М.А.АХМЕТОВ.Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях.11 класс
Страница 1 из 1
М.А.АХМЕТОВ.Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях.11 класс
М.А.АХМЕТОВ
Общая и неорганическая химия
в тестовых заданиях
11 класс
С О Д Е Р Ж А Н И ЕПояснительная записка
Глава 1. Введение в общую и неорганическую химию.
Глава 2. Основные химические понятия.
Глава 3. Строение атома.
Глава 4. Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева.
Глава 5. Химическая связь.
Глава 6. Реакции ионного обмена и гидролиза.
Глава 7. Окислительно-восстановительные реакции.
Глава 8. Закономерности протекания химических реакций.
Глава 9. Основные классы веществ.
Глава 10. Водород и вода.
Глава 11. Щелочные и щелочно-земельные металлы.
Глава 12. Элементы IIIа группы. Амфотерные вещества.
Глава 13. Элементы IVа группы.
Глава 14. Элементы Vа группы.
Глава 15. Элементы VIа группы.
Глава 16. Галогены.
Глава 17. d-Элементы.
Глава 18. Комплексные соединеия.
Глава 19. Задания повышенной трудности.
Пояснительная записка
Учебное пособие предназначено для обучения учащихся 11-го класса естественно-научного профиля. Оно позволит старшеклассникам закрепить и углубить знания, развить умения по учебному предмету «Общая и неорганическая химия», подготовиться к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по химии.
Пособие состоит из 19 глав и охватывает весь курс общей и неорганической химии. Оригинальные тестовые задания, представленные в пособии, по содержанию соответствуют федеральному компоненту стандарта среднего общего образования профильного уровня. В пособие заложен принцип возрастающей трудности, реализуемый как внутри главы, так и от главы к главе по мере прохождения учебного материала. Закономерно, что начинается пособие с вводной главы, включающей простейшие задания, а завершается темами «Комплексные соединения» и «Задачи повышенной трудности». Последние главы можно порекомендовать школьникам для подготовки к олимпиадам и экзаменам по химии в такие вузы, как МГУ, ММА им. И.М.Сеченова.
Структура глав полностью соответствует структуре тестовой части контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по химии, форма тестовых заданий такая же, какая принята в ЕГЭ по химии. Каждая из 19 глав включает 30 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех (часть А) и 10 заданий повышенной сложности (часть В). Часть В состоит из пяти заданий на нахождение правильного соответствия, трех заданий на множественный выбор либо правильную последовательность и двух заданий открытой формы. Ответом на задания части А является цифра от 1 до 4. Ответом на задания части В является последовательность цифр или число.
Тестовые задания могут быть использованы для организации познавательной деятельности школьников как на уроках, так и дома. Подавляющая часть тестовых заданий носит творческий характер и направлена на применение химического знания в конкретной ситуации. Пособие может быть использовано как для обучения, так и для контроля знаний учащихся. При использовании материала пособия с целью обучения важно рассмотреть все предлагаемые варианты, записать формулы веществ, возможные уравнения химических реакций, а если реакция невозможна, то указать причины этого. Только после детального рассмотрения вопроса можно сверить полученный результат с правильным ответом в конце главы. Если имеются расхождения, то необходимо разобраться с их причинами. Для этого может потребоваться работа с учебной литературой или консультации учителя.
Если тесты используются для контроля знаний, то необходимо придерживаться следующих правил. Тест выполняется в течение 120 мин. Можно пользоваться периодической таблицей Д.И.Менделеева, электрохимическим рядом напряжений металлов, таблицей растворимости, калькулятором. Каждое правильно выполненное задание части А и задания В9 и В10 оцениваются в 1 балл, задания В1–В8 – в 2 балла. Задания В1–В5 оцениваются в 1 балл, если верно найдены три соответствия из четырех. В заданиях В6–В8 верными являются только три варианта из предложенных шести. Эти задания оцениваются в 1 балл, если было сделано два правильных выбора или четыре выбора с одной ошибкой. Полученные баллы суммируются:
42–48 баллов – «отлично»,
34–41 балл – «хорошо»,
21-33 балла – «удовлетворительно».
