Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии, 2008/2009 учебный год.Задания.
Страница 1 из 1
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии, 2008/2009 учебный год.Задания.
Всероссийская олимпиада школьников по химии
II этап 8 класс 2008-2009 уч.год
Х-1 [8 класс] Определите, в каких фразах говорится о химическом элементе, а в каких – о простом веществе. Верному утверждению в таблице соответствует буква. Выберите эти буквы и составьте из них фамилию учёного – естествоиспытателя. Какой закон носит имя этого учёного (приведите формулировку).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Х-2 [8 класс] Атмосфера планеты Уран состоит из трёх газообразных веществ А, Б, В. Об этих веществах нам известно следующее:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1) Определите, какие вещества входят в состав атмосферы Урана.
2) Запишите уравнения реакций взаимодействия газов А и Б с кислородом.
3) Содержатся ли вещества А, Б, В в атмосфере Земли?
4) Найдите массовые доли газов А, Б, В в атмосфере Урана.
Х-3 [8 класс] Ученик получил задание, в котором по названиям веществ необходимо было составить их химические формулы. Выполняя это задание, он не оставил пробелы между формулами веществ, в результате чего у него получилась запись:
H2OP2O5AlO2NaH2O3CO2Na3NCFeCl3N2К2SSiO2
1) Выделите из этой записи формулы индивидуальных веществ, подчеркните простые вещества;
2) Как было сформулировано задание, которое выполнял ученик.
Х-4 [8 класс] Магний может гореть в атмосфере кислорода, хлора, озона, углекислого газа и даже в воде. Составьте уравнения реакций горения магния в перечисленных веществах, учитывая, что в трёх случаях протекает реакция соединения, а в двух реакция замещения. Почему все реакции называют горением?
Х-5 [8 класс] На уроках химии часто показывают опыт «вулканчик». Для проведения этого опыта вещество с названием бихромат аммония насыпают горочкой на металлический лист и для начала реакции нагревают. Внешний эффект от этого опыта напоминает извержение вулкана. Установите формулу исходного бихромата аммония, если в результате разложения 1 моль этого вещества образуются: азот объёмом 22.4 л (н.у), 1 моль оксида хрома, массовая доля кислорода в котором 31,58% и 72 г воды. (Аr(Cr) = 52)
Всероссийская олимпиада школьников по химии
II этап 9 класс 2008-2009 уч.год
Х-1 [9 класс] «…Ранним утром, часов в шесть, он отправился на работу, на берег реки, где в сарае устроена была обжигательная печь для алебастра и где толкли его. Отправилось туда всего три работника. Один из арестантов взял конвойного и пошел с ним в крепость за каким-то инструментом; другой стал изготовлять дрова и накладывать в печь…»
(Ф.М.Достоевский)
Составьте уравнения реакций, описывающие процессы, происходящие в печах, упомянутых в отрывке из известного произведения русской литературы XIX века. Как использовали в строительстве продукт обжига алебастра? Как используют соединение, образующееся при сплавлении этого продукта с одним из веществ, образующихся при горении древесины? Составьте уравнения реакций, упомянутых в вашем ответе. Укажите название произведения, из которого взят отрывок, и фамилию главного героя этого произведения.
Х-2 [9 класс] При растворении бесцветного кристаллического вещества в воде образуется голубой раствор. Добавление к нему соляной кислоты приводит к появлению у раствора зеленой окраски. Если прилить к этому раствору раствор аммиака, то можно получить голубоватый осадок. При этом можно наблюдать образование над раствором легкого дыма. Добавление избытка аммиака приводит к образованию темно-синего раствора. Объясните происходящие явления, составьте уравнения реакций, назовите образовавшиеся вещества.
Х-3 [9 класс] При производстве фосфорной кислоты образуется большое количество твердого отхода. Предложите способ превращения технологии этого производства в безотходную. Составьте уравнения реакций.
Х-4 [9 класс] После прокаливания смеси нитрата меди с медным порошком общая масса уменьшилась на 45,45%. Вся ли медь прореагировала? Рассчитайте состав исходной смеси.
Х-5 [9 класс] Известно, что древние египтяне умели получать стекло из природных материалов. Анализ древнеегипетского стекла показал, что оно содержит следующие оксиды: SiO2, Na2O, K2O, CaO, MgO, Al2O3, Fe2O3, MnO. Силикаты каких элементов можно использовать для получения этого стекла? Предложите схему процесса получения такого стекла и составьте уравнения возможных реакций.
