Александрова М.А.Решение качественных задач в курсе органической химии Элективный курс • 11 класс(часть 4)
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Примерное тематическое планирование и элективные курсы по химии
Страница 1 из 1
Александрова М.А.Решение качественных задач в курсе органической химии Элективный курс • 11 класс(часть 4)
М.А.АЛЕКСАНДРОВА,
учитель химии школы № 81
(Москва)
Решение качественных задач
в курсе органической химии
Элективный курс • 11 класс
Продолжение.
Раздел 3. Идентификация органических веществ
(качественные реакции на разные классы соединений)
Занятие 8. Идентификация зашифрованных веществ
Ц е л ь. Научить решать текстовые задачи, где упоминаются особенные и качественные реакции на разные классы соединений и на применение этих веществ в промышленности и быту.
• Задача 1. Жидкое органическое вещество А при окислении дает сначала вещество В, а затем вещество С, употребляемое при приготовлении пищи. Вещество А взаимодействует с металлическим натрием с выделением водорода, но не реагирует с раствором щелочи. Вещество С реагирует как с металлическим натрием, так и с раствором щелочи. Взаимодействие вещества А с концентрированным раствором серной кислоты при нагревании приводит к образованию ненасыщенного соединения D, имеющего большое значение в производстве полимеров. Действие хлора на вещество D приводит к образованию ценного растворителя для жиров и может быть использовано для получения других растворителей жиров. Назовите все упомянутые в задаче вещества и напишите соответствующие уравнения реакций.
Вещество А – это спирт (т.к. потом из него получается вещество С, употребляемое в пищу), причем спирт – этиловый.
Вещество В – это альдегид этаналь.
Другие зашифрованные вещества: С – уксусная кислота, D – этилен.
Уравнения приведенных в тексте реакций:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
• Задача 2. Органическое вещество А – бесцветная жидкость с характерным запахом. Она легко реагирует с натрием. При этом одним из продуктов реакции является газообразное, без запаха и цвета простое вещество В. Вещество А, взаимодействуя с нагретым оксидом меди(II), образует бесцветное вещество С с резким запахом, которое в больших количествах используется для производства пластмасс. Водный раствор вещества С применяется в кожевенном производстве. В зависимости от условий вещество С можно превратить либо в органическую кислоту, либо в вещество А. Что представляют собой вещества А, В, С? Напишите уравнения описанных реакций.
Вещество А – метиловый спирт.
Другие зашифрованные вещества: В – водород, С – формальдегид.
Уравнения указанных реакций:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
• Задача 3. Органическое вещество состава С3Н6О2 нагрели с разбавленной серной кислотой. Образовавшийся при этом раствор обладает резким раздражающим запахом, дает реакцию «серебряного зеркала». Содержащиеся в водном растворе органические соединения отделили от воды перегонкой и нагрели на этот раз с концентрированной серной кислотой.
В результате выделился ядовитый газ, который обесцвечивал бромную воду, но полностью ею не поглощался. Какое соединение было взято для исследования?
Решение
Запишем схемами исходные данные этой задачи.
1) С3H6O2 + H2SO4 (разб.) [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] А (вещество, дающее реакцию «серебряного зеркала», в его составе есть альдегидная группа) + В.
2) Смесь веществ
А + В + H2SO4 [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] С (ядовитый газ, содержит двойную или тройную связь) + … .
3) Газ С + Br2 —> обесцвечивание бромной воды, но газ поглощается не полностью.
1-й в а р и а н т ответа: С3H6O2 – это СН2ОН–СН2–СНО (пропанол-3-аль). Такой вариант не подходит, т. к. это соединение не взаимодействует с разбавленной серной кислотой.
2-й в а р и а н т ответа: С3H6O2 – это НCOОC2H5 (этиловый эфир муравьиной кислоты, tкип = 53 °С).
3-й в а р и а н т ответа: С3H6O2 – это СН3СООСН3 (метиловый эфир уксусной кислоты). Поскольку продукты гидролиза данного эфира не дают реакции «серебряного зеркала», этот вариант не рассматриваем.
Из трех возможных веществ нам подходит только 2-й в а р и а н т – этиловый эфир муравьиной кислоты. Тогда реакции из условия задачи:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Продолжение следует
учитель химии школы № 81
(Москва)
Решение качественных задач
в курсе органической химии
Элективный курс • 11 класс
Продолжение.
Раздел 3. Идентификация органических веществ
(качественные реакции на разные классы соединений)
Занятие 8. Идентификация зашифрованных веществ
Ц е л ь. Научить решать текстовые задачи, где упоминаются особенные и качественные реакции на разные классы соединений и на применение этих веществ в промышленности и быту.