Учащимся необходимо заранее распланировать свою нагрузку. Лучше заниматься каждый день по 1 ч, чем 2 раза в неделю по 4 ч. Внимательно прочитать текст задания. Задание обязательно выполнять в рабочей тетради с приведением обоснований (аргументов, доказательств) выбранного ответа.
Желаем успеха!
Глава 1.
Введение в общую и неорганическую химию
Ч а с т ь А
1.1. Химия в центре естествознания
А1. Эти естественные науки изучают строение вещества:
1) химия и физика;
2) физика и география;
3) география и биология;
4) биология и химия.
А2. Химия – это наука о превращениях:
1) одних химических элементов в другие;
2) твердых веществ в жидкости, а жидкостей в газы;
3) одних изотопов в другие;
4) одних веществ в другие.
А3. Изучая растворы солей, щелочей и кислот, С.А.Аррениус предположил распад этих веществ на ионы в водных растворах. В результате доказательства предположения появилась … электролитической диссоциации.
1) Проблема;
2) гипотеза;
3) теория;
4) противоречие.
А4. Хозяйкам известно, что белье можно сушить на морозе. В процессе, благодаря которому возможна сушка белья, вода находится в агрегатных состояниях:
1) твердом и газообразном;
2) твердом и жидком;
3) жидком и газообразном;
4) только в твердом.
А5. Пища является источником энергии и строительным материалом для живых существ. Энергия выделяется в результате … процесса.
1) Химического;
2) физического;
3) биологического;
4) физико-химического.
А6. Химики используют различные методы разделения смесей. Для разделения двух смешивающихся жидкостей подходит:
1) фильтрование;
2) дистилляция;
3) выпаривание;
4) центрифугирование.
А7. Одним из признаков чистоты вещества является плавление его в одной точке (строго при одной температуре). Если вещество постепенно переходит из твердого состояния в жидкое, сначала просто размягчаясь, а затем постепенно плавясь, то его, по всей видимости, следует отнести к веществам:
1) кристаллическим;
2) амфотерным;
3) аморфным;
4) анизотропным.
А8. Выпадение росы происходит в результате процесса:
1) испарения;
2) сублимации;
3) конденсации;
4) парообразования.
А9. Агрегатное состояние вещества, при котором легко изменить его форму, но трудно объем, называется:
1) твердым;
2) жидким;
3) газообразным;
4) кристаллическим.
А10. Кристаллическая решетка определяет в значительной степени свойства вещества. Так, вещества с молекулярной кристаллической решеткой бывают летучи и нередко имеют запах. Вещества с атомной решеткой обычно имеют высокую твердость. Растворы и расплавы веществ с ионной решеткой электропроводны. Вещества с металлической решеткой имеют высокую электро- и теплопроводность. Определите вещество с ионной кристаллической решеткой:
1) алюминий;
2) поваренная соль;
3) алмаз;
4) сероводород.
1.2. Вещества и превращения
А11. Смеси разделяются на гомогенные и гетерогенные. Гетерогенная смесь содержит вещества в разных агрегатных состояниях либо несмешивающиеся жидкости или твердые вещества. Гомогенная смесь – это однородная смесь, она не имеет границы разделения фаз. Примером гомогенной смеси является:
1) кефир;
2) стиральный порошок;
3) молоко;
4) формалин.
А12. В чем отличие смеси от индивидуального вещества?
1) Состоит из атомов;
2) состоит из молекул;
3) состоит из ионов;
4) обычно обладает переменным составом.
А13. Под химической реакцией, как известно, понимается превращение одних веществ в другие. Какой процесс не является химической реакцией?
1) Образование пара;
2) горение газа;
3) варка яиц;
4) полимеризация.
А14. В процессе фотосинтеза растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Фотосинтез – это энергозатратный процесс. Отсутствие какого фактора не снижает скорость реакции фотосинтеза?
1) Ветра;
2) воды;
3) солнечного света;
4) питательных веществ.
А15. В четыре пробирки, наполненные газами, учитель поочередно вносит тлеющую лучинку. При внесении в одну из пробирок происходит характерный хлопок. В этой пробирке находился газ:
1) водород;
2) кислород;
3) азот;
4) хлор.
А16. Углекислый газ пропустили в четыре пробирки, наполненные растворами веществ. В одной из пробирок наблюдали помутнение раствора. Это был раствор:
1) гидроксида лития;
2) гидроксида калия;
3) гидроксида натрия;
4) гидроксида бария.
А17. Образование синего цвета при нанесении спиртового раствора йода на кусок колбасы может свидетельствовать о наличии в его составе:
1) мяса;
2) жира;
3) крахмала;
4) клетчатки.
А18. При нагревании сахара сначала происходит его плавление, а затем обугливание. Описанные процессы соответственно можно отнести к:
1) физическому, физическому;
2) физическому, химическому;
3) химическому, физическому;
4) химическому, химическому.
А19. При помещении куска резины в жидкий азот резина становится хрупкой, как стекло. При ударе по ней молоточком она рассыпается на мелкие осколки. В первом и втором предложении описаны процессы, соответственно:
1) физический, физический;
2) физический, химический;
3) химический, физический;
4) химический, химический.
А20. Часто говорят, что вода – идеальный растворитель. Но далеко не все вещества хорошо растворимы в воде. Нерастворимое в воде вещество – это:
1) стиральный порошок;
2) растительное масло;
3) поваренная соль;
4) спирт.
1.3. Математические расчеты в химии
А21. Какая молекула состоит из двух атомов азота и пяти атомов кислорода?
1) NO2; 2) N2O5; 3) NO; 4) N2O3.
А22. Для нахождения относительной молекулярной массы вещества необходимо просуммировать массы всех атомов, входящих в состав молекулы. Например, Mr(Na2O) = 2*23 + 16 = 62. Чему равна относительная молекулярная масса азотной кислоты HNO3?
1) 72; 2) 82; 3) 63; 4) 47.
А23. Массовой долей элемента называется отношение массы этого элемента к массе всего вещества. Полученную величину (доля от единицы) часто выражают в процентах:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Чему равна массовая доля (в %) серы в оксиде серы(VI) SO3?
1) 25; 2) 40; 3) 50; 4) 75.
А24. Зная массовую долю элемента в веществе, можно всегда найти его массу:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Какую максимальную массу (в кг) меди можно выделить из 20 кг оксида меди (CuO)?
1) 20; 2) 8; 3) 16; 4) 12.
А25. Моль – это количество вещества, содержащее 6,02•1023 структурных фрагментов вещества (число Авогадро). Для расчета количества вещества нужно число структурных единиц в его порции разделить на число Авогадро:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рассчитайте количество моль в порции кислорода О2, содержащей 1,505•1024 молекул.
1) 1,25; 2) 2,5; 3) 5; 4) 7,5.
А26. Количество вещества можно рассчитать по его известной массе. Для этого массу вещества нужно разделить на его молярную массу:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рассчитайте количество вещества (в моль) сахара в столовой ложке, содержащей 34,2 г. Формула сахарозы – С12Н22О11.
1) 10; 2) 0,1; 3) 0,5; 4) 7.
А27. Установлено, что 1 моль идеального газа при температуре 0 °С и давлении 1 атм. (н.у.) занимает объем 22,4 л. Для расчета количества вещества по известному объему газа надо объем этого газа разделить на молярный объем (22,4 л):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рассчитайте количество вещества молекулярного азота (N2), если его объем равен 5,6 л (н.у.).
1) 0,125; 2) 0,25; 3) 0,5; 4) 0,75.
