А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(10 часть)
Страница 1 из 1
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(10 часть)
Продолжение.
ГЛАВА 4. МЕТАЛЛЫ И НЕМЕТАЛЛЫ.
ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ.
ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ (окончание)
Урок 43. Реакции оксидов с кислотами и щелочами.
Осно'вные и кислотные оксиды
1. Сформулируйте определение понятия «основные оксиды».
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
2. Основные оксиды бывают у металлов в степени окисления +1 или +2 (иногда +3). Напишите пять формул основных оксидов.
…………………………………………………………………………….
3. Какие кислоты соответствуют следующим кислотным оксидам: СО2, Р2О5, SO3, SO2, SiO2, N2O5?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Горный хрусталь (а) и агат
(б) – минералы состава SiO2
4. Приведите химические формулы и названия пяти кислотных оксидов.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
5. Допишите правую часть в схемах реакций основных оксидов с кислотами и кислотных оксидов с основаниями, расставьте коэффициенты:
Li2O + HCl ………………………………………. ,
FeO + HNO3 ……………………………………… ,
P2O5 + Ba(OH)2 …………………………………… ,
CO2 + NaOH ……………………………………… .
6. Напишите уравнения реакций кислотных оксидов с водой, в которых получаются растворимые в воде кислоты:
SO3 + H2O = ………………………………….. ,
CrO3 + H2O = ..……………………………….. ,
SO2 + H2O = ….……………………………….. ,
P2O5 + H2O = ………………………………….. .
7. Что вы знаете о кислотных дождях? (Причины их возникновения, разрушительное действие.)
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Причины появления кислотных дождей
8. Напишите три уравнения реакций между основными и кислотными оксидами, используя перечисленные вещества: СаО, СО2, SiO2, ВаО. Укажите условия протекания реакций.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
9. С помощью таблицы Д.И.Менделеева напишите химические формулы кислотных оксидов металлов в степенях окисления +5, +6, +7 и +8 (для Оs и Ru), дайте им названия.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
Урок 44. Амфотерные оксиды и гидроксиды
1. Какие оксиды называют амфотерными?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
2. Напишите уравнения реакций амфотерного оксида цинка с: а) азотной кислотой; б) водным раствором гидроксида кальция; в) гидроксидом кальция при сплавлении реагентов.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
3. Допишите недостающие вещества и коэффициенты в схемах реакций амфотерного оксида хрома(III) и назовите образующиеся соли:
Cr2O3 + H2SO4 =Cr2(SO4)3 + … ,
Cr2O3 + KOH + H2O =KCr(OH)4,
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
4. Напишите уравнения реакций получения амфотерных гидроксидов Al(OH)3 и Pb(OH)2 действием на растворимые соли этих металлов щелочью NaOH.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
5. Металлы, которым соответствуют амфотерные оксиды, растворяются в водных растворах щелочей с образованием солей и выделением водорода. Составьте уравнения реакций цинка и алюминия с раствором калиевой щелочи KОН.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
6. При взаимодействии 2,25 г металла М с раствором едкого натра выделилось 0,25 г водорода и образовалось соединение состава NaМО2. Найдите атомную массу металла.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. Прокаливанием смеси, состоящей из 72% оксида алюминия и 28% оксида магния, получают алюминат магния. Составьте уравнение реакции, подтвердите его расчетом.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
Контрольные вопросы к главе 4
1. Напишите формулы бинарных соединений: а) натрия и фтора; б) магния и азота(III); в) меди(I) и кислорода; г) алюминия и хлора.
…………………………………………………………………………….
2. Используя символы химических элементов Н, O, S, Zn, составьте формулы пяти соединений различных классов и дайте названия веществам. Какие из этих соединений амфотерные?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
3. Используя химические символы элементов Mg, S, O, составьте формулы соединений (бинарных или из трех элементов), в которых массовая доля серы была бы: а) максимальной; б) минимальной.
…………………………………………………………………………….
4. Укажите степени окисления атомов элементов в следующих соединениях:
……
……
……
……
………
…….
………
….
H2O,
CO2,
Al2O3,
PH3,
Mg3N2,
H2SO4,
K2CO3,
Cl2.
Какие виды оксидов вам известны?
…………………………………………………………………………….
