"Великолепная восьмерка" (внеклассое мероприятие по химии). 8-й класс
Страница 1 из 1
"Великолепная восьмерка" (внеклассое мероприятие по химии). 8-й класс
Чуканова Лидия Юрьевна, учитель химии
Цели:
1)
Повторить и систематизировать знания о воде и водных растворах, основных классах неорганических соединений, типах химических реакций.
Закрепить умения решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям химических реакций.
Продолжить развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в новых ситуациях.
2)
Расширить кругозор учащихся, совершенствовать представления о физических и химических свойствах воды.
Закрепить умения сравнивать, сопоставлять, анализировать; создать условия для развития умений работать в группе.
Воспитать интерес к изучению химии.
Оборудование и оформление:
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Глобус.
Магнитная доска (для подведения итогов игры).
Правила проведения игры:
В игре “Великолепная 8” одновременно участвуют две команды по 8 человек.
Играют зрители. Зритель, правильно ответивший на вопрос ведущего получает жетон, который он может отдать любой команде.
Жюри подводит итоги после каждого конкурса и вывешивает результаты на магнитную доску.
Стенд с учеными-химиками, два из них закрыты листами ватмана с цифрами.
Добрый день, дорогие ребята!
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Никого из нас не удивляет дождь или падающий снег, гладь плавно текущей реки или озера. Другое дело – огромные просторы морей и океанов, гигантские ледники, сползающие с заоблачных высот, струи гейзеров, подобно фонтанам бьющие из-под земли. От этих красот у любого захватывает дух. Но редко кто задумывается над тем, откуда взялись моря или реки, дождь или снег, каковы свойства воды, предстающей в таком разнообразном виде.
Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Единственное вещество, которое одновременно может находиться в трех агрегатных состояниях: жидком, твердом и газообразном. Певцы древних степных народов – акыны и ашуги - издавна воспевали ее, поэты посвящали ей удивительные строки.
Вода – ценнейший минерал.
В ладонь водицы я набрал.
Прозрачна и сладка на вкус
И оживляет каждый куст.
В пустыне и соленом море
Без этой жидкости нам горе.
Вода бежит, течет и льет,
Она и пар, и скользкий лед.
Не будет жизни без нее,
Так будем же беречь ее.
А ученые и по сей день, как и сотни лет назад, не могут дать точного ответа на, казалось бы, несложный вопрос: что такое вода?
Французский писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери, автор замечательных книг “Планета людей” и “Маленький принц”, ответил на этот вопрос так: “Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас неотразимой радостью… Ты самое большое богатство на свете”.
Итак, вы сегодня присутствуете на игре “Великолепная 8”. Замечательные команды:
8 а класса:
- Ваша команда называется?
- Почему такое название?
- Кто придумал?
- Девиз команды?
- Что это означает?
[Команда “Капелька”]
8 б класса
[Команда “Дельфины”]
- А сейчас разрешите представить членов жюри:
1) Кузьмина Л.Е. – зам. директора по УВР.
2) Медведева Л. В. – библиотекарь школы.
3) Полякова И. В. – учитель химии и биологии.
Я прошу жюри не оценивать этот конкурс: мы просто представили команды.
Конкурс №1
Конкурс для команды “Смотри в оба”.
На столе под салфеткой разложена химическая посуда. Вам необходимо, посмотрев несколько секунд, записать названия посуды на листке и отдать членам жюри.
Штатив для пробирок
Пробирка
Фильтровальная бумага
Спиртовка
Мел
Тигельные щипцы
Фарфоровая чашка для выпаривания
Шпатель
Стеклянная трубка
Воронка
Демонстрационное стекло
Пробиркодержатель
Химический стакан
Резиновая пробка
Магнит
Ступка с пестиком
Железная ложка для сжигания веществ
Газоотводная трубка с пробкой
Химическая колба
Конкурс №2 “Знакомое лицо”.
1 участник. На стенде закрыт маленькими листами с цифрами портрет ученого-химика. Вам необходимо, убирая постепенно по 1 листу, узнать ученого.
