А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(8 часть)
Страница 1 из 1
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(8 часть)
Продолжение.
ГЛАВА 4. МЕТАЛЛЫ И НЕМЕТАЛЛЫ.
ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ.
ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ
Урок 31. Металлы и неметаллы
1. На какие две группы можно подразделить все простые вещества? Приведите примеры простых веществ, относящихся к этим группам.
…………………………………………………………………………….
2. Какое применение находят металлы? Перечислите различные свойства, на которых основано использование следующих металлов: Al, Fe, Mg, Zn, Cu.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
3. Как называют отрасль промышленности, связанную с получением металлов?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Норильский металлургический комбинат
4. Назовите черты сходства в строении и свойствах металлов.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
5. Назовите металлы, резко различающиеся по своим физическим характеристикам.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
6. Как распоряжаются своими электронами в химических реакциях атомы металлов и неметаллов?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. Молярная масса сульфата MSO4 в три раза больше молярной массы оксида МО. Определите металл М.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
8. Неметаллы в соединениях с металлами проявляют отрицательные степени окисления:
–1 (хлор Сl), –2 (кислород O), –3 (азот N). Составьте формулы их соединений с металлами: натрием, магнием и алюминием. Степени окисления этих металлов в соединениях: Na +1, Mg +2, Al +3.
…………………………………………………………………………….
9. Из перечисленных символов химических элементов выпишите сначала элементы-металлы, затем элементы-неметаллы: Li, C, Mg, S, Al, N, Ti, P, Cu, H, Zn, O, Fe. Поясните свой выбор.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
10. Охарактеризуйте металлическую связь как вид химической связи.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
Урок 32. Металлы и неметаллы вокруг нас
1. Как различить металлы – железо, алюминий, магний и свинец? Какое применение находят эти металлы?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Металлы:
а – железо; б – алюминий;
в – магний; г – свинец
2. Используя названия металлов, допишите устойчивые выражения.
П р и м е р. «Мал золотник, да дорог».
«Слово – . . . . . . . , молчание – . . . . . . », «Куй . . . . . . , пока горячо», «Стойкий . . . . . . . . . солдатик», «Подвижный как . . . . . », « . . . . . . грош», « . . . . . . . . . тучи».
П о д с к а з к а. Символы элементов-металлов в словосочетаниях: Pb, Ag, Au, Cu, Hg, Fe, Sn.
3. Какой цвет у металлов: цинка, золота, меди и серебра? Какова масса кубика объемом 10 см3, приготовленного из этих металлов, если их плотности равны соответственно 7,13, 19,32, 8,96 и
10,5 г/см3?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
4. Какой из металлов – Al, Cu, Fe, Hg, Pb, Mg: а) горит на воздухе при 300 °С; б) притягивается к магниту; в) плавится в пламени костра; г) жидкий при обычных условиях (20 °С); д) главный компонент латуни (используемой в чеканке); е) основа электрических проводов?
…………………………………………………………………………….
5. Какие неметаллы мы «видим» в воздухе? (Какие неметаллы входят в состав воздуха?)
…………………………………………………………………………….
6. Впишите в таблицу химические символы неметаллов и формулы любых их соединений (по три на каждый элемент).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
7. Выберите формулы соединений неметаллов и рассчитайте их молярные массы М: О2, Н2О, СаО, HCl, NaCl, FeSO4, H2SO4.
П р и м е р. Синильная кислота НСN состоит из атомов трех неметаллов, ее молярная масса М(НСN) численно равна сумме атомных масс элементов, входящих в химическую формулу:
М(НСN) = 1 + 12 + 14 = 27 г/моль.
…………………………………………………………………………….
8. Сколько граммов металла и неметалла потребуется для получения 1 моль следующих соединений: MgCl2, CS2, CaO?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
Урок 33. Электроотрицательность
1. Дайте определение понятия «электроотрицательность».
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
2. Напишите символы химических элементов, у которых значения электроотрицательности равны: 1,0, 1,5, 2,1, 2,5, 3,0, 3,5, 4,0 (см. ряд электроотрицательности).
