А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5)
Страница 1 из 1
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 5)
Продолжение.
ГЛАВА 3. КИСЛОРОД, ВОДОРОД, ВОДА
КИСЛОРОД
Урок 19. Первое знакомство с кислородом
1. Каково содержание газа кислорода О2 в атмосфере и элемента кислорода О в земной коре?
..............................................................................................
2. Напишите названия и химические формулы пяти веществ, в состав которых входит кислород.
..............................................................................................
3. Какие физические свойства у простого вещества кислорода О2 при н.у.:
а) агрегатное состояние;
б) вкус;
в) запах;
г) цвет;
д) растворимость в воде;
е) температура кипения?
4. Как в аквариумах насыщают воду кислородом? Какая польза зимой от прорубей в водоемах, покрытых льдом?
..............................................................................................
5. Какова роль кислорода в жизни различных организмов? (Зачем все дышат?)
..............................................................................................
6. У каких газообразных простых веществ молярная масса меньше молярной массы кислорода?
..............................................................................................
7. В каких процессах кислород атмосферы расходуется, а в каком процессе образуется?
..............................................................................................
Урок 20. Получение кислорода. Свойства кислорода
1. На чем основан промышленный способ получения кислорода из воздуха?
..............................................................................................
2. Расставьте коэффициенты в схемах реакций получения кислорода:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3. Назовите детали 1–4 на рисунке прибора для собирания кислорода, выделяющегося при разложении перманганата калия KMnO4.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Способ собирания кислорода
вытеснением воздуха
4. Назовите газы, которые горят в кислороде (на воздухе), и негорючие газы.
..............................................................................................
5. Напишите уравнения реакций кислорода с углем, серой, метаном (реакции горения).
..............................................................................................
6. Составьте три уравнения реакций железа с кислородом, в которых получаются разные оксиды: FeO, Fe2O3, Fe3O4.
..............................................................................................
7. Опишите «круговорот» кислорода с участием пяти разных его «владельцев». Например: кислород О2 воздуха О2 в легких человека О2 в крови О2 – реагент в живой клетке элемент кислород в составе углекислого газа СО2 (в выдыхаемом воздухе).
..............................................................................................
8. Вычислите массу 1 л газообразного кислорода (н.у.).
..............................................................................................
9. Определите массовую долю кислорода в соединениях: SiO2, Al2O3, Ca(OH)2.
..............................................................................................
10. Сколько литров кислорода расходуется при сгорании 1 л метана СН4 (н.у.)?
..............................................................................................
Урок 21. Атом и молекула кислорода
1. Напишите формулы пяти химических соединений, имеющих в составе молекул два атома кислорода (Н2О2 и др.).
..............................................................................................
2. Какие изотопы (нуклиды) кислорода встречаются в природе? В чем их различие?
..............................................................................................
3. Как распределены электроны по энергетическим уровням (электронным слоям) в нейтральном атоме кислорода?
..............................................................................................
4. Имеются ли неспаренные электроны в молекуле кислорода О2?
..............................................................................................
5. Составьте электронные формулы (электроны внешних слоев атомов показать точками) двухатомных молекул: О2, Н2 и N2.
..............................................................................................
6. Какой цвет у жидкого (при –183 °С) и твердого (при –219 °С) кислорода?
..............................................................................................
7. Какой тип химической связи между атомами в молекуле кислорода О2?
..............................................................................................
8. Вычислите массу 1 л жидкого кислорода (его хранят в специальных термосах – сосудах Дьюара). Плотность жидкого кислорода 1,13 г/см3 (при –183 °С).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Сосуд Дьюара для хранения жидкого кислорода
9. Плотность жидкого кислорода 1,13 г/см3 (при –183 °С). Сколько литров газообразного кислорода потребуется для получения 1 мл (1 см3) жидкого кислорода?
..............................................................................................
10. В каком виде кислород встречается в природе?
..............................................................................................
Урок 22. Аллотропия кислорода. Озон
1. Что такое аллотропия?
..............................................................................................
2. Какие аллотропные модификации существуют у элемента кислорода?
..............................................................................................
3. В каких условиях происходит образование и разложение озона?
..............................................................................................
4. Какое из простых веществ – озон О3 или кислород О2 – химически более активное?
..............................................................................................
5. На каких свойствах озона основано его применение?
