Савинкина Е.В.Химический практикум.Качественный анализ.Лабораторный журнал(часть 2)
Страница 1 из 1
Савинкина Е.В.Химический практикум.Качественный анализ.Лабораторный журнал(часть 2)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Лабораторная работа № 2.
Катионы, осаждаемые соляной кислотой (Ag+, Pb2+)
Цель работы. Научиться выделять, распознавать и отделять друг от друга катионы Ag+, Pb2+.
Общая характеристика катионов. Образуют малорастворимые хлориды.
Групповой реагент: HCl (водный раствор).
Реактивы. Растворы (0,1 М): нитрата серебра, нитрата (или ацетата) свинца, йодида калия, хромата натрия, дихромата калия, гидроортофосфата натрия, сульфата натрия; растворы (1 М) аммиака, гидроксида натрия; соляная кислота (1 М).
Оборудование. Пробирки, держатель для пробирок, газовая горелка.
Опыт 1. Взаимодействие с HCl
Описание опыта.
1) В две пробирки поместите по 2–3 капли растворов солей Ag+, Pb2+. Прилейте по 5 капель соляной кислоты.
2) На осадок хлорида серебра подействуйте раствором аммиака.
3) Полученный раствор комплексной соли серебра разделите на две части, к одной из них добавьте разбавленную азотную кислоту, ко второй – раствор йодида калия.
Оформление результатов. Заполните таблицу 1.
Таблица 1
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Обсуждение результатов.
Как называется образовавшееся комплексное соединение серебра [Ag(NH3)2]Cl?
..………………………………………………………………………… .
Хлорид серебра растворяется не только в растворе аммиака, но и в растворе карбоната аммония. Почему это происходит?
..………………………………………………………………………… .
Опыт 2. Взаимодействие с NaOH
Описание опыта.
1) В две пробирки поместите по 2–3 капли растворов солей Ag+, Pb2+. Прилейте по 1 капле раствора гидроксида натрия.
2) К осадку оксида серебра добавьте раствор аммиака.
3) Осадок гидроксида свинца разделите на две части. К одной части добавляйте по каплям раствор щелочи, к другой – разбавленную азотную кислоту до исчезновения осадков.
Оформление результатов. Заполните таблицу 2.
Таблица 2
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
бсуждение результатов.
Почему при взаимодействии катиона серебра с гидроксид-ионом образуется не гидроксид, а оксид серебра?
..………………………………………………………………………… .
К какому классу неорганических веществ относится гидроксид свинца?
..………………………………………………………………………… .
Как называются образовавшиеся комплексные соединения серебра и свинца?
[Ag(NH3)2]OH – …………………………………………………… .
Na2[Pb(OH)4] – …………………………………………………….. .
Опыт 3. Взаимодействие с Na2CrO4 и K2Cr2O7
Описание опыта.
1) В две пробирки поместите по 2–3 капли растворов солей Ag+, Pb2+. Прилейте по 2–3 капли раствора Na2CrO4.
2) В две пробирки поместите по 2–3 капли растворов солей Ag+, Pb2+. Прилейте по 2–3 капли раствора K2Cr2O7.
3) К осадку хромата свинца добавьте раствор щелочи до исчезновения выпавшего осадка.
Оформление результатов. Заполните таблицу 3.
Таблица 3
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Обсуждение результатов.
В растворе, содержащем дихромат-ион, имеет место равновесие:
Cr2O72- + H2O = 2H+ + 2CrO42-.
Почему при взаимодействии хромат- и дихромат-ионов с катионами свинца образуется один и тот же продукт, а с катионами серебра – разные?
..…………………………………………………………………………..
..………………………………………………………………………… .
Почему хромат свинца, в отличие от других малорастворимых хроматов, переходит в раствор под действием щелочи?
..………………………………………………………………………… .
Опыт 4. Взаимодействие с Na2HPO4
Описание опыта.
В две пробирки поместите по 2–3 капли растворов солей Ag+, Pb2+. Прилейте по 2–3 капли раствора Na2HPO4.
Оформление результатов. Заполните таблицу 4.
Таблица 4
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Обсуждение результатов.
Почему для осаждения средних солей – ортофосфатов серебра и свинца – используют кислую соль – гидроортофосфат натрия? Что произойдет при использовании в качестве осадителя ортофосфата натрия?
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
Почему катион водорода, отщепляющийся от гидроортофосфат-иона, не остается свободным, а соединяется с другим гидроортофосфат-ионом, образуя дигидроортофосфат-ион?
……………………………………………………………………………
..…………………………………………………………………………. .
Опыт 5. Взаимодействие c KI
Описание опыта.
1) В две пробирки поместите по 2–3 капли растворов солей Ag+, Pb2+. Прилейте по 2–3 капли раствора KI.
2) Нагрейте пробирку с осадком йодида свинца до кипения, затем охладите.
Оформление результатов. Заполните таблицу 5.
Таблица 5
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Обсуждение результатов.
Будет ли йодид серебра переходить в раствор под действием раствора аммиака?
……………………………………………………………………………
..………………………………………………………………………… .
Как изменяется растворимость йодида свинца при нагревании?
..………………………………………………………………………… .
Опыт 6. Взаимодействие c Na2SO4
Описание опыта.
1) В две пробирки поместите по 2–3 капли растворов солей Ag+, Pb2+. Прилейте по 1 капле раствора сульфата натрия.
2) К осадку сульфата свинца добавляйте по каплям раствор щелочи до исчезновения выпавшего осадка.
Оформление результатов. Заполните таблицу 6.
Таблица 6
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Обсуждение результатов.
Почему сульфат свинца переходит в раствор под действием избытка щелочи?
..………………………………………………………………………… .
Предложите три способа отделения катионов свинца от катионов серебра:
1) ………………………………………………………………………… ;
2) ………………………………………………………………………… ;
3) .………………………………………………………………………. .
Лабораторная работа № 2.
Катионы, осаждаемые соляной кислотой (Ag+, Pb2+)
Цель работы. Научиться выделять, распознавать и отделять друг от друга катионы Ag+, Pb2+.
Общая характеристика катионов. Образуют малорастворимые хлориды.
Групповой реагент: HCl (водный раствор).
Реактивы. Растворы (0,1 М): нитрата серебра, нитрата (или ацетата) свинца, йодида калия, хромата натрия, дихромата калия, гидроортофосфата натрия, сульфата натрия; растворы (1 М) аммиака, гидроксида натрия; соляная кислота (1 М).
Оборудование. Пробирки, держатель для пробирок, газовая горелка.
Опыт 1. Взаимодействие с HCl
Описание опыта.
1) В две пробирки поместите по 2–3 капли растворов солей Ag+, Pb2+. Прилейте по 5 капель соляной кислоты.
2) На осадок хлорида серебра подействуйте раствором аммиака.
3) Полученный раствор комплексной соли серебра разделите на две части, к одной из них добавьте разбавленную азотную кислоту, ко второй – раствор йодида калия.
Оформление результатов. Заполните таблицу 1.
Таблица 1
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Обсуждение результатов.
Как называется образовавшееся комплексное соединение серебра [Ag(NH3)2]Cl?
..………………………………………………………………………… .
Хлорид серебра растворяется не только в растворе аммиака, но и в растворе карбоната аммония. Почему это происходит?
..………………………………………………………………………… .
Опыт 2. Взаимодействие с NaOH
Описание опыта.
1) В две пробирки поместите по 2–3 капли растворов солей Ag+, Pb2+. Прилейте по 1 капле раствора гидроксида натрия.
2) К осадку оксида серебра добавьте раствор аммиака.
3) Осадок гидроксида свинца разделите на две части. К одной части добавляйте по каплям раствор щелочи, к другой – разбавленную азотную кислоту до исчезновения осадков.
Оформление результатов. Заполните таблицу 2.
Таблица 2
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
бсуждение результатов.
Почему при взаимодействии катиона серебра с гидроксид-ионом образуется не гидроксид, а оксид серебра?
..………………………………………………………………………… .
К какому классу неорганических веществ относится гидроксид свинца?
..………………………………………………………………………… .
Как называются образовавшиеся комплексные соединения серебра и свинца?
[Ag(NH3)2]OH – …………………………………………………… .