…………………………………………………………………………….
3. Напишите названия и символы элементов-металлов, которые по значению электроотрицательности (1,9) можно бы отнести к неметаллам.
…………………………………………………………………………….
4. Какой из металлов имеет наименьшее значение электроотрицательности?
…………………………………………………………………………….
5. Напишите формулы бинарных соединений (вещества, состоящие из двух элементов). Имейте в виду, что у первого элемента в химической формуле меньшее значение электроотрицательности (ЭО). Часто первый в формуле – металл. Римскими цифрами показано число химических связей, образуемых элементом в соединении: а) Li(I) и O(II); б) Mg(II) и F(I); в) Ca(II) и S(II); г) Al(III) и Br(I);
д) C(IV) и Cl(I).
Например: Н(I) и О(II); ЭО (Н) = 2,1, ЭО (О) = 3,5; формула – Н2О.
…………………………………………………………………………….
6. Для различных пар элементов, образующих одинаковое число связей (в их химических формулах нет индексов), определите верный порядок элементов в формулах: а) Н и Cl; б) О и Са;
в) Al и Р; г) C и Si; д) S и Fe; е) F и K.
…………………………………………………………………………….
Урок 34. Степень окисления
1. Сформулируйте определение понятия «степень окисления».
…………………………………………………………………………….
2. Как обозначают значения степени окисления элементов?
…………………………………………………………………………….
3. Что можно сказать о сумме степеней окисления атомов: а) в молекуле; б) в сложном ионе
([Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] , SCN– )?
…………………………………………………………………………….
4. Атомы каких элементов проявляют постоянные степени окисления?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
5. Определите степени окисления атомов в бинарных соединениях: ВеО, NF3, Li2O, H2S, CaCl2, CS2.
…………………………………………………………………………….
6. Определите степени окисления атомов в: а) простых веществах – Cl2, Ca, H2, P4, S8; б) сложных веществах из трех элементов – НNO3, K3РО4, СаСО3, NaNO2, С2Н6О.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. В молекулах некоторых сложных веществ одинаковые атомы соединены друг с другом. Например: Н–О–О–Н, Н–S–S–S–H, Н2N–NН2, Н2С=СН2. Значения степени окисления таких атомов по модулю уменьшаются, бывают и дробными. Напишите молекулярные формулы четырех приведенных соединений и укажите степени окисления атомов.
…………………………………………………………………………….
8. Атомы каких элементов в соединениях имеют высокие степени окисления: +4, +5, +6, +7?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
Урок 35. Окисление и восстановление
1. Что происходит с большинством металлов при прокаливании на воздухе?
…………………………………………………………………………….
2. К какому типу реакций относится взаимодействие металлов с кислородом, сопровождающееся образованием оксидов?
…………………………………………………………………………….
3. Как распределяются электроны атомов простых веществ при окислении железа и меди кислородом воздуха?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
4. Что такое окисление и восстановление?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
5. Какие реакции называют окислительно-восстановительными?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
6. Как изменяется степень окисления атомов при окислении? Приведите пример.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. Назовите типичные окислители и восстановители.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
8. Составьте схемы перехода электронов для следующих окислительно-восстановительных реакций:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
9. Среди приведенных ниже уравнений реакций выберите окислительно-восстановительные. Определите в них вещества – окислители и восстановители.
а) 2Ag + S = Ag2S,
……………………………………………………………………...…… ;
б) 2Al + 3H2SO4 (разб.) = Al2(SO4)3 + 3H2,
……………………………………………………………………...…… ;
в) СаО + СО2 = СаСО3,
……………………………………………………………………...…… ;
г) 3CuS + 8HNO3 (разб.) = 3Cu(NO3)2 + 3S + 2NO + 4H2O,
………………………………………………………………………….. .
Урок 36. Нахождение коэффициентов в уравнениях
окислительно-восстановительных реакций
1. Как называют метод расстановки коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях, основанный на уравнивании числа перемещенных электронов?
…………………………………………………………………………….
2. Составьте схемы электронных переходов (полуреакции) и расставьте коэффициенты для окислительно-восстановительных процессов:
Cl2 + P = PCl3,
……………………………………………….
…………………………………………… . . ;
НСlO3 + P + H2O = H3PO4 + HCl,
……………………………………………….
…………………………………………… . . ;
Zn + H2SO4 (конц.)= ZnSO4 + H2O + H2S,
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Горение фосфора в хлоре
3. Определите степени окисления атомов, изменяющих ее значение, и расставьте коэффициенты в схемах окислительно-восстановительных реакций:
Zn + HI = H2 + ZnI2,
FeCl3 + HI = FeCl2 + I2 + HCl,
Cu + FeCl3 = CuCl2 + FeCl2,
FeCl2 + Cl2 = FeCl3.
4. Составьте схемы электронных переходов и подберите коэффициенты для процессов:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
……………………………………………………………………………. ;
Ti + Cl2 = TiCl4,
…………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………...…… ;
HgS + HNO3 + HCl = HgCl2 + S + NO + H2O,
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………... .
5. Напишите уравнения окислительно-восстановительных реакций, в которых число перемещенных электронов (сколько отдано восстановителем, столько и принято окислителем) равно: а) 2; б) 4; в) 6.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
Урок 37. Оксиды – строение, названия и получение
1. Сколько известно типов бинарных соединений кислорода? Перечислите их.
…………………………………………………………………………….
2. Напишите молекулярные и структурные формулы трех наиболее распространенных соединений кислорода типа ЭхОу, приведите их бытовые (тривиальные) названия.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
3. Дайте определение оксидов как класса соединений.
…………………………………………………………………………….
4. Какие из перечисленных соединений – СО, NO2, O2, H2O, H2O2, N2O5, HNO3, NaHCO3, HCN – не относятся к оксидам и почему?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
5. Каковы два главных направления использования оксидов?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
6. Реакции каких типов приводят к образованию оксидов? Приведите по одному примеру реакции каждого типа.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. Напишите три уравнения реакций, в которых образуется вода, и укажите, в чем отличия этих реакций друг от друга.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
8. Напишите химические формулы и систематические названия следующих веществ-оксидов: углекислый газ – ………… ; угарный газ – ………… ; негашеная известь – ………… , веселящий газ – ……… , жженая магнезия – ………… , сернистый газ – ………… , глинозем – ………… .
9. Какая отличительная особенность строения пероксидов?
…………………………………………………………………………….
Урок 38. Формулы и свойства оксидов
1. Составьте химические формулы оксидов элементов, проявляющих в соединениях следующие степени окисления: Ag (+1), N (+2), Al (+3), Si (+4), P (+5), S (+6), Cl (+7), Xe (+
.
…………………………………………………………………………….
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Твердые оксиды:
а – корунд Al2O3; б – аметист (модификация кварца SiO2);
в – асбестовидная модификация серного ангидрида SO3
2. Напишите химические формулы пяти газообразных оксидов.
…………………………………………………………………………….
3. Какие оксиды обладают запахом, имеют яркую окраску?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
4. Напишите по три формулы оксидов с молекулярным и ионным строением.
Молекулярное строение (полярная ковалентная связь) – …………………… .
Ионное строение (ионная связь) – …………………… .
5. Напишите уравнения реакций разложения оксидов серебра(I) и ртути(II) при нагревании, продукты – металл и молекулярный кислород.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
6. Напишите уравнения реакций превращения одних оксидов в другие с участием кислорода (присоединение или отщепление):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
7. Перечисленные оксиды: N2O, F2O, CO2, TiO2, Fe2O3, MgO, Al2O3, CrO3 – сгруппируйте по парам так, чтобы массовые доли кислорода в них были: а) по 0,3; б) по 0,4; в) 0,47 и 0,48; г) 0,36 и 0,72.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
8. Напишите уравнения реакций оксидов с водой, в которых получаются следующие гидраты оксидов:
… + … = Ва(ОН)2,
… + … = H2SO4,
… + … = NaOH,
… + … = H2SO3.