..............................................................................................
6. Какова роль озонового слоя в существовании жизни на Земле?
..............................................................................................
7. Какой объем кислорода необходим для получения 1 л озона?
..............................................................................................
8. В трех сосудах одинаковой вместимости находятся (н.у.) озон, кислород и углекислый газ. В каком сосуде больше атомов кислорода и почему?
..............................................................................................
9. Какова плотность ( = m/V) смеси, состоящей из равных объемов кислорода и озона?
..............................................................................................
Урок 23. Горение
1. Какой процесс называют горением?
..............................................................................................
2. При сгорании пропана С3Н8 образуются углекислый газ и вода. Напишите уравнение реакции горения пропана.
..............................................................................................
3. Какие условия необходимы для равномерного горения?
..............................................................................................
4. Каков порядок действий, если предстоит работа с огнем и горючими веществами?
..............................................................................................
5. В чем суть парникового эффекта?
..............................................................................................
6. При сжигании 12 г графита (аллотропная модификация углерода) выделяется 393,5 кДж теплоты. Вычислите теплоту от сжигания 1 кг графита.
..............................................................................................
7. Где содержится большее количество вещества кислорода – в 10 г или в 10 л О2?
..............................................................................................
8. Какие средства пожаротушения вы знаете? На чем основано их действие?
..............................................................................................
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Средства для тушения пожара:
а – пена огнетушителя; б – струя воды из пожарного брандспойта;
в – залп воды с вертолета
9. При сжигании 24,25 г сульфида металла МS израсходовано 8,4 л кислорода. Какой это металл?
..............................................................................................
10. Какой объем сернистого газа SО2 образуется при сгорании 100 г серы?
..............................................................................................
Урок 24. Тепловые эффекты химических реакций
1. Что называют тепловым эффектом химической реакции?
..............................................................................................
2. Как обозначают теплоту, которая выделяется или поглощается в химической реакции?
..............................................................................................
3. От каких факторов зависят знак и величина теплового эффекта химической реакции Q?
..............................................................................................
4. Приведите пример стандартного способа записи термохимических уравнений. Какая температура исходных веществ и продуктов реакции называется стандартной?
..............................................................................................
5. Поясните термин «удельная теплота сгорания топлива».
..............................................................................................
6. При взаимодействии 21 г железа с серой выделилось 36,54 кДж теплоты. Вычислите теплоту образования сульфида железа FeS.
..............................................................................................
7. Сколько теплоты выделится при взрыве 25,2 л гремучего газа, состоящего из смеси двух объемов водорода и одного объема кислорода? Теплота образования водяного пара –
242 кДж/моль.
..............................................................................................
ВОДОРОД
Урок 25. Общая характеристика элемента водорода.
Атом и молекула водорода
1. Назовите изотопы водорода. Укажите, в чем их различие.
..............................................................................................
2. В виде каких мельчайших частиц – атомов или молекул – встречается в природе водород? Какие другие простые вещества имеют подобное строение?
..............................................................................................
3. Что можно сказать о балансе содержания (приход, расход) водорода Н2 на нашей планете?
..............................................................................................
4. Какова распространенность элемента водорода в земной коре по массе и по числу атомов?
..............................................................................................
5. В состав каких сложных веществ входит водород? Назовите пять таких веществ.
..............................................................................................
6. Какой тип химической связи между атомами водорода в молекуле Н2?
..............................................................................................
7. Определите массовую долю (в %) водорода (Н) в бутане С4Н10. Выберите верный вариант ответа:
а) 12,74; б) 17,24; в) 24,71; г) 74,12.
..............................................................................................
8. Известно, что при н. у. плотность водорода 0,090 г/л, а плотность кислорода 1,43 г/л. Рассчитайте относительную плотность водорода по кислороду [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Как можно рассчитать относительную плотность газов другим способом?
..............................................................................................
Урок 26. Получение водорода
1. Определите типы следующих реакций:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Электролиз воды
2. В реакции цинка с концентрированной серной кислотой H2SO4 (конц.) вместо водорода получаются сернистый газ SO2 и газ сероводород H2S. Как эти газы можно распознать?
..............................................................................................
3. Какой объем водорода получится при взаимодействии 10 г цинка с разбавленной серной кислотой?
..............................................................................................