Портреты ученых - химиков:
Д.И. Менделеев
М.В. Ломоносов
Джон Дальтон
Йенс Яков Берцелиус
Конкурс №3
Конкурс для команды “Вода камень точит”
Игроки команды по очереди называют пословицы и поговорки о воде, не повторяясь (домашнее задание)!
Команда-победительница та, которая последняя сказала пословицу или поговорку.
Конкурс №4
Конкурс для команды “Одна голова хорошо, а две лучше”.
В каждом классе есть ученик Петя Верхоглядкин. Быстро выполнив домашнее задание, он убегает играть в футбол.
Вам предстоит проверить его домашнее задание и исправить ошибки.
Листочки с решением заданий членам жюри.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Конкурс №5
Для команды анаграммы – это слова, в которых порядок букв переставлен.
Записываете в свободные клетки правильные названия химических элементов и отдаете листочки членам жюри.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
онкурс №6
Для болельщиков вопросы “Великое таинство воды”.
За каждый правильный ответ – жетон.
Это был последний конкурс. И пока жюри подводит итоги, несколько загадок командам и болельщикам.
Слово предоставляется жюри.
Всем спасибо за игру.
Награждение: команде – медали, справки в портфолио, “5” в журнал!
Вопросы:
1. Назовите три состояния воды. (Жидкое, твердое, газообразное.)
2. До какого века считалось, что вода – простое и неделимое вещество?
до X века;
до конца XVIII века;
до начало XX века.
3. Кто доказал, что вода – это сложное соединение и состоит из двух невидимых газов?
Фалес Милетский;
Джеймс Уатт;
Антуан Лоран Лавуазье и Пьер Симон Лаплас.
4. Какой ученый, ставя опыт, пускал мыльные пузыри?
Генри Кавендиш;
Дмитрий Иванович Менделеев;
Исаак Ньютон.
5. При какой температуре вода замерзает?
при +1? С;
при 0° С;
при -3? С.
6. Сколько в морях и океанах растворено соли?
1 миллион тонн;
50 000 000 миллиардов тонн;
соли в морях и океанах нет;
7. Что такое гидросфера?
водная оболочка Земли;
водяной пар;
вся вода океанов и морей, не считая воды рек и озер.
8. В каком океане находиться море Лаптевых?
в Атлантическом?
в Индийском;
в Северном Ледовитом.
9. Какое количество составляет пресная вода от общего количества воды на земле?
50%;
2,8%;
1%.
10. Назовите главное свойство воды в природе.
давать жизнь всему живому;
утолять жажду;
ее единство.
11. На сколько процентов огурцы состоят из воды?
на 100%;
на 10%;
на 98%.
12. Сколько в среднем каждый из нас выпивает воды в год?
1 центнер;
500 тонн;
1 тонну.
13. Какие металлы и сплавы плавятся в горячей воде?
[В горячей воде плавятся такие металлы:
цезий (+28,5? С)
рубидий (+39? С)
галлий (+29,75? С)
калий (+63? С)
Сплав Вуда (50% Bi, 25% Pb, 12,5%Sn, 12,5% Cd)
Плавиться при температуре t =+60,5° C.]
14. Что такое тяжелая вода?
[Тяжелой водой называют соединение изотопа водорода дейтерия с кислородом Д2О. Тяжелая вода в небольшой количестве есть в обычной воде (1 весовая часть на 5000 весовых частей.)]
15. Какие химические элементы поступают в растение из воздуха, воды, почвы?
[Углерод, азот, кислород поступает из воздуха; водород и кислород из воды. Все остальные элементы поступают в растения из почвы.]
16. Каким расплавленным металлом можно заморозить воду?
[Заморозить воду можно ртутью, она плавиться при температуре - 39? С]
17. Полезно ли человеку пить чистую воду?
[Относительно чистой водой химики считают дистиллированную воду. Но она вредна для организма.]
18. Еще в глубокой древности было известно, что вода, находящаяся в контакте с металлом приобретает целебные свойства. Какой это металл?
[Серебро]
Если всю воду Земли распределить равномерным слоем на ее поверхности, то образовался бы мировой океан. Какова глубина этого океана?
[4 км]
21. Пресная вода. Где находиться большая часть пресной воды?
[85% на полюсах Земли в виде ледников.]
