Золотые купола химии
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyСр Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар

» Программа Изоляция
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 130, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 130 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45952
Последний зарегистрированный пользователь: mrsVeronika

Наши пользователи оставили сообщений: 14532 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Vote_lcapИнтегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Voting_barИнтегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Vote_rcap 
Admin (2005)
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Vote_lcapИнтегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Voting_barИнтегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Vote_rcap 
кардинал (1920)
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Vote_lcapИнтегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Voting_barИнтегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Vote_rcap 
Rus (1489)
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Vote_lcapИнтегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Voting_barИнтегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Vote_rcap 
Линда (1189)
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Vote_lcapИнтегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Voting_barИнтегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Vote_rcap 
Deza (645)
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Vote_lcapИнтегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Voting_barИнтегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Vote_rcap 
robert (470)
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Vote_lcapИнтегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Voting_barИнтегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Vote_rcap 
alhimik (278)
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Vote_lcapИнтегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Voting_barИнтегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Vote_rcap 
Shushi (236)
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Vote_lcapИнтегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Voting_barИнтегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Vote_rcap 
Oxygenium (185)
Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Vote_lcapИнтегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Voting_barИнтегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен"

Перейти вниз

Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен" Empty Интегрированное внеклассное мероприятие на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен"

Сообщение автор vella Пн Июл 19, 2010 12:02 am

Артеменко Алевтина Борисовна, учитель химии
Шумилова Наталья Николаевна, учитель английского языка

еред началом мероприятия учащиеся сервировали столы к чаепитию согласно русской и английской традиций, на каждом столе находились англо-русские словари, лупа, на доске вывешены репродукции картин : А.Е.Архипов “Гости”; Б.М.Кустодиев “Московский трактир”; В.Г.Перов “Чаепитие в Мытищах, близ Москвы”.

“Чай придает человеку решимость,
увеличивает способность перерабатывать впечатления,
располагает к сосредоточенному мышлению”
Я. Молешотт (немецкий ученый)


Цели урока.

Усиление межпредпредметных связей, формирование ответственности за свою работу и работу в группе, ознакомление учащихся с историей чая как напитка, изучение некоторых его свойств, формирование системы знаний, обеспечивающих эстетическое воспитание.

Задачи урока:
изучить состав и свойства веществ, входящих в состав чая;
определить основные показатели качества сырья;
познакомить учащихся с информацией о благоприятном влиянии чая на организм человека;
стимулировать желание учащихся общаться, высказывать свои мысли на английском языке,
отработать навыки и умения построения монологических и диалогических высказываний по данной проблеме.

Техническое сопровождение:
телевизор, видеомагнитофон, аудио-магнитофон, видео-презентация “ЧАЕПИТИЕ НА РУСИ”, “АНГЛИЯ” (Postcards from London : Фильм-экскурсия по Лондону на английском языке)
химические реактивы и оборудование: крахмал, пищевая сода, раствор йода, уксусная кислота, азотная кислота, оксид магния, штатив, керамическая посуда, химические стаканчики, спиртовка, лупа.

План мероприятия:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Ход урока

На первом этапе создается эмоциональный настрой на урок, вызывается интерес к последующей работе. Учащимся демонстрируется видеопрезентация “ЧАЕПИТИЕ НА РУСИ” и видеофильм “АНГЛИЯ” (Postcards from London : фильм-экскурсия по Лондону на английском языке), во время просмотра которых звучат исторические справки о появлении чая на Руси на английском и русском языках.

УЧИТЕЛЬ 1 . Good afternoon everybody! Welcome to our creative workshop. Today we are going to talk about tea. You are sitting at the tables which are laid according to Russian and English traditions. Let me introduce our assistances. They are two charming cooks. And now look at the screen.

УЧИТЕЛЬ 2. Добрый день, дорогие друзья. Мы рады вас приветствовать в нашей творческой мастерской. Обратите внимание, вы сидите за столами, накрытыми в русской и английской традициях. Позвольте представить наших помощников, двух очаровательных “поварят”. А сейчас давайте посмотрим на экран.

Демонстрация фильмов.
Историческая справка.