4. Какой объем сероводорода получится в реакции 10 г цинка с H2SO4 (конц.)? Реакция протекает по уравнению:
4Zn + 5H2SO4 (конц.) = 4ZnSO4 + H2S + 4H2O.
..............................................................................................
5. Учитывая только стоимость исходных веществ (вода и работа бесплатно), определите цену 1 л газа водорода, получаемого в результате следующих превращений:
LiH + H2O = LiOH + H2,
Zn + H2SO4 (разб.) = ZnSO4 + H2.
Стоимость реагентов составляет: LiH – 900 руб. за 100 г; Zn – 600 руб. за 1 кг; H2SO4 (95%-я,
= 1,84 г/см3) – 660 руб. за 4 кг.
..............................................................................................
6. Баллон с водородом объемом 57 л (н.у.) стоит 1710 руб. Сравните (см. предыдущее задание), что выгоднее, получать водород самим или покупать его в готовом виде. Рассмотрите разные случаи.
..............................................................................................
7. Сколько граммов 25%-й соляной кислоты и цинка надо взять для получения 1 л водорода?
..............................................................................................
8. При взаимодействии 3,45 г щелочного металла с водой образовалось 5,6 л водорода. Уравнение реакции:
2М + 2Н2О = 2МОН + Н2.
Назовите щелочной металл.
..............................................................................................
Урок 27. Химические свойства водорода.
Водород как топливо
1. Напишите уравнения реакций водорода: а) с кислородом; б) хлором; в) азотом; г) серой. При каких условиях они протекают?
а) .............................................................................................. ;
б) .............................................................................................. ;
в) .............................................................................................. ;
г) .............................................................................................. .
2. Почему водород вступает в реакции только при нагревании?
..............................................................................................
3. Как проверяют водород на чистоту? Объясните, используя рисунок, примесь какого газа определяют таким образом? Сделайте подпись к рисунку.
а) .............................................................................................. ;
б) .............................................................................................. .
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Проверка водорода
на чистоту
4. Какое вещество образуется при сгорании водорода на воздухе? Почему водород не используют широко как топливо?
..............................................................................................
5. Как называют смесь двух объемных частей водорода и одной части кислорода?
..............................................................................................
6. Напишите уравнения реакций водорода с оксидами металлов МаОв, при которых получаются свободные металлы и вода:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Схема прибора для восстановления оксида меди(II) водородом
Определите на рисунке детали прибора для восстановления оксида меди(II) водородом, обозначенные цифрами 1–9.
..............................................................................................
7. Напишите уравнения реакций соединения, в которых получаются: а) гидрид кальция СаН2;
б) гидрид лития LiH; в) сероводород Н2S.
а) .............................................................................................. ;
б) .............................................................................................. ;
в) .............................................................................................. .
8. Сколько литров водорода (н.у.) потребуется, чтобы получить 1280 г меди из ее оксида CuO?
..............................................................................................
9. Плотность по водороду газовой смеси из водорода и кислорода равна 14,5. Определите объемную долю (в %) каждого газа в смеси.
..............................................................................................
ВОДА – ХИМИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ
ВОДОРОДА С КИСЛОРОДОМ
Урок 28. Физические и химические свойства воды
1. По каким признакам можно определить, что вода содержит примеси или растворенные вещества?
..............................................................................................
2. Какую воду называют дистиллированной и почему?
..............................................................................................
3. Какими свойствами должно обладать вещество, чтобы его можно было очищать дистилляцией (перегонять)?
..............................................................................................
4. Назовите пять жидкостей (но не воду и водные растворы).
..............................................................................................
5. Как образуются водородные связи?
..............................................................................................
6. Рассчитайте массовую долю воды (Н2О) в железном купоросе FeSO4•7Н2О (на 1 моль сульфата железа(II) приходится 7 моль воды). Выберите верный вариант ответа:
а) 0,23; б) 0,45; в) 0,56; г) 0,67.
..............................................................................................
7. Напишите уравнения реакций соединения с участием воды и: а) безводного сульфата меди;
б) триоксида серы SO3; в) негашеной извести СаО.
а) .............................................................................................. ;
б) .............................................................................................. ;
в) .............................................................................................. .
8. Приведите примеры реакций а) соединения, б) разложения, в) замещения, г) обмена, в которых образуется вода.