ГЛАВА 4. МЕТАЛЛЫ И НЕМЕТАЛЛЫ.
ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ.
ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ
Урок 31. Металлы и неметаллы
1. На какие две группы можно подразделить все простые вещества? Приведите примеры простых веществ, относящихся к этим группам.
…………………………………………………………………………….
2. Какое применение находят металлы? Перечислите различные свойства, на которых основано использование следующих металлов: Al, Fe, Mg, Zn, Cu.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
3. Как называют отрасль промышленности, связанную с получением металлов?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Норильский металлургический комбинат
4. Назовите черты сходства в строении и свойствах металлов.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
5. Назовите металлы, резко различающиеся по своим физическим характеристикам.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
6. Как распоряжаются своими электронами в химических реакциях атомы металлов и неметаллов?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. Молярная масса сульфата MSO4 в три раза больше молярной массы оксида МО. Определите металл М.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
8. Неметаллы в соединениях с металлами проявляют отрицательные степени окисления:
–1 (хлор Сl), –2 (кислород O), –3 (азот N). Составьте формулы их соединений с металлами: натрием, магнием и алюминием. Степени окисления этих металлов в соединениях: Na +1, Mg +2, Al +3.
…………………………………………………………………………….
9. Из перечисленных символов химических элементов выпишите сначала элементы-металлы, затем элементы-неметаллы: Li, C, Mg, S, Al, N, Ti, P, Cu, H, Zn, O, Fe. Поясните свой выбор.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
10. Охарактеризуйте металлическую связь как вид химической связи.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
Урок 32. Металлы и неметаллы вокруг нас
1. Как различить металлы – железо, алюминий, магний и свинец? Какое применение находят эти металлы?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Металлы:
а – железо; б – алюминий;
в – магний; г – свинец
2. Используя названия металлов, допишите устойчивые выражения.
П р и м е р. «Мал золотник, да дорог».
«Слово – . . . . . . . , молчание – . . . . . . », «Куй . . . . . . , пока горячо», «Стойкий . . . . . . . . . солдатик», «Подвижный как . . . . . », « . . . . . . грош», « . . . . . . . . . тучи».
П о д с к а з к а. Символы элементов-металлов в словосочетаниях: Pb, Ag, Au, Cu, Hg, Fe, Sn.
3. Какой цвет у металлов: цинка, золота, меди и серебра? Какова масса кубика объемом 10 см3, приготовленного из этих металлов, если их плотности равны соответственно 7,13, 19,32, 8,96 и
10,5 г/см3?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
4. Какой из металлов – Al, Cu, Fe, Hg, Pb, Mg: а) горит на воздухе при 300 °С; б) притягивается к магниту; в) плавится в пламени костра; г) жидкий при обычных условиях (20 °С); д) главный компонент латуни (используемой в чеканке); е) основа электрических проводов?
…………………………………………………………………………….
5. Какие неметаллы мы «видим» в воздухе? (Какие неметаллы входят в состав воздуха?)
…………………………………………………………………………….
6. Впишите в таблицу химические символы неметаллов и формулы любых их соединений (по три на каждый элемент).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
7. Выберите формулы соединений неметаллов и рассчитайте их молярные массы М: О2, Н2О, СаО, HCl, NaCl, FeSO4, H2SO4.
П р и м е р. Синильная кислота НСN состоит из атомов трех неметаллов, ее молярная масса М(НСN) численно равна сумме атомных масс элементов, входящих в химическую формулу:
М(НСN) = 1 + 12 + 14 = 27 г/моль.
…………………………………………………………………………….
8. Сколько граммов металла и неметалла потребуется для получения 1 моль следующих соединений: MgCl2, CS2, CaO?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
Урок 33. Электроотрицательность
1. Дайте определение понятия «электроотрицательность».
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
2. Напишите символы химических элементов, у которых значения электроотрицательности равны: 1,0, 1,5, 2,1, 2,5, 3,0, 3,5, 4,0 (см. ряд электроотрицательности).
…………………………………………………………………………….
3. Напишите названия и символы элементов-металлов, которые по значению электроотрицательности (1,9) можно бы отнести к неметаллам.
…………………………………………………………………………….
4. Какой из металлов имеет наименьшее значение электроотрицательности?
…………………………………………………………………………….
5. Напишите формулы бинарных соединений (вещества, состоящие из двух элементов). Имейте в виду, что у первого элемента в химической формуле меньшее значение электроотрицательности (ЭО). Часто первый в формуле – металл. Римскими цифрами показано число химических связей, образуемых элементом в соединении: а) Li(I) и O(II); б) Mg(II) и F(I); в) Ca(II) и S(II); г) Al(III) и Br(I);
д) C(IV) и Cl(I).
Например: Н(I) и О(II); ЭО (Н) = 2,1, ЭО (О) = 3,5; формула – Н2О.
…………………………………………………………………………….
6. Для различных пар элементов, образующих одинаковое число связей (в их химических формулах нет индексов), определите верный порядок элементов в формулах: а) Н и Cl; б) О и Са;
в) Al и Р; г) C и Si; д) S и Fe; е) F и K.
…………………………………………………………………………….
Урок 34. Степень окисления
1. Сформулируйте определение понятия «степень окисления».
…………………………………………………………………………….
2. Как обозначают значения степени окисления элементов?
…………………………………………………………………………….
3. Что можно сказать о сумме степеней окисления атомов: а) в молекуле; б) в сложном ионе
([Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] , SCN– )?
…………………………………………………………………………….
4. Атомы каких элементов проявляют постоянные степени окисления?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
5. Определите степени окисления атомов в бинарных соединениях: ВеО, NF3, Li2O, H2S, CaCl2, CS2.
…………………………………………………………………………….
6. Определите степени окисления атомов в: а) простых веществах – Cl2, Ca, H2, P4, S8; б) сложных веществах из трех элементов – НNO3, K3РО4, СаСО3, NaNO2, С2Н6О.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. В молекулах некоторых сложных веществ одинаковые атомы соединены друг с другом. Например: Н–О–О–Н, Н–S–S–S–H, Н2N–NН2, Н2С=СН2. Значения степени окисления таких атомов по модулю уменьшаются, бывают и дробными. Напишите молекулярные формулы четырех приведенных соединений и укажите степени окисления атомов.
…………………………………………………………………………….
8. Атомы каких элементов в соединениях имеют высокие степени окисления: +4, +5, +6, +7?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
Урок 35. Окисление и восстановление
1. Что происходит с большинством металлов при прокаливании на воздухе?
…………………………………………………………………………….
2. К какому типу реакций относится взаимодействие металлов с кислородом, сопровождающееся образованием оксидов?
…………………………………………………………………………….
3. Как распределяются электроны атомов простых веществ при окислении железа и меди кислородом воздуха?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
4. Что такое окисление и восстановление?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
5. Какие реакции называют окислительно-восстановительными?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
6. Как изменяется степень окисления атомов при окислении? Приведите пример.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. Назовите типичные окислители и восстановители.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
8. Составьте схемы перехода электронов для следующих окислительно-восстановительных реакций:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
9. Среди приведенных ниже уравнений реакций выберите окислительно-восстановительные. Определите в них вещества – окислители и восстановители.
а) 2Ag + S = Ag2S,
……………………………………………………………………...…… ;
б) 2Al + 3H2SO4 (разб.) = Al2(SO4)3 + 3H2,
……………………………………………………………………...…… ;
в) СаО + СО2 = СаСО3,
……………………………………………………………………...…… ;
г) 3CuS + 8HNO3 (разб.) = 3Cu(NO3)2 + 3S + 2NO + 4H2O,
………………………………………………………………………….. .
Урок 36. Нахождение коэффициентов в уравнениях
окислительно-восстановительных реакций
1. Как называют метод расстановки коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях, основанный на уравнивании числа перемещенных электронов?
…………………………………………………………………………….
2. Составьте схемы электронных переходов (полуреакции) и расставьте коэффициенты для окислительно-восстановительных процессов:
Cl2 + P = PCl3,
……………………………………………….
