Орлова Н.В.Какую воду мы пьем?Лабораторная работа PASCO
Золотые купола химии :: Химический софт :: Мастер-классы :: Мастер-класс по созданию флипчартов в программе SMART Notebook и ACTIVstudio(ActivInspire) :: Конкурс флипчартов и использование приборов Pasco- 2014
Страница 1 из 1
Орлова Н.В.Какую воду мы пьем?Лабораторная работа PASCO
Автор: Орлова Надежда
Предмет (учебная область): Химия
Область применения (возраст): Средняя школа
Тип урока: Лабораторная работа PASCO
Какую воду мы пьем?
Авторы: Захаров Александр, Корольков Иван, Монахов Павел, Саакян Геворг, 8 класс;
Ремнев Григорий, 1 класс
Научный руководитель:
Орлова Надежда Васильевна, учитель химии
СОДЕРЖАНИЕ
1.Актуальность темы
2.Цели и задачи
3.Методы исследования и гипотеза
4.Практическая часть
5.Заключение
6.Источники информации
7.Приложение (фото, таблицы, диаграммы)
1.Актуальность темы
Самое распространенное вещество в мире – это вода. Вода является незаменимым компонентов жизни любого живого организма, в том числе и человека. Большое значение уделяется качеству воды как централизованных, так и локальных систем водоснабжения. В основном для питьевых нужд используется вода открытых водоемов: рек, озер, прудов. Нередко используется и подземная вода. Вода из поверхностных водоемов в большинстве случаев не соответствует гигиеническим нормативам. Согласно закону о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и должна обладать благоприятными органолептическими свойствами. Подземные (особенно артезианские) воды более безопасны, но, тем не менее, должны подвергаться специальной обработке перед поступлением в распределительную сеть. То же касается и поверхностных вод. Очистке подлежит не только питьевая вода, но и сточная. Казалось бы, зачем ее очищать? Все дело в том, что к сточным водам тоже предъявляются особенные требования. Если они сливаются за чертой города, то качество их состава должно быть таким же, как и качество воды водоема, куда они сливаются. Сточные воды могут содержать большое количество микроорганизмов, простейших, органических и токсических веществ, яиц гельминтов. При невыполнении данных требований возможно загрязнение водоемов, нарушение процессов самоочищения и последующее нарушение биоценоза (. Как осуществляется очистка воды на очистных сооружениях, какое качество воды, её физические свойства – вот те вопросы, которые нас интересовали при посещении очистных сооружений и стали целью нашего исследования.
Проблема качества питьевой воды - это проблема социальная, политическая, медицинская, географическая, а также инженерная и экономическая. В настоящее время потребители воды сталкиваются с определенными трудностями. Так, в лаборатории по анализу воды для питьевых и бытовых целей обращаются с такими вопросами:
• почему вода имеет неприятные запах и привкус?
• Почему вода мутная и желтого цвета?
• Почему водонагревательные приборы покрыты густым желтым (белым) налетом?
• Почему при использовании воды (водопроводной, скважинной, колодезной) возникает зуд на кожных покровах?
Очень часто исследуемые пробы вод характеризуются повышенным содержанием ионов железа, а также солей, которые придают ей жёсткость, значительно превышающим оптимальный физиологический уровень и, следовательно, санитарно-гигиенические нормативы. Все это заставило нас выбрать данную тему как объект исследования.
2.Цели и задачи исследования
Цель:
- исследовать эффективность очистки воды на очистных сооружениях города Яхромы;
- установить качества питьевой воды - источника жизни, определяющего фактора здоровья и долголетия человека.
