ДУДКИНА Е.А. Разноуровневые варианты контрольных работ(часть 1)
Страница 1 из 1
ДУДКИНА Е.А. Разноуровневые варианты контрольных работ(часть 1)
переписка с читателем
Разноуровневые варианты
контрольных работ
9 класс
С 1997/98 учебного года в 8-х классах, а с 1998/99 учебного года и в 9-х классах я начала поэтапный переход на программу, построенную на основе циклической концепции школьного химического образования. Преподавание в 8-х и 9-х классах ведется по учебникам авторов Л.С.Гузея, Р.П.Суровцевой, В.В.Сорокина.
В новых учебниках привлекает то, что эти учебники двухуровневые, содержат учебный материал и базового уровня, и для углубленного изучения химии. В них учтены новейшие достижения теоретической и практической химии. Все задания разной степени сложности тщательно отобраны и имеют четкую практическую направленность.
Реализация идеи уровневой дифференциации осуществляется на различных этапах учебно-воспитательного процесса, в том числе и при проведении контрольных работ.
Главная задача учителя – помочь ребенку выбрать уровень усвоения материала, обеспечить достижение каждым как минимум обязательного уровня общеобразовательной подготовки.
Готовимся к контрольной работе с самого начала изучения темы. Учитель знакомит учеников с обязательным и дополнительным уровнем усвоения конкретного учебного материала. Для этого я всегда вывешиваю на специальном стенде в кабинете перечень вопросов, примерный вариант контрольной работы или зачета, в котором задания дифференцированы, чтобы ученик с самого начала мог ориентироваться во время работы над темой, мог овладеть определенными знаниями, умениями и навыками.
Готовимся к контрольной работе с помощью специально подобранных домашних заданий и через систему разноуровневых проверочных работ.
Таким образом, ребята получают возможность ощутить учебный успех, поэтапно подготовиться к текущему и итоговому контролю, реально оценить свои силы и ориентироваться на конечный результат.
Разноуровневый подход к проведению контрольных работ позволяет даже слабому ученику оказаться в ситуации успеха, а сильному – развить свои творческие способности.
Вашему вниманию предлагаются пять контрольных работ, охватывающих курс химии 9-го класса. Каждая контрольная работа состоит из четырех вариантов. Каждый вариант включает задания трех уровней – А, Б и В. Задания уровней А и Б – задания базового уровня разной степени сложности. Задания уровня В ориентированы на углубленное изучение химии. Рекомендуемая шкала выставления оценок по уровням А, Б и В: 50–65% выполнения заданий – «3», 65–80% – «4» и 80–100% – «5».
Контрольная работа № 1.
«Электролиты»
Задание 1
Уровень А Напишите молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения осуществляемых химических реакций между веществами.
Вариант I
а) NaCl + AgNO3 ... ;
б) Сa(NO3)2 + K2CO3 ... ;
в) KOH + Na2SO4 ... ;
г) Ba(OH)2 + HCl ... .
Вариант II
а) NaOH + KNO3 ... ;
б) BaCl2 + H2SO4 ... ;
в) AlCl3 + NaOH ... ;
г) H2SO4 + KOH ... .
Вариант III
а) AgNO3 + CaCl2 ... ;
б) CaCl2 + Na2CO3 ... ;
в) Na2SO4 + HCl ... ;
г) Ca(OH)2 + HNO3 ... .
Вариант IV
а) NaOH + H3PO4 ... ;
б) BaCl2 + Na2SO4 ... ;
в) H2SO4 + NaCl ... ;
г) Na2CO3 + HCl ... .
Уровень Б С какими из перечисленных ниже веществ может реагировать заданный раствор? Напишите молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения возможных химических реакций.
Вариант I
Раствор соляной кислоты.
Вещества: оксид алюминия, нитрат серебра (р-р), оксид серы(IV), гидроксид натрия (р-р), медь, нитрат меди(II) (р-р), цинк.
Вариант II
Раствор гидроксида натрия.
Вещества: оксид железа(II), хлорид железа(III) (р-р), оксид серы(VI), серная кислота (р-р), ртуть, сульфат калия (р-р), нитрат меди(II).
Вариант III
Раствор серной кислоты.
Вещества: серебро, оксид железа(II), магний, оксид углерода(IV), гидроксид калия (р-р), нитрат натрия (р-р), нитрат бария (р-р).
Вариант IV
Раствор гидроксида калия.
Вещества: оксид меди(II), оксид серы(IV), нитрат цинка (р-р), фосфорная кислота (р-р), золото, фосфат натрия (р-р), хлорид алюминия (р-р).
Уровень В Напишите молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций, возможных между веществами.
