Золотые купола химии
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyСр Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар

» Программа Изоляция
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 66, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 66 :: 3 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45952
Последний зарегистрированный пользователь: mrsVeronika

Наши пользователи оставили сообщений: 14532 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Vote_lcap А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Voting_bar А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Vote_rcap 
Admin (2005)
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Vote_lcap А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Voting_bar А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Vote_rcap 
кардинал (1920)
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Vote_lcap А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Voting_bar А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Vote_rcap 
Rus (1489)
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Vote_lcap А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Voting_bar А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Vote_rcap 
Линда (1189)
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Vote_lcap А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Voting_bar А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Vote_rcap 
Deza (645)
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Vote_lcap А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Voting_bar А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Vote_rcap 
robert (470)
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Vote_lcap А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Voting_bar А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Vote_rcap 
alhimik (278)
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Vote_lcap А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Voting_bar А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Vote_rcap 
Shushi (236)
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Vote_lcap А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Voting_bar А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Vote_rcap 
Oxygenium (185)
 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Vote_lcap А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Voting_bar А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5)

Перейти вниз

 А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5) Empty А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5)

Сообщение автор Линда Чт Ноя 04, 2010 1:36 pm

Продолжение.

ГЛАВА 3. КИСЛОРОД, ВОДОРОД, ВОДА

КИСЛОРОД

Урок 19. Первое знакомство с кислородом

1. Каково содержание газа кислорода О2 в атмосфере и элемента кислорода О в земной коре?

..............................................................................................

2. Напишите названия и химические формулы пяти веществ, в состав которых входит кислород.

..............................................................................................

3. Какие физические свойства у простого вещества кислорода О2 при н.у.:

а) агрегатное состояние;

б) вкус;

в) запах;

г) цвет;

д) растворимость в воде;

е) температура кипения?

4. Как в аквариумах насыщают воду кислородом? Какая польза зимой от прорубей в водоемах, покрытых льдом?

..............................................................................................

5. Какова роль кислорода в жизни различных организмов? (Зачем все дышат?)

..............................................................................................

6. У каких газообразных простых веществ молярная масса меньше молярной массы кислорода?

..............................................................................................

7. В каких процессах кислород атмосферы расходуется, а в каком процессе образуется?

..............................................................................................

Урок 20. Получение кислорода. Свойства кислорода

1. На чем основан промышленный способ получения кислорода из воздуха?

..............................................................................................

2. Расставьте коэффициенты в схемах реакций получения кислорода:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

3. Назовите детали 1–4 на рисунке прибора для собирания кислорода, выделяющегося при разложении перманганата калия KMnO4.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Способ собирания кислорода
вытеснением воздуха


4. Назовите газы, которые горят в кислороде (на воздухе), и негорючие газы.

..............................................................................................

5. Напишите уравнения реакций кислорода с углем, серой, метаном (реакции горения).

..............................................................................................

6. Составьте три уравнения реакций железа с кислородом, в которых получаются разные оксиды: FeO, Fe2O3, Fe3O4.

..............................................................................................

7. Опишите «круговорот» кислорода с участием пяти разных его «владельцев». Например: кислород О2 воздуха О2 в легких человека О2 в крови О2 – реагент в живой клетке элемент кислород в составе углекислого газа СО2 (в выдыхаемом воздухе).

..............................................................................................

8. Вычислите массу 1 л газообразного кислорода (н.у.).

..............................................................................................

9. Определите массовую долю кислорода в соединениях: SiO2, Al2O3, Ca(OH)2.

..............................................................................................

10. Сколько литров кислорода расходуется при сгорании 1 л метана СН4 (н.у.)?

..............................................................................................

Урок 21. Атом и молекула кислорода

1. Напишите формулы пяти химических соединений, имеющих в составе молекул два атома кислорода (Н2О2 и др.).

..............................................................................................

2. Какие изотопы (нуклиды) кислорода встречаются в природе? В чем их различие?

..............................................................................................

3. Как распределены электроны по энергетическим уровням (электронным слоям) в нейтральном атоме кислорода?

..............................................................................................

4. Имеются ли неспаренные электроны в молекуле кислорода О2?

..............................................................................................

5. Составьте электронные формулы (электроны внешних слоев атомов показать точками) двухатомных молекул: О2, Н2 и N2.

..............................................................................................

6. Какой цвет у жидкого (при –183 °С) и твердого (при –219 °С) кислорода?

..............................................................................................

7. Какой тип химической связи между атомами в молекуле кислорода О2?

..............................................................................................

