сочетания обучения с игрой, задачей-головоломкой, умной шуткой несомненны. Во время игры учащиеся познают новые факты, повторяют, обобщают изученное.
Я 20 лет работаю преподавателем химии в профессиональном училище г. Качканара Свердловской области. Каждый год в сентябре при знакомстве с новыми учащимися сталкиваюсь с трудностями адаптационного периода. Поэтому в конце сентября мы с учащимися 2-го курса проводим «Химический турнир» для первокурсников. Во время подготовки и проведения этого внеклассного мероприятия ребята знакомятся, общаются друг с другом. Раскрываются индивидуальные творческие способности каждого учащегося и создаются условия для самовыражения личности. Игра всегда приносит творческое удовлетворение всем ее участникам, способствует развитию навыков межличностного общения и в целом формирует интерес к предмету химии.
При этом турниры можно строить как на всем учебном материале, так и на основе отдельных тем программы. В турнирах обычно участвуют 2 команды по пять человек из групп 1-го курса. Состав команды учащиеся определяют сами. Однако принимать участие в подготовке и проведении турнира могут и учащиеся других групп.
Предлагается методическая разработка химического турнира «Великолепная пятерка». Ее содержание позволяет проверить уровень усвоения основных химических законов и понятий, а также умения учащихся четко выражать свои мысли, аргументированно отвечать на вопросы.
Турнир состоит из четырех конкурсов (туров), в которых принимает участие вся команда. Создается жюри из гостей и экспертов (преподавателей).
Проводят турнир ведущие – учащиеся второго курса, от которых зависит четкость проведения, дисциплина и настрой. Кабинет оформляется высказываниями великих ученых о науке химии.
Цель турнира. Расширение кругозора и активизация мыслительной деятельности учащихся; формирование и развитие их познавательного интереса к предмету химии.
Оборудование и реактивы. Игра «Дартс» (мишень со стрелами), магнитофон, секундомер, мультимедийный проектор, презентация Microsoft PowerPoint; стаканы, колбы, растворы серной кислоты, хлорида бария, лакмуса, карбоната натрия.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Команды поочередно отвечают на три вопроса, цена которых зависит от меткости стрелков («Дартс»). На обсуждение дается 30 с. Если игроки одной команды не дают правильного ответа, вопрос передается другой команде. Ведущие задают вопросы, засекают время и дают правильные ответы, если их не нашли игроки.
В а р и а н т ы в о п р о с о в
• Какая кислота находится в желудке здорового человека, а при недостатке этой кислоты ее употребляют как лекарство? (О т в е т. Соляная кислота.)
• Какую воду можно замутить своим дыханием? (О т в е т. Известковую воду.)
• Что общего между взрывом пороха, горением и дыханием? (О т в е т. Среди продуктов реакции во всех трех случаях присутствуют углекислый газ и вода.)
• Какая кислота называется «купоросным маслом»? (О т в е т. Серная кислота.)
• Какое вещество «гасят» водой, хотя оно не горит? (О т в е т. Водой «гасят» жженую или негашеную известь – оксид кальция.)
• Какие два простых вещества находятся при обычных условиях в жидком состоянии? (О т в е т. В жидком состоянии при обычных условиях находятся бром и ртуть.)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ведущий. Суть конкурса состоит в том, что в предложениях зашифровывается истинный смысл высказывания словами: частично со смыслом «наоборот», частично со схожим смыслом. Вот и сегодня вы попытаетесь правильно прочитать положения теории А.М.Бутлерова, зашифрованные в моих высказываниях. Необходимо не только назвать положения теории, но и дать им точное определение.
Второй ведущий раздает командам листочки с предложениями. Время работы не ограничено, работы с вариантами ответов сдаются жюри. Конкурс оценивается по 5-балльной шкале.
В а р и а н т ы «ш и ф р о в о к»
• «Молекулы вне вещества находятся в беспорядке, в несоответствии с их степенью окисления. Кремний в чистом виде имеет неопределенную степень окисления». (О т в е т. Второе положение теории Бутлерова: «Атомы в молекулы соединены не в беспорядке, а в определенной последовательности, согласно их валентности. Углерод во всех органических соединениях
4-валентен».)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
А.М.Бутлеров
(1828–1886)
• «Молекулы вне вещества фантастически отсутствуют». (О т в е т. Первое положение теории: «Атомы в молекулах реально существуют».)
• «В составе тел нельзя найти их характер, а в характере потерять состав». (О т в е т. Четвертое положение теории: «По строению веществ можно предсказать их свойства, а по свойствам определить строение».)
• «Характер тела свободен не только от бракованной и бесчисленной части, но и от хаоса разложения молекул в веществах». (О т в е т. Третье положение теории: «Свойства веществ зависят не только от качественного и количественного состава, но и от порядка соединения атомов в молекулах».)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ведущий. Перед вами не гигантская формула неизвестного вещества. Здесь зашифрованы слова М.В.Ломоносова о том, каким должен быть настоящий химик. Чтобы расшифровать запись, нужно в названиях элементов выбрать букву, соответствующую индексу, стоящему при химическом символе.
