"Решение расчётных задач по химии"-элективный курс
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Примерное тематическое планирование и элективные курсы по химии
Страница 1 из 1
"Решение расчётных задач по химии"-элективный курс
Пояснительная записка.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Решение задач в школьном химическом образовании занимает важнейшее место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии и вырабатывается умение самостоятельного применения приобретенных знаний.
Для успешной сдачи ЕГЭ и участия в олимпиадах по химии учащимся необходимо усвоение теоретического материала школьного курса и умения решать задачи как типовые, так и повышенной сложности.
Решение задач по химии является далеко не простым делом, поскольку требует не только знаний по химии, но и определенного уровня подготовки по физике и математике, т.е. предполагает умение использовать те или иные формулы, их преобразование, производить математические вычисления, определять алгоритм решения, рассуждать логично. Насыщенность же школьной программы теоретическими вопросами не позволяет преподавателю уделять много времени навыкам решения задач во время основного урока.
Исходя из этого, предлагаю программу элективного курса «Решение за-дач по химии», ориентированного на учащихся, проявляющих интерес к изуче-нию химии. Данный курс рассчитан на 68 часов в течение двух лет (10-11 клас-сы) и направлен на формирование навыков решения задач различного уровня сложности. Задачи в данном курсе сгруппированы по типам. Предполагаемые задания охватывают все основные разделы, которые предусмотрены программой курса химии средней школы. В каждом разделе приводятся необходимые теоретические сведения и рассматриваются различные способы задач: способы с использованием физических величин, способы составления пропорций и алгебраических уравнений и др. Учащимся предлагаются задачи комбинированного характера, сочетающих в себе несколько алгоритмов решения. В содержании курса предусмотрено знакомство с тестовыми заданиями, используемыми при подготовке к ЕГЭ по химии.
Рассмотренные способы решения задач не являются единственно воз-можными. Учащиеся самостоятельно определяют способ решения – главное, чтобы решение было рациональным и логически последовательным.
Формы организации занятий: лекции с изучением теоретического материала, составлением алгоритмов, опорных конспектов; практикум по реше-нию задач в группах, в парах; индивидуальные домашние проверочные работы; творческие задания. Лабораторные занятия с проведением химического экспе-римента не предусмотрены. На заключительных занятиях планируется проводить контрольные работы, защиты творческих работ.
Цели курса:
• формирование интеллектуальных и практических умений, позволяющих решать задачи различного уровня сложности, соответствующих требованиям ЕГЭ;
• ориентирование учащихся в выборе естественнонаучного профиля для дальнейшего обучения.
Задачи курса:
• углублять, расширять и систематизировать знания учащихся по химии;
• развивать умение мыслить логически, применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно составлять задачи;
• формировать учебно-коммуникативные умения с помощью решения за-дач;
• воспитывать трудолюбие, целеустремленность, упорство в достижении поставленной цели;
• предоставить учащимся возможности проанализировать свои способно-сти в области изучения химии, чтобы избежать ошибки при выборе профиля обучения по окончании школы.
Формами отчетности по изучению данного элективного курса будут яв-ляться:
• конкурс (количество) числа решенных задач;
• составление сборничков авторских задач учащихся по темам (с решения-ми);
• домашние проверочные работы;
• итоговые контрольные работы.
Итоги подводятся в виде семинарских занятий, на которых учащиеся об-суждают результаты домашних творческих заданий и контрольных работ.
После изучения данного элективного курса учащиеся должны знать (по-нимать):
• общие свойства классов неорганических и органических соединений, ме-таллов и неметаллов;
• способы получения важнейших неорганических и органических веществ;
• основные теории химии: химической связи, электролитической диссо-циации, строения органических соединений А. М. Бутлерова;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, периодический за-кон Д. И. Менделеева, закон Авогадро, закон Гесса, объединенный закон Гей-Люссака и Бойля-Мариотта.
Уметь:
• определять: валентность и степень окисления химических элементов, за-ряд иона, окислитель и восстановитель, характер среды в водных растворах хи-мических соединений;
• объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, зави-симость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов, влияния pH среды на характер протекания ОВР;
• составлять: уравнения химических реакций различных типов, подтвер-ждающих свойства химических соединений, их генетическую связь; полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена; уравнения электролиза рас-плавов и растворов; уравнения гидролиза солей; уравнения окислительно-восстановительных реакций;
• проводить вычисления:
а) массы одного из продуктов реакции, по массе исходного вещества, со-держащего примеси;
б) массы одного из продуктов реакции по массе раствора, содержащего оп-ределенную массовую долю растворенного вещества;
в) массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного;
г) массовой или объемной доли соединений в смеси;
д) массы (объема) продукта реакции по массе двух веществ, участвующих в реакции, одно из которых взято в избытке;
е) молекулярной формулы вещества по его плотности, по массовой доле элементов, по продуктам сгорания, по общей формуле гомологического ря-да класса веществ;
ж) скорости химической реакции;
з) массы (объема) вещества, выделившегося при электролизе;
и) концентрации раствора различными способами;
к) теплового эффекта реакции;
л) содержания массы (объема) компонентов смеси с помощью составления алгебраических уравнений с несколькими неизвестными..............
Скачать(ссылка обновлена 9 сентября 2012 г):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
или
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Решение задач в школьном химическом образовании занимает важнейшее место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии и вырабатывается умение самостоятельного применения приобретенных знаний.
Для успешной сдачи ЕГЭ и участия в олимпиадах по химии учащимся необходимо усвоение теоретического материала школьного курса и умения решать задачи как типовые, так и повышенной сложности.