А28. Мы редко имеем дело с чистыми веществами. Большинство окружающих нас веществ либо применяется в смесях, либо содержит примеси. Рассчитайте массу (в г) чистого вещества серной кислоты в 75 г ее 5%-го раствора, используя формулу:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1) 1,25; 2) 2,5; 3) 3,75; 4) 5.
А29. Железо при нагревании реагирует с серой согласно следующему уравнению:
Fe + S = FeS.
Рассчитайте массу (в г) железа, необходимую для получения 22 г сульфида железа FeS.
1) 16; 2) 20; 3) 13; 4) 14.
А30. В хирургической практике для ингаляционного наркоза иногда применяют гемиоксид азота (закись азота). В результате восстановления 11,2 л гемиоксида азота водородом образовалось 11,2 л азота и 9 г воды. Определите формулу гемиоксида азота.
1) N2O; 2) NO; 3) N2O3; 4) NO2.
Ч а с т ь В
В1. Установите соответствие между веществом и его агрегатным состоянием при обычных условиях.В е щ е с т в о
а) Озон;
б) оксид углерода(II);
в) ртуть;
г) бром. А г р е г а т н о е с о с т о я н и е
1) Твердое;
2) жидкое;
3) газообразное.
В2. Установите соответствие между веществом и его типом.
В е щ е с т в о
а) Бромная вода;
б) нашатырный спирт;
в) водород;
г) формалин.
Т и п в е щ е с т в а
1) Индивидуальное вещество;
2) смесь.
В3. Установите соответствие между формулой вещества и его молярной массой.
Ф о р м у л а в е щ е с т в а
а) СаО;
б) NH3;
в) H3РO4;
г) BaSO4.
М о л я р н а я м а с с а
1) 98;
2) 56;
3) 115;
4) 17;
5) 233.
В4. Установите соответствие между формулой вещества и его названием.
М о л е к у л я р н а я
ф о р м у л а
а) I2;
б) PH3;
в) FeS2;
г) NH3.
Н а з в а н и е в е щ е с т в а
1) Бром;
2) фосфин;
3) аммиак;
4) йод;
5) пирит.
B5. Установите соответствие между названием и рисунком химической посуды.
Х и м и ч е с к а я п о с у д а
а) Колбы;
б) мерные цилиндры
(мензурки);
в) пробирки;
г) фарфоровые чашки.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение])
В6. Вещества, имеющее молекулярное строение, – это:
1) угарный газ;
2) алмаз;
3) белый фосфор;
4) чугун;
5) поваренная соль;
6) сахар.
В7. Процессы, которые можно отнести к химическим превращениям, – это:
1) конденсация воды;
2) скисание молока;
3) выцветание фотографии;
4) горение бумаги;
5) плавление серы;
6) деформация пружины.
В8. Масса или объем газа (н.у.), соответствующие 0,5 моль вещества, – это:
1) 22 г углекислого газа CО2;
2) 15 г этана C2Н6;
3) 32 г оксида серы(VI) SO3;
4) 9 г воды H2O;
5) 50 г серной кислоты H2SO4;
6) 10 г аммиака NH3.
В9. В стиральные порошки для предотвращения слеживания обычно добавляют безводный сульфат натрия. Он поглощает воду, образуя кристаллогидрат согласно уравнению:
Na2SO4 + 10H2O = Na2SO4•10H2O.
Рассчитайте, сколько граммов воды могут поглотить 710 г сульфата натрия?
(Ответ округлите до целых.)
В10. Рассчитайте массовую долю (в %) сахара в чае, полученном при добавлении в стакан трех чайных ложек сахара (одна чайная ложка вмещает 10 г сахара). Масса воды в стакане составляла 220 г.
(Ответ округлите до целых.)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
продолжение следует
Общая и неорганическая химия
в тестовых заданиях
11 класс
С О Д Е Р Ж А Н И ЕПояснительная записка
Глава 1. Введение в общую и неорганическую химию.
Глава 2. Основные химические понятия.
Глава 3. Строение атома.