Время работы не ограничено, работы с ответами сдаются жюри. Конкурс оценивается по 5-балльной шкале. (О т в е т. «Истинный химик должен быть теоретиком и практиком».)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ведущий. Этот тур нам помогут провести учащиеся 2-го курса. Ваша задача – внимательно посмотреть и постараться повторить эксперимент.
Второй ведущий выдает командам листочки, на которые ребята записывают возможные ответы и сдают жюри. Конкурс оценивается по 5-балльной шкале.
Входят четверо учащихся 2-го курса.
1-й учащийся. Жарко здесь. Хочу я пить. У кого б воды спросить?
2-й учащийся. Я бы выпил очень много газировки без сиропа.
3-й учащийся. Ой, а я люблю с сиропом, только чтоб чуть-чуть, немного.
4-й учащийся. Братцы, мне нужна корова – молочка хочу парного!
Входит 5-й учащийся. В руках у него большая колба с жидкостью.
5-й учащийся. Вы, ребята, пить хотите? Чудеса мне по плечу, я ведь химию учу. В колбе сказочная жидкость. Подставляйте-ка стаканы! Опыт точно проведем, все у нас пойдет по плану.
Ребята берут со стола и подставляют стаканы, в которых на донышке помещены растворы необходимых веществ. 5-й ученик из колбы, в которой – раствор серной кислоты, наливает каждому то, что он просил: «воду» – просто в стакан с водой; «газировку без сиропа» – в стакан с карбонатом натрия; «газировку с сиропом» – в стакан с раствором лакмуса; «молоко» – в стакан с хлоридом бария.
5-й учащийся. Вот вода, вот газировка, вот парное молоко, получилось очень ловко, а секрет узнать легко.
Ребята делают вид, что хотят выпить содержимое стаканов.
5-й учащийся. Стоп, ребята, погодите, чтобы не было беды, вы, пожалуйста, не пейте ни сиропа, ни воды. Это строгий кабинет, есть серьезный в нем запрет. Все запомните, друзья: здесь ни пить, ни есть нельзя.
В заключение турнира жюри объявляет победителей и награждает всех участников игры.
Химический турнир
Е.Л.ЗАВГОРОДНЕВА,
учитель химии
профессионального училища
(г. Качканар, Свердловская обл.)
В каждой хорошей игре есть прежде всего
рабочее усилие и усилие мысли.
А.С.Макаренко
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Большой интерес у учащихся вызывают различные игры: турниры, КВН, конкурсы знатоков. Целесообразность сочетания обучения с игрой, задачей-головоломкой, умной шуткой несомненны. Во время игры учащиеся познают новые факты, повторяют, обобщают изученное.
Я 20 лет работаю преподавателем химии в профессиональном училище г. Качканара Свердловской области. Каждый год в сентябре при знакомстве с новыми учащимися сталкиваюсь с трудностями адаптационного периода. Поэтому в конце сентября мы с учащимися 2-го курса проводим «Химический турнир» для первокурсников. Во время подготовки и проведения этого внеклассного мероприятия ребята знакомятся, общаются друг с другом. Раскрываются индивидуальные творческие способности каждого учащегося и создаются условия для самовыражения личности. Игра всегда приносит творческое удовлетворение всем ее участникам, способствует развитию навыков межличностного общения и в целом формирует интерес к предмету химии.
При этом турниры можно строить как на всем учебном материале, так и на основе отдельных тем программы. В турнирах обычно участвуют 2 команды по пять человек из групп 1-го курса. Состав команды учащиеся определяют сами. Однако принимать участие в подготовке и проведении турнира могут и учащиеся других групп.
Предлагается методическая разработка химического турнира «Великолепная пятерка». Ее содержание позволяет проверить уровень усвоения основных химических законов и понятий, а также умения учащихся четко выражать свои мысли, аргументированно отвечать на вопросы.
Турнир состоит из четырех конкурсов (туров), в которых принимает участие вся команда. Создается жюри из гостей и экспертов (преподавателей).
Проводят турнир ведущие – учащиеся второго курса, от которых зависит четкость проведения, дисциплина и настрой. Кабинет оформляется высказываниями великих ученых о науке химии.
Цель турнира. Расширение кругозора и активизация мыслительной деятельности учащихся; формирование и развитие их познавательного интереса к предмету химии.
Оборудование и реактивы. Игра «Дартс» (мишень со стрелами), магнитофон, секундомер, мультимедийный проектор, презентация Microsoft PowerPoint; стаканы, колбы, растворы серной кислоты, хлорида бария, лакмуса, карбоната натрия.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Команды поочередно отвечают на три вопроса, цена которых зависит от меткости стрелков («Дартс»). На обсуждение дается 30 с. Если игроки одной команды не дают правильного ответа, вопрос передается другой команде. Ведущие задают вопросы, засекают время и дают правильные ответы, если их не нашли игроки.
В а р и а н т ы в о п р о с о в
• Какая кислота находится в желудке здорового человека, а при недостатке этой кислоты ее употребляют как лекарство? (О т в е т. Соляная кислота.)