Решение задач по химии является далеко не простым делом, поскольку требует не только знаний по химии, но и определенного уровня подготовки по физике и математике, т.е. предполагает умение использовать те или иные формулы, их преобразование, производить математические вычисления, определять алгоритм решения, рассуждать логично. Насыщенность же школьной программы теоретическими вопросами не позволяет преподавателю уделять много времени навыкам решения задач во время основного урока.
Исходя из этого, предлагаю программу элективного курса «Решение за-дач по химии», ориентированного на учащихся, проявляющих интерес к изуче-нию химии. Данный курс рассчитан на 68 часов в течение двух лет (10-11 клас-сы) и направлен на формирование навыков решения задач различного уровня сложности. Задачи в данном курсе сгруппированы по типам. Предполагаемые задания охватывают все основные разделы, которые предусмотрены программой курса химии средней школы. В каждом разделе приводятся необходимые теоретические сведения и рассматриваются различные способы задач: способы с использованием физических величин, способы составления пропорций и алгебраических уравнений и др. Учащимся предлагаются задачи комбинированного характера, сочетающих в себе несколько алгоритмов решения. В содержании курса предусмотрено знакомство с тестовыми заданиями, используемыми при подготовке к ЕГЭ по химии.
Рассмотренные способы решения задач не являются единственно воз-можными. Учащиеся самостоятельно определяют способ решения – главное, чтобы решение было рациональным и логически последовательным.
Формы организации занятий: лекции с изучением теоретического материала, составлением алгоритмов, опорных конспектов; практикум по реше-нию задач в группах, в парах; индивидуальные домашние проверочные работы; творческие задания. Лабораторные занятия с проведением химического экспе-римента не предусмотрены. На заключительных занятиях планируется проводить контрольные работы, защиты творческих работ.
Цели курса:
• формирование интеллектуальных и практических умений, позволяющих решать задачи различного уровня сложности, соответствующих требованиям ЕГЭ;
• ориентирование учащихся в выборе естественнонаучного профиля для дальнейшего обучения.
Задачи курса:
• углублять, расширять и систематизировать знания учащихся по химии;
• развивать умение мыслить логически, применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно составлять задачи;
• формировать учебно-коммуникативные умения с помощью решения за-дач;
• воспитывать трудолюбие, целеустремленность, упорство в достижении поставленной цели;
• предоставить учащимся возможности проанализировать свои способно-сти в области изучения химии, чтобы избежать ошибки при выборе профиля обучения по окончании школы.
Формами отчетности по изучению данного элективного курса будут яв-ляться:
• конкурс (количество) числа решенных задач;
• составление сборничков авторских задач учащихся по темам (с решения-ми);
• домашние проверочные работы;
• итоговые контрольные работы.
Итоги подводятся в виде семинарских занятий, на которых учащиеся об-суждают результаты домашних творческих заданий и контрольных работ.
После изучения данного элективного курса учащиеся должны знать (по-нимать):
• общие свойства классов неорганических и органических соединений, ме-таллов и неметаллов;
• способы получения важнейших неорганических и органических веществ;
• основные теории химии: химической связи, электролитической диссо-циации, строения органических соединений А. М. Бутлерова;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, периодический за-кон Д. И. Менделеева, закон Авогадро, закон Гесса, объединенный закон Гей-Люссака и Бойля-Мариотта.
Уметь:
• определять: валентность и степень окисления химических элементов, за-ряд иона, окислитель и восстановитель, характер среды в водных растворах хи-мических соединений;
• объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, зави-симость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов, влияния pH среды на характер протекания ОВР;
• составлять: уравнения химических реакций различных типов, подтвер-ждающих свойства химических соединений, их генетическую связь; полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена; уравнения электролиза рас-плавов и растворов; уравнения гидролиза солей; уравнения окислительно-восстановительных реакций;
• проводить вычисления:
а) массы одного из продуктов реакции, по массе исходного вещества, со-держащего примеси;
б) массы одного из продуктов реакции по массе раствора, содержащего оп-ределенную массовую долю растворенного вещества;
в) массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного;
г) массовой или объемной доли соединений в смеси;
д) массы (объема) продукта реакции по массе двух веществ, участвующих в реакции, одно из которых взято в избытке;
е) молекулярной формулы вещества по его плотности, по массовой доле элементов, по продуктам сгорания, по общей формуле гомологического ря-да класса веществ;
ж) скорости химической реакции;
з) массы (объема) вещества, выделившегося при электролизе;
и) концентрации раствора различными способами;
к) теплового эффекта реакции;
л) содержания массы (объема) компонентов смеси с помощью составления алгебраических уравнений с несколькими неизвестными..............
Скачать(ссылка обновлена 9 сентября 2012 г):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
или
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Oxygenium- Постоялец
- Сообщения : 185
Дата регистрации : 2009-12-16
Место жительства : из мрака
Возраст : 57

» Александрова М.А.Решение качественных задач в курсе органической химии Элективный курс • 11 класс(часть 1)
» Александрова М.А.Решение качественных задач в курсе органической химии Элективный курс • 11 класс(часть 2)
» Александрова М.А.Решение качественных задач в курсе органической химии Элективный курс • 11 класс(часть 3)
» Александрова М.А.Решение качественных задач в курсе органической химии Элективный курс • 11 класс(часть 4)
» Александрова М.А.Решение качественных задач в курсе органической химии Элективный курс • 11 класс(часть 5)
» Александрова М.А.Решение качественных задач в курсе органической химии Элективный курс • 11 класс(часть 2)
» Александрова М.А.Решение качественных задач в курсе органической химии Элективный курс • 11 класс(часть 3)
» Александрова М.А.Решение качественных задач в курсе органической химии Элективный курс • 11 класс(часть 4)
» Александрова М.А.Решение качественных задач в курсе органической химии Элективный курс • 11 класс(часть 5)
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Примерное тематическое планирование и элективные курсы по химии
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728