УЧИТЕЛЬ 2. В 1638 году русский царь Михаил Фёдорович Романов направил своих послов с богатыми дарами к монгольскому Алтан – хану. Тот встретил их с почестями и за званым обедом, поил терпким горьковатым напитком, называемым чаем. Провожая русских посланников, хан подарил русскому царю 200 пакетов с надписью “бах-ча”. Русские послы попытались деликатно отказаться от этой груды, но хан настоял на своём. Возвратившись в Москву и вручая царю дорогие ханские дары, послы с опаской передали и пакеты с сушеными листьями, ссылаясь на утверждение монголов об их целебной силе. Лекарь испробовал отвар на больном придворном, который подтвердил, что ему полегчало. Вот и стали лечить этим питьём царя и его приближённых. А потом чай настолько пришёлся по вкусу, что его пристрастились пить в царских хоромах и богатых домах каждый день. Для крестьян чай был почти недоступен, и они пили его лишь в особых случаях, поэтому и возникло выражение “чайком побаловаться”. Многие бедняки даже не знали, как заваривать чай.

В конце XVII столетия чай стал продаваться в Московских лавках наравне с другими отдельными товарами. С той поры и у нас стали “чаи гонять” с блюдечка, да с сахарком – вприкуску или внакладку, на худой конец – вприглядку, но непременно до седьмого пота!

УЧИТЕЛЬ 1. England. The English like tea with biscuits, cakes and sweets. Traditionally they drink tea six or seven times a day: in bed, at breakfast, at lunch between lunch and breakfast, during the day and at 5 o’clock. As you know, theEnglish have tea with milk. First they pour some milk into the cup and then tea. It’s difficult to say where this English tradition came. May be it came from the 17th century, when the English pored tea into cups, made of fragile Chinese china. The Chinese china was very expensive and not to break the expensive cup they poured warm milk into it and only then hot tea. And now tea with milk we call English tea. There were times when the English didn’t know how to drink tea. Some people ate tea-leaves as salad with salt and oil or butter. And later it became their favourite drink.

Учащимся раздаются информационные карты, которые им необходимо заполнить в течение урока.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1. Эпитеты к слову чай.

Чай - …………………………………………………………………….

2. Историческая справка – тест.

Родина чая - ……………………………………………………………..

Дата появления чая на Руси - …………………………………………..

При каком русском царе возникло чаепитие на Руси?………………..

Как назывался налог, который платило население за ввоз чая в страну?.....

Сколько англичанину нужно выпить утром чашек чая, чтобы окончательно проснуться?…………………………………………………

3. Состав чая.

Какие вещества определяют основные качества чая? Как они влияют на организм человека?………………………………………………………….

Кулинарные рецепты.

Найдите соответствие между формулами веществ и их названием.- пищевая сода H2O
- поваренная соль NaHCO3
- молочная кислота СH2 - CО – О –С17H33
СH – СО – О –С17H31
СH2 – СО – О – С17H29
- масло растительное

- вода NaCl


5. Традиции.

Запишите по-английски, какой чай пьют в Англии и России.

……………………………………………………………… .

…………………………………………………………………

УЧИТЕЛЬ 2. There are information cards on your tables. Now write down into your information cards some attributes to the word tea in English and in Russian.Please, read your attributes.

УЧИТЕЛЬ 1. Предлагаем написать в своих информационных картах эпитеты на русском и английском языках к слову чай и вслух зачитать их.

На втором этапе внеклассного мероприятия учащиеся работают в группах по 5-6 человек.

Изучается информация об истории появления чая на Руси. Предлагаются тексты на английском языке: “TEA IN ENGLAND”, “THE HISTORY OF TEA”, “TEA LEAVES”, в конце работы заполняется раздел 2 информационной карты.

