А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(11 часть)
Страница 1 из 1
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(11 часть)
ГЛАВА 5. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА
Урок 45. Открытие Д.И.Менделеевым периодического закона
и создание периодической системы химических элементов
1. Приведите химические символы и названия трех химических элементов, названных в честь великих ученых.
…………………………………………………………………………….
2. Сколько химических элементов было известно в 1869 г., ко времени создания периодической системы, и сколько их известно в настоящее время?
…………………………………………………………………………….
3. Какие черты сходства проявляют некоторые химические элементы, принадлежащие к одной группе, в составе простых и сложных веществ? Например, литий, натрий и калий или фтор, хлор, бром и йод.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
4. Для какого элемента Д.И.Менделеев уточнил значение Аr?
…………………………………………………………………………….
5. Какую характеристику элемента выбрал Д.И.Менделеев при составлении периодической системы?
…………………………………………………………………………….
6. Какие три элемента, неизвестные к тому времени, предсказал Д.И. Менделеев?
…………………………………………………………………………….
7. Сформулируйте периодический закон Д.И.Менделеева.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
Урок 46. Причины периодичности изменения свойств химических элементов
1. С какой характеристикой атома численно совпадает атомный номер элемента?
…………………………………………………………………………….
2. По какой формуле определяют максимально возможное число электронов в электронном слое?
…………………………………………………………………………….
3. Чем вызвана наблюдаемая периодичность в изменении свойств элементов и образуемых ими простых и сложных веществ?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
4. Укажите две-три пары элементов периодической системы, у которых более тяжелый элемент предшествует сравнительно легкому. Каковы значения их относительных атомных масс?
…………………………………………………………………………….
5. Сколько электронов должен содержать внешний электронный слой атома, чтобы обладать повышенной устойчивостью? Какое название носит такая закономерность? Выберите верный вариант ответа: а) 2e, правило дуэта; б) 4e, правило квартета; в) 5e, правило квинтета; г) 8e, правило октета.
…………………………………………………………………………….
6. Представьте себе, что атомы элементов в сложных веществах соединяются не согласно их валентностям, а в равных массах. Какие тогда будут формулы веществ H2O, MgO, CO2, CaBr2, SO2?
…………………………………………………………………………….
Урок 47. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
1. Как Д.И.Менделеев назвал свой способ расположения химических элементов в порядке увеличения их атомных масс?
…………………………………………………………………………….
2. Какие основные сведения содержатся в каждой клетке периодической системы? (Рассмотрите на примере элемента азота.)
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
3. Как называют химические элементы, ядра которых самопроизвольно разрушаются с испусканием излучения?
…………………………………………………………………………….
4. Назовите наиболее тяжелый радиоактивный элемент, встречающийся в природе.
…………………………………………………………………………….
5. Превращения с участием ядер атомов, в результате которых из атомов одних элементов образуются атомы других химических элементов, называют ………………………………………………………………… .
6. Как называют горизонтальные строки в периодической системе? Какими элементами начинается и заканчивается каждый период?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. Сколько элементов включают 2-й, 3-й, 4-й и 5-й периоды?
…………………………………………………………………………….
8. Какая особенность заполнения электронами энергетических уровней (электронных слоев) атомов в больших – 4-м и 5-м – периодах?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
9. Группа периодической системы – это ……………………… .
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………... .
10. Назовите химические элементы групп Iа и Iб.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
11. Как изменяются металлические свойства химических элементов в периодах слева направо и в группах сверху вниз?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
12. Укажите, к металлам или неметаллам относятся все элементы групп б?
…………………………………………………………………………….
13. Бывают ли отрицательные степени окисления у атомов металлов в их соединениях?
…………………………………………………………………………….