а) .............................................................................................. ;
б) .............................................................................................. ;
в) .............................................................................................. ;
г) .............................................................................................. .
Урок 29. Вода в жизнедеятельности человека
1. Какую воду называют пресной, а какую – соленой?
..............................................................................................
2. Какие свойства воды используют при варке бульона, приготовлении напитков, умывании?
..............................................................................................
3. Как изменяется растворимость твердых и газообразных веществ в воде при нагревании?
..............................................................................................
4. Пользуясь таблицей растворимости, приведите по две формулы веществ, различающихся растворимостью в воде:
а) хорошо растворимые – ………………………………………… ;
б) малорастворимые – ……………………………………………. ;
в) нерастворимые – ……………………………………………… .
5. При упаривании 1 л воды твердый остаток составил 20 г. Пресная это вода или соленая?
..............................................................................................
6. Укажите некоторые области применения воды как:
а) хладагента – ……………………………………………… ;
б) переносчика теплоты – ……………………………………………… ;
в) моющего средства – ……………………………………………… ;
г) растворителя – ……………………………………………… ;
д) транспортной артерии – ……………………………………………… .
Урок 30. Проблема сохранения водных ресурсов
1. Рассмотрите загрязнения воды, возникающие в результате деятельности людей, и предложите меры по сохранению водных ресурсов. (Возможные источники загрязнения – бытовой мусор на свалках, канализация, промышленные предприятия, сельское хозяйство, транспорт и т.д.)
..............................................................................................
2. Возможно ли в принципе решение проблемы сохранения водных ресурсов? Дайте обоснованное суждение.
3. Самая чистая вода добывается сейчас из глубоких артезианских скважин. Почему эта вода чистая и что ей грозит в будущем?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Артезианская скважина
в разрезе (схема)
4. Проследите путь воды из природного источника в ваш дом и ее возвращение в природу.
..............................................................................................
5. Как используют воду на производстве – в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства?
..............................................................................................
6. Какие действия могут и должны предпринимать люди (каждый человек в отдельности, районы и области, государства, мировое сообщество) для сохранения водных ресурсов?
..............................................................................................
Контрольные вопросы к главе 3
1. Соотнесите названия кислородсодержащих веществ – оксид алюминия, оксид меди(II), сульфат цинка, негашеная известь, гашеная известь, углекислый газ, серная кислота, медный купорос – и их химические формулы:
Са(ОН)2, СО2, СаО, CuO, CuSO4•5H2O, H2SO4, Al2O3, ZnSO4.
..............................................................................................
2. Какие из приведенных ниже реакций используют в лаборатории для получения кислорода? Поясните, по какой причине ту или иную реакцию не используют.
3. У какого соединения – MnO2 или K2MnO4 – массовая доля кислорода (O) выше? Приведите ее численное значение.
..............................................................................................
4. Растворимость кислорода при 20 °С составляет 4,5 мг в 100 г воды. Сколько кислорода растворено в 500 л воды? (Считайте, что плотность воды при 20 °С равна 1 кг/л.)
..............................................................................................
5. Сколько по массе химически связанного элемента кислорода (входящего в состав Н2О) содержится в 500 л воды?
..............................................................................................
6. Допишите левую часть и расставьте коэффициенты в уравнениях реакций с кислородом, характеризующих его химические свойства (горение):
….… + ….… = СО2,
….… + ….… = Fe2O3,
….… + ….… = CuO,
….… + ….… = CO2 + H2O.
7. Какой тип химической связи в соединениях кислорода:
О2, О3, Н2О, СО2, Fe2O3, CuO?
..............................................................................................
8. Как называют явление существования разных простых веществ, образованных одним химическим элементом?
..............................................................................................
9. Термохимическое уравнение реакции горения алюминия:
2Al + 1,5O2 = Al2O3 + 1675 кДж.
Сколько теплоты выделится при сжигании 5,4 г алюминия?
..............................................................................................
10. Расставьте коэффициенты и назовите вещества в следующих схемах реакций:
..............................................................................................
Какие из них – реакции получения водорода, а какие – превращения водорода?
11. Где используют водород Н2?
..............................................................................................
12. Какова роль воды (приведите конкретные примеры) в существовании жизни на Земле?
..............................................................................................