Х-6 [9 класс] Ряд неорганических веществ являются взрывоопасными. Приведите примеры таких веществ. Выведите формулу огнеопасного неорганического бинарного соединения, в составе которого содержится 97,6% сурьмы (Sb).
Всероссийская олимпиада школьников по химии
II этап 10 класс 2008-2009 уч.год
Х-1 [10 класс] Восстановите левую часть приведенных ниже уравнений.
……………….. → Br2 + MnSO4 + K2SO4 + 2H2O
……………….. → 2Al(NO3)3 + 2NO↑ + 3S↓ + 4H2O
……………….. → 5S↓ + 2MnSO4 + K2SO4 + 8H2O
……………….. → S↓+ FeS + 6NaCl
……………….. → 2Br2 + 2FeCl3
……………….. → BaSO3↓ + K2SO3 + 2H2O
……………….→ t 3Cu↓ + N2↑ + 3H2O
……………….. → K3PO4 + 2NH3↑+ 3H2O
……………….. → CaCO3↓ + KOH + H2O
……………….. → CO2↑ + H2O +4BaSO4↓ + NH4HCO3
Х-2* [10 класс] Составьте уравнение реакции взаимодействия магния с азотной кислотой, если продуктами ее восстановления являются N2O и NH3 (NH4NO3).
Х-3 [10 класс] Какой объем раствора азотной кислоты (w(HNO3)=70,00%; ρ=1,413 г/мл) следует добавить к 10 г олеума (w(SO3)=30,00%), чтобы массовая доля серной кислоты стала в 2 раза больше массовой доли азотной кислоты в полученном растворе?
Х-4 [10 класс] Составьте уравнения реакций по схеме с использованием структурных формул, предварительно выбрав подходящее значение n:
CnH2n → X → CnH2n
Исходное и конечное вещество изомерны друг другу. Для конечного вещества напишите уравнения реакции полимеризации.
Х-5 [10 класс] Установите строение и назовите по систематической номенклатуре предельный углеводород, который при гидрировании дает 3-метилпентан, а в результате бромирования превращается в 2,4-дибром-3-метилпентан. Сколько литров кислорода потребуется для полного сгорания навески этого соединения массой 37,8 г?
Х-6 [10 класс] Алкан C6H14 может быть получен восстановлением при помощи цинка и соляной кислоты (Zn/HCl) только двух алкилхлоридов (C6H13Cl) и гидрированием только двух алкенов (C6H12). Какова структура алкана?
Х-7 [10 класс] Предложите схемы синтеза соединений, используя только неорганические реактивы:
А) петена-2 из пентанола-1;
Б) 2,2,5,5-тетраметилгексана из диметилпропана;
В) 1,2,3,4-тетрахлорбутана из этанола;
Г) гесадиена-1,5 из пропилена;
Д) бутина-1 и бутина-2 из ацетилена.
Х-8* [10 класс] При окислении алкадиена с изолированными двойными связями перманганатом калия в присутствии серной кислоты образовалось некоторое количество углекислого газа. При сгорании того же количества вещества этого алкадиена образовалось в три раза больше углекислого газа. Определите строение алкадиена и напишите уравнение реакции его окисления подкисленным раствором перманганата калия.
Всероссийская олимпиада школьников по химии
II этап 11 класс 2008-2009 уч.год
Х-1 [11 класс] Восстановите левую часть уравнений реакций.
……………… → t 2Fe2O3 + 2FeCl3
……………… → t 3Cu↓ + CuCl2 + N2↑ + 2CO2↑ + 6H2O
……………… → CaCl2 + 2S↓ + 2H2O
……………… → 6S↓ + 4MnO2↓ + 2KHCO3 + K2CO3
……………… → 2NH3↑ + CaCO3↓
….…………… → CO2↑ + 2HCl
……………… → 2Na2CO3 + O2↑
……………… → t 3Fe↓ + N2↑+ 3H2O
……………… → NO↑ + FeCl3 + NaCl + H2O
……………… → t 4NO2↑ + O2↑ + 2H2O
Х-2 [11 класс] В ампуле содержится 12,93 мг изотопа радиоактивного элемента, выделяющего α-частицы. В вакуумированной ампуле через некоторое время установилось давление 67,36 кПа, а масса остатка изотопа составила 10,70 мг. Вычислите число Авогадро, считая, что масса α-частицы m(α)=6,644×10-24 г, объём ампулы 20 см3 и температура 25 °С.
Х-3 [11 класс] Оксид А некоторого металла, проявляющего переменную валентность в соединениях, при нагревании до температуры 420 °С образует два оксида В и С. При 600 °С В разлагается с выделением кислорода, образуя оксид С. Массовые доли металла в оксидах А,В и С составляют соответственно 86,62%, 90,67% и 92,83%.
Определите металл М в оксидах, установите формулы оксидов А,В и С, приведите уравнения реакций термического разложения оксидов А и В.
* Составьте уравнения реакций взаимодействия:
a) оксида А с концентрированным горячим раствором соляной кислоты;
б) оксида А с концентрированным горячим раствором едкого натра;
в) оксида А сернистым газом;
г) оксида В с разбавленной азотной кислотой;
д) оксида В с концентрированным горячим раствором едкого натра.
Х-4 [11 класс] Безводный нитрат меди (II) массой 18,80 г подвергли полному термическому разложению. Полученную газовую смесь дополнительно нагрели, в результате чего массовая доля кислорода в ней возросла в 1,2 раза. Вычислить объемные доли газов в полученной равновесной смеси, считая, что процесс разложения NO2 при нагревании обратим (при при проведении расчетов пренебречь процессом диспропорционирования NO).
* Приведите уравнение реакции, с помощью которой можно синтезировать безводный нитрат меди (II).
Х-5 [11 класс] Углеводороды А и Б относятся к соединениям, отвечающим общей формуле CnH2n-2 . Оба углеводорода имеют одинаковое число атомов углерода в молекулах. Один из углеводородов реагирует с бромной водой и раствором перманганата калия на холоду, другой в эти реакции не вступает. Предложите возможные варианты строения этих углеводородов. В какие реакции, и при каких условиях будут вступать оба углеводорода? Приведите уравнения реакций.
Х-6 [11 класс] Предложите схемы синтеза следующих соединений:
А) бутина-1 из бутена-1;
Б) 2-бром-4-нитротолуола из толуола;
В) диизопропилового эфира из пропилена;
Г) янтарной (бутандиовой) кислоты из этилена;
Д) фенанцетина (CH3―CO―NH―C6H4―OC2H5) из 4-аминофенола.
Х-7 [11 класс] Установите строение органических соединений по брутто-формуле и продуктам химических превращений:
А) C4H6 - при исчерпывающем гидрировании образуется бутан, вступает в реакцию Кучерова, но не образует осадка при обработке аммиачным раствором оксида серебра;
Б) C4H6О2 - имеет два геометрических изомера, при окислении подкисленным раствором перманганата калия дает уксусную и щавелевую кислоты.
Х-8 [11 класс] При сгорании смеси триметиламина и метиламина объем образовавшегося углекислого газа в 4,4 раза больше, чем объем азота (объемы измерены при н.у.). Вычислите массовые доли триметиламина и метиламина в смеси.
Х-19* [11 класс] Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
C8H18 → C8H10 → C8H6О4 → C12H14О4
↓
C8H9NО2 → C8H12NCl → C8H11N
II этап 8 класс 2008-2009 уч.год
Х-1 [8 класс] Определите, в каких фразах говорится о химическом элементе, а в каких – о простом веществе. Верному утверждению в таблице соответствует буква. Выберите эти буквы и составьте из них фамилию учёного – естествоиспытателя. Какой закон носит имя этого учёного (приведите формулировку).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Х-2 [8 класс] Атмосфера планеты Уран состоит из трёх газообразных веществ А, Б, В. Об этих веществах нам известно следующее:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1) Определите, какие вещества входят в состав атмосферы Урана.
2) Запишите уравнения реакций взаимодействия газов А и Б с кислородом.
3) Содержатся ли вещества А, Б, В в атмосфере Земли?
4) Найдите массовые доли газов А, Б, В в атмосфере Урана.
Х-3 [8 класс] Ученик получил задание, в котором по названиям веществ необходимо было составить их химические формулы. Выполняя это задание, он не оставил пробелы между формулами веществ, в результате чего у него получилась запись:
H2OP2O5AlO2NaH2O3CO2Na3NCFeCl3N2К2SSiO2
1) Выделите из этой записи формулы индивидуальных веществ, подчеркните простые вещества;
2) Как было сформулировано задание, которое выполнял ученик.
Х-4 [8 класс] Магний может гореть в атмосфере кислорода, хлора, озона, углекислого газа и даже в воде. Составьте уравнения реакций горения магния в перечисленных веществах, учитывая, что в трёх случаях протекает реакция соединения, а в двух реакция замещения. Почему все реакции называют горением?
Х-5 [8 класс] На уроках химии часто показывают опыт «вулканчик». Для проведения этого опыта вещество с названием бихромат аммония насыпают горочкой на металлический лист и для начала реакции нагревают. Внешний эффект от этого опыта напоминает извержение вулкана. Установите формулу исходного бихромата аммония, если в результате разложения 1 моль этого вещества образуются: азот объёмом 22.4 л (н.у), 1 моль оксида хрома, массовая доля кислорода в котором 31,58% и 72 г воды. (Аr(Cr) = 52)
Всероссийская олимпиада школьников по химии
II этап 9 класс 2008-2009 уч.год
Х-1 [9 класс] «…Ранним утром, часов в шесть, он отправился на работу, на берег реки, где в сарае устроена была обжигательная печь для алебастра и где толкли его. Отправилось туда всего три работника. Один из арестантов взял конвойного и пошел с ним в крепость за каким-то инструментом; другой стал изготовлять дрова и накладывать в печь…»
(Ф.М.Достоевский)
Составьте уравнения реакций, описывающие процессы, происходящие в печах, упомянутых в отрывке из известного произведения русской литературы XIX века. Как использовали в строительстве продукт обжига алебастра? Как используют соединение, образующееся при сплавлении этого продукта с одним из веществ, образующихся при горении древесины? Составьте уравнения реакций, упомянутых в вашем ответе. Укажите название произведения, из которого взят отрывок, и фамилию главного героя этого произведения.
Х-2 [9 класс] При растворении бесцветного кристаллического вещества в воде образуется голубой раствор. Добавление к нему соляной кислоты приводит к появлению у раствора зеленой окраски. Если прилить к этому раствору раствор аммиака, то можно получить голубоватый осадок. При этом можно наблюдать образование над раствором легкого дыма. Добавление избытка аммиака приводит к образованию темно-синего раствора. Объясните происходящие явления, составьте уравнения реакций, назовите образовавшиеся вещества.
Х-3 [9 класс] При производстве фосфорной кислоты образуется большое количество твердого отхода. Предложите способ превращения технологии этого производства в безотходную. Составьте уравнения реакций.
Х-4 [9 класс] После прокаливания смеси нитрата меди с медным порошком общая масса уменьшилась на 45,45%. Вся ли медь прореагировала? Рассчитайте состав исходной смеси.
Х-5 [9 класс] Известно, что древние египтяне умели получать стекло из природных материалов. Анализ древнеегипетского стекла показал, что оно содержит следующие оксиды: SiO2, Na2O, K2O, CaO, MgO, Al2O3, Fe2O3, MnO. Силикаты каких элементов можно использовать для получения этого стекла? Предложите схему процесса получения такого стекла и составьте уравнения возможных реакций.
Х-6 [9 класс] Ряд неорганических веществ являются взрывоопасными. Приведите примеры таких веществ. Выведите формулу огнеопасного неорганического бинарного соединения, в составе которого содержится 97,6% сурьмы (Sb).
Всероссийская олимпиада школьников по химии
II этап 10 класс 2008-2009 уч.год
Х-1 [10 класс] Восстановите левую часть приведенных ниже уравнений.
……………….. → Br2 + MnSO4 + K2SO4 + 2H2O
……………….. → 2Al(NO3)3 + 2NO↑ + 3S↓ + 4H2O
……………….. → 5S↓ + 2MnSO4 + K2SO4 + 8H2O
……………….. → S↓+ FeS + 6NaCl
……………….. → 2Br2 + 2FeCl3
……………….. → BaSO3↓ + K2SO3 + 2H2O
……………….→ t 3Cu↓ + N2↑ + 3H2O
……………….. → K3PO4 + 2NH3↑+ 3H2O
……………….. → CaCO3↓ + KOH + H2O
……………….. → CO2↑ + H2O +4BaSO4↓ + NH4HCO3
Х-2* [10 класс] Составьте уравнение реакции взаимодействия магния с азотной кислотой, если продуктами ее восстановления являются N2O и NH3 (NH4NO3).