Сколько тонн воды требуется для выращивания 1 тонны пшеницы, 1 тонны хлопчатника.
[1500 тонн, 10000 тонн]
22. Растворяется ли стекло в воде?
[Растворяется, фенолфталеин, розовая окраска]
23. Если из воды мирового океана выделить всю поваренную. Соль, то ею можно было бы покрыть поверхность Европы. Какой толщины получился бы этот слой?
[5 км]
24. Сколько процентов воды содержится в организме человека? Сколько литров воды расходует человек в течении 24 часов?
[65%; 2,5-3л]
Загадки:
Ты меня услышать можешь
В небе летнею порой.
“Г” на “Х” смени – и что же?
Элемент перед тобой. (Гром – Хром)
С буквой “З” меня ты ценишь,
Я известный элемент
Лишь на “Д” ее заменишь
Я – столярный инструмент. (Золото – Долото)
Имя женское возьми,
Букву “В” на “С” смени.
Химию не зря учил –
Элемент ты получил. (Вера – Сера)
Метаграмма интересна,
Но проста, наверняка:
С “Р” я – элемент известный,
С “Н” – во Франции река. (Сера – Сена)
Серебристо-белый и активный очень,
Говорит под водой он, между прочим.
Сверканье бенгальским огням придает
А в Новый год детям радость несет. (Магний)
Я крылатый элемент,
В небеса лечу на керосине,
Провожу тепло и ток,
Нахожусь в природе в глине. (Алюминий)
Хлорид его – зеленый
И синий купорос,
Какой металл те соли
Дает, вот в чем вопрос. (Медь)
Меня в составе мрамора найди,
Я твердость придаю кости,
В составе извести еще меня найдешь,
Теперь меня ты верно назовешь. (Кальций)
Этому металлу хвала и честь,
С ним получается “Белая жесть”
Покрывают им сталь слегка,
Тогда для консервов посуда годна. (Олово)
Цели:
1)
Повторить и систематизировать знания о воде и водных растворах, основных классах неорганических соединений, типах химических реакций.
Закрепить умения решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям химических реакций.
Продолжить развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в новых ситуациях.
2)
Расширить кругозор учащихся, совершенствовать представления о физических и химических свойствах воды.
Закрепить умения сравнивать, сопоставлять, анализировать; создать условия для развития умений работать в группе.
Воспитать интерес к изучению химии.
Оборудование и оформление:
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Глобус.
Магнитная доска (для подведения итогов игры).
Правила проведения игры:
В игре “Великолепная 8” одновременно участвуют две команды по 8 человек.
Играют зрители. Зритель, правильно ответивший на вопрос ведущего получает жетон, который он может отдать любой команде.
Жюри подводит итоги после каждого конкурса и вывешивает результаты на магнитную доску.
Стенд с учеными-химиками, два из них закрыты листами ватмана с цифрами.
Добрый день, дорогие ребята!
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Никого из нас не удивляет дождь или падающий снег, гладь плавно текущей реки или озера. Другое дело – огромные просторы морей и океанов, гигантские ледники, сползающие с заоблачных высот, струи гейзеров, подобно фонтанам бьющие из-под земли. От этих красот у любого захватывает дух. Но редко кто задумывается над тем, откуда взялись моря или реки, дождь или снег, каковы свойства воды, предстающей в таком разнообразном виде.
Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Единственное вещество, которое одновременно может находиться в трех агрегатных состояниях: жидком, твердом и газообразном. Певцы древних степных народов – акыны и ашуги - издавна воспевали ее, поэты посвящали ей удивительные строки.
Вода – ценнейший минерал.
В ладонь водицы я набрал.
Прозрачна и сладка на вкус
И оживляет каждый куст.
В пустыне и соленом море
Без этой жидкости нам горе.
Вода бежит, течет и льет,
Она и пар, и скользкий лед.
Не будет жизни без нее,
Так будем же беречь ее.
А ученые и по сей день, как и сотни лет назад, не могут дать точного ответа на, казалось бы, несложный вопрос: что такое вода?
Французский писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери, автор замечательных книг “Планета людей” и “Маленький принц”, ответил на этот вопрос так: “Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас неотразимой радостью… Ты самое большое богатство на свете”.