• Какую воду можно замутить своим дыханием? (О т в е т. Известковую воду.)
• Что общего между взрывом пороха, горением и дыханием? (О т в е т. Среди продуктов реакции во всех трех случаях присутствуют углекислый газ и вода.)
• Какая кислота называется «купоросным маслом»? (О т в е т. Серная кислота.)
• Какое вещество «гасят» водой, хотя оно не горит? (О т в е т. Водой «гасят» жженую или негашеную известь – оксид кальция.)
• Какие два простых вещества находятся при обычных условиях в жидком состоянии? (О т в е т. В жидком состоянии при обычных условиях находятся бром и ртуть.)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ведущий. Суть конкурса состоит в том, что в предложениях зашифровывается истинный смысл высказывания словами: частично со смыслом «наоборот», частично со схожим смыслом. Вот и сегодня вы попытаетесь правильно прочитать положения теории А.М.Бутлерова, зашифрованные в моих высказываниях. Необходимо не только назвать положения теории, но и дать им точное определение.
Второй ведущий раздает командам листочки с предложениями. Время работы не ограничено, работы с вариантами ответов сдаются жюри. Конкурс оценивается по 5-балльной шкале.
В а р и а н т ы «ш и ф р о в о к»
• «Молекулы вне вещества находятся в беспорядке, в несоответствии с их степенью окисления. Кремний в чистом виде имеет неопределенную степень окисления». (О т в е т. Второе положение теории Бутлерова: «Атомы в молекулы соединены не в беспорядке, а в определенной последовательности, согласно их валентности. Углерод во всех органических соединениях
4-валентен».)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
А.М.Бутлеров
(1828–1886)
• «Молекулы вне вещества фантастически отсутствуют». (О т в е т. Первое положение теории: «Атомы в молекулах реально существуют».)
• «В составе тел нельзя найти их характер, а в характере потерять состав». (О т в е т. Четвертое положение теории: «По строению веществ можно предсказать их свойства, а по свойствам определить строение».)
• «Характер тела свободен не только от бракованной и бесчисленной части, но и от хаоса разложения молекул в веществах». (О т в е т. Третье положение теории: «Свойства веществ зависят не только от качественного и количественного состава, но и от порядка соединения атомов в молекулах».)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ведущий. Перед вами не гигантская формула неизвестного вещества. Здесь зашифрованы слова М.В.Ломоносова о том, каким должен быть настоящий химик. Чтобы расшифровать запись, нужно в названиях элементов выбрать букву, соответствующую индексу, стоящему при химическом символе.
Время работы не ограничено, работы с ответами сдаются жюри. Конкурс оценивается по 5-балльной шкале. (О т в е т. «Истинный химик должен быть теоретиком и практиком».)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Ведущий. Этот тур нам помогут провести учащиеся 2-го курса. Ваша задача – внимательно посмотреть и постараться повторить эксперимент.
Второй ведущий выдает командам листочки, на которые ребята записывают возможные ответы и сдают жюри. Конкурс оценивается по 5-балльной шкале.
Входят четверо учащихся 2-го курса.
1-й учащийся. Жарко здесь. Хочу я пить. У кого б воды спросить?
2-й учащийся. Я бы выпил очень много газировки без сиропа.
3-й учащийся. Ой, а я люблю с сиропом, только чтоб чуть-чуть, немного.
4-й учащийся. Братцы, мне нужна корова – молочка хочу парного!
Входит 5-й учащийся. В руках у него большая колба с жидкостью.
5-й учащийся. Вы, ребята, пить хотите? Чудеса мне по плечу, я ведь химию учу. В колбе сказочная жидкость. Подставляйте-ка стаканы! Опыт точно проведем, все у нас пойдет по плану.
Ребята берут со стола и подставляют стаканы, в которых на донышке помещены растворы необходимых веществ. 5-й ученик из колбы, в которой – раствор серной кислоты, наливает каждому то, что он просил: «воду» – просто в стакан с водой; «газировку без сиропа» – в стакан с карбонатом натрия; «газировку с сиропом» – в стакан с раствором лакмуса; «молоко» – в стакан с хлоридом бария.
5-й учащийся. Вот вода, вот газировка, вот парное молоко, получилось очень ловко, а секрет узнать легко.
Ребята делают вид, что хотят выпить содержимое стаканов.
5-й учащийся. Стоп, ребята, погодите, чтобы не было беды, вы, пожалуйста, не пейте ни сиропа, ни воды. Это строгий кабинет, есть серьезный в нем запрет. Все запомните, друзья: здесь ни пить, ни есть нельзя.
В заключение турнира жюри объявляет победителей и награждает всех участников игры.
Deza- Свой человек
- Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 58
Похожие темы
» Орлова О.Д. Великолепная семерка. Интерактивный тест.
» "Великолепная восьмерка" (внеклассое мероприятие по химии). 8-й класс
» Химический тир
» Химический тренажер
» Мишенина Н.Л. «Химический ним»
» "Великолепная восьмерка" (внеклассое мероприятие по химии). 8-й класс
» Химический тир
» Химический тренажер
» Мишенина Н.Л. «Химический ним»
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42