Задачи исследования:
• посетить очистные сооружения г.Яхромы и познакомиться с процессом очистки воды;
• исследовать физические свойства воды, которая поступает на очистные сооружения;
• исследовать физические свойства очищенной воды и сделать вывод об эффективности её очистки;
• установить источники, используемые жителями города Яхромы, в качестве питьевой воды;
• определить физический и химический состав воды с использованием современных приборов: (pH, обнаружение ионов железа);
• на основе анализа химического состава воды установить ее пригодность для питья и приготовления пищи;
• результаты исследований обсудить на внеклассном мероприятии «Что нужно знать о воде?» и определить перспективы дальнейшего изучения свойств воды.
3. Методы исследования:
• изучение литературы и электронных источников информации;
• социологический опрос: опрос учеников и учителей МОУ Яхромская сош №2;
• практический метод: определение pH с помощью цифрового датчика по химии PASCO;определение содержания кислорода с помощью цифрового датчика кислорода; определение содержание ионов железа с помощью набора «Тest Kit, Hardness, Iron,pH, модель HA-62A»;
• - наблюдение;
• - сравнение;
• - анализ.
Тип творческой работы – исследовательская
Предполагаемые результаты:
• изучение очистки воды
• обнаружение и определение концентрации ионов водорода и ионов железа в воде;
• установление источников воды, используемую жителями города в пищевых целях.
Приборы и оборудование:
химические колбы, регистратор данных SPARK SLS, цифровой мультидатчик по химии, цифровой датчик кислорода, текст для определения прозрачности воды, пробы воды, набора «Тest Kit, Hardness, Iron,pH, модель HA-62A».
Для просмотра презентации лабораторной работы необходима программа SPARKvue,которую можно скачать отсюда:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
А саму работу можно скачать здесь:
Размер:10,8 Мв
Скачать:
http://goo.gl/0ZbXww
Предмет (учебная область): Химия
Область применения (возраст): Средняя школа
Тип урока: Лабораторная работа PASCO
Какую воду мы пьем?
Авторы: Захаров Александр, Корольков Иван, Монахов Павел, Саакян Геворг, 8 класс;
Ремнев Григорий, 1 класс
Научный руководитель:
Орлова Надежда Васильевна, учитель химии
СОДЕРЖАНИЕ
1.Актуальность темы
2.Цели и задачи
3.Методы исследования и гипотеза
4.Практическая часть
5.Заключение
6.Источники информации
7.Приложение (фото, таблицы, диаграммы)
1.Актуальность темы
Самое распространенное вещество в мире – это вода. Вода является незаменимым компонентов жизни любого живого организма, в том числе и человека. Большое значение уделяется качеству воды как централизованных, так и локальных систем водоснабжения. В основном для питьевых нужд используется вода открытых водоемов: рек, озер, прудов. Нередко используется и подземная вода. Вода из поверхностных водоемов в большинстве случаев не соответствует гигиеническим нормативам. Согласно закону о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и должна обладать благоприятными органолептическими свойствами. Подземные (особенно артезианские) воды более безопасны, но, тем не менее, должны подвергаться специальной обработке перед поступлением в распределительную сеть. То же касается и поверхностных вод. Очистке подлежит не только питьевая вода, но и сточная. Казалось бы, зачем ее очищать? Все дело в том, что к сточным водам тоже предъявляются особенные требования. Если они сливаются за чертой города, то качество их состава должно быть таким же, как и качество воды водоема, куда они сливаются. Сточные воды могут содержать большое количество микроорганизмов, простейших, органических и токсических веществ, яиц гельминтов. При невыполнении данных требований возможно загрязнение водоемов, нарушение процессов самоочищения и последующее нарушение биоценоза (. Как осуществляется очистка воды на очистных сооружениях, какое качество воды, её физические свойства – вот те вопросы, которые нас интересовали при посещении очистных сооружений и стали целью нашего исследования.
Проблема качества питьевой воды - это проблема социальная, политическая, медицинская, географическая, а также инженерная и экономическая. В настоящее время потребители воды сталкиваются с определенными трудностями. Так, в лаборатории по анализу воды для питьевых и бытовых целей обращаются с такими вопросами:
• почему вода имеет неприятные запах и привкус?