Глава 4. Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева.
Глава 5. Химическая связь.
Глава 6. Реакции ионного обмена и гидролиза.
Глава 7. Окислительно-восстановительные реакции.
Глава 8. Закономерности протекания химических реакций.
Глава 9. Основные классы веществ.
Глава 10. Водород и вода.
Глава 11. Щелочные и щелочно-земельные металлы.
Глава 12. Элементы IIIа группы. Амфотерные вещества.
Глава 13. Элементы IVа группы.
Глава 14. Элементы Vа группы.
Глава 15. Элементы VIа группы.
Глава 16. Галогены.
Глава 17. d-Элементы.
Глава 18. Комплексные соединеия.
Глава 19. Задания повышенной трудности.
Пояснительная записка
Учебное пособие предназначено для обучения учащихся 11-го класса естественно-научного профиля. Оно позволит старшеклассникам закрепить и углубить знания, развить умения по учебному предмету «Общая и неорганическая химия», подготовиться к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по химии.
Пособие состоит из 19 глав и охватывает весь курс общей и неорганической химии. Оригинальные тестовые задания, представленные в пособии, по содержанию соответствуют федеральному компоненту стандарта среднего общего образования профильного уровня. В пособие заложен принцип возрастающей трудности, реализуемый как внутри главы, так и от главы к главе по мере прохождения учебного материала. Закономерно, что начинается пособие с вводной главы, включающей простейшие задания, а завершается темами «Комплексные соединения» и «Задачи повышенной трудности». Последние главы можно порекомендовать школьникам для подготовки к олимпиадам и экзаменам по химии в такие вузы, как МГУ, ММА им. И.М.Сеченова.
Структура глав полностью соответствует структуре тестовой части контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по химии, форма тестовых заданий такая же, какая принята в ЕГЭ по химии. Каждая из 19 глав включает 30 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех (часть А) и 10 заданий повышенной сложности (часть В). Часть В состоит из пяти заданий на нахождение правильного соответствия, трех заданий на множественный выбор либо правильную последовательность и двух заданий открытой формы. Ответом на задания части А является цифра от 1 до 4. Ответом на задания части В является последовательность цифр или число.
Тестовые задания могут быть использованы для организации познавательной деятельности школьников как на уроках, так и дома. Подавляющая часть тестовых заданий носит творческий характер и направлена на применение химического знания в конкретной ситуации. Пособие может быть использовано как для обучения, так и для контроля знаний учащихся. При использовании материала пособия с целью обучения важно рассмотреть все предлагаемые варианты, записать формулы веществ, возможные уравнения химических реакций, а если реакция невозможна, то указать причины этого. Только после детального рассмотрения вопроса можно сверить полученный результат с правильным ответом в конце главы. Если имеются расхождения, то необходимо разобраться с их причинами. Для этого может потребоваться работа с учебной литературой или консультации учителя.
Если тесты используются для контроля знаний, то необходимо придерживаться следующих правил. Тест выполняется в течение 120 мин. Можно пользоваться периодической таблицей Д.И.Менделеева, электрохимическим рядом напряжений металлов, таблицей растворимости, калькулятором. Каждое правильно выполненное задание части А и задания В9 и В10 оцениваются в 1 балл, задания В1–В8 – в 2 балла. Задания В1–В5 оцениваются в 1 балл, если верно найдены три соответствия из четырех. В заданиях В6–В8 верными являются только три варианта из предложенных шести. Эти задания оцениваются в 1 балл, если было сделано два правильных выбора или четыре выбора с одной ошибкой. Полученные баллы суммируются:
42–48 баллов – «отлично»,
34–41 балл – «хорошо»,
21-33 балла – «удовлетворительно».
Учащимся необходимо заранее распланировать свою нагрузку. Лучше заниматься каждый день по 1 ч, чем 2 раза в неделю по 4 ч. Внимательно прочитать текст задания. Задание обязательно выполнять в рабочей тетради с приведением обоснований (аргументов, доказательств) выбранного ответа.