TEA IN ENGLAND

The English know how to make tea and what it does for them. Seven cups of it wake you up in the morning, nine cups will put you to sleep at night. If you are hot, tea will cool you off, and if you are cold, it will warm you up. If you take it in the middle of the morning, it will stimulate you for further work; if you drink it in the afternoon, it will relax you further thought. Then, of course, you should drink lots of it in off hours. In Englаnd they say jokingly: “The test of good tea is simple. If spoon stands up in it, then it is strong enough; if spoon starts to wobble, it is a feeble makeshift”

THE HISTORY OF TEA

One of the legend says, “ Long ago the shepherds noticed that their sheep began climbing up the hill easily after having nibbled leaves of evergreen bush, which grew high in the mountains. The shepherds decided to test the magic power of that miraculous plant. They dried the leaves, poured boiling water and began to drink fragrant herbal potion feeling instantaneous burst of strength”. This is a legend but may be not. It is known that tea came from China indeed. Tea was first mentioned in Chinese characters in 2,500 B.C. In old times tea was valued very much. The emperors rewarded their people with tea for particular services. Later, tea-leaves were pressed into cakes, which were used for money. And the population paid special tax called a tip. Far more later tea appeared in Asia and Europe.

TEA – LEAVES

There was time when drinking tea was almost unknown in European countries; many people had never even heard of tea.

This anecdote is about an old woman and her son, who lived before tea – drinking became popular in England. He was a sea captain, and every time when he returned from a far – away country, he brought his mother a gift. He tried to bring something unusual, that she could show to her friends.

Once the young man came back from India with a box of tea for his mother. She didn’t know anything about tea, but she was proud of her son, and she invited all her friends to come and try what he had brought her. When her son went intothe room, he saw cakes and fruit and jam on the table, and a big plate full of brown tea – leaves. His mother and her friends were sitting round the table, eatingthe leaves with butter and salt. Though they all smiled, it was clear that they didn’t enjoy eating the leaves.

“Where is the tea, Mother?” the captain asked.

His mother showed him the plate in the middle of the table.

“We are having tea for lunch”, she said.

“No, no those are only the tea – leaves”, said the captain.

“Where is the water?”

“The water!” his mother said. “I threw the water away, of course!”

Заслушиваются выступления учащихся на английском и русском языках.

На третьем этапе учитель дает краткую характеристику химического состава чайного листа, затем учащимся раздается материал о трех основных составляющих чайного листа. Продолжается работа в группах. Проводится химический эксперимент по выделению кофеина из чайных листьев, согласно инструктивной карты, после проведения опыта учащиеся под лупой рассматривают кристаллы кофеина. Вся полученная информация должна быть отражена в информационной карте.

Учитель. Созревший чайный лист весьма сложен по своему химическому составу.

Биохимики, изучающие эту ведущую культуру нашего субтропического хозяйства, насчитали в ней около 130 различных веществ. Но есть среди них “три кита”, определяющие основные качества сырья – кофеин, танин, эфирные масла. Собственно от этих трёх слагаемых и идут главные достоинства чайного напитка – бодрость, вкус, аромат.

Основные составляющие чайного листа

Теин (кофеин) – триметилдиоксипурин C8H10N4O2 – кристаллическое вещество без запаха и цвета, слабо-горьковатого вкуса. В одной чашке крепкого чайного напитка содержится примерно столько же кофеина, сколько его в таблетке от головной боли. Он положительно действует не только на нервную систему, но и на мышечную систему – снимает сонливость и усталость, повышает общую работоспособность, стимулирует сердечную деятельность.

Танин – играет первую скрипку в симфонии вкуса. Этот термин ввёл французский исследователь Сеген, обозначив им растительные экстракты, обладающие способностью дубить кожу. Раньше для этих целей применялись настои дуба, от латинизированного слова тан (дуб) и образовано название вещества.

Танин – белое вещество вяжущего вкуса, растворимое в воде и сообщающее напитку специфическую терпкость и крепость. Чем выше сорт чая, тем больше танина в готовой продукции. Танин укрепляет стенки кровеносных сосудов, губителен для паратифозных бактерий. Наряду с лигнином, меланинами и гуминовыми кислотами танин – полимерное фенольное соединение.

По иронии судьбы, третье важнейшее вещество чайного растения издавна подрывало здоровье людей. Рабочие, постоянно находившиеся в помещениях, где обрабатывался чайный лист, часто страдали от головокружения и головных болей. По этой причине уже в Древнем Китае предпочитали употреблять только тот чай, который был выдержан после сбора как минимум в течение года. Усыхая и старея, лист терял почти треть дурманящего эффекта. Правда, при этом замечалось ухудшение своеобразного аромата напитка. Источником этих недугов служили эфирные масла. В состав сложных эфиров входит целая гамма кислот – уксусная, пропионовая, масляная, валериановая, капроновая, пальмитиновая, салициловая, а также спирты – гексиловый, бензоловый и фенилэтиловый.

