Е.В.ЛЕТАШКОВА.Интерактивная доска на уроках химии
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Я использую на уроках интерактивную доску
Страница 1 из 1
Е.В.ЛЕТАШКОВА.Интерактивная доска на уроках химии
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Е.В.ЛЕТАШКОВА,
учитель химии
(с. Средний Егорлык,
Ростовская обл.)
Интерактивная доска на уроках химии
Одной из задач современного учителя является пробуждение интереса учащихся к предмету и поддержание этого интереса на протяжении всего курса изучения. Химия — очень непростой предмет. И если несколько лет назад интерес к нему прививался через проведение демонстрационных и практических работ, то сейчас весь запас реактивов во многих школах практически исчерпан, часть экспериментов и явлений демонстрировать в школьных условиях просто небезопасно. Кроме того, задачей учителя химии является развитие пространственного воображения ребенка, умение «увидеть» невидимое, смоделировать химические процессы. Все это легко решают уроки с использованием интерактивной доски.
Применение интерактивной доски на уроках химии облегчает работу учителя при создании наглядных пособий и организации фронтального контроля; позволяет многократно демонстрировать видеозаписи химических опытов.
Подсветка и затемнение экрана акцентируют внимание учащихся при объяснении нового материала и удачно используются в контроле знаний.
Средства записи и копирования дают возможность создать преемственность и непрерывность подачи материала от урока к уроку; создавать дидактические материалы и конспекты уроков для самостоятельной работы учащихся; записывать ход урока и решение задач для последующего анализа и использования; динамично и наглядно продемонстрировать сходства и различия свойств и качеств химических элементов и веществ.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Интерактивная доска оказывает неоценимую помощь
в организации учебного процесса
Перемещение объектов по доске вручную позволяет конструировать молекулы, рассматривать их со всех сторон; моделировать химические превращения; расставлять коэффициенты в химических уравнениях.
Инструменты интерактивной доски делают урок наглядным, ярким, запоминающимся.
Использование интерактивной доски меняет подход к учению, создает новые возможности и для учителя, и для ученика: развиваются воображение, творческие способности ребенка; становится возможным организовать коллективную и групповую работу, используя приемы проблемного обучения; появляется возможность работать эстетично и интересно, почти играя, изучать такой сложный предмет, как химия.
С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. Доска позволяет использовать широкий спектр ресурсов: презентационное программное обеспечение (ПО), текстовые редакторы, CD и DVD, Интернет, изображения, видеофайлы, звуковые файлы при наличии громкоговорителей, ПО для интерактивной доски. Все, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты лекции. Работа с интерактивной доской позволяет учителю проверить знания учащихся, вовлечь их в дискуссию, организовать работу в группах.
Работа с интерактивными досками предусматривает творческое использование материалов. Файлы или страницы нужно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии. Подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, тематические диски (CD), а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и интернет-ресурсам экономят время. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал. Страницы размещаются сбоку экрана, как эскизы, учитель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия.
Интерактивная доска помогает в создании содержательных и наглядных заданий, захватывающих внимание всех учеников в классе. Для этого есть все необходимые средства.
Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.
Есть возможность делать записи, добавляя информацию, вопросы к тексту или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, просмотреть или распечатать. На интерактивной доске можно организовать лабораторную работу при отсутствии натуральных объектов.
Аудио- и видеовложения значительно улучшают подачу нового материала. Отдельные видеофрагменты можно отображать статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к ним записи.
Доска помогает учащимся группировать идеи, определять достоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать рисунки, схемы и многое другое. Текст, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Часть экрана легко скрыть и показать его, когда будет нужно. Инструмент «прожектор» позволяет сфокусировать внимание на определенных участках экрана. Объекты можно вырезать, стирать с экрана, копировать, вставлять, действия — отменять или возвращать.
Страницы можно просматривать в любом порядке, демонстрируя определенные темы урока или повторяя то, что плохо усвоено, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.
В одной популярной детской песенке пелось: «До чего дошел прогресс!» Действительно, когда-то в школах ученики писали перьями, а шариковые ручки считались диковинкой. Сейчас даже компьютером в учебном классе никого не удивишь. А вот интерактивная доска, недавно появившаяся в нашей школе, – настоящее чудо. У такой доски чувствуешь себя великим полководцем! Чтобы понять, надо увидеть.