14. Укажите координаты (период, группа) элементов С, Р и Cu в периодической системе.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
Урок 48. Значение периодического закона и периодической
системы химических элементов Д.И.Менделеева
1. Пользуясь таблицей Д.И.Менделеева, составьте формулы высших оксидов и летучих водородных соединений для следующих элементов: а) углерод; б) сера; в) азот; г) хлор.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
2. Основываясь на положении элемента в периодической системе, напишите формулы хромовой, ванадиевой и титановой кислот.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
3. Для каждой общей формулы оксидов: R2O, RO, R2O3 – напишите по два конкретных примера. (Вместо R надо подставить подходящий химический символ.)
…………………………………………………………………………….
4. Каковы формулы гидроксидов: а) калия; б) цинка; в) галлия; г) циркония?
…………………………………………………………………………….
5. Назовите четыре газа легче воздуха и напишите их химические формулы. (Относительная молекулярная масса воздуха Мr(возд.) = 29.)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Какими газами наполнены шары?
6. Напишите формулы трех бинарных соединений, в которых массовые доли элементов одинаковы или близки.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. На основании положения элемента № 33 в таблице Д.И.Менделеева напишите формулы его соединений: а) оксида; б) хлорида; в) гидрида AsHx; г) мышьяковой кислоты; д) мышьяковистой кислоты; е) арсената калия.
…………………………………………………………………………….
8. Какими физическими и химическими свойствами должен обладать щелочной металл рубидий?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
9. Как изменяются физические и химические свойства оксидов элементов группы IVа с увеличением атомного номера элемента? (Обратите внимание на их агрегатное состояние, плотность, термическую устойчивость, отношение к воде.)
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
10. Какие из следующих соединений являются кислотами: NaH, CaH2, NH3, H2S, HCl? Как это определить по химической формуле?
…………………………………………………………………………….
11. Каковы относительные атомные массы Аr и заряды ядер атомов элементов: Аr и K, Ni и Со, Те и I? Почему в периодической системе им отведены места в приведенном порядке, а не в обратном?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
ГЛАВА 6. РАСТВОРЫ
Урок 49. Отличие растворов от смесей и химических соединений
1. Придумайте синоним к слову «компонент» (раствора).
…………………………………………………………………………….
2. Дайте определение понятию «раствор».
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
3. На конкретных примерах укажите два отличия растворов от смесей.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
4. Каковы главные отличия растворов от химических соединений?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
5. Почему происходит образование растворов?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
6. Из приведенных примеров выберите растворы: а) морская вода; б) вода с нефтяной пленкой, планктоном и рыбой; в) лесной воздух; г) воздух вблизи промышленных предприятий; д) латунная пластинка (сплав меди и цинка); е) спрессованные медные и цинковые стружки. Поясните, чем вы руководствовались при выборе.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. По каким признакам можно определить раствор? (Например, что выданная нам жидкость содержит растворенные вещества.)
…………………………………………………………………………….
Урок 50. Термины, характеризующие растворы.
Классификация растворов
1. Какую составную часть раствора называют растворителем, а какую – растворенным веществом?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Растворы – однородные смеси
2. Что называют растворимостью вещества?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
3. Соли каких катионов и каких анионов имеют в таблице растворимости солей, кислот и оснований в воде только буквы «Р» (хорошо растворимы)?
…………………………………………………………………………….
4. Как с изменением температуры изменяется растворимость в воде: а) твердых веществ; б) газов?
…………………………………………………………………………….
5. Как называют растворы в зависимости от содержания в них растворенного вещества и как это связано с растворимостью вещества?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
6. Сколько граммов нитрата калия можно получить путем выпаривания 40 г насыщенного при 20 °С водного раствора этой соли? Растворимость KNО3 при 20 °С составляет 31,6 г соли в 100 г воды.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. В каком количестве воды (по массе) следует растворить 56,2 г гидроксида калия, чтобы получить насыщенный при 20 °С раствор этой соли? Растворимость KОН при 20 °С равна 112,4 г в 100 г воды.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
8. Имеется 34,8 г насыщенного при 80 °С раствора гидроксида натрия. Сколько граммов соли выкристаллизуется при охлаждении раствора до 20 °С? Растворимость NaОН в 100 г воды при 80 °С – 248 г, а при 20 °С – 108,7 г.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
9. Пользуясь справочником, подберите две такие соли, чтобы растворимость одной из них при 20 °С была выше, чем другой, а при 40 °С – ниже.
…………………………………………………………………………….
10. При какой температуре из солей и щелочей (см. справочник) можно приготовить растворы, содержащие больше растворенного вещества, чем растворителя?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
Урок 51. Концентрация растворов
1. Дайте определение понятия «концентрация раствора».
…………………………………………………………………………….
Для решения задач используйте выражения массовой доли w и молярной концентрации с мол:
= m(в-ва)/m(р-ра); смол = (в-ва в моль)/V(р-ра в л).
2. Какова массовая доля раствора, полученного растворением 20 г соли в 60 г воды?
…………………………………………………………………………….
3. Сколько граммов питьевой соды NaHCO3 и воды надо взять для приготовления 200 г 3%-го раствора?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
4. Дано 500 г раствора с массовой долей гидроксида натрия (NaOH) = 0,2. Вычислите массовую долю вещества в растворе, который получится при: а) выпаривании 100 г воды; б) добавлении 100 г NaOH к исходному раствору.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
5. При выпаривании 25 г раствора получили 0,5 г соли. Определите массовую долю растворенного вещества в начальном растворе и выразите ее в процентах.
…………………………………………………………………………….
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Способы изменения концентрации растворов:
а – растворение; б – упаривание; в – разбавление; г – кристаллизация
6. Смешали 100 г 20%-го раствора и 50 г 32%-го раствора сахара. Какова концентрация полученного раствора?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. Какова молярная концентрация раствора (смол в моль/л), в 0,1 л которого содержится 2,8 г гидроксида калия KОН?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
8. В каком объеме раствора с молярной концентрацией смол = 0,2 моль/л содержится 1 моль вещества?
…………………………………………………………………………….
9. Сколько миллилитров раствора соляной кислоты с концентрацией 0,5 моль/л потребуется для осаждения серебра (в виде AgCl), содержащегося в 500 мл раствора с молярной концентрацией
смол = 0,2 моль/л?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
10. Какой объем сероводорода Н2S (н.у.) потребуется для осаждения меди в виде сульфида CuS из 2 л раствора CuSO4 с концентрацией 0,25 моль/л?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
11. Определите массовую долю серной кислоты (H2SO4) (в %) в растворе с концентрацией
5 моль/л, если плотность раствора 1,29 кг/дм3.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
Урок 52. Электролиты и неэлектролиты
1. Сформулируйте определение понятия «электролит».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Электролиты:
а – 30%-й раствор H2SO4 в аккумуляторе;
б – раствор NiSO4 в электролизере
2. Как называют ион-дипольное взаимодействие ионов солей с полярными молекулами воды, имеющие место в растворе? Укажите верный вариант ответа:
а) электризация; б) диссоциация; в) гидратация; г) демократизация.
…………………………………………………………………………….
3. Напишите химические формулы и названия пяти электролитов.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
4. Какое важнейшее свойство растворов обусловлено распадом электролитов на ионы?
…………………………………………………………………………….
5. Каково строение (молекулярное или немолекулярное) веществ, обычно являющихся неэлектролитами? Назовите три неэлектролита.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
6. Какое понятие ввел шведский ученый С.Аррениус:
а) электролитическая диссоциация; б) гидратация;
в) ассоциация; г) кристаллизация?
…………………………………………………………………………….
7. Какие из перечисленных веществ являются электролитами: NaBr, SiO2, K2SO4, гексан С6Н14 (компонент бензина), CaCl2?
…………………………………………………………………………….
8. Почему при наличии в растворе заряженных частиц – гидратированных ионов – он остается в целом электронейтральным?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
9. Напишите уравнения электролитической диссоциации следующих соединений: KCl, MgSO4,
Fe(NO3)3, Ba(OH)2, K2CO3.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
Продолжение следует
ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА
Урок 45. Открытие Д.И.Менделеевым периодического закона
и создание периодической системы химических элементов
1. Приведите химические символы и названия трех химических элементов, названных в честь великих ученых.
…………………………………………………………………………….
2. Сколько химических элементов было известно в 1869 г., ко времени создания периодической системы, и сколько их известно в настоящее время?
…………………………………………………………………………….
3. Какие черты сходства проявляют некоторые химические элементы, принадлежащие к одной группе, в составе простых и сложных веществ? Например, литий, натрий и калий или фтор, хлор, бром и йод.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
4. Для какого элемента Д.И.Менделеев уточнил значение Аr?
…………………………………………………………………………….
5. Какую характеристику элемента выбрал Д.И.Менделеев при составлении периодической системы?
…………………………………………………………………………….
6. Какие три элемента, неизвестные к тому времени, предсказал Д.И. Менделеев?
…………………………………………………………………………….
7. Сформулируйте периодический закон Д.И.Менделеева.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
Урок 46. Причины периодичности изменения свойств химических элементов
1. С какой характеристикой атома численно совпадает атомный номер элемента?
…………………………………………………………………………….
2. По какой формуле определяют максимально возможное число электронов в электронном слое?
…………………………………………………………………………….
3. Чем вызвана наблюдаемая периодичность в изменении свойств элементов и образуемых ими простых и сложных веществ?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
4. Укажите две-три пары элементов периодической системы, у которых более тяжелый элемент предшествует сравнительно легкому. Каковы значения их относительных атомных масс?
…………………………………………………………………………….
5. Сколько электронов должен содержать внешний электронный слой атома, чтобы обладать повышенной устойчивостью? Какое название носит такая закономерность? Выберите верный вариант ответа: а) 2e, правило дуэта; б) 4e, правило квартета; в) 5e, правило квинтета; г) 8e, правило октета.
…………………………………………………………………………….
6. Представьте себе, что атомы элементов в сложных веществах соединяются не согласно их валентностям, а в равных массах. Какие тогда будут формулы веществ H2O, MgO, CO2, CaBr2, SO2?
…………………………………………………………………………….
Урок 47. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
1. Как Д.И.Менделеев назвал свой способ расположения химических элементов в порядке увеличения их атомных масс?
…………………………………………………………………………….
2. Какие основные сведения содержатся в каждой клетке периодической системы? (Рассмотрите на примере элемента азота.)
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
3. Как называют химические элементы, ядра которых самопроизвольно разрушаются с испусканием излучения?
…………………………………………………………………………….
4. Назовите наиболее тяжелый радиоактивный элемент, встречающийся в природе.
…………………………………………………………………………….
5. Превращения с участием ядер атомов, в результате которых из атомов одних элементов образуются атомы других химических элементов, называют ………………………………………………………………… .
6. Как называют горизонтальные строки в периодической системе? Какими элементами начинается и заканчивается каждый период?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. Сколько элементов включают 2-й, 3-й, 4-й и 5-й периоды?
…………………………………………………………………………….
8. Какая особенность заполнения электронами энергетических уровней (электронных слоев) атомов в больших – 4-м и 5-м – периодах?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
9. Группа периодической системы – это ……………………… .
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………... .
10. Назовите химические элементы групп Iа и Iб.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
11. Как изменяются металлические свойства химических элементов в периодах слева направо и в группах сверху вниз?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
12. Укажите, к металлам или неметаллам относятся все элементы групп б?
…………………………………………………………………………….
13. Бывают ли отрицательные степени окисления у атомов металлов в их соединениях?
…………………………………………………………………………….
14. Укажите координаты (период, группа) элементов С, Р и Cu в периодической системе.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
Урок 48. Значение периодического закона и периодической
системы химических элементов Д.И.Менделеева
1. Пользуясь таблицей Д.И.Менделеева, составьте формулы высших оксидов и летучих водородных соединений для следующих элементов: а) углерод; б) сера; в) азот; г) хлор.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
2. Основываясь на положении элемента в периодической системе, напишите формулы хромовой, ванадиевой и титановой кислот.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
3. Для каждой общей формулы оксидов: R2O, RO, R2O3 – напишите по два конкретных примера. (Вместо R надо подставить подходящий химический символ.)
…………………………………………………………………………….
4. Каковы формулы гидроксидов: а) калия; б) цинка; в) галлия; г) циркония?
…………………………………………………………………………….
5. Назовите четыре газа легче воздуха и напишите их химические формулы. (Относительная молекулярная масса воздуха Мr(возд.) = 29.)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Какими газами наполнены шары?
6. Напишите формулы трех бинарных соединений, в которых массовые доли элементов одинаковы или близки.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. На основании положения элемента № 33 в таблице Д.И.Менделеева напишите формулы его соединений: а) оксида; б) хлорида; в) гидрида AsHx; г) мышьяковой кислоты; д) мышьяковистой кислоты; е) арсената калия.
…………………………………………………………………………….
8. Какими физическими и химическими свойствами должен обладать щелочной металл рубидий?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
9. Как изменяются физические и химические свойства оксидов элементов группы IVа с увеличением атомного номера элемента? (Обратите внимание на их агрегатное состояние, плотность, термическую устойчивость, отношение к воде.)
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
10. Какие из следующих соединений являются кислотами: NaH, CaH2, NH3, H2S, HCl? Как это определить по химической формуле?
…………………………………………………………………………….
11. Каковы относительные атомные массы Аr и заряды ядер атомов элементов: Аr и K, Ni и Со, Те и I? Почему в периодической системе им отведены места в приведенном порядке, а не в обратном?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
ГЛАВА 6. РАСТВОРЫ
Урок 49. Отличие растворов от смесей и химических соединений
1. Придумайте синоним к слову «компонент» (раствора).
…………………………………………………………………………….
2. Дайте определение понятию «раствор».
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
3. На конкретных примерах укажите два отличия растворов от смесей.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
4. Каковы главные отличия растворов от химических соединений?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
5. Почему происходит образование растворов?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
6. Из приведенных примеров выберите растворы: а) морская вода; б) вода с нефтяной пленкой, планктоном и рыбой; в) лесной воздух; г) воздух вблизи промышленных предприятий; д) латунная пластинка (сплав меди и цинка); е) спрессованные медные и цинковые стружки. Поясните, чем вы руководствовались при выборе.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. По каким признакам можно определить раствор? (Например, что выданная нам жидкость содержит растворенные вещества.)
…………………………………………………………………………….
Урок 50. Термины, характеризующие растворы.
Классификация растворов
1. Какую составную часть раствора называют растворителем, а какую – растворенным веществом?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Растворы – однородные смеси
2. Что называют растворимостью вещества?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
3. Соли каких катионов и каких анионов имеют в таблице растворимости солей, кислот и оснований в воде только буквы «Р» (хорошо растворимы)?
…………………………………………………………………………….
4. Как с изменением температуры изменяется растворимость в воде: а) твердых веществ; б) газов?
…………………………………………………………………………….
5. Как называют растворы в зависимости от содержания в них растворенного вещества и как это связано с растворимостью вещества?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
6. Сколько граммов нитрата калия можно получить путем выпаривания 40 г насыщенного при 20 °С водного раствора этой соли? Растворимость KNО3 при 20 °С составляет 31,6 г соли в 100 г воды.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. В каком количестве воды (по массе) следует растворить 56,2 г гидроксида калия, чтобы получить насыщенный при 20 °С раствор этой соли? Растворимость KОН при 20 °С равна 112,4 г в 100 г воды.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
8. Имеется 34,8 г насыщенного при 80 °С раствора гидроксида натрия. Сколько граммов соли выкристаллизуется при охлаждении раствора до 20 °С? Растворимость NaОН в 100 г воды при 80 °С – 248 г, а при 20 °С – 108,7 г.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
9. Пользуясь справочником, подберите две такие соли, чтобы растворимость одной из них при 20 °С была выше, чем другой, а при 40 °С – ниже.