Продолжение следует
ГЛАВА 3. КИСЛОРОД, ВОДОРОД, ВОДА
КИСЛОРОД
Урок 19. Первое знакомство с кислородом
1. Каково содержание газа кислорода О2 в атмосфере и элемента кислорода О в земной коре?
..............................................................................................
2. Напишите названия и химические формулы пяти веществ, в состав которых входит кислород.
..............................................................................................
3. Какие физические свойства у простого вещества кислорода О2 при н.у.:
а) агрегатное состояние;
б) вкус;
в) запах;
г) цвет;
д) растворимость в воде;
е) температура кипения?
4. Как в аквариумах насыщают воду кислородом? Какая польза зимой от прорубей в водоемах, покрытых льдом?
..............................................................................................
5. Какова роль кислорода в жизни различных организмов? (Зачем все дышат?)
..............................................................................................
6. У каких газообразных простых веществ молярная масса меньше молярной массы кислорода?
..............................................................................................
7. В каких процессах кислород атмосферы расходуется, а в каком процессе образуется?
..............................................................................................
Урок 20. Получение кислорода. Свойства кислорода
1. На чем основан промышленный способ получения кислорода из воздуха?
..............................................................................................
2. Расставьте коэффициенты в схемах реакций получения кислорода:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3. Назовите детали 1–4 на рисунке прибора для собирания кислорода, выделяющегося при разложении перманганата калия KMnO4.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Способ собирания кислорода
вытеснением воздуха
4. Назовите газы, которые горят в кислороде (на воздухе), и негорючие газы.
..............................................................................................
5. Напишите уравнения реакций кислорода с углем, серой, метаном (реакции горения).
..............................................................................................
6. Составьте три уравнения реакций железа с кислородом, в которых получаются разные оксиды: FeO, Fe2O3, Fe3O4.
..............................................................................................
7. Опишите «круговорот» кислорода с участием пяти разных его «владельцев». Например: кислород О2 воздуха О2 в легких человека О2 в крови О2 – реагент в живой клетке элемент кислород в составе углекислого газа СО2 (в выдыхаемом воздухе).
..............................................................................................
8. Вычислите массу 1 л газообразного кислорода (н.у.).
..............................................................................................
9. Определите массовую долю кислорода в соединениях: SiO2, Al2O3, Ca(OH)2.
..............................................................................................
10. Сколько литров кислорода расходуется при сгорании 1 л метана СН4 (н.у.)?
..............................................................................................
Урок 21. Атом и молекула кислорода
1. Напишите формулы пяти химических соединений, имеющих в составе молекул два атома кислорода (Н2О2 и др.).
..............................................................................................
2. Какие изотопы (нуклиды) кислорода встречаются в природе? В чем их различие?
..............................................................................................
3. Как распределены электроны по энергетическим уровням (электронным слоям) в нейтральном атоме кислорода?
..............................................................................................
4. Имеются ли неспаренные электроны в молекуле кислорода О2?
..............................................................................................
5. Составьте электронные формулы (электроны внешних слоев атомов показать точками) двухатомных молекул: О2, Н2 и N2.
..............................................................................................
6. Какой цвет у жидкого (при –183 °С) и твердого (при –219 °С) кислорода?
..............................................................................................
7. Какой тип химической связи между атомами в молекуле кислорода О2?
..............................................................................................
8. Вычислите массу 1 л жидкого кислорода (его хранят в специальных термосах – сосудах Дьюара). Плотность жидкого кислорода 1,13 г/см3 (при –183 °С).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Сосуд Дьюара для хранения жидкого кислорода
9. Плотность жидкого кислорода 1,13 г/см3 (при –183 °С). Сколько литров газообразного кислорода потребуется для получения 1 мл (1 см3) жидкого кислорода?
..............................................................................................
10. В каком виде кислород встречается в природе?
..............................................................................................
Урок 22. Аллотропия кислорода. Озон
1. Что такое аллотропия?
..............................................................................................
2. Какие аллотропные модификации существуют у элемента кислорода?
..............................................................................................
3. В каких условиях происходит образование и разложение озона?
..............................................................................................
4. Какое из простых веществ – озон О3 или кислород О2 – химически более активное?
..............................................................................................
5. На каких свойствах озона основано его применение?
..............................................................................................
6. Какова роль озонового слоя в существовании жизни на Земле?
..............................................................................................
7. Какой объем кислорода необходим для получения 1 л озона?
..............................................................................................
8. В трех сосудах одинаковой вместимости находятся (н.у.) озон, кислород и углекислый газ. В каком сосуде больше атомов кислорода и почему?
..............................................................................................
9. Какова плотность ( = m/V) смеси, состоящей из равных объемов кислорода и озона?
..............................................................................................
Урок 23. Горение
1. Какой процесс называют горением?
..............................................................................................
2. При сгорании пропана С3Н8 образуются углекислый газ и вода. Напишите уравнение реакции горения пропана.
..............................................................................................
3. Какие условия необходимы для равномерного горения?
..............................................................................................
4. Каков порядок действий, если предстоит работа с огнем и горючими веществами?
..............................................................................................
5. В чем суть парникового эффекта?
..............................................................................................
6. При сжигании 12 г графита (аллотропная модификация углерода) выделяется 393,5 кДж теплоты. Вычислите теплоту от сжигания 1 кг графита.
..............................................................................................
7. Где содержится большее количество вещества кислорода – в 10 г или в 10 л О2?
..............................................................................................
8. Какие средства пожаротушения вы знаете? На чем основано их действие?
..............................................................................................
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Средства для тушения пожара:
а – пена огнетушителя; б – струя воды из пожарного брандспойта;
в – залп воды с вертолета
9. При сжигании 24,25 г сульфида металла МS израсходовано 8,4 л кислорода. Какой это металл?
..............................................................................................
10. Какой объем сернистого газа SО2 образуется при сгорании 100 г серы?
..............................................................................................
Урок 24. Тепловые эффекты химических реакций
1. Что называют тепловым эффектом химической реакции?
..............................................................................................
2. Как обозначают теплоту, которая выделяется или поглощается в химической реакции?
..............................................................................................
3. От каких факторов зависят знак и величина теплового эффекта химической реакции Q?
..............................................................................................
4. Приведите пример стандартного способа записи термохимических уравнений. Какая температура исходных веществ и продуктов реакции называется стандартной?
..............................................................................................
5. Поясните термин «удельная теплота сгорания топлива».
..............................................................................................
6. При взаимодействии 21 г железа с серой выделилось 36,54 кДж теплоты. Вычислите теплоту образования сульфида железа FeS.
..............................................................................................
7. Сколько теплоты выделится при взрыве 25,2 л гремучего газа, состоящего из смеси двух объемов водорода и одного объема кислорода? Теплота образования водяного пара –
242 кДж/моль.
..............................................................................................
ВОДОРОД
Урок 25. Общая характеристика элемента водорода.
Атом и молекула водорода
1. Назовите изотопы водорода. Укажите, в чем их различие.
..............................................................................................
2. В виде каких мельчайших частиц – атомов или молекул – встречается в природе водород? Какие другие простые вещества имеют подобное строение?
..............................................................................................
3. Что можно сказать о балансе содержания (приход, расход) водорода Н2 на нашей планете?
..............................................................................................
4. Какова распространенность элемента водорода в земной коре по массе и по числу атомов?
..............................................................................................
5. В состав каких сложных веществ входит водород? Назовите пять таких веществ.
..............................................................................................
6. Какой тип химической связи между атомами водорода в молекуле Н2?
..............................................................................................
7. Определите массовую долю (в %) водорода (Н) в бутане С4Н10. Выберите верный вариант ответа:
а) 12,74; б) 17,24; в) 24,71; г) 74,12.
..............................................................................................
8. Известно, что при н. у. плотность водорода 0,090 г/л, а плотность кислорода 1,43 г/л. Рассчитайте относительную плотность водорода по кислороду [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Как можно рассчитать относительную плотность газов другим способом?
..............................................................................................
Урок 26. Получение водорода
1. Определите типы следующих реакций:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Электролиз воды
2. В реакции цинка с концентрированной серной кислотой H2SO4 (конц.) вместо водорода получаются сернистый газ SO2 и газ сероводород H2S. Как эти газы можно распознать?
..............................................................................................
3. Какой объем водорода получится при взаимодействии 10 г цинка с разбавленной серной кислотой?
..............................................................................................
4. Какой объем сероводорода получится в реакции 10 г цинка с H2SO4 (конц.)? Реакция протекает по уравнению:
4Zn + 5H2SO4 (конц.) = 4ZnSO4 + H2S + 4H2O.
..............................................................................................
5. Учитывая только стоимость исходных веществ (вода и работа бесплатно), определите цену 1 л газа водорода, получаемого в результате следующих превращений:
LiH + H2O = LiOH + H2,
Zn + H2SO4 (разб.) = ZnSO4 + H2.
Стоимость реагентов составляет: LiH – 900 руб. за 100 г; Zn – 600 руб. за 1 кг; H2SO4 (95%-я,
= 1,84 г/см3) – 660 руб. за 4 кг.
..............................................................................................
6. Баллон с водородом объемом 57 л (н.у.) стоит 1710 руб. Сравните (см. предыдущее задание), что выгоднее, получать водород самим или покупать его в готовом виде. Рассмотрите разные случаи.
..............................................................................................
7. Сколько граммов 25%-й соляной кислоты и цинка надо взять для получения 1 л водорода?
..............................................................................................
8. При взаимодействии 3,45 г щелочного металла с водой образовалось 5,6 л водорода. Уравнение реакции:
2М + 2Н2О = 2МОН + Н2.
Назовите щелочной металл.
..............................................................................................
Урок 27. Химические свойства водорода.
Водород как топливо
1. Напишите уравнения реакций водорода: а) с кислородом; б) хлором; в) азотом; г) серой. При каких условиях они протекают?
а) .............................................................................................. ;
б) .............................................................................................. ;
в) .............................................................................................. ;
г) .............................................................................................. .
2. Почему водород вступает в реакции только при нагревании?
..............................................................................................
3. Как проверяют водород на чистоту? Объясните, используя рисунок, примесь какого газа определяют таким образом? Сделайте подпись к рисунку.
а) .............................................................................................. ;
б) .............................................................................................. .
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Проверка водорода
на чистоту
4. Какое вещество образуется при сгорании водорода на воздухе? Почему водород не используют широко как топливо?
..............................................................................................
5. Как называют смесь двух объемных частей водорода и одной части кислорода?
..............................................................................................
6. Напишите уравнения реакций водорода с оксидами металлов МаОв, при которых получаются свободные металлы и вода:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Схема прибора для восстановления оксида меди(II) водородом
Определите на рисунке детали прибора для восстановления оксида меди(II) водородом, обозначенные цифрами 1–9.
..............................................................................................
7. Напишите уравнения реакций соединения, в которых получаются: а) гидрид кальция СаН2;
б) гидрид лития LiH; в) сероводород Н2S.
а) .............................................................................................. ;
б) .............................................................................................. ;
в) .............................................................................................. .
8. Сколько литров водорода (н.у.) потребуется, чтобы получить 1280 г меди из ее оксида CuO?
..............................................................................................
9. Плотность по водороду газовой смеси из водорода и кислорода равна 14,5. Определите объемную долю (в %) каждого газа в смеси.
..............................................................................................
ВОДА – ХИМИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ
ВОДОРОДА С КИСЛОРОДОМ
Урок 28. Физические и химические свойства воды
1. По каким признакам можно определить, что вода содержит примеси или растворенные вещества?
..............................................................................................
2. Какую воду называют дистиллированной и почему?
..............................................................................................
3. Какими свойствами должно обладать вещество, чтобы его можно было очищать дистилляцией (перегонять)?
..............................................................................................
4. Назовите пять жидкостей (но не воду и водные растворы).
..............................................................................................
5. Как образуются водородные связи?
..............................................................................................
6. Рассчитайте массовую долю воды (Н2О) в железном купоросе FeSO4•7Н2О (на 1 моль сульфата железа(II) приходится 7 моль воды). Выберите верный вариант ответа:
а) 0,23; б) 0,45; в) 0,56; г) 0,67.
..............................................................................................
7. Напишите уравнения реакций соединения с участием воды и: а) безводного сульфата меди;
б) триоксида серы SO3; в) негашеной извести СаО.
а) .............................................................................................. ;
б) .............................................................................................. ;
в) .............................................................................................. .
8. Приведите примеры реакций а) соединения, б) разложения, в) замещения, г) обмена, в которых образуется вода.
а) .............................................................................................. ;
б) .............................................................................................. ;
в) .............................................................................................. ;
г) .............................................................................................. .
Урок 29. Вода в жизнедеятельности человека
1. Какую воду называют пресной, а какую – соленой?
..............................................................................................
2. Какие свойства воды используют при варке бульона, приготовлении напитков, умывании?
..............................................................................................
3. Как изменяется растворимость твердых и газообразных веществ в воде при нагревании?
..............................................................................................
4. Пользуясь таблицей растворимости, приведите по две формулы веществ, различающихся растворимостью в воде:
а) хорошо растворимые – ………………………………………… ;
б) малорастворимые – ……………………………………………. ;
в) нерастворимые – ……………………………………………… .
5. При упаривании 1 л воды твердый остаток составил 20 г. Пресная это вода или соленая?
..............................................................................................
6. Укажите некоторые области применения воды как:
а) хладагента – ……………………………………………… ;
б) переносчика теплоты – ……………………………………………… ;
в) моющего средства – ……………………………………………… ;
г) растворителя – ……………………………………………… ;
д) транспортной артерии – ……………………………………………… .
Урок 30. Проблема сохранения водных ресурсов
1. Рассмотрите загрязнения воды, возникающие в результате деятельности людей, и предложите меры по сохранению водных ресурсов. (Возможные источники загрязнения – бытовой мусор на свалках, канализация, промышленные предприятия, сельское хозяйство, транспорт и т.д.)
..............................................................................................
2. Возможно ли в принципе решение проблемы сохранения водных ресурсов? Дайте обоснованное суждение.
3. Самая чистая вода добывается сейчас из глубоких артезианских скважин. Почему эта вода чистая и что ей грозит в будущем?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Артезианская скважина
в разрезе (схема)
4. Проследите путь воды из природного источника в ваш дом и ее возвращение в природу.
..............................................................................................
5. Как используют воду на производстве – в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства?
..............................................................................................
6. Какие действия могут и должны предпринимать люди (каждый человек в отдельности, районы и области, государства, мировое сообщество) для сохранения водных ресурсов?
..............................................................................................
Контрольные вопросы к главе 3
1. Соотнесите названия кислородсодержащих веществ – оксид алюминия, оксид меди(II), сульфат цинка, негашеная известь, гашеная известь, углекислый газ, серная кислота, медный купорос – и их химические формулы:
Са(ОН)2, СО2, СаО, CuO, CuSO4•5H2O, H2SO4, Al2O3, ZnSO4.
..............................................................................................
2. Какие из приведенных ниже реакций используют в лаборатории для получения кислорода? Поясните, по какой причине ту или иную реакцию не используют.
3. У какого соединения – MnO2 или K2MnO4 – массовая доля кислорода (O) выше? Приведите ее численное значение.
..............................................................................................
4. Растворимость кислорода при 20 °С составляет 4,5 мг в 100 г воды. Сколько кислорода растворено в 500 л воды? (Считайте, что плотность воды при 20 °С равна 1 кг/л.)
..............................................................................................
5. Сколько по массе химически связанного элемента кислорода (входящего в состав Н2О) содержится в 500 л воды?
..............................................................................................
6. Допишите левую часть и расставьте коэффициенты в уравнениях реакций с кислородом, характеризующих его химические свойства (горение):
….… + ….… = СО2,
….… + ….… = Fe2O3,
….… + ….… = CuO,
….… + ….… = CO2 + H2O.
7. Какой тип химической связи в соединениях кислорода:
О2, О3, Н2О, СО2, Fe2O3, CuO?
..............................................................................................
8. Как называют явление существования разных простых веществ, образованных одним химическим элементом?
..............................................................................................
9. Термохимическое уравнение реакции горения алюминия:
2Al + 1,5O2 = Al2O3 + 1675 кДж.
Сколько теплоты выделится при сжигании 5,4 г алюминия?
..............................................................................................
10. Расставьте коэффициенты и назовите вещества в следующих схемах реакций:
..............................................................................................
Какие из них – реакции получения водорода, а какие – превращения водорода?
11. Где используют водород Н2?
..............................................................................................
12. Какова роль воды (приведите конкретные примеры) в существовании жизни на Земле?
..............................................................................................
Продолжение следует
Линда- Свой человек
- Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 39
Похожие темы
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(3 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 4)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(14 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(6 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(7 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(часть 4)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(14 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(6 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(7 часть)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42