Вариант I
Серная кислота (р-р), ртуть, сульфат цинка (р-р), гидроксид железа(II), сульфит калия (р-р), гидроксид натрия (р-р).
Вариант II
Оксид железа(II), азотная кислота (р-р), нитрат меди(II) (р-р), гидроксид железа(III), сульфат натрия (р-р), гидроксид бария (р-р).
Вариант III
Фосфорная кислота (р-р), хлорид железа(III) (р-р), гидроксид натрия (р-р), серебро, фосфат калия (р-р), оксид углерода(IV), магний.
Вариант IV
Медь, соляная кислота (р-р), хлорид железа(II) (р-р), сульфат натрия (р-р), гидроксид калия (р-р), карбонат натрия (р-р), нитрат алюминия (р-р).
Задание 2
Допишите, где это необходимо, сокращенное ионное уравнение химической реакции и составьте соответствующее ему полное ионное уравнение.
Уровень А
Вариант I
Fe2+ + 2OH– = Fe(OH)2.
Вариант II
H+ + OH– = H2О.
Вариант III
Bа2+ + = BаSО4.
Вариант IV
Са2+ + = СаСО3.
Уровень Б
Вариант I
Ba2+ + ... = BaCO3.
Вариант II
Al3+ + ... = Al(OH)3.
Вариант III
Zn2+ + ... = Zn(OH)2.
Вариант IV
Ca2+ + ... = CaSiO3.
Уровень B
Вариант I
... + ... = + H2O.
Вариант II
2H+ + ... = SO2 + ... .
Вариант III
SO2 + ... = + ... .
Вариант IV
2H+ + ... = H2 + ... .
Задание 3
Дополните схему, где это необходимо. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения.
Уровень А
Вариант I
BaО Ba(OH)2 BaSO4.
Вариант II
K2O KOH KNO3.
Вариант III
CuO CuCl2 Cu(OH)2.
Вариант IV
SO3 H2SO4 FeSO4
Уровень Б
Вариант I
HCl ... Fe(OH)2.
Вариант II
CO2 ... CaCO3.
Вариант III
BaO ... BaSO4.
Вариант IV
NaOH ... BaSO4.
Уровень В
Вариант I
Оксид серы(VI) ... cульфат бария.
Вариант II
Оксид кальция ... карбонат кальция.
Вариант III
Оксид фосфора(V) ... фосфат натрия.
Вариант IV
Оксид азота(V) ... нитрат калия.
Задание 4
Решите задачу.
Уровень А
Вариант I
Какое количество вещества гидроксида натрия потребуется для реакции с 4,9 г серной кислоты?
Вариант II
Какое количество вещества серной кислоты потребуется для реакции с 2,8 г гидроксида калия?
Вариант III
Какое количество вещества гидроксида калия потребуется для реакции с 6,3 г азотной кислоты?
Вариант IV
Какое количество вещества азотной кислоты потребуется для реакции с 3,7 г гидроксида кальция?
Уровень Б
Вариант I
Найдите массу соли, которая образуется при взаимодействии 49 г серной кислоты и 28 г гидроксида калия.
Вариант II
Найдите массу соли, которая образуется при взаимодействии 49 г серной кислоты и 60 г гидроксида натрия.
Вариант III
Найдите массу соли, которая образуется при взаимодействии 94,5 г азотной кислоты с 37 г гидроксида кальция.
Вариант IV
Найдите массу соли, которая образуется при взаимодействии 126 г азотной кислоты и 126 г гидроксида калия.
Уровень В
Вариант I
Найдите массу соли, которая образуется при сливании 315 г 40%-го раствора азотной кислоты с раствором, содержащим 126 г гидроксида калия.
Вариант II
Найдите массу соли, которая образуется при сливании 315 г 30%-го раствора азотной кислоты с раствором, содержащим 37 г гидроксида кальция.
Вариант III
Найдите массу соли, которая образуется при сливании 122,5 г 40%-го раствора серной кислоты с раствором, содержащим 28 г гидроксида калия.
Вариант IV
Найдите массу соли, которая образуется при сливании 200 г 30%-го раствора гидроксида натрия с раствором, содержащим 49 г серной кислоты.
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Печатается с продолжением
Е.А.ДУДКИНА,
учитель химии школы № 506
(Москва)
Разноуровневые варианты
контрольных работ
9 класс
С 1997/98 учебного года в 8-х классах, а с 1998/99 учебного года и в 9-х классах я начала поэтапный переход на программу, построенную на основе циклической концепции школьного химического образования. Преподавание в 8-х и 9-х классах ведется по учебникам авторов Л.С.Гузея, Р.П.Суровцевой, В.В.Сорокина.
В новых учебниках привлекает то, что эти учебники двухуровневые, содержат учебный материал и базового уровня, и для углубленного изучения химии. В них учтены новейшие достижения теоретической и практической химии. Все задания разной степени сложности тщательно отобраны и имеют четкую практическую направленность.
Реализация идеи уровневой дифференциации осуществляется на различных этапах учебно-воспитательного процесса, в том числе и при проведении контрольных работ.
Главная задача учителя – помочь ребенку выбрать уровень усвоения материала, обеспечить достижение каждым как минимум обязательного уровня общеобразовательной подготовки.
Готовимся к контрольной работе с самого начала изучения темы. Учитель знакомит учеников с обязательным и дополнительным уровнем усвоения конкретного учебного материала. Для этого я всегда вывешиваю на специальном стенде в кабинете перечень вопросов, примерный вариант контрольной работы или зачета, в котором задания дифференцированы, чтобы ученик с самого начала мог ориентироваться во время работы над темой, мог овладеть определенными знаниями, умениями и навыками.
Готовимся к контрольной работе с помощью специально подобранных домашних заданий и через систему разноуровневых проверочных работ.
Таким образом, ребята получают возможность ощутить учебный успех, поэтапно подготовиться к текущему и итоговому контролю, реально оценить свои силы и ориентироваться на конечный результат.
Разноуровневый подход к проведению контрольных работ позволяет даже слабому ученику оказаться в ситуации успеха, а сильному – развить свои творческие способности.
Вашему вниманию предлагаются пять контрольных работ, охватывающих курс химии 9-го класса. Каждая контрольная работа состоит из четырех вариантов. Каждый вариант включает задания трех уровней – А, Б и В. Задания уровней А и Б – задания базового уровня разной степени сложности. Задания уровня В ориентированы на углубленное изучение химии. Рекомендуемая шкала выставления оценок по уровням А, Б и В: 50–65% выполнения заданий – «3», 65–80% – «4» и 80–100% – «5».
Контрольная работа № 1.
«Электролиты»
Задание 1
Уровень А Напишите молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения осуществляемых химических реакций между веществами.
Вариант I
а) NaCl + AgNO3 ... ;
б) Сa(NO3)2 + K2CO3 ... ;
в) KOH + Na2SO4 ... ;
г) Ba(OH)2 + HCl ... .
Вариант II
а) NaOH + KNO3 ... ;
б) BaCl2 + H2SO4 ... ;
в) AlCl3 + NaOH ... ;
г) H2SO4 + KOH ... .
Вариант III
а) AgNO3 + CaCl2 ... ;
б) CaCl2 + Na2CO3 ... ;
в) Na2SO4 + HCl ... ;
г) Ca(OH)2 + HNO3 ... .
Вариант IV
а) NaOH + H3PO4 ... ;
б) BaCl2 + Na2SO4 ... ;
в) H2SO4 + NaCl ... ;
г) Na2CO3 + HCl ... .
Уровень Б С какими из перечисленных ниже веществ может реагировать заданный раствор? Напишите молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения возможных химических реакций.
Вариант I
Раствор соляной кислоты.
Вещества: оксид алюминия, нитрат серебра (р-р), оксид серы(IV), гидроксид натрия (р-р), медь, нитрат меди(II) (р-р), цинк.
Вариант II
Раствор гидроксида натрия.
Вещества: оксид железа(II), хлорид железа(III) (р-р), оксид серы(VI), серная кислота (р-р), ртуть, сульфат калия (р-р), нитрат меди(II).
Вариант III
Раствор серной кислоты.
Вещества: серебро, оксид железа(II), магний, оксид углерода(IV), гидроксид калия (р-р), нитрат натрия (р-р), нитрат бария (р-р).
Вариант IV
Раствор гидроксида калия.
Вещества: оксид меди(II), оксид серы(IV), нитрат цинка (р-р), фосфорная кислота (р-р), золото, фосфат натрия (р-р), хлорид алюминия (р-р).
Уровень В Напишите молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций, возможных между веществами.
Вариант I
Серная кислота (р-р), ртуть, сульфат цинка (р-р), гидроксид железа(II), сульфит калия (р-р), гидроксид натрия (р-р).
Вариант II
Оксид железа(II), азотная кислота (р-р), нитрат меди(II) (р-р), гидроксид железа(III), сульфат натрия (р-р), гидроксид бария (р-р).
Вариант III
Фосфорная кислота (р-р), хлорид железа(III) (р-р), гидроксид натрия (р-р), серебро, фосфат калия (р-р), оксид углерода(IV), магний.