Итак, вы сегодня присутствуете на игре “Великолепная 8”. Замечательные команды:
8 а класса:
- Ваша команда называется?
- Почему такое название?
- Кто придумал?
- Девиз команды?
- Что это означает?
[Команда “Капелька”]
8 б класса
[Команда “Дельфины”]
- А сейчас разрешите представить членов жюри:
1) Кузьмина Л.Е. – зам. директора по УВР.
2) Медведева Л. В. – библиотекарь школы.
3) Полякова И. В. – учитель химии и биологии.
Я прошу жюри не оценивать этот конкурс: мы просто представили команды.
Конкурс №1
Конкурс для команды “Смотри в оба”.
На столе под салфеткой разложена химическая посуда. Вам необходимо, посмотрев несколько секунд, записать названия посуды на листке и отдать членам жюри.
Штатив для пробирок
Пробирка
Фильтровальная бумага
Спиртовка
Мел
Тигельные щипцы
Фарфоровая чашка для выпаривания
Шпатель
Стеклянная трубка
Воронка
Демонстрационное стекло
Пробиркодержатель
Химический стакан
Резиновая пробка
Магнит
Ступка с пестиком
Железная ложка для сжигания веществ
Газоотводная трубка с пробкой
Химическая колба
Конкурс №2 “Знакомое лицо”.
1 участник. На стенде закрыт маленькими листами с цифрами портрет ученого-химика. Вам необходимо, убирая постепенно по 1 листу, узнать ученого.
Портреты ученых - химиков:
Д.И. Менделеев
М.В. Ломоносов
Джон Дальтон
Йенс Яков Берцелиус
Конкурс №3
Конкурс для команды “Вода камень точит”
Игроки команды по очереди называют пословицы и поговорки о воде, не повторяясь (домашнее задание)!
Команда-победительница та, которая последняя сказала пословицу или поговорку.
Конкурс №4
Конкурс для команды “Одна голова хорошо, а две лучше”.
В каждом классе есть ученик Петя Верхоглядкин. Быстро выполнив домашнее задание, он убегает играть в футбол.
Вам предстоит проверить его домашнее задание и исправить ошибки.
Листочки с решением заданий членам жюри.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Конкурс №5
Для команды анаграммы – это слова, в которых порядок букв переставлен.
Записываете в свободные клетки правильные названия химических элементов и отдаете листочки членам жюри.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
онкурс №6
Для болельщиков вопросы “Великое таинство воды”.
За каждый правильный ответ – жетон.
Это был последний конкурс. И пока жюри подводит итоги, несколько загадок командам и болельщикам.
Слово предоставляется жюри.
Всем спасибо за игру.
Награждение: команде – медали, справки в портфолио, “5” в журнал!
Вопросы:
1. Назовите три состояния воды. (Жидкое, твердое, газообразное.)
2. До какого века считалось, что вода – простое и неделимое вещество?
до X века;
до конца XVIII века;
до начало XX века.
3. Кто доказал, что вода – это сложное соединение и состоит из двух невидимых газов?
Фалес Милетский;
Джеймс Уатт;
Антуан Лоран Лавуазье и Пьер Симон Лаплас.
4. Какой ученый, ставя опыт, пускал мыльные пузыри?
Генри Кавендиш;
Дмитрий Иванович Менделеев;
Исаак Ньютон.
5. При какой температуре вода замерзает?
при +1? С;
при 0° С;
при -3? С.
6. Сколько в морях и океанах растворено соли?
1 миллион тонн;
50 000 000 миллиардов тонн;
соли в морях и океанах нет;
7. Что такое гидросфера?
водная оболочка Земли;
водяной пар;
вся вода океанов и морей, не считая воды рек и озер.
8. В каком океане находиться море Лаптевых?
в Атлантическом?
в Индийском;
в Северном Ледовитом.
9. Какое количество составляет пресная вода от общего количества воды на земле?
50%;
2,8%;
1%.
10. Назовите главное свойство воды в природе.
давать жизнь всему живому;
утолять жажду;
ее единство.
11. На сколько процентов огурцы состоят из воды?
на 100%;
на 10%;
на 98%.
12. Сколько в среднем каждый из нас выпивает воды в год?