8. Вычислите массу 1 л жидкого кислорода (его хранят в специальных термосах – сосудах Дьюара). Плотность жидкого кислорода 1,13 г/см3 (при –183 °С).

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Сосуд Дьюара для хранения жидкого кислорода

9. Плотность жидкого кислорода 1,13 г/см3 (при –183 °С). Сколько литров газообразного кислорода потребуется для получения 1 мл (1 см3) жидкого кислорода?

..............................................................................................

10. В каком виде кислород встречается в природе?

..............................................................................................

Урок 22. Аллотропия кислорода. Озон

1. Что такое аллотропия?

..............................................................................................

2. Какие аллотропные модификации существуют у элемента кислорода?

..............................................................................................

3. В каких условиях происходит образование и разложение озона?

..............................................................................................

4. Какое из простых веществ – озон О3 или кислород О2 – химически более активное?

..............................................................................................

5. На каких свойствах озона основано его применение?

..............................................................................................

6. Какова роль озонового слоя в существовании жизни на Земле?

..............................................................................................

7. Какой объем кислорода необходим для получения 1 л озона?

..............................................................................................

8. В трех сосудах одинаковой вместимости находятся (н.у.) озон, кислород и углекислый газ. В каком сосуде больше атомов кислорода и почему?

..............................................................................................

9. Какова плотность ( = m/V) смеси, состоящей из равных объемов кислорода и озона?

..............................................................................................

Урок 23. Горение

1. Какой процесс называют горением?

..............................................................................................

2. При сгорании пропана С3Н8 образуются углекислый газ и вода. Напишите уравнение реакции горения пропана.

..............................................................................................

3. Какие условия необходимы для равномерного горения?

..............................................................................................

4. Каков порядок действий, если предстоит работа с огнем и горючими веществами?

..............................................................................................

5. В чем суть парникового эффекта?

..............................................................................................

6. При сжигании 12 г графита (аллотропная модификация углерода) выделяется 393,5 кДж теплоты. Вычислите теплоту от сжигания 1 кг графита.

..............................................................................................

7. Где содержится большее количество вещества кислорода – в 10 г или в 10 л О2?

..............................................................................................

8. Какие средства пожаротушения вы знаете? На чем основано их действие?


..............................................................................................

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Средства для тушения пожара:
а – пена огнетушителя; б – струя воды из пожарного брандспойта;
в – залп воды с вертолета


9. При сжигании 24,25 г сульфида металла МS израсходовано 8,4 л кислорода. Какой это металл?

..............................................................................................

10. Какой объем сернистого газа SО2 образуется при сгорании 100 г серы?

..............................................................................................

Урок 24. Тепловые эффекты химических реакций

1. Что называют тепловым эффектом химической реакции?

..............................................................................................

2. Как обозначают теплоту, которая выделяется или поглощается в химической реакции?

..............................................................................................

3. От каких факторов зависят знак и величина теплового эффекта химической реакции Q?

..............................................................................................

4. Приведите пример стандартного способа записи термохимических уравнений. Какая температура исходных веществ и продуктов реакции называется стандартной?

..............................................................................................

5. Поясните термин «удельная теплота сгорания топлива».

..............................................................................................

6. При взаимодействии 21 г железа с серой выделилось 36,54 кДж теплоты. Вычислите теплоту образования сульфида железа FeS.

..............................................................................................

7. Сколько теплоты выделится при взрыве 25,2 л гремучего газа, состоящего из смеси двух объемов водорода и одного объема кислорода? Теплота образования водяного пара –
242 кДж/моль.

..............................................................................................

ВОДОРОД

Урок 25. Общая характеристика элемента водорода.
Атом и молекула водорода

1. Назовите изотопы водорода. Укажите, в чем их различие.

..............................................................................................

2. В виде каких мельчайших частиц – атомов или молекул – встречается в природе водород? Какие другие простые вещества имеют подобное строение?

..............................................................................................

3. Что можно сказать о балансе содержания (приход, расход) водорода Н2 на нашей планете?

..............................................................................................

4. Какова распространенность элемента водорода в земной коре по массе и по числу атомов?

..............................................................................................

5. В состав каких сложных веществ входит водород? Назовите пять таких веществ.

..............................................................................................

6. Какой тип химической связи между атомами водорода в молекуле Н2?

..............................................................................................

7. Определите массовую долю (в %) водорода (Н) в бутане С4Н10. Выберите верный вариант ответа:

а) 12,74; б) 17,24; в) 24,71; г) 74,12.

..............................................................................................

8. Известно, что при н. у. плотность водорода 0,090 г/л, а плотность кислорода 1,43 г/л. Рассчитайте относительную плотность водорода по кислороду [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Как можно рассчитать относительную плотность газов другим способом?

..............................................................................................

Урок 26. Получение водорода

1. Определите типы следующих реакций:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Электролиз воды


2. В реакции цинка с концентрированной серной кислотой H2SO4 (конц.) вместо водорода получаются сернистый газ SO2 и газ сероводород H2S. Как эти газы можно распознать?

..............................................................................................

3. Какой объем водорода получится при взаимодействии 10 г цинка с разбавленной серной кислотой?

..............................................................................................

4. Какой объем сероводорода получится в реакции 10 г цинка с H2SO4 (конц.)? Реакция протекает по уравнению:

4Zn + 5H2SO4 (конц.) = 4ZnSO4 + H2S + 4H2O.

..............................................................................................

5. Учитывая только стоимость исходных веществ (вода и работа бесплатно), определите цену 1 л газа водорода, получаемого в результате следующих превращений:

LiH + H2O = LiOH + H2,

Zn + H2SO4 (разб.) = ZnSO4 + H2.

Стоимость реагентов составляет: LiH – 900 руб. за 100 г; Zn – 600 руб. за 1 кг; H2SO4 (95%-я,
= 1,84 г/см3) – 660 руб. за 4 кг.

..............................................................................................

6. Баллон с водородом объемом 57 л (н.у.) стоит 1710 руб. Сравните (см. предыдущее задание), что выгоднее, получать водород самим или покупать его в готовом виде. Рассмотрите разные случаи.

..............................................................................................

7. Сколько граммов 25%-й соляной кислоты и цинка надо взять для получения 1 л водорода?

..............................................................................................

8. При взаимодействии 3,45 г щелочного металла с водой образовалось 5,6 л водорода. Уравнение реакции:

2М + 2Н2О = 2МОН + Н2.

Назовите щелочной металл.

..............................................................................................

Урок 27. Химические свойства водорода.
Водород как топливо

1. Напишите уравнения реакций водорода: а) с кислородом; б) хлором; в) азотом; г) серой. При каких условиях они протекают?

а) .............................................................................................. ;

б) .............................................................................................. ;

в) .............................................................................................. ;

г) .............................................................................................. .

2. Почему водород вступает в реакции только при нагревании?

..............................................................................................

3. Как проверяют водород на чистоту? Объясните, используя рисунок, примесь какого газа определяют таким образом? Сделайте подпись к рисунку.

а) .............................................................................................. ;

б) .............................................................................................. .

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Проверка водорода
на чистоту


4. Какое вещество образуется при сгорании водорода на воздухе? Почему водород не используют широко как топливо?

..............................................................................................

5. Как называют смесь двух объемных частей водорода и одной части кислорода?

..............................................................................................

6. Напишите уравнения реакций водорода с оксидами металлов МаОв, при которых получаются свободные металлы и вода:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Схема прибора для восстановления оксида меди(II) водородом


Определите на рисунке детали прибора для восстановления оксида меди(II) водородом, обозначенные цифрами 1–9.

..............................................................................................

7. Напишите уравнения реакций соединения, в которых получаются: а) гидрид кальция СаН2;
б) гидрид лития LiH; в) сероводород Н2S.

а) .............................................................................................. ;

б) .............................................................................................. ;

в) .............................................................................................. .

8. Сколько литров водорода (н.у.) потребуется, чтобы получить 1280 г меди из ее оксида CuO?

..............................................................................................

9. Плотность по водороду газовой смеси из водорода и кислорода равна 14,5. Определите объемную долю (в %) каждого газа в смеси.

..............................................................................................

ВОДА – ХИМИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ
ВОДОРОДА С КИСЛОРОДОМ

Урок 28. Физические и химические свойства воды

1. По каким признакам можно определить, что вода содержит примеси или растворенные вещества?

..............................................................................................

2. Какую воду называют дистиллированной и почему?

..............................................................................................

3. Какими свойствами должно обладать вещество, чтобы его можно было очищать дистилляцией (перегонять)?

..............................................................................................

4. Назовите пять жидкостей (но не воду и водные растворы).

..............................................................................................

5. Как образуются водородные связи?

..............................................................................................

6. Рассчитайте массовую долю воды (Н2О) в железном купоросе FeSO4•7Н2О (на 1 моль сульфата железа(II) приходится 7 моль воды). Выберите верный вариант ответа:

а) 0,23; б) 0,45; в) 0,56; г) 0,67.

..............................................................................................

7. Напишите уравнения реакций соединения с участием воды и: а) безводного сульфата меди;
б) триоксида серы SO3; в) негашеной извести СаО.

а) .............................................................................................. ;

б) .............................................................................................. ;

в) .............................................................................................. .

8. Приведите примеры реакций а) соединения, б) разложения, в) замещения, г) обмена, в которых образуется вода.

а) .............................................................................................. ;

б) .............................................................................................. ;

в) .............................................................................................. ;

г) .............................................................................................. .

Урок 29. Вода в жизнедеятельности человека

1. Какую воду называют пресной, а какую – соленой?

..............................................................................................

2. Какие свойства воды используют при варке бульона, приготовлении напитков, умывании?

..............................................................................................

3. Как изменяется растворимость твердых и газообразных веществ в воде при нагревании?

..............................................................................................

4. Пользуясь таблицей растворимости, приведите по две формулы веществ, различающихся растворимостью в воде:

а) хорошо растворимые – ………………………………………… ;

б) малорастворимые – ……………………………………………. ;

в) нерастворимые – ……………………………………………… .

5. При упаривании 1 л воды твердый остаток составил 20 г. Пресная это вода или соленая?

..............................................................................................

6. Укажите некоторые области применения воды как:

а) хладагента – ……………………………………………… ;

б) переносчика теплоты – ……………………………………………… ;

в) моющего средства – ……………………………………………… ;

г) растворителя – ……………………………………………… ;

д) транспортной артерии – ……………………………………………… .

Урок 30. Проблема сохранения водных ресурсов

1. Рассмотрите загрязнения воды, возникающие в результате деятельности людей, и предложите меры по сохранению водных ресурсов. (Возможные источники загрязнения – бытовой мусор на свалках, канализация, промышленные предприятия, сельское хозяйство, транспорт и т.д.)

..............................................................................................

2. Возможно ли в принципе решение проблемы сохранения водных ресурсов? Дайте обоснованное суждение.

3. Самая чистая вода добывается сейчас из глубоких артезианских скважин. Почему эта вода чистая и что ей грозит в будущем?

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Артезианская скважина
в разрезе (схема)


4. Проследите путь воды из природного источника в ваш дом и ее возвращение в природу.

..............................................................................................

5. Как используют воду на производстве – в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства?

..............................................................................................

6. Какие действия могут и должны предпринимать люди (каждый человек в отдельности, районы и области, государства, мировое сообщество) для сохранения водных ресурсов?

..............................................................................................
Контрольные вопросы к главе 3

1. Соотнесите названия кислородсодержащих веществ – оксид алюминия, оксид меди(II), сульфат цинка, негашеная известь, гашеная известь, углекислый газ, серная кислота, медный купорос – и их химические формулы:

Са(ОН)2, СО2, СаО, CuO, CuSO4•5H2O, H2SO4, Al2O3, ZnSO4.

..............................................................................................

2. Какие из приведенных ниже реакций используют в лаборатории для получения кислорода? Поясните, по какой причине ту или иную реакцию не используют.




3. У какого соединения – MnO2 или K2MnO4 – массовая доля кислорода (O) выше? Приведите ее численное значение.

..............................................................................................

4. Растворимость кислорода при 20 °С составляет 4,5 мг в 100 г воды. Сколько кислорода растворено в 500 л воды? (Считайте, что плотность воды при 20 °С равна 1 кг/л.)

..............................................................................................

5. Сколько по массе химически связанного элемента кислорода (входящего в состав Н2О) содержится в 500 л воды?

..............................................................................................

6. Допишите левую часть и расставьте коэффициенты в уравнениях реакций с кислородом, характеризующих его химические свойства (горение):

….… + ….… = СО2,

….… + ….… = Fe2O3,

….… + ….… = CuO,

….… + ….… = CO2 + H2O.

7. Какой тип химической связи в соединениях кислорода:

О2, О3, Н2О, СО2, Fe2O3, CuO?

..............................................................................................

8. Как называют явление существования разных простых веществ, образованных одним химическим элементом?

..............................................................................................

9. Термохимическое уравнение реакции горения алюминия:

2Al + 1,5O2 = Al2O3 + 1675 кДж.

Сколько теплоты выделится при сжигании 5,4 г алюминия?

..............................................................................................

10. Расставьте коэффициенты и назовите вещества в следующих схемах реакций:



..............................................................................................

Какие из них – реакции получения водорода, а какие – превращения водорода?

11. Где используют водород Н2?

..............................................................................................

12. Какова роль воды (приведите конкретные примеры) в существовании жизни на Земле?

..............................................................................................


Продолжение следует
Линда
Линда
Свой человек
Свой человек

Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 39

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения