Дубинина Н.Э. Контрольные работы . 9 класс(часть 1)
Страница 1 из 1
Дубинина Н.Э. Контрольные работы . 9 класс(часть 1)
Контрольные работы
9 класс
Н.Э.ДУБИНИНА,
учитель химии
лицея № 22 (г. Иваново)
Пояснительная записка
Представлены четыре контрольные работы. Все задания составлены по аналогии с заданиями единого государственного экзамена (ЕГЭ, 11-й класс), государственной итоговой аттестации (ГИА, 9-й класс) в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.
Время выполнения контрольной работы – 45 мин. В каждой работе задания сгруппированы по уровням сложности. Часть А содержит задания с выбором ответа (необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных), соответствующие базовому уровню подготовки. Правильный ответ на вопрос части А оценивается одним баллом. Часть В содержит задания с кратким ответом (повышенного уровня сложности), при выполнении которых учащиеся должны выбрать несколько правильных ответов из нескольких возможных, или установить соответствие, или дописать фразу, уравнение химической реакции, произвести расчеты. Оценка за каждое задание части В – 1–2 балла. При выполнении заданий с развернутым ответом (часть С) учащиеся должны отвечать на нестандартные вопросы, решать комбинированные расчетные задачи, использовать в ответе знания из разных тем и учебных предметов, мотивировать ответ. Оценка за полное и правильное выполнение каждого задания части С – 3–5 баллов.
Стандарты по химии базового среднего образования содержат пять разделов: «Методы познания химии», «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Химия и жизнь». Их основу составляет система знаний о неорганических и органических веществах, их составе, строении и свойствах, о химических реакциях, их сущности и закономерностях протекания, об использовании веществ и химических превращений. Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМов, разделены на четыре основных содержательных блока: «Химический элемент», «Вещество», «Химическая реакция», «Познание и применение веществ человеком». Это учитывалось при составлении заданий для входного*, тематического и итогового контроля в 9-х классах (а также для входного контроля в 10–11-х классах) и позволяет создать преемственность между ступенями образования, помочь подготовить учащихся к итоговой аттестации по химии в 11-м классе.
Л и т е р а т у р а
Тесты. Химия. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (аттестационного) тестирования. М.: Центр тестирования Минобразования России, 2004; Габриелян О.С., Воловик В.Б. Единый государственный экзамен: Химия. Сборник заданий и упражнений. М.: Просвещение, 2004; Единый государственный экзамен 2002. Контрольные измерительные материалы. Под ред. Г.С.Ковалевой. М.: Просвещение, 2002; Химия. Контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена в 2004 году. М.: Центр тестирования Минобразования России, 2004; Химия. Контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена в 2005 году. М.: Центр тестирования Минобразования России, 2005; Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Задачник по химии. 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2005; Гара Н.Н., Зуева М.В. Химия. Cборник заданий для проведения промежуточной аттестации в 8–9 классах. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2006.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Строение вещества
Структура контрольной работы
Задания контрольной работы ориентированы на проверку знания элементов содержания двух блоков: «Химический элемент» и «Вещество». Распределение проверяемых элементов по заданиям проведено с учетом того, какой объем занимает содержание каждого из них в общей структуре курса неорганической химии, какое время отводится на изучение этого материала, а также с учетом степени трудности усвоения учащимися того или иного материала.
Виды проверяемых умений
1) Характеризовать свойства химических элементов и их соединений на основе положения элемента в периодической системе Д.И.Менделеева.
2) Составлять формулы веществ, схемы строения атомов.
3) Характеризовать свойства веществ.
4) Объяснять закономерности в изменении свойств веществ.
Система оценивания
Верное выполнение каждого задания части А оценивается 1 баллом, части В – 1–2 баллами. Каждое задание части С оценивается в 4 балла.
Отметка за выполнение работы определяется по пятибалльной шкале:
от 23 до 26 баллов – отметка «5»;
от 18 до 22 баллов – отметка «4»;
от 12 до 17 баллов – отметка «3»,
менее 12 баллов – отметка «2».
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.
А1. Наибольшее число протонов содержится в ядре атома:
а) азота; б) магния; в) хлора; г) алюминия.
А2. Количество электронов на внешнем уровне атома серы:
а) 2; б) 6; в) 16; г) 32.
А3. К элементам побочных подгрупп относится каждый из указанных в ряду:
а) Al, Cu, Na; б) Fe, Co, Ba;
в) Ag, Zn, Mn; г) B, P, S.
А4. Атому кремния соответствует следующее распределение электронов по энергетическим уровням:
а) 4, 8, 2; б) 2, 6, 6; в) 2, 8, 8, 4; г) 2, 8, 4.
А5. Атомную кристаллическую решетку имеет каждое из двух веществ:
а) графит и оксид углерода(IV);
б) вода и хлорид натрия;
в) алмаз и оксид кремния;
г) хлор и красный фосфор.
А6. Степень окисления серы в соединении H2SО3 равна:
а) +2; б) +4; в) +6; г) –2.
А7. Кислотные свойства проявляет высший оксид:
а) кальция; б) алюминия; в) натрия; г) хлора.