Наличие этих летучих веществ, столь вредных для здоровья при высоких концентрациях, и придаёт любимому напитку своеобразный запах.

Инструктивная карта к лабораторному опыту "ВЫДЕЛЕНИЕ КОФЕИНА ИЗ ЧАЯ”
Насыпьте в фарфоровую чашку 1 чайную ложку черного листового чая, добавьте 0,5 чайной ложки оксида магния.
Поставьте чашку на кольцо штатива, накройте чашкой Петри.
Зажгите спиртовку, нагревайте фарфоровую чашку, накрытую чашкой Петри в верхней части пламени 1-2 мин
Снимите чашку Петри. Рассмотрите мельчайшие кристаллы кофеина через лупу.
Капните одну каплю концентрированной азотной кислоты на кофеин. Появление оранжевого окрашивания свидетельствует о его наличии.

На четвертом этапе “поварята” предлагают учащимся тексты кулинарных рецептов кондитерских изделий, которые написаны на английском языке. На отдельном столе представлены всевозможные продукты, из которых нужно выбрать необходимые, согласно рецептам, а также представлены кондитерские изделия, выполненные по рецептам.

Кулинарные рецепты

“Поварёнок”1. Now I want to tell you how to make tea.
First of all fill the kettle with cold water.
Then boil the water.
Warm the pot.
Put one teaspoon of tea in the pot for each person and one extra for the pot.
Pour hot water into the pot. Enjoy your tea.

“Поварёнок”2. If you want to know how to make pancakes, then listen to me. You need: 100g of flour, 250 ml of milk, 1 spoon of oil, some salt, 1 spoon of sugar, soda on the tip of knife, some vinegar, half a glass of water.
Put flour, salt, sugar, milk, water, oil, soda, slaked with vinegar into a bowl.
Mix them with a fork. This mixture is called “batter”.
Heat the frying pan and oil it.
Pour some batter in the pan.
Fry it on both sides for two-three minutes.
Put the pancake on the plate.
Squeeze lemon on it.
Delicious with lemon and sugar.

“Поварёнок”1. And now how to make scones.

For scones you need: 350g of flour, 75g of butter, 1 cup of milk, 1 teaspoon of sugar, 1 teaspoon of salt, 1 tablespoon of raisins, 1 egg, 1 teaspoon of soda, slaked with vinegar.
Mix the flour, the butter, sugar, raisins, an egg, milk and soda, slaked with vinegar.
Roll out the pastry to about 1 cm thick.
Cut into rounds.
Bake 15-20 minutes in hot oven.
Enjoy your scones.

УЧИТЕЛЬ 2. Both Russian and English people like having tea with pastry. You have got some recipes. The ingredients are on the table. You should choose some food you need according to your recipe and ask the cook to bring the right dish. Don’t forget to fill in your information card. What is the chemical formula of food, which is used in your recipe?

УЧИТЕЛЬ 1. И в России, и в Англии любят пить чай с блинами и со сдобными булочками. Вам предлагаются кулинарные рецепты кондитерских изделий на английском языке. Ингредиенты представлены на столе. Вы должны выбрать необходимые вам продукты и попросить “поварёнка” принести вам конечный продукт. В информационной карте необходимо указать химические формулы веществ, используемые в рецепте.

На пятом этапе учитель знакомит учащихся с традициями проведения чайной церемонии в Англии. Представители от каждой группы учащихся проводят качественные реакции, согласно инструктивной карты, и определяют наличие в молоке крахмала и пищевой соды.

УЧИТЕЛЬ 2. If you want to know a foreign language well, you should know customs and traditions of that country well. As you know, the English have tea with milk. . First they pour some milk into the cup and then tea.

It’s difficult to say where this English tradition came from. May be it came from the 17th century, when the English poured tea into cups, made of fragile Chinese china. The Chinese china was very expensive and not to break the expensive cup they poured warm milk into it and only then hot tea.