Na2[Pb(OH)4] – …………………………………………………….. .
Опыт 3. Взаимодействие с Na2CrO4 и K2Cr2O7
Описание опыта.
1) В две пробирки поместите по 2–3 капли растворов солей Ag+, Pb2+. Прилейте по 2–3 капли раствора Na2CrO4.
2) В две пробирки поместите по 2–3 капли растворов солей Ag+, Pb2+. Прилейте по 2–3 капли раствора K2Cr2O7.
3) К осадку хромата свинца добавьте раствор щелочи до исчезновения выпавшего осадка.
Оформление результатов. Заполните таблицу 3.
Таблица 3
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Обсуждение результатов.
В растворе, содержащем дихромат-ион, имеет место равновесие:
Cr2O72- + H2O = 2H+ + 2CrO42-.
Почему при взаимодействии хромат- и дихромат-ионов с катионами свинца образуется один и тот же продукт, а с катионами серебра – разные?
..…………………………………………………………………………..
..………………………………………………………………………… .
Почему хромат свинца, в отличие от других малорастворимых хроматов, переходит в раствор под действием щелочи?
..………………………………………………………………………… .
Опыт 4. Взаимодействие с Na2HPO4
Описание опыта.
В две пробирки поместите по 2–3 капли растворов солей Ag+, Pb2+. Прилейте по 2–3 капли раствора Na2HPO4.
Оформление результатов. Заполните таблицу 4.
Таблица 4
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Обсуждение результатов.
Почему для осаждения средних солей – ортофосфатов серебра и свинца – используют кислую соль – гидроортофосфат натрия? Что произойдет при использовании в качестве осадителя ортофосфата натрия?
……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………... .
Почему катион водорода, отщепляющийся от гидроортофосфат-иона, не остается свободным, а соединяется с другим гидроортофосфат-ионом, образуя дигидроортофосфат-ион?
……………………………………………………………………………
..…………………………………………………………………………. .
Опыт 5. Взаимодействие c KI
Описание опыта.
1) В две пробирки поместите по 2–3 капли растворов солей Ag+, Pb2+. Прилейте по 2–3 капли раствора KI.
2) Нагрейте пробирку с осадком йодида свинца до кипения, затем охладите.
Оформление результатов. Заполните таблицу 5.
Таблица 5
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Обсуждение результатов.
Будет ли йодид серебра переходить в раствор под действием раствора аммиака?
……………………………………………………………………………
..………………………………………………………………………… .
Как изменяется растворимость йодида свинца при нагревании?
..………………………………………………………………………… .
Опыт 6. Взаимодействие c Na2SO4
Описание опыта.
1) В две пробирки поместите по 2–3 капли растворов солей Ag+, Pb2+. Прилейте по 1 капле раствора сульфата натрия.
2) К осадку сульфата свинца добавляйте по каплям раствор щелочи до исчезновения выпавшего осадка.
Оформление результатов. Заполните таблицу 6.
Таблица 6
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Обсуждение результатов.
Почему сульфат свинца переходит в раствор под действием избытка щелочи?
..………………………………………………………………………… .
Предложите три способа отделения катионов свинца от катионов серебра:
1) ………………………………………………………………………… ;
2) ………………………………………………………………………… ;
3) .………………………………………………………………………. .
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06
Похожие темы
» Савинкина Е.В.Химический практикум.Качественный анализ.Лабораторный журнал(часть 3)
» Савинкина Е.В.Химический практикум.Качественный анализ.Лабораторный журнал(часть 1)
» Прохорова К. Качественный химический анализ. Практикум для школьников.
» Авторская программа элективного курса по химии для обучающихся 8-х классов – химический практикум "Тайны химических превращений"
» Дерябина Г.И. и др.Практикум по органической химии.Часть I
» Савинкина Е.В.Химический практикум.Качественный анализ.Лабораторный журнал(часть 1)
» Прохорова К. Качественный химический анализ. Практикум для школьников.
» Авторская программа элективного курса по химии для обучающихся 8-х классов – химический практикум "Тайны химических превращений"
» Дерябина Г.И. и др.Практикум по органической химии.Часть I
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42