Игра "Химия вокруг нас"
Страница 1 из 1
Игра "Химия вокруг нас"
Игра проводилась в рамках предметной недели по химии для учащихся 7 – 9 классов.
Цели:
1. Создание условий для:
• Возникновения интереса к предмету,
• Осознания многообразия химических веществ и их применяемости в любой деятельности человека,
• Развития профессионального мышления.
• Умения применять химические вещества, для созидании,
• Умения формулировать мысли,
2. Создание условий для:
• Уважения чужого мнения,
• Развития самодисциплины,
• Умение работать в команде,
• Уважение соперников,
Правила игры
Каждая группа (класс) предоставляет команду для участия в игре. Число игроков в команде зависит от индивидуальных условий в учебном учреждении. Игра состоит из пяти раундов. Каждый раунд оценивается индивидуально. Командам необходимы бумажные листы и ручки.
Счётная комиссия ведёт подсчёт заработанных очков. В неё, желательно, входят 1 – 2 представителя из старших классов, преподаватели из разных предметных сфер. Каждый эксперт имеет табличку с баллами (от 1, до 5) и лист для занесения этих баллов.
Ход игры
I раунд
В первом раунде каждая команда предоставляет собственную информацию о том, где, как и почему знания по химии применяются в выбранной им профессии. На подготовку даётся одна - две минуты. Чтобы не было повторений профессий, можно разыграть карточки.
Оценивание: 1 балл за информацию, 1 балл за каждого человека, предоставляющего информацию и 1 бал за артистизм.
II раунд
Во втором раунде каждая команда за одну минуту должна вспомнить и записать химические вещества, применяемые в быту.
Оценивание: за каждое правильное вещество по 1 баллу.
III раунд
Третий раунд основан на умении применять химические вещества нестандартно, в нестандартной ситуации. За две минуты команды должны записать как можно больше примеров для: лимонной кислоты, пищевой соды, поваренной соли. Можно предложить свои варианты веществ.
Оценивание: 1 бал за каждый грамотный способ применения, 1 балл за нестандартность.
IV раунд
В четвёртом раунде команды должны показать свою мобильность, нестандартность мышления, уважительность и сдержанность, сумев найти правильное решение.
Оценивание: 5 баллов за верное решение.
Проблемы:
• Как в домашних условиях приготовить карамель? (растопить сахар).
• Как можно заварить небольшой зазор в швеллере, заборе… в домашних условиях? (используя термитную сварку – смесь алюминиевой пудры с порошком оксида железа III).
• Как без применения специальных средств очистить металлический предмет от ржавчины? (смазать, или замочить в: щавелевой, лимонной, либо уксусной кислоте).
• Какое вещество, используемое в быту способно сохранить цвет, или вернуть цвет окрашенной ткани? (уксусная, или лимонная кислота).
• Каким химическим веществом можно придать ткани жёсткость? (крахмал).
• Чем надо собрать ртуть из разбитого градусника? (порошком серы, раствором перманганата, или аптечным раствором йода).
• Какое химическое вещество, применяемое в быту, может можно использовать вместо морилки, окрасить древесину в благородные цвета (чёрный, коричневый, цвет «красного дерева»)? (раствор перманганата калия, или марганцовка).
• Каким, применяемым в быту напитком, можно очистить радиатор автомобиля, чайник от накипи? (газированная вода, лучше с подкислением, например «Колокольчик»).
V раунд
В данном раунде каждая команда задаёт вопросы другим командам. Каждой команде противника по одному вопросу (3 команды – 2 вопроса). На подготовку вопросов отводится две минуты. Если на вопрос нет ответа у противника, его оглашает один из представителей опрашивающей команды.
Оценивание: 1 балл за грамотно построенный вопрос, 1 балл, если противник не справился с вопросом.
Подведение итогов: средний бал всех экспертов.
ссылка: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Цели:
1. Создание условий для:
• Возникновения интереса к предмету,
• Осознания многообразия химических веществ и их применяемости в любой деятельности человека,
• Развития профессионального мышления.
• Умения применять химические вещества, для созидании,
• Умения формулировать мысли,
2. Создание условий для:
• Уважения чужого мнения,
• Развития самодисциплины,
• Умение работать в команде,
• Уважение соперников,
Правила игры
Каждая группа (класс) предоставляет команду для участия в игре. Число игроков в команде зависит от индивидуальных условий в учебном учреждении. Игра состоит из пяти раундов. Каждый раунд оценивается индивидуально. Командам необходимы бумажные листы и ручки.
Счётная комиссия ведёт подсчёт заработанных очков. В неё, желательно, входят 1 – 2 представителя из старших классов, преподаватели из разных предметных сфер. Каждый эксперт имеет табличку с баллами (от 1, до 5) и лист для занесения этих баллов.
Ход игры
I раунд
В первом раунде каждая команда предоставляет собственную информацию о том, где, как и почему знания по химии применяются в выбранной им профессии. На подготовку даётся одна - две минуты. Чтобы не было повторений профессий, можно разыграть карточки.
Оценивание: 1 балл за информацию, 1 балл за каждого человека, предоставляющего информацию и 1 бал за артистизм.
II раунд
Во втором раунде каждая команда за одну минуту должна вспомнить и записать химические вещества, применяемые в быту.
Оценивание: за каждое правильное вещество по 1 баллу.
III раунд
Третий раунд основан на умении применять химические вещества нестандартно, в нестандартной ситуации. За две минуты команды должны записать как можно больше примеров для: лимонной кислоты, пищевой соды, поваренной соли. Можно предложить свои варианты веществ.
Оценивание: 1 бал за каждый грамотный способ применения, 1 балл за нестандартность.
IV раунд
В четвёртом раунде команды должны показать свою мобильность, нестандартность мышления, уважительность и сдержанность, сумев найти правильное решение.
Оценивание: 5 баллов за верное решение.
Проблемы:
• Как в домашних условиях приготовить карамель? (растопить сахар).
• Как можно заварить небольшой зазор в швеллере, заборе… в домашних условиях? (используя термитную сварку – смесь алюминиевой пудры с порошком оксида железа III).
• Как без применения специальных средств очистить металлический предмет от ржавчины? (смазать, или замочить в: щавелевой, лимонной, либо уксусной кислоте).
• Какое вещество, используемое в быту способно сохранить цвет, или вернуть цвет окрашенной ткани? (уксусная, или лимонная кислота).
• Каким химическим веществом можно придать ткани жёсткость? (крахмал).
• Чем надо собрать ртуть из разбитого градусника? (порошком серы, раствором перманганата, или аптечным раствором йода).
• Какое химическое вещество, применяемое в быту, может можно использовать вместо морилки, окрасить древесину в благородные цвета (чёрный, коричневый, цвет «красного дерева»)? (раствор перманганата калия, или марганцовка).
• Каким, применяемым в быту напитком, можно очистить радиатор автомобиля, чайник от накипи? (газированная вода, лучше с подкислением, например «Колокольчик»).
V раунд
В данном раунде каждая команда задаёт вопросы другим командам. Каждой команде противника по одному вопросу (3 команды – 2 вопроса). На подготовку вопросов отводится две минуты. Если на вопрос нет ответа у противника, его оглашает один из представителей опрашивающей команды.
Оценивание: 1 балл за грамотно построенный вопрос, 1 балл, если противник не справился с вопросом.
Подведение итогов: средний бал всех экспертов.
ссылка: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
эл- Постоялец
- Сообщения : 185
Дата регистрации : 2010-12-03
Место жительства : Калач-на-Дону
Возраст : 58
![-](https://illiweb.com/empty.gif)
» Химия вокруг нас!
» Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас
» Авторская программа "Химия вокруг нас"
» Габриелян .С.,Десятниченко О.А. Химия вокруг нас.Программа элективного курса
» «Анализ картофельных чипсов».Практическая работа в рамках модульного курса для 8 класса «Химия вокруг нас»
» Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас
» Авторская программа "Химия вокруг нас"
» Габриелян .С.,Десятниченко О.А. Химия вокруг нас.Программа элективного курса
» «Анализ картофельных чипсов».Практическая работа в рамках модульного курса для 8 класса «Химия вокруг нас»
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Программа Изоляция
» Помогите найти программу!
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728