Игра "Химия вокруг нас"
Страница 1 из 1
Игра "Химия вокруг нас"
Игра проводилась в рамках предметной недели по химии для учащихся 7 – 9 классов.
Цели:
1. Создание условий для:
• Возникновения интереса к предмету,
• Осознания многообразия химических веществ и их применяемости в любой деятельности человека,
• Развития профессионального мышления.
• Умения применять химические вещества, для созидании,
• Умения формулировать мысли,
2. Создание условий для:
• Уважения чужого мнения,
• Развития самодисциплины,
• Умение работать в команде,
• Уважение соперников,
Правила игры
Каждая группа (класс) предоставляет команду для участия в игре. Число игроков в команде зависит от индивидуальных условий в учебном учреждении. Игра состоит из пяти раундов. Каждый раунд оценивается индивидуально. Командам необходимы бумажные листы и ручки.
Счётная комиссия ведёт подсчёт заработанных очков. В неё, желательно, входят 1 – 2 представителя из старших классов, преподаватели из разных предметных сфер. Каждый эксперт имеет табличку с баллами (от 1, до 5) и лист для занесения этих баллов.
Ход игры
I раунд
В первом раунде каждая команда предоставляет собственную информацию о том, где, как и почему знания по химии применяются в выбранной им профессии. На подготовку даётся одна - две минуты. Чтобы не было повторений профессий, можно разыграть карточки.
Оценивание: 1 балл за информацию, 1 балл за каждого человека, предоставляющего информацию и 1 бал за артистизм.
II раунд
Во втором раунде каждая команда за одну минуту должна вспомнить и записать химические вещества, применяемые в быту.
Оценивание: за каждое правильное вещество по 1 баллу.
III раунд
Третий раунд основан на умении применять химические вещества нестандартно, в нестандартной ситуации. За две минуты команды должны записать как можно больше примеров для: лимонной кислоты, пищевой соды, поваренной соли. Можно предложить свои варианты веществ.
Оценивание: 1 бал за каждый грамотный способ применения, 1 балл за нестандартность.
IV раунд
В четвёртом раунде команды должны показать свою мобильность, нестандартность мышления, уважительность и сдержанность, сумев найти правильное решение.
Оценивание: 5 баллов за верное решение.
Проблемы:
• Как в домашних условиях приготовить карамель? (растопить сахар).
• Как можно заварить небольшой зазор в швеллере, заборе… в домашних условиях? (используя термитную сварку – смесь алюминиевой пудры с порошком оксида железа III).
• Как без применения специальных средств очистить металлический предмет от ржавчины? (смазать, или замочить в: щавелевой, лимонной, либо уксусной кислоте).
• Какое вещество, используемое в быту способно сохранить цвет, или вернуть цвет окрашенной ткани? (уксусная, или лимонная кислота).
• Каким химическим веществом можно придать ткани жёсткость? (крахмал).
• Чем надо собрать ртуть из разбитого градусника? (порошком серы, раствором перманганата, или аптечным раствором йода).
• Какое химическое вещество, применяемое в быту, может можно использовать вместо морилки, окрасить древесину в благородные цвета (чёрный, коричневый, цвет «красного дерева»)? (раствор перманганата калия, или марганцовка).
• Каким, применяемым в быту напитком, можно очистить радиатор автомобиля, чайник от накипи? (газированная вода, лучше с подкислением, например «Колокольчик»).
V раунд
В данном раунде каждая команда задаёт вопросы другим командам. Каждой команде противника по одному вопросу (3 команды – 2 вопроса). На подготовку вопросов отводится две минуты. Если на вопрос нет ответа у противника, его оглашает один из представителей опрашивающей команды.
Оценивание: 1 балл за грамотно построенный вопрос, 1 балл, если противник не справился с вопросом.
Подведение итогов: средний бал всех экспертов.
ссылка: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Цели:
1. Создание условий для:
• Возникновения интереса к предмету,
• Осознания многообразия химических веществ и их применяемости в любой деятельности человека,
• Развития профессионального мышления.
• Умения применять химические вещества, для созидании,
• Умения формулировать мысли,
2. Создание условий для:
• Уважения чужого мнения,
• Развития самодисциплины,
• Умение работать в команде,
• Уважение соперников,
Правила игры
Каждая группа (класс) предоставляет команду для участия в игре. Число игроков в команде зависит от индивидуальных условий в учебном учреждении. Игра состоит из пяти раундов. Каждый раунд оценивается индивидуально. Командам необходимы бумажные листы и ручки.
Счётная комиссия ведёт подсчёт заработанных очков. В неё, желательно, входят 1 – 2 представителя из старших классов, преподаватели из разных предметных сфер. Каждый эксперт имеет табличку с баллами (от 1, до 5) и лист для занесения этих баллов.
Ход игры
I раунд
В первом раунде каждая команда предоставляет собственную информацию о том, где, как и почему знания по химии применяются в выбранной им профессии. На подготовку даётся одна - две минуты. Чтобы не было повторений профессий, можно разыграть карточки.
Оценивание: 1 балл за информацию, 1 балл за каждого человека, предоставляющего информацию и 1 бал за артистизм.
II раунд
Во втором раунде каждая команда за одну минуту должна вспомнить и записать химические вещества, применяемые в быту.
Оценивание: за каждое правильное вещество по 1 баллу.
III раунд
Третий раунд основан на умении применять химические вещества нестандартно, в нестандартной ситуации. За две минуты команды должны записать как можно больше примеров для: лимонной кислоты, пищевой соды, поваренной соли. Можно предложить свои варианты веществ.
Оценивание: 1 бал за каждый грамотный способ применения, 1 балл за нестандартность.
IV раунд
В четвёртом раунде команды должны показать свою мобильность, нестандартность мышления, уважительность и сдержанность, сумев найти правильное решение.
Оценивание: 5 баллов за верное решение.
Проблемы:
• Как в домашних условиях приготовить карамель? (растопить сахар).
• Как можно заварить небольшой зазор в швеллере, заборе… в домашних условиях? (используя термитную сварку – смесь алюминиевой пудры с порошком оксида железа III).
• Как без применения специальных средств очистить металлический предмет от ржавчины? (смазать, или замочить в: щавелевой, лимонной, либо уксусной кислоте).
• Какое вещество, используемое в быту способно сохранить цвет, или вернуть цвет окрашенной ткани? (уксусная, или лимонная кислота).
• Каким химическим веществом можно придать ткани жёсткость? (крахмал).
• Чем надо собрать ртуть из разбитого градусника? (порошком серы, раствором перманганата, или аптечным раствором йода).
• Какое химическое вещество, применяемое в быту, может можно использовать вместо морилки, окрасить древесину в благородные цвета (чёрный, коричневый, цвет «красного дерева»)? (раствор перманганата калия, или марганцовка).
• Каким, применяемым в быту напитком, можно очистить радиатор автомобиля, чайник от накипи? (газированная вода, лучше с подкислением, например «Колокольчик»).
V раунд
В данном раунде каждая команда задаёт вопросы другим командам. Каждой команде противника по одному вопросу (3 команды – 2 вопроса). На подготовку вопросов отводится две минуты. Если на вопрос нет ответа у противника, его оглашает один из представителей опрашивающей команды.
Оценивание: 1 балл за грамотно построенный вопрос, 1 балл, если противник не справился с вопросом.
Подведение итогов: средний бал всех экспертов.
ссылка: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
эл- Постоялец
- Сообщения : 185
Дата регистрации : 2010-12-03
Место жительства : Калач-на-Дону
Возраст : 59
Похожие темы
» Химия вокруг нас!
» Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас
» Авторская программа "Химия вокруг нас"
» Габриелян .С.,Десятниченко О.А. Химия вокруг нас.Программа элективного курса
» «Анализ картофельных чипсов».Практическая работа в рамках модульного курса для 8 класса «Химия вокруг нас»
» Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас
» Авторская программа "Химия вокруг нас"
» Габриелян .С.,Десятниченко О.А. Химия вокруг нас.Программа элективного курса
» «Анализ картофельных чипсов».Практическая работа в рамках модульного курса для 8 класса «Химия вокруг нас»
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42