…………………………………………… . . ;
НСlO3 + P + H2O = H3PO4 + HCl,
……………………………………………….
…………………………………………… . . ;
Zn + H2SO4 (конц.)= ZnSO4 + H2O + H2S,
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Горение фосфора в хлоре
3. Определите степени окисления атомов, изменяющих ее значение, и расставьте коэффициенты в схемах окислительно-восстановительных реакций:
Zn + HI = H2 + ZnI2,
FeCl3 + HI = FeCl2 + I2 + HCl,
Cu + FeCl3 = CuCl2 + FeCl2,
FeCl2 + Cl2 = FeCl3.
4. Составьте схемы электронных переходов и подберите коэффициенты для процессов:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
……………………………………………………………………………. ;
Ti + Cl2 = TiCl4,
…………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………...…… ;
HgS + HNO3 + HCl = HgCl2 + S + NO + H2O,
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………... .
5. Напишите уравнения окислительно-восстановительных реакций, в которых число перемещенных электронов (сколько отдано восстановителем, столько и принято окислителем) равно: а) 2; б) 4; в) 6.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
Урок 37. Оксиды – строение, названия и получение
1. Сколько известно типов бинарных соединений кислорода? Перечислите их.
…………………………………………………………………………….
2. Напишите молекулярные и структурные формулы трех наиболее распространенных соединений кислорода типа ЭхОу, приведите их бытовые (тривиальные) названия.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
3. Дайте определение оксидов как класса соединений.
…………………………………………………………………………….
4. Какие из перечисленных соединений – СО, NO2, O2, H2O, H2O2, N2O5, HNO3, NaHCO3, HCN – не относятся к оксидам и почему?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
5. Каковы два главных направления использования оксидов?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
6. Реакции каких типов приводят к образованию оксидов? Приведите по одному примеру реакции каждого типа.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. Напишите три уравнения реакций, в которых образуется вода, и укажите, в чем отличия этих реакций друг от друга.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
8. Напишите химические формулы и систематические названия следующих веществ-оксидов: углекислый газ – ………… ; угарный газ – ………… ; негашеная известь – ………… , веселящий газ – ……… , жженая магнезия – ………… , сернистый газ – ………… , глинозем – ………… .
9. Какая отличительная особенность строения пероксидов?
…………………………………………………………………………….
Урок 38. Формулы и свойства оксидов
1. Составьте химические формулы оксидов элементов, проявляющих в соединениях следующие степени окисления: Ag (+1), N (+2), Al (+3), Si (+4), P (+5), S (+6), Cl (+7), Xe (+

…………………………………………………………………………….
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Твердые оксиды:
а – корунд Al2O3; б – аметист (модификация кварца SiO2);
в – асбестовидная модификация серного ангидрида SO3
2. Напишите химические формулы пяти газообразных оксидов.
…………………………………………………………………………….
3. Какие оксиды обладают запахом, имеют яркую окраску?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
4. Напишите по три формулы оксидов с молекулярным и ионным строением.
Молекулярное строение (полярная ковалентная связь) – …………………… .
Ионное строение (ионная связь) – …………………… .
5. Напишите уравнения реакций разложения оксидов серебра(I) и ртути(II) при нагревании, продукты – металл и молекулярный кислород.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
6. Напишите уравнения реакций превращения одних оксидов в другие с участием кислорода (присоединение или отщепление):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
7. Перечисленные оксиды: N2O, F2O, CO2, TiO2, Fe2O3, MgO, Al2O3, CrO3 – сгруппируйте по парам так, чтобы массовые доли кислорода в них были: а) по 0,3; б) по 0,4; в) 0,47 и 0,48; г) 0,36 и 0,72.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
8. Напишите уравнения реакций оксидов с водой, в которых получаются следующие гидраты оксидов:
… + … = Ва(ОН)2,
… + … = H2SO4,
… + … = NaOH,
… + … = H2SO3.
Линда- Свой человек
- Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 38

» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(3 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(7 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(11 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(12 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(1 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(7 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(11 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(12 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(1 часть)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728