А8. Неметаллические свойства усиливаются в ряду:
а) Te, Se, S; б) Cl, O, N; в) F, Cl, Br; г) P, Si, B.
А9. Атомы какой из указанных пар не являются изотопами?
А10. Хлор имеет одинаковую степень окисления в ряду:
а) Сl2O, HCl, CuCl2; б) Cl2O7, HClO4, Cl2O3;
в) HClO, HCl, Сl2O; г) Cl2O5, HClO3, KClO3.
А11. Ионная химическая связь образуется в соединении:
а) СО2; б) О2; в) NaF; г) SiO2.
А12. Два газообразных вещества с ковалентной неполярной связью образовали новое соединение с ковалентной полярной связью, формула нового соединения:
а) СО2; б) СН4; в) SiO2; г) H2O.
Часть В
Ответом заданий части В может быть набор букв или цифр, число, слово или формула.
В1. Установите соответствие между названием вещества и типом кристаллической решетки. (Ответ запишите в виде последовательности букв.
)1) Хлорид калия. а) Молекулярная.
2) Алмаз. б) Металлическая.
3) Йод. в) Ионная.
4) Железо. г) Атомная.
О т в е т: ……………………………….. .
В2. Расположите формулы следующих веществ по убыванию степени окисления атома азота. (Ответ запишите в виде последовательности цифр.)
1) N2; 2) N2O; 3) NH3; 4) N2O5.
О т в е т: ……………………………….. .
В3. В периодах с возрастанием порядкового номера радиусы атомов ………………… .
В4. Оксиду SO2 соответствует гидроксид, формула которого ……………. .
Часть С
С1. Почему химический элемент водород занимает в периодической системе Д.И.Менделеева две клетки – в Iа группе и VIIа группе?
………………………………………………………
…………………………………………………….. .
С2. Кислород представляет собой смесь трех изотопов ([Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]), водород – смесь двух стабильных изотопов [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]. Сколько различных видов молекул воды может быть из них получено? Запишите их формулы.
………………………………………………………
…………………………………………………….. .
О т в е т ы:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
продолжение следует
9 класс
Н.Э.ДУБИНИНА,
учитель химии
лицея № 22 (г. Иваново)
Пояснительная записка
Представлены четыре контрольные работы. Все задания составлены по аналогии с заданиями единого государственного экзамена (ЕГЭ, 11-й класс), государственной итоговой аттестации (ГИА, 9-й класс) в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.
Время выполнения контрольной работы – 45 мин. В каждой работе задания сгруппированы по уровням сложности. Часть А содержит задания с выбором ответа (необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных), соответствующие базовому уровню подготовки. Правильный ответ на вопрос части А оценивается одним баллом. Часть В содержит задания с кратким ответом (повышенного уровня сложности), при выполнении которых учащиеся должны выбрать несколько правильных ответов из нескольких возможных, или установить соответствие, или дописать фразу, уравнение химической реакции, произвести расчеты. Оценка за каждое задание части В – 1–2 балла. При выполнении заданий с развернутым ответом (часть С) учащиеся должны отвечать на нестандартные вопросы, решать комбинированные расчетные задачи, использовать в ответе знания из разных тем и учебных предметов, мотивировать ответ. Оценка за полное и правильное выполнение каждого задания части С – 3–5 баллов.
Стандарты по химии базового среднего образования содержат пять разделов: «Методы познания химии», «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Химия и жизнь». Их основу составляет система знаний о неорганических и органических веществах, их составе, строении и свойствах, о химических реакциях, их сущности и закономерностях протекания, об использовании веществ и химических превращений. Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМов, разделены на четыре основных содержательных блока: «Химический элемент», «Вещество», «Химическая реакция», «Познание и применение веществ человеком». Это учитывалось при составлении заданий для входного*, тематического и итогового контроля в 9-х классах (а также для входного контроля в 10–11-х классах) и позволяет создать преемственность между ступенями образования, помочь подготовить учащихся к итоговой аттестации по химии в 11-м классе.
Л и т е р а т у р а
Тесты. Химия. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (аттестационного) тестирования. М.: Центр тестирования Минобразования России, 2004; Габриелян О.С., Воловик В.Б. Единый государственный экзамен: Химия. Сборник заданий и упражнений. М.: Просвещение, 2004; Единый государственный экзамен 2002. Контрольные измерительные материалы. Под ред. Г.С.Ковалевой. М.: Просвещение, 2002; Химия. Контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена в 2004 году. М.: Центр тестирования Минобразования России, 2004; Химия. Контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена в 2005 году. М.: Центр тестирования Минобразования России, 2005; Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. Задачник по химии. 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2005; Гара Н.Н., Зуева М.В. Химия. Cборник заданий для проведения промежуточной аттестации в 8–9 классах. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2006.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Строение вещества
Структура контрольной работы
Задания контрольной работы ориентированы на проверку знания элементов содержания двух блоков: «Химический элемент» и «Вещество». Распределение проверяемых элементов по заданиям проведено с учетом того, какой объем занимает содержание каждого из них в общей структуре курса неорганической химии, какое время отводится на изучение этого материала, а также с учетом степени трудности усвоения учащимися того или иного материала.