Желаем успеха!
Глава 1.
Введение в общую и неорганическую химию
Ч а с т ь А
1.1. Химия в центре естествознания
А1. Эти естественные науки изучают строение вещества:
1) химия и физика;
2) физика и география;
3) география и биология;
4) биология и химия.
А2. Химия – это наука о превращениях:
1) одних химических элементов в другие;
2) твердых веществ в жидкости, а жидкостей в газы;
3) одних изотопов в другие;
4) одних веществ в другие.
А3. Изучая растворы солей, щелочей и кислот, С.А.Аррениус предположил распад этих веществ на ионы в водных растворах. В результате доказательства предположения появилась … электролитической диссоциации.
1) Проблема;
2) гипотеза;
3) теория;
4) противоречие.
А4. Хозяйкам известно, что белье можно сушить на морозе. В процессе, благодаря которому возможна сушка белья, вода находится в агрегатных состояниях:
1) твердом и газообразном;
2) твердом и жидком;
3) жидком и газообразном;
4) только в твердом.
А5. Пища является источником энергии и строительным материалом для живых существ. Энергия выделяется в результате … процесса.
1) Химического;
2) физического;
3) биологического;
4) физико-химического.
А6. Химики используют различные методы разделения смесей. Для разделения двух смешивающихся жидкостей подходит:
1) фильтрование;
2) дистилляция;
3) выпаривание;
4) центрифугирование.
А7. Одним из признаков чистоты вещества является плавление его в одной точке (строго при одной температуре). Если вещество постепенно переходит из твердого состояния в жидкое, сначала просто размягчаясь, а затем постепенно плавясь, то его, по всей видимости, следует отнести к веществам:
1) кристаллическим;
2) амфотерным;
3) аморфным;
4) анизотропным.
А8. Выпадение росы происходит в результате процесса:
1) испарения;
2) сублимации;
3) конденсации;
4) парообразования.
А9. Агрегатное состояние вещества, при котором легко изменить его форму, но трудно объем, называется:
1) твердым;
2) жидким;
3) газообразным;
4) кристаллическим.
А10. Кристаллическая решетка определяет в значительной степени свойства вещества. Так, вещества с молекулярной кристаллической решеткой бывают летучи и нередко имеют запах. Вещества с атомной решеткой обычно имеют высокую твердость. Растворы и расплавы веществ с ионной решеткой электропроводны. Вещества с металлической решеткой имеют высокую электро- и теплопроводность. Определите вещество с ионной кристаллической решеткой:
1) алюминий;
2) поваренная соль;
3) алмаз;
4) сероводород.
1.2. Вещества и превращения
А11. Смеси разделяются на гомогенные и гетерогенные. Гетерогенная смесь содержит вещества в разных агрегатных состояниях либо несмешивающиеся жидкости или твердые вещества. Гомогенная смесь – это однородная смесь, она не имеет границы разделения фаз. Примером гомогенной смеси является:
1) кефир;
2) стиральный порошок;
3) молоко;
4) формалин.
А12. В чем отличие смеси от индивидуального вещества?
1) Состоит из атомов;
2) состоит из молекул;
3) состоит из ионов;
4) обычно обладает переменным составом.
А13. Под химической реакцией, как известно, понимается превращение одних веществ в другие. Какой процесс не является химической реакцией?
1) Образование пара;
2) горение газа;
3) варка яиц;
4) полимеризация.
А14. В процессе фотосинтеза растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Фотосинтез – это энергозатратный процесс. Отсутствие какого фактора не снижает скорость реакции фотосинтеза?
1) Ветра;
2) воды;
3) солнечного света;
4) питательных веществ.
А15. В четыре пробирки, наполненные газами, учитель поочередно вносит тлеющую лучинку. При внесении в одну из пробирок происходит характерный хлопок. В этой пробирке находился газ:
1) водород;
2) кислород;
3) азот;
4) хлор.