В кабинете информатики на месте привычной коричневой классной доски висит огромный плоский монитор двухметровой длины. Напротив него расположен мультимедийный проектор, который проецирует изображение на монитор. В принципе, интерактивная доска очень похожа на обычный компьютер, только с большим экраном. Роль привычных мелков выполняет электронный маркер. С его помощью на экран можно выводить картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, использовать видео и анимацию, выделять важные моменты цветом и работать с любыми компьютерными программами. Причем интерактивная доска обладает и функциями обычной доски. На ней можно просто писать маркером, а надписи удалять мягкой тряпочкой.
В течение нескольких лет я успешно использовала готовые диски с уроками, научилась создавать собственные презентации, делая уроки яркими и иллюстративными. Но теперь, когда в школу пришли новые технические средства, мне пришлось немного изменить стиль работы. В школе появилась возможность соединить легкость и удобство традиционных инструментов с перспективными инновационными технологиями.
Для того чтобы освоить это чудо техники, пришлось потрудиться: пройти курс пользователя персонального компьютера (курсы тьюторов); освоить возможности инструментов мультимедийных технологий (заниматься самообразованием); заниматься апробацией электронных изданий и инструментов интерактивной доски; определить место и количество уроков в рабочих программах; создать разработки уроков с использованием интерактивной доски; обмениваться опытом использования интерактивной доски на уроках химии между педагогами школы и района; использовать интеграцию различных предметных областей; планировать ожидаемый результат.
А л г о р и т м п о д г о т о в к и у р о к а с и с п о л ь з о в а н и е м
и н т е р а к т и в н о й д о с к и
– Заранее определяется тема урока с использованием доски в тематическом планировании на учебный год.
– Определяются цели и задачи урока и его тип.
– Продумываются этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски.
– Согласовывается режим работы мультимедийного кабинета с педагогами, которые планируют мультимедийные уроки (с учетом нагрузки по классам).
– Заранее подготавливаются учащиеся к восприятию урока с использованием инструментов интерактивной доски.
– Подбираются электронные издания.
– Конструируется свой урок на основании электронных изданий или создается урок с помощью инструментов интерактивной доски.
В конце урока проводится рефлексия.
На уроках химии и при подготовке к ним я применяю следующие формы:
• создание презентаций по темам, изучаемым по базовому курсу химии 8–11 классов (созданы презентации по темам: «Основные классы неорганических соединений», «Кислоты», «Основания», «Азот», «Природные источники углеводородов», «Карбоновые кислоты», «Химия и повседневная жизнь человека», «Решение расчетных задач по теме “Приготовление растворов заданной концентрации”», «Спирты», «Периодический закон – химическая симфония» и др.);
• создание проектных и исследовательских работ (созданы проектные работы по темам: «Витамины», «Д.И.Менделеев. Жизнь и научная деятельность», «Мир органических веществ»);
• проведение виртуального химического эксперимента;
• моделирование химических процессов и явлений;
• решение расчетных и экспериментальных задач в процессе усвоения учебного материала, подготовки к ЕГЭ;
• использование готовых мультимедийных пособий («Уроки химии Кирилла и Мефодия» – виртуальная школа; электронные пособия – «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Химия элементов», «Общая химия», «Открытая химия», «Химия для гуманитариев»); дидактического и раздаточного материалов для 10–11-х классов;
• использование интернет-ресурсов.
Учащиеся при работе на уроке с использованием интерактивной доски должны:
• знать: учебный материал, возможности доски;
• уметь: работать с инструментами интерактивной доски и компьютерными тестами;
• владеть: технологией использования светового пера.
Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс, повышает мотивацию. В классе не остается равнодушных, уроки становятся легкими и увлекательными.
Наглядное управление программами, быстрые заметки, корректировка рукой на доске, запись в видеофайл, которую я использую как раздаточный материал для самостоятельной работы дома, привлекают внимание детей к процессу обучения.
Другой инструмент интерактивной доски – «умное перо» особенно эффективно используется мною на уроках. В нашей школе уроки химии, как и информатики, начинаются с 8-го класса. Я преподаю и химию, и информатику. Поэтому интегрированные уроки провожу уже на этапе знакомства школьников с клавиатурой и изучением знаков-символов химических элементов. Надо ли говорить, что «чудесные» превращения не оставляют учащихся равнодушными и, конечно же, являются побуждением к тому, чтобы поработать у доски самому, а значит запомнить материал.