1 центнер;
500 тонн;
1 тонну.
13. Какие металлы и сплавы плавятся в горячей воде?
[В горячей воде плавятся такие металлы:
цезий (+28,5? С)
рубидий (+39? С)
галлий (+29,75? С)
калий (+63? С)
Сплав Вуда (50% Bi, 25% Pb, 12,5%Sn, 12,5% Cd)
Плавиться при температуре t =+60,5° C.]
14. Что такое тяжелая вода?
[Тяжелой водой называют соединение изотопа водорода дейтерия с кислородом Д2О. Тяжелая вода в небольшой количестве есть в обычной воде (1 весовая часть на 5000 весовых частей.)]
15. Какие химические элементы поступают в растение из воздуха, воды, почвы?
[Углерод, азот, кислород поступает из воздуха; водород и кислород из воды. Все остальные элементы поступают в растения из почвы.]
16. Каким расплавленным металлом можно заморозить воду?
[Заморозить воду можно ртутью, она плавиться при температуре - 39? С]
17. Полезно ли человеку пить чистую воду?
[Относительно чистой водой химики считают дистиллированную воду. Но она вредна для организма.]
18. Еще в глубокой древности было известно, что вода, находящаяся в контакте с металлом приобретает целебные свойства. Какой это металл?
[Серебро]
Если всю воду Земли распределить равномерным слоем на ее поверхности, то образовался бы мировой океан. Какова глубина этого океана?
[4 км]
21. Пресная вода. Где находиться большая часть пресной воды?
[85% на полюсах Земли в виде ледников.]
Сколько тонн воды требуется для выращивания 1 тонны пшеницы, 1 тонны хлопчатника.
[1500 тонн, 10000 тонн]
22. Растворяется ли стекло в воде?
[Растворяется, фенолфталеин, розовая окраска]
23. Если из воды мирового океана выделить всю поваренную. Соль, то ею можно было бы покрыть поверхность Европы. Какой толщины получился бы этот слой?
[5 км]
24. Сколько процентов воды содержится в организме человека? Сколько литров воды расходует человек в течении 24 часов?
[65%; 2,5-3л]
Загадки:
Ты меня услышать можешь
В небе летнею порой.
“Г” на “Х” смени – и что же?
Элемент перед тобой. (Гром – Хром)
С буквой “З” меня ты ценишь,
Я известный элемент
Лишь на “Д” ее заменишь
Я – столярный инструмент. (Золото – Долото)
Имя женское возьми,
Букву “В” на “С” смени.
Химию не зря учил –
Элемент ты получил. (Вера – Сера)
Метаграмма интересна,
Но проста, наверняка:
С “Р” я – элемент известный,
С “Н” – во Франции река. (Сера – Сена)
Серебристо-белый и активный очень,
Говорит под водой он, между прочим.
Сверканье бенгальским огням придает
А в Новый год детям радость несет. (Магний)
Я крылатый элемент,
В небеса лечу на керосине,
Провожу тепло и ток,
Нахожусь в природе в глине. (Алюминий)
Хлорид его – зеленый
И синий купорос,
Какой металл те соли
Дает, вот в чем вопрос. (Медь)
Меня в составе мрамора найди,
Я твердость придаю кости,
В составе извести еще меня найдешь,
Теперь меня ты верно назовешь. (Кальций)
Этому металлу хвала и честь,
С ним получается “Белая жесть”
Покрывают им сталь слегка,
Тогда для консервов посуда годна. (Олово)
Rus- VIP
- Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08
Похожие темы
» Внеклассное мероприятие по химии "Клуб знатоков химии"
» Внеклассное мероприятие "Химическая викторина". 9-й класс
» Внеклассное мероприятие по органической химии "Химия за чайным столом"
» Внеклассное мероприятие по физике и химии "Знатоки естественных наук"
» Внеклассное мероприятие по химии "В поисках философского камня"
» Внеклассное мероприятие "Химическая викторина". 9-й класс
» Внеклассное мероприятие по органической химии "Химия за чайным столом"
» Внеклассное мероприятие по физике и химии "Знатоки естественных наук"
» Внеклассное мероприятие по химии "В поисках философского камня"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42