А16. Углекислый газ пропустили в четыре пробирки, наполненные растворами веществ. В одной из пробирок наблюдали помутнение раствора. Это был раствор:
1) гидроксида лития;
2) гидроксида калия;
3) гидроксида натрия;
4) гидроксида бария.
А17. Образование синего цвета при нанесении спиртового раствора йода на кусок колбасы может свидетельствовать о наличии в его составе:
1) мяса;
2) жира;
3) крахмала;
4) клетчатки.
А18. При нагревании сахара сначала происходит его плавление, а затем обугливание. Описанные процессы соответственно можно отнести к:
1) физическому, физическому;
2) физическому, химическому;
3) химическому, физическому;
4) химическому, химическому.
А19. При помещении куска резины в жидкий азот резина становится хрупкой, как стекло. При ударе по ней молоточком она рассыпается на мелкие осколки. В первом и втором предложении описаны процессы, соответственно:
1) физический, физический;
2) физический, химический;
3) химический, физический;
4) химический, химический.
А20. Часто говорят, что вода – идеальный растворитель. Но далеко не все вещества хорошо растворимы в воде. Нерастворимое в воде вещество – это:
1) стиральный порошок;
2) растительное масло;
3) поваренная соль;
4) спирт.
1.3. Математические расчеты в химии
А21. Какая молекула состоит из двух атомов азота и пяти атомов кислорода?
1) NO2; 2) N2O5; 3) NO; 4) N2O3.
А22. Для нахождения относительной молекулярной массы вещества необходимо просуммировать массы всех атомов, входящих в состав молекулы. Например, Mr(Na2O) = 2*23 + 16 = 62. Чему равна относительная молекулярная масса азотной кислоты HNO3?
1) 72; 2) 82; 3) 63; 4) 47.
А23. Массовой долей элемента называется отношение массы этого элемента к массе всего вещества. Полученную величину (доля от единицы) часто выражают в процентах:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Чему равна массовая доля (в %) серы в оксиде серы(VI) SO3?
1) 25; 2) 40; 3) 50; 4) 75.
А24. Зная массовую долю элемента в веществе, можно всегда найти его массу:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Какую максимальную массу (в кг) меди можно выделить из 20 кг оксида меди (CuO)?
1) 20; 2) 8; 3) 16; 4) 12.
А25. Моль – это количество вещества, содержащее 6,02•1023 структурных фрагментов вещества (число Авогадро). Для расчета количества вещества нужно число структурных единиц в его порции разделить на число Авогадро:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рассчитайте количество моль в порции кислорода О2, содержащей 1,505•1024 молекул.
1) 1,25; 2) 2,5; 3) 5; 4) 7,5.
А26. Количество вещества можно рассчитать по его известной массе. Для этого массу вещества нужно разделить на его молярную массу:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рассчитайте количество вещества (в моль) сахара в столовой ложке, содержащей 34,2 г. Формула сахарозы – С12Н22О11.
1) 10; 2) 0,1; 3) 0,5; 4) 7.
А27. Установлено, что 1 моль идеального газа при температуре 0 °С и давлении 1 атм. (н.у.) занимает объем 22,4 л. Для расчета количества вещества по известному объему газа надо объем этого газа разделить на молярный объем (22,4 л):
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Рассчитайте количество вещества молекулярного азота (N2), если его объем равен 5,6 л (н.у.).
1) 0,125; 2) 0,25; 3) 0,5; 4) 0,75.
А28. Мы редко имеем дело с чистыми веществами. Большинство окружающих нас веществ либо применяется в смесях, либо содержит примеси. Рассчитайте массу (в г) чистого вещества серной кислоты в 75 г ее 5%-го раствора, используя формулу:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1) 1,25; 2) 2,5; 3) 3,75; 4) 5.
А29. Железо при нагревании реагирует с серой согласно следующему уравнению:
Fe + S = FeS.
Рассчитайте массу (в г) железа, необходимую для получения 22 г сульфида железа FeS.