Несколько лет назад я со своими коллегами освоила программу PowerPoint и часто использую презентации на разных этапах урока. Электронная доска позволяет во время объяснения вносить маркером дополнения, пояснения и сохранять или не сохранять записи прямо в слайде. Использование же программы Notebook расширяет возможности подготовки презентаций к урокам.
Объяснение материала с использованием интерактивной доски делает выступление ярче, информативнее и увлекательнее. Действия на доске буквально завораживают учащихся, и даже отстающие ученики не отвлекаются на таких уроках. С появлением интерактивной доски на уроках снят «вечный вопрос»: а кто пойдет отвечать к доске? Желающие – все! Мои ученики живут в информационной среде, для них интерактивная доска – это монитор. Рядом с ним они чувствуют себя более уверенно, чем у традиционной доски, снимается психологическое напряжение.
Интерактивная доска позволяет ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс. Наглядность электронной интерактивной доски – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся, что особенно важно для работы с непоседливыми детьми. Все ученики класса уделяют больше внимания объяснениям, доска достаточно велика, чтобы ее видели все.
Мне очень нравится возможность создавать интерактивные конспекты в программе доски. Многие из них использую с разными целями: сначала – при объяснении нового материала, затем – при контроле. Очень удобно, что все, что делается на доске, можно сохранять, распечатывать. Еще одна великолепная возможность интерактивной доски – работа с документ-камерой и системой интерактивного голосования.
Часто использую достопримечательность интерактивной доски – возможность управлять готовыми цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) прямо с доски, что акцентирует внимание учащихся.
Эстетический аспект: даже тема урока, написанная на интерактивной доске, выглядит намного привлекательнее, чем на меловой. К тому же можно избавиться от вечно перепачканных мелом рук.
Но использование интерактивной доски требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, бо'льшего времени для подготовки учителя к уроку. Однако в данном случае потраченные усилия и время обязательно приводят к желаемому результату. Важно понимать, что интерактивная доска не решит всех учебных проблем. И учителя совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Но использование ее делает урок увлекательным и динамичным.
Е.В.ЛЕТАШКОВА,
учитель химии
(с. Средний Егорлык,
Ростовская обл.)
Интерактивная доска на уроках химии
Одной из задач современного учителя является пробуждение интереса учащихся к предмету и поддержание этого интереса на протяжении всего курса изучения. Химия — очень непростой предмет. И если несколько лет назад интерес к нему прививался через проведение демонстрационных и практических работ, то сейчас весь запас реактивов во многих школах практически исчерпан, часть экспериментов и явлений демонстрировать в школьных условиях просто небезопасно. Кроме того, задачей учителя химии является развитие пространственного воображения ребенка, умение «увидеть» невидимое, смоделировать химические процессы. Все это легко решают уроки с использованием интерактивной доски.
Применение интерактивной доски на уроках химии облегчает работу учителя при создании наглядных пособий и организации фронтального контроля; позволяет многократно демонстрировать видеозаписи химических опытов.
Подсветка и затемнение экрана акцентируют внимание учащихся при объяснении нового материала и удачно используются в контроле знаний.
Средства записи и копирования дают возможность создать преемственность и непрерывность подачи материала от урока к уроку; создавать дидактические материалы и конспекты уроков для самостоятельной работы учащихся; записывать ход урока и решение задач для последующего анализа и использования; динамично и наглядно продемонстрировать сходства и различия свойств и качеств химических элементов и веществ.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Интерактивная доска оказывает неоценимую помощь
в организации учебного процесса
Перемещение объектов по доске вручную позволяет конструировать молекулы, рассматривать их со всех сторон; моделировать химические превращения; расставлять коэффициенты в химических уравнениях.
Инструменты интерактивной доски делают урок наглядным, ярким, запоминающимся.
Использование интерактивной доски меняет подход к учению, создает новые возможности и для учителя, и для ученика: развиваются воображение, творческие способности ребенка; становится возможным организовать коллективную и групповую работу, используя приемы проблемного обучения; появляется возможность работать эстетично и интересно, почти играя, изучать такой сложный предмет, как химия.
С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. Доска позволяет использовать широкий спектр ресурсов: презентационное программное обеспечение (ПО), текстовые редакторы, CD и DVD, Интернет, изображения, видеофайлы, звуковые файлы при наличии громкоговорителей, ПО для интерактивной доски. Все, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты лекции. Работа с интерактивной доской позволяет учителю проверить знания учащихся, вовлечь их в дискуссию, организовать работу в группах.
Работа с интерактивными досками предусматривает творческое использование материалов. Файлы или страницы нужно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии. Подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, тематические диски (CD), а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и интернет-ресурсам экономят время. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал. Страницы размещаются сбоку экрана, как эскизы, учитель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия.
Интерактивная доска помогает в создании содержательных и наглядных заданий, захватывающих внимание всех учеников в классе. Для этого есть все необходимые средства.
Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.
Есть возможность делать записи, добавляя информацию, вопросы к тексту или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, просмотреть или распечатать. На интерактивной доске можно организовать лабораторную работу при отсутствии натуральных объектов.
Аудио- и видеовложения значительно улучшают подачу нового материала. Отдельные видеофрагменты можно отображать статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к ним записи.
Доска помогает учащимся группировать идеи, определять достоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать рисунки, схемы и многое другое. Текст, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Часть экрана легко скрыть и показать его, когда будет нужно. Инструмент «прожектор» позволяет сфокусировать внимание на определенных участках экрана. Объекты можно вырезать, стирать с экрана, копировать, вставлять, действия — отменять или возвращать.
Страницы можно просматривать в любом порядке, демонстрируя определенные темы урока или повторяя то, что плохо усвоено, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.
В одной популярной детской песенке пелось: «До чего дошел прогресс!» Действительно, когда-то в школах ученики писали перьями, а шариковые ручки считались диковинкой. Сейчас даже компьютером в учебном классе никого не удивишь. А вот интерактивная доска, недавно появившаяся в нашей школе, – настоящее чудо. У такой доски чувствуешь себя великим полководцем! Чтобы понять, надо увидеть.
В кабинете информатики на месте привычной коричневой классной доски висит огромный плоский монитор двухметровой длины. Напротив него расположен мультимедийный проектор, который проецирует изображение на монитор. В принципе, интерактивная доска очень похожа на обычный компьютер, только с большим экраном. Роль привычных мелков выполняет электронный маркер. С его помощью на экран можно выводить картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, использовать видео и анимацию, выделять важные моменты цветом и работать с любыми компьютерными программами. Причем интерактивная доска обладает и функциями обычной доски. На ней можно просто писать маркером, а надписи удалять мягкой тряпочкой.
В течение нескольких лет я успешно использовала готовые диски с уроками, научилась создавать собственные презентации, делая уроки яркими и иллюстративными. Но теперь, когда в школу пришли новые технические средства, мне пришлось немного изменить стиль работы. В школе появилась возможность соединить легкость и удобство традиционных инструментов с перспективными инновационными технологиями.
Для того чтобы освоить это чудо техники, пришлось потрудиться: пройти курс пользователя персонального компьютера (курсы тьюторов); освоить возможности инструментов мультимедийных технологий (заниматься самообразованием); заниматься апробацией электронных изданий и инструментов интерактивной доски; определить место и количество уроков в рабочих программах; создать разработки уроков с использованием интерактивной доски; обмениваться опытом использования интерактивной доски на уроках химии между педагогами школы и района; использовать интеграцию различных предметных областей; планировать ожидаемый результат.
А л г о р и т м п о д г о т о в к и у р о к а с и с п о л ь з о в а н и е м
и н т е р а к т и в н о й д о с к и
– Заранее определяется тема урока с использованием доски в тематическом планировании на учебный год.
– Определяются цели и задачи урока и его тип.
– Продумываются этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски.
– Согласовывается режим работы мультимедийного кабинета с педагогами, которые планируют мультимедийные уроки (с учетом нагрузки по классам).
– Заранее подготавливаются учащиеся к восприятию урока с использованием инструментов интерактивной доски.
– Подбираются электронные издания.
– Конструируется свой урок на основании электронных изданий или создается урок с помощью инструментов интерактивной доски.
В конце урока проводится рефлексия.
На уроках химии и при подготовке к ним я применяю следующие формы:
• создание презентаций по темам, изучаемым по базовому курсу химии 8–11 классов (созданы презентации по темам: «Основные классы неорганических соединений», «Кислоты», «Основания», «Азот», «Природные источники углеводородов», «Карбоновые кислоты», «Химия и повседневная жизнь человека», «Решение расчетных задач по теме “Приготовление растворов заданной концентрации”», «Спирты», «Периодический закон – химическая симфония» и др.);
• создание проектных и исследовательских работ (созданы проектные работы по темам: «Витамины», «Д.И.Менделеев. Жизнь и научная деятельность», «Мир органических веществ»);
• проведение виртуального химического эксперимента;
• моделирование химических процессов и явлений;
• решение расчетных и экспериментальных задач в процессе усвоения учебного материала, подготовки к ЕГЭ;
• использование готовых мультимедийных пособий («Уроки химии Кирилла и Мефодия» – виртуальная школа; электронные пособия – «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Химия элементов», «Общая химия», «Открытая химия», «Химия для гуманитариев»); дидактического и раздаточного материалов для 10–11-х классов;
• использование интернет-ресурсов.
Учащиеся при работе на уроке с использованием интерактивной доски должны:
• знать: учебный материал, возможности доски;
• уметь: работать с инструментами интерактивной доски и компьютерными тестами;
• владеть: технологией использования светового пера.
Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс, повышает мотивацию. В классе не остается равнодушных, уроки становятся легкими и увлекательными.
Наглядное управление программами, быстрые заметки, корректировка рукой на доске, запись в видеофайл, которую я использую как раздаточный материал для самостоятельной работы дома, привлекают внимание детей к процессу обучения.
Другой инструмент интерактивной доски – «умное перо» особенно эффективно используется мною на уроках. В нашей школе уроки химии, как и информатики, начинаются с 8-го класса. Я преподаю и химию, и информатику. Поэтому интегрированные уроки провожу уже на этапе знакомства школьников с клавиатурой и изучением знаков-символов химических элементов. Надо ли говорить, что «чудесные» превращения не оставляют учащихся равнодушными и, конечно же, являются побуждением к тому, чтобы поработать у доски самому, а значит запомнить материал.
Несколько лет назад я со своими коллегами освоила программу PowerPoint и часто использую презентации на разных этапах урока. Электронная доска позволяет во время объяснения вносить маркером дополнения, пояснения и сохранять или не сохранять записи прямо в слайде. Использование же программы Notebook расширяет возможности подготовки презентаций к урокам.
Объяснение материала с использованием интерактивной доски делает выступление ярче, информативнее и увлекательнее. Действия на доске буквально завораживают учащихся, и даже отстающие ученики не отвлекаются на таких уроках. С появлением интерактивной доски на уроках снят «вечный вопрос»: а кто пойдет отвечать к доске? Желающие – все! Мои ученики живут в информационной среде, для них интерактивная доска – это монитор. Рядом с ним они чувствуют себя более уверенно, чем у традиционной доски, снимается психологическое напряжение.
Интерактивная доска позволяет ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс. Наглядность электронной интерактивной доски – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся, что особенно важно для работы с непоседливыми детьми. Все ученики класса уделяют больше внимания объяснениям, доска достаточно велика, чтобы ее видели все.
Мне очень нравится возможность создавать интерактивные конспекты в программе доски. Многие из них использую с разными целями: сначала – при объяснении нового материала, затем – при контроле. Очень удобно, что все, что делается на доске, можно сохранять, распечатывать. Еще одна великолепная возможность интерактивной доски – работа с документ-камерой и системой интерактивного голосования.
Часто использую достопримечательность интерактивной доски – возможность управлять готовыми цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) прямо с доски, что акцентирует внимание учащихся.
Эстетический аспект: даже тема урока, написанная на интерактивной доске, выглядит намного привлекательнее, чем на меловой. К тому же можно избавиться от вечно перепачканных мелом рук.
Но использование интерактивной доски требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, бо'льшего времени для подготовки учителя к уроку. Однако в данном случае потраченные усилия и время обязательно приводят к желаемому результату. Важно понимать, что интерактивная доска не решит всех учебных проблем. И учителя совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Но использование ее делает урок увлекательным и динамичным.
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06
Похожие темы
» Интерактивная доска как средство продуктивного усвоения учебного материала на уроках химии
» "Горячая линия" по вопросам работы интерактивной доски
» ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА!?
» интерактивная доска
» Интерактивная доска HITACHI
» "Горячая линия" по вопросам работы интерактивной доски
» ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА!?
» интерактивная доска
» Интерактивная доска HITACHI
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Я использую на уроках интерактивную доску
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42