5. Как называют следующие процессы с участием простых веществ?– кислорода и водорода:
2С2Н2 + 5О2 = 4CO2 + 2H2O (……………………) ,
FeO + H2 = Fe + H2O (……………………………..) ?
6. Методом электронного баланса расставьте коэффициенты только в схемах окислительно-восстановительных реакций (ОВР), укажите окислитель и восстановитель:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Участники и процессы в ОВР
7. Сгруппируйте в четыре группы?– оксиды, основания, кислоты, соли?– следующие вещества: Fe2O3, SO2, MgS, HNO3, H2S, Al(OH)3, K2SO4, Cu(OH)2. Назовите по одному веществу из каждой группы.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
8. Какие из следующих веществ – FeSO4, NH3, CO2, CuO, HCl, H2SO4, NaOH, CaCl2 – имеют:
молекулярное строение – ….……………………………….. ,
ионное строение – ….……………………………….. .
9. Напишите правую часть и расставьте коэффициенты в схемах реакций:
Mg + HCl ….…………..……………….. ,
ZnO + HNO3 ……..…………………….. ,
CaO + SiO3 …….………………………. ,
H3PO4 + NaOH ….…………………….. ,
BaCl2 + K2SO4 ….……………………… .
Назовите образующиеся соли.
10. Расставьте коэффициенты в схемах реакций обмена и укажите причины, почему эти реакции протекают до конца (расставьте стрелки и , где требуется, при продуктах реакций).
а) Al2S3 + H2O = Al(OH)3 + H2S;
б) Ba(NO3)2 + H2SO4 = BaSO4 + HNO3;
в) Fe(OH)3 + H2SO4 = Fe2(SO4)3 + H2O;
г) AgNO3 + CuCl2 =Cu(NO3)2 + AgCl.
11. Напишите химические формулы веществ заданных классов и дополните их названия
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
12. Напишите уравнения реакций получения следующих азотсодержащих веществ: HNO3, NO, NH3, Mg3N2, Fe(NO3)3. Сколько потребуется моль исходных реагентов для получения 1 моль каждого из предложенных веществ?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………
Продолжение следует
ГЛАВА 4. МЕТАЛЛЫ И НЕМЕТАЛЛЫ.
ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ.
ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ (окончание)
Урок 43. Реакции оксидов с кислотами и щелочами.
Осно'вные и кислотные оксиды
1. Сформулируйте определение понятия «основные оксиды».
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
2. Основные оксиды бывают у металлов в степени окисления +1 или +2 (иногда +3). Напишите пять формул основных оксидов.
…………………………………………………………………………….
3. Какие кислоты соответствуют следующим кислотным оксидам: СО2, Р2О5, SO3, SO2, SiO2, N2O5?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Горный хрусталь (а) и агат
(б) – минералы состава SiO2
4. Приведите химические формулы и названия пяти кислотных оксидов.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
5. Допишите правую часть в схемах реакций основных оксидов с кислотами и кислотных оксидов с основаниями, расставьте коэффициенты:
Li2O + HCl ………………………………………. ,
FeO + HNO3 ……………………………………… ,
P2O5 + Ba(OH)2 …………………………………… ,
CO2 + NaOH ……………………………………… .
6. Напишите уравнения реакций кислотных оксидов с водой, в которых получаются растворимые в воде кислоты:
SO3 + H2O = ………………………………….. ,
CrO3 + H2O = ..……………………………….. ,
SO2 + H2O = ….……………………………….. ,
P2O5 + H2O = ………………………………….. .
7. Что вы знаете о кислотных дождях? (Причины их возникновения, разрушительное действие.)
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Причины появления кислотных дождей
8. Напишите три уравнения реакций между основными и кислотными оксидами, используя перечисленные вещества: СаО, СО2, SiO2, ВаО. Укажите условия протекания реакций.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
9. С помощью таблицы Д.И.Менделеева напишите химические формулы кислотных оксидов металлов в степенях окисления +5, +6, +7 и +8 (для Оs и Ru), дайте им названия.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
Урок 44. Амфотерные оксиды и гидроксиды
1. Какие оксиды называют амфотерными?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
2. Напишите уравнения реакций амфотерного оксида цинка с: а) азотной кислотой; б) водным раствором гидроксида кальция; в) гидроксидом кальция при сплавлении реагентов.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
3. Допишите недостающие вещества и коэффициенты в схемах реакций амфотерного оксида хрома(III) и назовите образующиеся соли:
Cr2O3 + H2SO4 =Cr2(SO4)3 + … ,
Cr2O3 + KOH + H2O =KCr(OH)4,
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
4. Напишите уравнения реакций получения амфотерных гидроксидов Al(OH)3 и Pb(OH)2 действием на растворимые соли этих металлов щелочью NaOH.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
5. Металлы, которым соответствуют амфотерные оксиды, растворяются в водных растворах щелочей с образованием солей и выделением водорода. Составьте уравнения реакций цинка и алюминия с раствором калиевой щелочи KОН.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
6. При взаимодействии 2,25 г металла М с раствором едкого натра выделилось 0,25 г водорода и образовалось соединение состава NaМО2. Найдите атомную массу металла.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. Прокаливанием смеси, состоящей из 72% оксида алюминия и 28% оксида магния, получают алюминат магния. Составьте уравнение реакции, подтвердите его расчетом.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
Контрольные вопросы к главе 4
1. Напишите формулы бинарных соединений: а) натрия и фтора; б) магния и азота(III); в) меди(I) и кислорода; г) алюминия и хлора.
…………………………………………………………………………….
2. Используя символы химических элементов Н, O, S, Zn, составьте формулы пяти соединений различных классов и дайте названия веществам. Какие из этих соединений амфотерные?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
3. Используя химические символы элементов Mg, S, O, составьте формулы соединений (бинарных или из трех элементов), в которых массовая доля серы была бы: а) максимальной; б) минимальной.
…………………………………………………………………………….
4. Укажите степени окисления атомов элементов в следующих соединениях:
……
……
……
……
………
…….
………
….
H2O,
CO2,
Al2O3,
PH3,
Mg3N2,
H2SO4,
K2CO3,
Cl2.
Какие виды оксидов вам известны?
…………………………………………………………………………….
5. Как называют следующие процессы с участием простых веществ?– кислорода и водорода:
2С2Н2 + 5О2 = 4CO2 + 2H2O (……………………) ,
FeO + H2 = Fe + H2O (……………………………..) ?
6. Методом электронного баланса расставьте коэффициенты только в схемах окислительно-восстановительных реакций (ОВР), укажите окислитель и восстановитель:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Участники и процессы в ОВР
7. Сгруппируйте в четыре группы?– оксиды, основания, кислоты, соли?– следующие вещества: Fe2O3, SO2, MgS, HNO3, H2S, Al(OH)3, K2SO4, Cu(OH)2. Назовите по одному веществу из каждой группы.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
8. Какие из следующих веществ – FeSO4, NH3, CO2, CuO, HCl, H2SO4, NaOH, CaCl2 – имеют:
молекулярное строение – ….……………………………….. ,
ионное строение – ….……………………………….. .
9. Напишите правую часть и расставьте коэффициенты в схемах реакций:
Mg + HCl ….…………..……………….. ,
ZnO + HNO3 ……..…………………….. ,
CaO + SiO3 …….………………………. ,
H3PO4 + NaOH ….…………………….. ,
BaCl2 + K2SO4 ….……………………… .
Назовите образующиеся соли.
10. Расставьте коэффициенты в схемах реакций обмена и укажите причины, почему эти реакции протекают до конца (расставьте стрелки и , где требуется, при продуктах реакций).
а) Al2S3 + H2O = Al(OH)3 + H2S;
б) Ba(NO3)2 + H2SO4 = BaSO4 + HNO3;
в) Fe(OH)3 + H2SO4 = Fe2(SO4)3 + H2O;
г) AgNO3 + CuCl2 =Cu(NO3)2 + AgCl.
11. Напишите химические формулы веществ заданных классов и дополните их названия
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
12. Напишите уравнения реакций получения следующих азотсодержащих веществ: HNO3, NO, NH3, Mg3N2, Fe(NO3)3. Сколько потребуется моль исходных реагентов для получения 1 моль каждого из предложенных веществ?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………
Продолжение следует
Линда- Свой человек
- Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 39
Похожие темы
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(11 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(12 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(1 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(2 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(4 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(12 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(1 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(2 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(4 часть)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42