Вариант IV
Медь, соляная кислота (р-р), хлорид железа(II) (р-р), сульфат натрия (р-р), гидроксид калия (р-р), карбонат натрия (р-р), нитрат алюминия (р-р).
Задание 2
Допишите, где это необходимо, сокращенное ионное уравнение химической реакции и составьте соответствующее ему полное ионное уравнение.
Уровень А
Вариант I
Fe2+ + 2OH– = Fe(OH)2.
Вариант II
H+ + OH– = H2О.
Вариант III
Bа2+ + = BаSО4.
Вариант IV
Са2+ + = СаСО3.
Уровень Б
Вариант I
Ba2+ + ... = BaCO3.
Вариант II
Al3+ + ... = Al(OH)3.
Вариант III
Zn2+ + ... = Zn(OH)2.
Вариант IV
Ca2+ + ... = CaSiO3.
Уровень B
Вариант I
... + ... = + H2O.
Вариант II
2H+ + ... = SO2 + ... .
Вариант III
SO2 + ... = + ... .
Вариант IV
2H+ + ... = H2 + ... .
Задание 3
Дополните схему, где это необходимо. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения.
Уровень А
Вариант I
BaО Ba(OH)2 BaSO4.
Вариант II
K2O KOH KNO3.
Вариант III
CuO CuCl2 Cu(OH)2.
Вариант IV
SO3 H2SO4 FeSO4
Уровень Б
Вариант I
HCl ... Fe(OH)2.
Вариант II
CO2 ... CaCO3.
Вариант III
BaO ... BaSO4.
Вариант IV
NaOH ... BaSO4.
Уровень В
Вариант I
Оксид серы(VI) ... cульфат бария.
Вариант II
Оксид кальция ... карбонат кальция.
Вариант III
Оксид фосфора(V) ... фосфат натрия.
Вариант IV
Оксид азота(V) ... нитрат калия.
Задание 4
Решите задачу.
Уровень А
Вариант I
Какое количество вещества гидроксида натрия потребуется для реакции с 4,9 г серной кислоты?
Вариант II
Какое количество вещества серной кислоты потребуется для реакции с 2,8 г гидроксида калия?
Вариант III
Какое количество вещества гидроксида калия потребуется для реакции с 6,3 г азотной кислоты?
Вариант IV
Какое количество вещества азотной кислоты потребуется для реакции с 3,7 г гидроксида кальция?
Уровень Б
Вариант I
Найдите массу соли, которая образуется при взаимодействии 49 г серной кислоты и 28 г гидроксида калия.
Вариант II
Найдите массу соли, которая образуется при взаимодействии 49 г серной кислоты и 60 г гидроксида натрия.
Вариант III
Найдите массу соли, которая образуется при взаимодействии 94,5 г азотной кислоты с 37 г гидроксида кальция.
Вариант IV
Найдите массу соли, которая образуется при взаимодействии 126 г азотной кислоты и 126 г гидроксида калия.
Уровень В
Вариант I
Найдите массу соли, которая образуется при сливании 315 г 40%-го раствора азотной кислоты с раствором, содержащим 126 г гидроксида калия.
Вариант II
Найдите массу соли, которая образуется при сливании 315 г 30%-го раствора азотной кислоты с раствором, содержащим 37 г гидроксида кальция.
Вариант III
Найдите массу соли, которая образуется при сливании 122,5 г 40%-го раствора серной кислоты с раствором, содержащим 28 г гидроксида калия.
Вариант IV
Найдите массу соли, которая образуется при сливании 200 г 30%-го раствора гидроксида натрия с раствором, содержащим 49 г серной кислоты.
Скачать:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Печатается с продолжением
Е.А.ДУДКИНА,
учитель химии школы № 506
(Москва)
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06
Похожие темы
» Е.А.ДУДКИНА.Разноуровневые варианты контрольных работ(часть 3)
» Е.А.ДУДКИНА.Разноуровневые варианты контрольных работ.9 класс (часть 5)
» Е.А.ДУДКИНА.Разноуровневые варианты контрольных работ.9 класс (часть 7)
» Е.А.ДУДКИНА.Разноуровневые варианты контрольных работ.9 класс (часть 9)
» Е.А.ДУДКИНА.Разноуровневые варианты контрольных работ.Решения и ответы.9 класс (часть 4)
» Е.А.ДУДКИНА.Разноуровневые варианты контрольных работ.9 класс (часть 5)
» Е.А.ДУДКИНА.Разноуровневые варианты контрольных работ.9 класс (часть 7)
» Е.А.ДУДКИНА.Разноуровневые варианты контрольных работ.9 класс (часть 9)
» Е.А.ДУДКИНА.Разноуровневые варианты контрольных работ.Решения и ответы.9 класс (часть 4)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42