• Почему вода мутная и желтого цвета?
• Почему водонагревательные приборы покрыты густым желтым (белым) налетом?
• Почему при использовании воды (водопроводной, скважинной, колодезной) возникает зуд на кожных покровах?
Очень часто исследуемые пробы вод характеризуются повышенным содержанием ионов железа, а также солей, которые придают ей жёсткость, значительно превышающим оптимальный физиологический уровень и, следовательно, санитарно-гигиенические нормативы. Все это заставило нас выбрать данную тему как объект исследования.
2.Цели и задачи исследования
Цель:
- исследовать эффективность очистки воды на очистных сооружениях города Яхромы;
- установить качества питьевой воды - источника жизни, определяющего фактора здоровья и долголетия человека.
Задачи исследования:
• посетить очистные сооружения г.Яхромы и познакомиться с процессом очистки воды;
• исследовать физические свойства воды, которая поступает на очистные сооружения;
• исследовать физические свойства очищенной воды и сделать вывод об эффективности её очистки;
• установить источники, используемые жителями города Яхромы, в качестве питьевой воды;
• определить физический и химический состав воды с использованием современных приборов: (pH, обнаружение ионов железа);
• на основе анализа химического состава воды установить ее пригодность для питья и приготовления пищи;
• результаты исследований обсудить на внеклассном мероприятии «Что нужно знать о воде?» и определить перспективы дальнейшего изучения свойств воды.
3. Методы исследования:
• изучение литературы и электронных источников информации;
• социологический опрос: опрос учеников и учителей МОУ Яхромская сош №2;
• практический метод: определение pH с помощью цифрового датчика по химии PASCO;определение содержания кислорода с помощью цифрового датчика кислорода; определение содержание ионов железа с помощью набора «Тest Kit, Hardness, Iron,pH, модель HA-62A»;
• - наблюдение;
• - сравнение;
• - анализ.
Тип творческой работы – исследовательская
Предполагаемые результаты:
• изучение очистки воды
• обнаружение и определение концентрации ионов водорода и ионов железа в воде;
• установление источников воды, используемую жителями города в пищевых целях.
Приборы и оборудование:
химические колбы, регистратор данных SPARK SLS, цифровой мультидатчик по химии, цифровой датчик кислорода, текст для определения прозрачности воды, пробы воды, набора «Тest Kit, Hardness, Iron,pH, модель HA-62A».
Для просмотра презентации лабораторной работы необходима программа SPARKvue,которую можно скачать отсюда:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
А саму работу можно скачать здесь:
Размер:10,8 Мв
Скачать:
http://goo.gl/0ZbXww
Похожие темы
» Короткова В.Е.Чем мы дышим? Конкурс-2014.Лабораторная работа PASCO
» Овчинников А.В. Зачем нужен спирометр?.Конкурс-2014.Лабораторная работа PASCO
» Какенов А.С. Тепловой эффект химической реакции.Конкурс-2014.Лабораторная работа PASCO
» Горбушин А.Г.Конкурс-2014. Жевательная резинка: польза или вред?Лабораторная работа PASCO
» Иванова В.И. "Такой незнакомый знакомый цвет".Конкурс-2014.Лабораторная работа PASCO
» Овчинников А.В. Зачем нужен спирометр?.Конкурс-2014.Лабораторная работа PASCO
» Какенов А.С. Тепловой эффект химической реакции.Конкурс-2014.Лабораторная работа PASCO
» Горбушин А.Г.Конкурс-2014. Жевательная резинка: польза или вред?Лабораторная работа PASCO
» Иванова В.И. "Такой незнакомый знакомый цвет".Конкурс-2014.Лабораторная работа PASCO
Золотые купола химии :: Химический софт :: Мастер-классы :: Мастер-класс по созданию флипчартов в программе SMART Notebook и ACTIVstudio(ActivInspire) :: Конкурс флипчартов и использование приборов Pasco- 2014
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42