…………………………………………………………………………….
10. При какой температуре из солей и щелочей (см. справочник) можно приготовить растворы, содержащие больше растворенного вещества, чем растворителя?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
Урок 51. Концентрация растворов
1. Дайте определение понятия «концентрация раствора».
…………………………………………………………………………….
Для решения задач используйте выражения массовой доли w и молярной концентрации с мол:
= m(в-ва)/m(р-ра); смол = (в-ва в моль)/V(р-ра в л).
2. Какова массовая доля раствора, полученного растворением 20 г соли в 60 г воды?
…………………………………………………………………………….
3. Сколько граммов питьевой соды NaHCO3 и воды надо взять для приготовления 200 г 3%-го раствора?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
4. Дано 500 г раствора с массовой долей гидроксида натрия (NaOH) = 0,2. Вычислите массовую долю вещества в растворе, который получится при: а) выпаривании 100 г воды; б) добавлении 100 г NaOH к исходному раствору.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
5. При выпаривании 25 г раствора получили 0,5 г соли. Определите массовую долю растворенного вещества в начальном растворе и выразите ее в процентах.
…………………………………………………………………………….
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Способы изменения концентрации растворов:
а – растворение; б – упаривание; в – разбавление; г – кристаллизация
6. Смешали 100 г 20%-го раствора и 50 г 32%-го раствора сахара. Какова концентрация полученного раствора?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. Какова молярная концентрация раствора (смол в моль/л), в 0,1 л которого содержится 2,8 г гидроксида калия KОН?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
8. В каком объеме раствора с молярной концентрацией смол = 0,2 моль/л содержится 1 моль вещества?
…………………………………………………………………………….
9. Сколько миллилитров раствора соляной кислоты с концентрацией 0,5 моль/л потребуется для осаждения серебра (в виде AgCl), содержащегося в 500 мл раствора с молярной концентрацией
смол = 0,2 моль/л?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
10. Какой объем сероводорода Н2S (н.у.) потребуется для осаждения меди в виде сульфида CuS из 2 л раствора CuSO4 с концентрацией 0,25 моль/л?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
11. Определите массовую долю серной кислоты (H2SO4) (в %) в растворе с концентрацией
5 моль/л, если плотность раствора 1,29 кг/дм3.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
Урок 52. Электролиты и неэлектролиты
1. Сформулируйте определение понятия «электролит».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Электролиты:
а – 30%-й раствор H2SO4 в аккумуляторе;
б – раствор NiSO4 в электролизере
2. Как называют ион-дипольное взаимодействие ионов солей с полярными молекулами воды, имеющие место в растворе? Укажите верный вариант ответа:
а) электризация; б) диссоциация; в) гидратация; г) демократизация.
…………………………………………………………………………….
3. Напишите химические формулы и названия пяти электролитов.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
4. Какое важнейшее свойство растворов обусловлено распадом электролитов на ионы?
…………………………………………………………………………….
5. Каково строение (молекулярное или немолекулярное) веществ, обычно являющихся неэлектролитами? Назовите три неэлектролита.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
6. Какое понятие ввел шведский ученый С.Аррениус:
а) электролитическая диссоциация; б) гидратация;
в) ассоциация; г) кристаллизация?
…………………………………………………………………………….
7. Какие из перечисленных веществ являются электролитами: NaBr, SiO2, K2SO4, гексан С6Н14 (компонент бензина), CaCl2?
…………………………………………………………………………….
8. Почему при наличии в растворе заряженных частиц – гидратированных ионов – он остается в целом электронейтральным?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
9. Напишите уравнения электролитической диссоциации следующих соединений: KCl, MgSO4,
Fe(NO3)3, Ba(OH)2, K2CO3.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
Продолжение следует
Линда- Свой человек
- Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 39
Похожие темы
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(7 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(8 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(10 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(6 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(3 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(8 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(10 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(6 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(3 часть)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42