• Задача 1. Жидкое органическое вещество А при окислении дает сначала вещество В, а затем вещество С, употребляемое при приготовлении пищи. Вещество А взаимодействует с металлическим натрием с выделением водорода, но не реагирует с раствором щелочи. Вещество С реагирует как с металлическим натрием, так и с раствором щелочи. Взаимодействие вещества А с концентрированным раствором серной кислоты при нагревании приводит к образованию ненасыщенного соединения D, имеющего большое значение в производстве полимеров. Действие хлора на вещество D приводит к образованию ценного растворителя для жиров и может быть использовано для получения других растворителей жиров. Назовите все упомянутые в задаче вещества и напишите соответствующие уравнения реакций.
Вещество А – это спирт (т.к. потом из него получается вещество С, употребляемое в пищу), причем спирт – этиловый.
Вещество В – это альдегид этаналь.
Другие зашифрованные вещества: С – уксусная кислота, D – этилен.
Уравнения приведенных в тексте реакций:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
• Задача 2. Органическое вещество А – бесцветная жидкость с характерным запахом. Она легко реагирует с натрием. При этом одним из продуктов реакции является газообразное, без запаха и цвета простое вещество В. Вещество А, взаимодействуя с нагретым оксидом меди(II), образует бесцветное вещество С с резким запахом, которое в больших количествах используется для производства пластмасс. Водный раствор вещества С применяется в кожевенном производстве. В зависимости от условий вещество С можно превратить либо в органическую кислоту, либо в вещество А. Что представляют собой вещества А, В, С? Напишите уравнения описанных реакций.
Вещество А – метиловый спирт.
Другие зашифрованные вещества: В – водород, С – формальдегид.
Уравнения указанных реакций:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
• Задача 3. Органическое вещество состава С3Н6О2 нагрели с разбавленной серной кислотой. Образовавшийся при этом раствор обладает резким раздражающим запахом, дает реакцию «серебряного зеркала». Содержащиеся в водном растворе органические соединения отделили от воды перегонкой и нагрели на этот раз с концентрированной серной кислотой.
В результате выделился ядовитый газ, который обесцвечивал бромную воду, но полностью ею не поглощался. Какое соединение было взято для исследования?
Решение
Запишем схемами исходные данные этой задачи.
1) С3H6O2 + H2SO4 (разб.) [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] А (вещество, дающее реакцию «серебряного зеркала», в его составе есть альдегидная группа) + В.
2) Смесь веществ
А + В + H2SO4 [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] С (ядовитый газ, содержит двойную или тройную связь) + … .
3) Газ С + Br2 —> обесцвечивание бромной воды, но газ поглощается не полностью.
1-й в а р и а н т ответа: С3H6O2 – это СН2ОН–СН2–СНО (пропанол-3-аль). Такой вариант не подходит, т. к. это соединение не взаимодействует с разбавленной серной кислотой.
2-й в а р и а н т ответа: С3H6O2 – это НCOОC2H5 (этиловый эфир муравьиной кислоты, tкип = 53 °С).
3-й в а р и а н т ответа: С3H6O2 – это СН3СООСН3 (метиловый эфир уксусной кислоты). Поскольку продукты гидролиза данного эфира не дают реакции «серебряного зеркала», этот вариант не рассматриваем.
Из трех возможных веществ нам подходит только 2-й в а р и а н т – этиловый эфир муравьиной кислоты. Тогда реакции из условия задачи:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Продолжение следует
Линда- Свой человек
- Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 38

» Александрова М.А.Решение качественных задач в курсе органической химии Элективный курс • 11 класс(часть 1)
» Александрова М.А.Решение качественных задач в курсе органической химии Элективный курс • 11 класс(часть 2)
» Александрова М.А.Решение качественных задач в курсе органической химии Элективный курс • 11 класс(часть 3)
» Александрова М.А.Решение качественных задач в курсе органической химии Элективный курс • 11 класс(часть 5)
» "Решение расчётных задач по химии"-элективный курс
» Александрова М.А.Решение качественных задач в курсе органической химии Элективный курс • 11 класс(часть 2)
» Александрова М.А.Решение качественных задач в курсе органической химии Элективный курс • 11 класс(часть 3)
» Александрова М.А.Решение качественных задач в курсе органической химии Элективный курс • 11 класс(часть 5)
» "Решение расчётных задач по химии"-элективный курс
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Примерное тематическое планирование и элективные курсы по химии
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728