Виды проверяемых умений
1) Характеризовать свойства химических элементов и их соединений на основе положения элемента в периодической системе Д.И.Менделеева.
2) Составлять формулы веществ, схемы строения атомов.
3) Характеризовать свойства веществ.
4) Объяснять закономерности в изменении свойств веществ.
Система оценивания
Верное выполнение каждого задания части А оценивается 1 баллом, части В – 1–2 баллами. Каждое задание части С оценивается в 4 балла.
Отметка за выполнение работы определяется по пятибалльной шкале:
от 23 до 26 баллов – отметка «5»;
от 18 до 22 баллов – отметка «4»;
от 12 до 17 баллов – отметка «3»,
менее 12 баллов – отметка «2».
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.
А1. Наибольшее число протонов содержится в ядре атома:
а) азота; б) магния; в) хлора; г) алюминия.
А2. Количество электронов на внешнем уровне атома серы:
а) 2; б) 6; в) 16; г) 32.
А3. К элементам побочных подгрупп относится каждый из указанных в ряду:
а) Al, Cu, Na; б) Fe, Co, Ba;
в) Ag, Zn, Mn; г) B, P, S.
А4. Атому кремния соответствует следующее распределение электронов по энергетическим уровням:
а) 4, 8, 2; б) 2, 6, 6; в) 2, 8, 8, 4; г) 2, 8, 4.
А5. Атомную кристаллическую решетку имеет каждое из двух веществ:
а) графит и оксид углерода(IV);
б) вода и хлорид натрия;
в) алмаз и оксид кремния;
г) хлор и красный фосфор.
А6. Степень окисления серы в соединении H2SО3 равна:
а) +2; б) +4; в) +6; г) –2.
А7. Кислотные свойства проявляет высший оксид:
а) кальция; б) алюминия; в) натрия; г) хлора.
А8. Неметаллические свойства усиливаются в ряду:
а) Te, Se, S; б) Cl, O, N; в) F, Cl, Br; г) P, Si, B.
А9. Атомы какой из указанных пар не являются изотопами?
А10. Хлор имеет одинаковую степень окисления в ряду:
а) Сl2O, HCl, CuCl2; б) Cl2O7, HClO4, Cl2O3;
в) HClO, HCl, Сl2O; г) Cl2O5, HClO3, KClO3.
А11. Ионная химическая связь образуется в соединении:
а) СО2; б) О2; в) NaF; г) SiO2.
А12. Два газообразных вещества с ковалентной неполярной связью образовали новое соединение с ковалентной полярной связью, формула нового соединения:
а) СО2; б) СН4; в) SiO2; г) H2O.
Часть В
Ответом заданий части В может быть набор букв или цифр, число, слово или формула.
В1. Установите соответствие между названием вещества и типом кристаллической решетки. (Ответ запишите в виде последовательности букв.
)1) Хлорид калия. а) Молекулярная.
2) Алмаз. б) Металлическая.
3) Йод. в) Ионная.
4) Железо. г) Атомная.
О т в е т: ……………………………….. .
В2. Расположите формулы следующих веществ по убыванию степени окисления атома азота. (Ответ запишите в виде последовательности цифр.)
1) N2; 2) N2O; 3) NH3; 4) N2O5.
О т в е т: ……………………………….. .
В3. В периодах с возрастанием порядкового номера радиусы атомов ………………… .
В4. Оксиду SO2 соответствует гидроксид, формула которого ……………. .
Часть С
С1. Почему химический элемент водород занимает в периодической системе Д.И.Менделеева две клетки – в Iа группе и VIIа группе?
………………………………………………………
…………………………………………………….. .
С2. Кислород представляет собой смесь трех изотопов ([Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]), водород – смесь двух стабильных изотопов [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]. Сколько различных видов молекул воды может быть из них получено? Запишите их формулы.
………………………………………………………
…………………………………………………….. .
О т в е т ы:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
* Входной контроль служит для выявления уровня подготовленности обучаемого к усвоению содержания последующих тем.
продолжение следует
Линда- Свой человек
- Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 39
Похожие темы
» Дубинина Н.Э. Контрольные работы . 9 класс(часть 2).Окончание
» Ильин А.Е. Контрольные работы по химии. 9 класс
» Обливанова С.В.Контрольные работы за курс "Общая химия" 11 класс
» Н.В.Коршунова.Контрольные тесты 8 класс(часть 9).Заключительная часть.
» Павлова Н.С.Контрольные и самостоятельные работы по химии. 9 класс: к учебнику Габриеляна О.С.
» Ильин А.Е. Контрольные работы по химии. 9 класс
» Обливанова С.В.Контрольные работы за курс "Общая химия" 11 класс
» Н.В.Коршунова.Контрольные тесты 8 класс(часть 9).Заключительная часть.
» Павлова Н.С.Контрольные и самостоятельные работы по химии. 9 класс: к учебнику Габриеляна О.С.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42