1) 16; 2) 20; 3) 13; 4) 14.
А30. В хирургической практике для ингаляционного наркоза иногда применяют гемиоксид азота (закись азота). В результате восстановления 11,2 л гемиоксида азота водородом образовалось 11,2 л азота и 9 г воды. Определите формулу гемиоксида азота.
1) N2O; 2) NO; 3) N2O3; 4) NO2.
Ч а с т ь В
В1. Установите соответствие между веществом и его агрегатным состоянием при обычных условиях.В е щ е с т в о
а) Озон;
б) оксид углерода(II);
в) ртуть;
г) бром. А г р е г а т н о е с о с т о я н и е
1) Твердое;
2) жидкое;
3) газообразное.
В2. Установите соответствие между веществом и его типом.
В е щ е с т в о
а) Бромная вода;
б) нашатырный спирт;
в) водород;
г) формалин.
Т и п в е щ е с т в а
1) Индивидуальное вещество;
2) смесь.
В3. Установите соответствие между формулой вещества и его молярной массой.
Ф о р м у л а в е щ е с т в а
а) СаО;
б) NH3;
в) H3РO4;
г) BaSO4.
М о л я р н а я м а с с а
1) 98;
2) 56;
3) 115;
4) 17;
5) 233.
В4. Установите соответствие между формулой вещества и его названием.
М о л е к у л я р н а я
ф о р м у л а
а) I2;
б) PH3;
в) FeS2;
г) NH3.
Н а з в а н и е в е щ е с т в а
1) Бром;
2) фосфин;
3) аммиак;
4) йод;
5) пирит.
B5. Установите соответствие между названием и рисунком химической посуды.
Х и м и ч е с к а я п о с у д а
а) Колбы;
б) мерные цилиндры
(мензурки);
в) пробирки;
г) фарфоровые чашки.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение])
В6. Вещества, имеющее молекулярное строение, – это:
1) угарный газ;
2) алмаз;
3) белый фосфор;
4) чугун;
5) поваренная соль;
6) сахар.
В7. Процессы, которые можно отнести к химическим превращениям, – это:
1) конденсация воды;
2) скисание молока;
3) выцветание фотографии;
4) горение бумаги;
5) плавление серы;
6) деформация пружины.
В8. Масса или объем газа (н.у.), соответствующие 0,5 моль вещества, – это:
1) 22 г углекислого газа CО2;
2) 15 г этана C2Н6;
3) 32 г оксида серы(VI) SO3;
4) 9 г воды H2O;
5) 50 г серной кислоты H2SO4;
6) 10 г аммиака NH3.
В9. В стиральные порошки для предотвращения слеживания обычно добавляют безводный сульфат натрия. Он поглощает воду, образуя кристаллогидрат согласно уравнению:
Na2SO4 + 10H2O = Na2SO4•10H2O.
Рассчитайте, сколько граммов воды могут поглотить 710 г сульфата натрия?
(Ответ округлите до целых.)
В10. Рассчитайте массовую долю (в %) сахара в чае, полученном при добавлении в стакан трех чайных ложек сахара (одна чайная ложка вмещает 10 г сахара). Масса воды в стакане составляла 220 г.
(Ответ округлите до целых.)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
продолжение следует
Deza- Свой человек
- Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 58
Похожие темы
» М.А.АХМЕТОВ. Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях.11 класс(часть 9)
» М.А.АХМЕТОВ. Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях.11 класс(часть 10)
» М.А.АХМЕТОВ Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях 11 класс(11 часть)
» М.А.АХМЕТОВ Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях 11 класс(16 часть)
» М.А.АХМЕТОВ Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях 11 класс(12 часть)
» М.А.АХМЕТОВ. Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях.11 класс(часть 10)
» М.А.АХМЕТОВ Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях 11 класс(11 часть)
» М.А.АХМЕТОВ Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях 11 класс(16 часть)
» М.А.АХМЕТОВ Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях 11 класс(12 часть)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42