УЧИТЕЛЬ 1. Для того чтобы хорошо знать иностранный язык, необходимо знать обычаи той страны, язык которой вы изучаете. Как вы уже хорошо знаете, англичане пьют чай с молоком. Причём сначала наливают молоко, а потом чай. Трудно сказать, откуда возникла эта чисто английская традиция. Возможно, этот обычай пришёл из XVII века, когда англичане наливали чай в чашки из тонкого китайского фарфора и, чтобы посуда не раскололась, прежде чем наполнить её горячим чаем, наливали тёплое молоко.

УЧИТЕЛЬ 1. Для того чтобы чай был душистым и ароматным, продукты должны быть качественными. Ни для кого не секрет, что молоко может быть разбавлено водой, а чтобы никто не заметил этого, добавляется крахмал. Кислый привкус молока может быть удалён при помощи соды. Перед вами три стакана с молоком. Докажите качественными реакциями наличие добавленных веществ, ухудшающих качество и вкус чая.

Инструктивная карта к лабораторному опыту “ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАХМАЛА И СОДЫ В МОЛОКЕ”
Выдано три стакана с молоком, в одном стакане молоко хорошего качества, во втором – разбавлено водой и добавлен крахмал, в третьем– кислое молоко, добавлена пищевая сода. Опыт одновременно проводят три учащихся с одним из образцов. Из каждого стакана с молоком налейте в два мерных стаканчика молоко.
В один стакан капните несколько капель раствора йода, в другой стакан налейте одну чайную ложку раствора уксусной кислоты.
Выделение углекислого газа говорит о наличии в молоке соды, а появление синего окрашивания – о присутствии в молоке крахмала.
Напишите уравнения происходящих химических реакций в молекулярной и ионной форме.

На заключительном, шестом, этапе подводятся итоги мероприятия. Учащимся предлагается ответить на вопрос “Что такое чай?”, используя полученные знания по химии и английскому языку, опираясь на заполненные информационные карты.

Примерный вариант заполнения информационной карты

1. Эпитеты к слову чай.

Чай - …вкусный, ароматный, терпкий, душистый

2. Историческая справка – тест.
Родина чая.(Китай-China)
Дата появления чая на Руси. (1638 г)
При каком русском царе возникло чаепитие на Руси?(Романов М.Ф. )
Как назывался налог, который платило население за ввоз чая в страну?(чаевые)
Сколько англичанину нужно выпить утром чашек чая, чтобы окончательно проснуться?(семь чашек)

3.Состав чая.

Какие вещества определяют основные качества чая? Как они влияют наорганизм человека?(танин, кофеин, эфирные масла.)

4.Кулинарные рецепты.

Найдите соответствие между формулами веществ и их названием.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

5. Традиции.

Запишите по-английски, какой чай пьют в Англии и России.

English tea – tea with milk, Russian tea – tea with lemon

УЧИТЕЛЬ. К тому, что вы сообщили нам о чае, хочется добавить. Чай зелёный или чёрный, рассыпчатый или плиточный, он в любом уголке земного шара утоляет жажду и снимает усталость, согревает от холода и спасает от палящего зноя, лечит недуги и скрепляет дружбу, сближает незнакомых людей.

Список используемой литературы
В.В.Хохлачёв “Всё о чае”, Москва,Агропромиздат, 1987, 207с.
С.Лыба “Приём гостей”, Рига, “Звайзгне”, 1981, 240с.
Журнал “Вокруг света”, №4, 2003г.
Л.В.Хведченя. Английский язык для поступающих в вузы, Минск “Высшая школа”,1996г.
В.В.Ощепкова “О Великобритании вкратце”, Москва, “Лист” ,1998г.
vella
vella
VIP
VIP

Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы
» Интегрированное внеклассное мероприятие по физической культуре и химии для учащихся 8-х классов
» Сидорова О.В. Внеклассное интегрированное мероприятие "Мир камня"
» АРНАУТОВА Н.З.Аукцион. Внеклассное мероприятие по органической химии
» Внеклассное интегрированное мероприятие с элементами проектной технологии "Кристаллы в природе и технике"
» Власова Л. Б.,Марулёва Е. А.Внеклассное интегрированное мероприятие с элементами проектной технологии "Кристаллы в природе и технике"

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения