Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии 2011-2012 учебный год(Башкортостан)
Страница 1 из 1
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии 2011-2012 учебный год(Башкортостан)
Министерство образования Республики Башкортостан
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
по химии
2011-2012 учебный год
9 класс
Задача 9-1. После прокаливания смеси нитрата меди с медным порошком общая масса уменьшилась на 45,45%. Вся ли медь прореагировала? Рассчитайте состав исходной смеси.
Задача 9-2. К 8% раствору хлорида алюминия постепенно добавили равную массу карбоната натрия. Смесь, образовавшуюся после реакции, отфильтровали и получили раствор, содержащий две соли с одинаковыми анионами и равными массовыми долями. Рассчитайте массовые доли веществ в полученном фильтрате и массовую долю карбоната натрия в исходном растворе.
Задача 9-3. В четыре открытых стакана с водными растворами питьевой соды, железного купороса, цинкового купороса и кислого сернокислого аммония опустили по кусочку металлического натрия. Какие процессы будут протекать в каждом из этих стаканов? Запишите уравнения реакций.
Задача 9-4 Неизвестную неорганическую соль подвергли термическому разложению при температуре 145°С, при этом образовалось только два газа с соотношением объемов 2:1. Сумма молярных масс газов меньше 49. Что это за соль? Напишите уравнения реакций разложения и взаимодействия этой соли со щелочью и кислотой.
Задача 9-5. В закрытых сосудах имеются газы А и В. Газ А имеет резкий неприятный запах, газ В – удушливый. При взаимодействии с кислородом газ А образует 5,4 г воды и газ С, быстро превращающийся на воздухе в газ Д бурого цвета. Газ В растворяется в воде, его раствор окрашивает лакмус в красный цвет. При добавлении в водный раствор газа В нитрата серебра выпадает 14,35 г белого творожистого осадка. При смешивании А и В образуется соль, которая при нагревании разлагается на газы А и В.
Определите формулы всех названных веществ – А, В, С, Д и Е.
Напишите уравнения происходящих реакций.
Вычислите объемы исходных газов А и В при н.у.
Министерство образования Республики Башкортостан
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии
2011-12 учебный год
10 класс
Задача 10-1. При определенных условиях некоторый углеводород способен превращаться в другой углеводород в соответствии со схемой:
n1CxH3x-4 = n2 C2x+2 H3x.
Установите формулы углеводородов.
Назовите условия протекания данной реакции.
Назовите фамилию ученого, который впервые провел эту реакцию.
Имеет ли реакция практическое значение.
Задача 10-2. Смесь нитратов цинка, серебра и железа (III) общей массы 9,6 г сначала растворили в воде, а затем обработали избытком гидроксида калия. Образовавшийся осадок отфильтровали и высушили, его масса составила 3,39 г. После этого осадок прокалили при температуре 7000С, при этом выделилось 448 мл газообразных продуктов (при н.у.). Определите состав исходной смеси в мольных процентах. Найдите массу m1 осадка после прокаливания. Будет ли отличаться масса остатка m2 от m1, если прокалить при 700С исходную смесь нитратов, если – да, то насколько?
Задача 10-3. В воде растворили 5,0 г медного купороса, объем полученного раствора равен 200 мл. Осаждение гидроксида меди (II) из этого раствора начинается при рН = 4,84. Рассчитайте произведение растворимости гидроксида меди (II).
Задача 10-4. На химическом заводе из-за нарушения герметичности одного аппарата в помещение цеха стали попадать пары брома. Отделом охраны труда был проделан анализ воздушной среды. Специальный сосуд заполнили 10 мл 0,001М раствора мышьяковистой кислоты и пропустили 40 л воздуха. Бром прореагировал с мышьяковистой кислотой, а избыток ее был оттитрован 0,0005М раствором йода, которого было израсходовано 18 мл.
Напишите уравнения проведенных при анализе реакций.
Вычислите концентрацию брома в 1 л воздуха.
Предельно допустимая концентрация брома равна 0,002 мг/л. Можно ли продолжать работать в цехе после разгерметизации аппарата? Ответ поясните цифрами.
Задача 10-5. Азид натрия – бесцветная соль – является газообразующим компонентом в автомобильных системах подушек безопасности. Определите, какое количество азида натрия необходимо для заполнения подушки безопасности объемом 0,5 м3? Как получают азид натрия?
Министерство образования Республики Башкортостан
Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии
2011-12 учебный год
11 класс
Задача 11-1. Минерал церуссит представляет собой карбонат некоторого металла Me-1, причем содержание металла в минерале составляет 77,5% вес. Справа от этого металла в Периодической таблице Д.И. Менделеева находится металл Ме-2. Выше металла Ме-1 в той же подгруппе Периодической таблицы находится металл Ме-3. Если взять эти металлы в мольном соотношении Ме1:Ме2:Ме3 = 1:1,98:1,74, то получится сплав Розе. Определите формулу церуссита, а также качественный и количественный (в вес. %) состав сплава Розе. Укажите особое свойство сплава Розе.
Задача 11-2. Смесь п-крезола (4-метил-фенола) и неизвестного циклического вторичного амина массой 16,52 г может прореагировать с 1792 мл (н.у.) хлороводорода или с 50,4 г 10 %-ного раствора гидроксида калия. Предложите структурные формулы трех изомеров этого амина.
Задача 11-3. Полициклический ароматический углеводород пирен имеет формулу С16Н10. Какой продукт и по какой причине образуется при гидрировании пирена, если 50,5 г пирена прореагировало с 5,6 л (н.у.) водорода? Нарисуйте структурные формула пирена и продукта гидрирования, назовите продукт реакции по принятой химической номенклатуре.
Задача 11-4. Углерод, являющийся одной из основных составляющих биологических организмов, присутствует в земной атмосфере в виде стабильных изотопов 12C (98.9%), 13C (1.1%) и радиоактивного 14C, который присутствует в следовых количествах (около 10 10%). Изотоп 14C постоянно образуется в верхних слоях атмосферы при столкновении вторичных нейтронов от космических лучей с ядрами атмосферного азота. Радиоизотоп углерода 14C подвержен β-распаду с периодом полураспада 5730 лет. Соотношение радиоактивного и стабильных изотопов углерода в атмосфере и в биосфере примерно одинаково из-за активного перемешивания атмосферы, поскольку все живые организмы постоянно участвуют в углеродном обмене, получая углерод из окружающей среды, а изотопы, в силу их химической неразличимости, участвуют в биохимических процессах практически одинаковым образом.
Удельная активность углерода в живых организмах соответствует атмосферному содержанию радиоуглерода и составляет 0,3 распада в секунду на грамм углерода. С гибелью организма углеродный обмен прекращается. После этого стабильные изотопы сохраняются, а радиоактивный (14C) постепенно распадается, в результате его содержание в останках постепенно уменьшается. Определив текущее соотношение содержания изотопов в биологическом материале, можно установить время, прошедшее с момента гибели организма.
Исследование фрагментов Туринской плащаницы (христианской святыни, якобы хранящей на себе следы тела распятого Христа), проведённое в 1988 году, показало, что удельная активность углерода плащаницы составляет 16,2 распада в минуту на грамм углерода. Определите возраст плащаницы. Могло ли тело Христа после казни быть завернуто в плащаницу?
Задача 11-5. Углеводород А, массой 0,19 г, простейшая формула которого C3H2, реагирует с 0,115 г металлического натрия. При гидрировании его в присутствии тонкоизмельченного никеля образуется углеводород В, имеющий простейшую формулу C3H7. Установите структурные формулы веществ А и В. Существуют ли данные соединения в виде пространственных изомеров, если существуют, приведите их формулы.
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
по химии
2011-2012 учебный год
9 класс
Задача 9-1. После прокаливания смеси нитрата меди с медным порошком общая масса уменьшилась на 45,45%. Вся ли медь прореагировала? Рассчитайте состав исходной смеси.
Задача 9-2. К 8% раствору хлорида алюминия постепенно добавили равную массу карбоната натрия. Смесь, образовавшуюся после реакции, отфильтровали и получили раствор, содержащий две соли с одинаковыми анионами и равными массовыми долями. Рассчитайте массовые доли веществ в полученном фильтрате и массовую долю карбоната натрия в исходном растворе.
Задача 9-3. В четыре открытых стакана с водными растворами питьевой соды, железного купороса, цинкового купороса и кислого сернокислого аммония опустили по кусочку металлического натрия. Какие процессы будут протекать в каждом из этих стаканов? Запишите уравнения реакций.
Задача 9-4 Неизвестную неорганическую соль подвергли термическому разложению при температуре 145°С, при этом образовалось только два газа с соотношением объемов 2:1. Сумма молярных масс газов меньше 49. Что это за соль? Напишите уравнения реакций разложения и взаимодействия этой соли со щелочью и кислотой.
Задача 9-5. В закрытых сосудах имеются газы А и В. Газ А имеет резкий неприятный запах, газ В – удушливый. При взаимодействии с кислородом газ А образует 5,4 г воды и газ С, быстро превращающийся на воздухе в газ Д бурого цвета. Газ В растворяется в воде, его раствор окрашивает лакмус в красный цвет. При добавлении в водный раствор газа В нитрата серебра выпадает 14,35 г белого творожистого осадка. При смешивании А и В образуется соль, которая при нагревании разлагается на газы А и В.
Определите формулы всех названных веществ – А, В, С, Д и Е.
Напишите уравнения происходящих реакций.
Вычислите объемы исходных газов А и В при н.у.
Министерство образования Республики Башкортостан
Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии
2011-12 учебный год
10 класс
Задача 10-1. При определенных условиях некоторый углеводород способен превращаться в другой углеводород в соответствии со схемой:
n1CxH3x-4 = n2 C2x+2 H3x.
Установите формулы углеводородов.
Назовите условия протекания данной реакции.
Назовите фамилию ученого, который впервые провел эту реакцию.
Имеет ли реакция практическое значение.
Задача 10-2. Смесь нитратов цинка, серебра и железа (III) общей массы 9,6 г сначала растворили в воде, а затем обработали избытком гидроксида калия. Образовавшийся осадок отфильтровали и высушили, его масса составила 3,39 г. После этого осадок прокалили при температуре 7000С, при этом выделилось 448 мл газообразных продуктов (при н.у.). Определите состав исходной смеси в мольных процентах. Найдите массу m1 осадка после прокаливания. Будет ли отличаться масса остатка m2 от m1, если прокалить при 700С исходную смесь нитратов, если – да, то насколько?
Задача 10-3. В воде растворили 5,0 г медного купороса, объем полученного раствора равен 200 мл. Осаждение гидроксида меди (II) из этого раствора начинается при рН = 4,84. Рассчитайте произведение растворимости гидроксида меди (II).
Задача 10-4. На химическом заводе из-за нарушения герметичности одного аппарата в помещение цеха стали попадать пары брома. Отделом охраны труда был проделан анализ воздушной среды. Специальный сосуд заполнили 10 мл 0,001М раствора мышьяковистой кислоты и пропустили 40 л воздуха. Бром прореагировал с мышьяковистой кислотой, а избыток ее был оттитрован 0,0005М раствором йода, которого было израсходовано 18 мл.
Напишите уравнения проведенных при анализе реакций.
Вычислите концентрацию брома в 1 л воздуха.
Предельно допустимая концентрация брома равна 0,002 мг/л. Можно ли продолжать работать в цехе после разгерметизации аппарата? Ответ поясните цифрами.
Задача 10-5. Азид натрия – бесцветная соль – является газообразующим компонентом в автомобильных системах подушек безопасности. Определите, какое количество азида натрия необходимо для заполнения подушки безопасности объемом 0,5 м3? Как получают азид натрия?
Министерство образования Республики Башкортостан
Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии
2011-12 учебный год
11 класс
Задача 11-1. Минерал церуссит представляет собой карбонат некоторого металла Me-1, причем содержание металла в минерале составляет 77,5% вес. Справа от этого металла в Периодической таблице Д.И. Менделеева находится металл Ме-2. Выше металла Ме-1 в той же подгруппе Периодической таблицы находится металл Ме-3. Если взять эти металлы в мольном соотношении Ме1:Ме2:Ме3 = 1:1,98:1,74, то получится сплав Розе. Определите формулу церуссита, а также качественный и количественный (в вес. %) состав сплава Розе. Укажите особое свойство сплава Розе.
Задача 11-2. Смесь п-крезола (4-метил-фенола) и неизвестного циклического вторичного амина массой 16,52 г может прореагировать с 1792 мл (н.у.) хлороводорода или с 50,4 г 10 %-ного раствора гидроксида калия. Предложите структурные формулы трех изомеров этого амина.
Задача 11-3. Полициклический ароматический углеводород пирен имеет формулу С16Н10. Какой продукт и по какой причине образуется при гидрировании пирена, если 50,5 г пирена прореагировало с 5,6 л (н.у.) водорода? Нарисуйте структурные формула пирена и продукта гидрирования, назовите продукт реакции по принятой химической номенклатуре.
Задача 11-4. Углерод, являющийся одной из основных составляющих биологических организмов, присутствует в земной атмосфере в виде стабильных изотопов 12C (98.9%), 13C (1.1%) и радиоактивного 14C, который присутствует в следовых количествах (около 10 10%). Изотоп 14C постоянно образуется в верхних слоях атмосферы при столкновении вторичных нейтронов от космических лучей с ядрами атмосферного азота. Радиоизотоп углерода 14C подвержен β-распаду с периодом полураспада 5730 лет. Соотношение радиоактивного и стабильных изотопов углерода в атмосфере и в биосфере примерно одинаково из-за активного перемешивания атмосферы, поскольку все живые организмы постоянно участвуют в углеродном обмене, получая углерод из окружающей среды, а изотопы, в силу их химической неразличимости, участвуют в биохимических процессах практически одинаковым образом.
Удельная активность углерода в живых организмах соответствует атмосферному содержанию радиоуглерода и составляет 0,3 распада в секунду на грамм углерода. С гибелью организма углеродный обмен прекращается. После этого стабильные изотопы сохраняются, а радиоактивный (14C) постепенно распадается, в результате его содержание в останках постепенно уменьшается. Определив текущее соотношение содержания изотопов в биологическом материале, можно установить время, прошедшее с момента гибели организма.
Исследование фрагментов Туринской плащаницы (христианской святыни, якобы хранящей на себе следы тела распятого Христа), проведённое в 1988 году, показало, что удельная активность углерода плащаницы составляет 16,2 распада в минуту на грамм углерода. Определите возраст плащаницы. Могло ли тело Христа после казни быть завернуто в плащаницу?
Задача 11-5. Углеводород А, массой 0,19 г, простейшая формула которого C3H2, реагирует с 0,115 г металлического натрия. При гидрировании его в присутствии тонкоизмельченного никеля образуется углеводород В, имеющий простейшую формулу C3H7. Установите структурные формулы веществ А и В. Существуют ли данные соединения в виде пространственных изомеров, если существуют, приведите их формулы.
Rus- VIP
- Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08

» Теоретический тур II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2007-2008 учебный год г. Рязань.Задания
» Теоретический тур II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2007-2008 учебный год г. Рязань.Решения
» I городской/районный этап Всероссийской олимпиады школьников г. Владивосток -9 класс-2000/2001 учебный год
» Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии, 2008/2009 учебный год.Задания.
» I городской/районный этап Всероссийской олимпиады школьников г. Владивосток -11 класс-2000/2001 учебный год
» Теоретический тур II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2007-2008 учебный год г. Рязань.Решения
» I городской/районный этап Всероссийской олимпиады школьников г. Владивосток -9 класс-2000/2001 учебный год
» Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии, 2008/2009 учебный год.Задания.
» I городской/районный этап Всероссийской олимпиады школьников г. Владивосток -11 класс-2000/2001 учебный год
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728