Х-3 [10 класс] Какой объем раствора азотной кислоты (w(HNO3)=70,00%; ρ=1,413 г/мл) следует добавить к 10 г олеума (w(SO3)=30,00%), чтобы массовая доля серной кислоты стала в 2 раза больше массовой доли азотной кислоты в полученном растворе?
Х-4 [10 класс] Составьте уравнения реакций по схеме с использованием структурных формул, предварительно выбрав подходящее значение n:
CnH2n → X → CnH2n
Исходное и конечное вещество изомерны друг другу. Для конечного вещества напишите уравнения реакции полимеризации.
Х-5 [10 класс] Установите строение и назовите по систематической номенклатуре предельный углеводород, который при гидрировании дает 3-метилпентан, а в результате бромирования превращается в 2,4-дибром-3-метилпентан. Сколько литров кислорода потребуется для полного сгорания навески этого соединения массой 37,8 г?
Х-6 [10 класс] Алкан C6H14 может быть получен восстановлением при помощи цинка и соляной кислоты (Zn/HCl) только двух алкилхлоридов (C6H13Cl) и гидрированием только двух алкенов (C6H12). Какова структура алкана?
Х-7 [10 класс] Предложите схемы синтеза соединений, используя только неорганические реактивы:
А) петена-2 из пентанола-1;
Б) 2,2,5,5-тетраметилгексана из диметилпропана;
В) 1,2,3,4-тетрахлорбутана из этанола;
Г) гесадиена-1,5 из пропилена;
Д) бутина-1 и бутина-2 из ацетилена.
Х-8* [10 класс] При окислении алкадиена с изолированными двойными связями перманганатом калия в присутствии серной кислоты образовалось некоторое количество углекислого газа. При сгорании того же количества вещества этого алкадиена образовалось в три раза больше углекислого газа. Определите строение алкадиена и напишите уравнение реакции его окисления подкисленным раствором перманганата калия.
Всероссийская олимпиада школьников по химии
II этап 11 класс 2008-2009 уч.год
Х-1 [11 класс] Восстановите левую часть уравнений реакций.
……………… → t 2Fe2O3 + 2FeCl3
……………… → t 3Cu↓ + CuCl2 + N2↑ + 2CO2↑ + 6H2O
……………… → CaCl2 + 2S↓ + 2H2O
……………… → 6S↓ + 4MnO2↓ + 2KHCO3 + K2CO3
……………… → 2NH3↑ + CaCO3↓
….…………… → CO2↑ + 2HCl
……………… → 2Na2CO3 + O2↑
……………… → t 3Fe↓ + N2↑+ 3H2O
……………… → NO↑ + FeCl3 + NaCl + H2O
……………… → t 4NO2↑ + O2↑ + 2H2O
Х-2 [11 класс] В ампуле содержится 12,93 мг изотопа радиоактивного элемента, выделяющего α-частицы. В вакуумированной ампуле через некоторое время установилось давление 67,36 кПа, а масса остатка изотопа составила 10,70 мг. Вычислите число Авогадро, считая, что масса α-частицы m(α)=6,644×10-24 г, объём ампулы 20 см3 и температура 25 °С.
Х-3 [11 класс] Оксид А некоторого металла, проявляющего переменную валентность в соединениях, при нагревании до температуры 420 °С образует два оксида В и С. При 600 °С В разлагается с выделением кислорода, образуя оксид С. Массовые доли металла в оксидах А,В и С составляют соответственно 86,62%, 90,67% и 92,83%.
Определите металл М в оксидах, установите формулы оксидов А,В и С, приведите уравнения реакций термического разложения оксидов А и В.
* Составьте уравнения реакций взаимодействия:
a) оксида А с концентрированным горячим раствором соляной кислоты;
б) оксида А с концентрированным горячим раствором едкого натра;
в) оксида А сернистым газом;
г) оксида В с разбавленной азотной кислотой;
д) оксида В с концентрированным горячим раствором едкого натра.
Х-4 [11 класс] Безводный нитрат меди (II) массой 18,80 г подвергли полному термическому разложению. Полученную газовую смесь дополнительно нагрели, в результате чего массовая доля кислорода в ней возросла в 1,2 раза. Вычислить объемные доли газов в полученной равновесной смеси, считая, что процесс разложения NO2 при нагревании обратим (при при проведении расчетов пренебречь процессом диспропорционирования NO).
* Приведите уравнение реакции, с помощью которой можно синтезировать безводный нитрат меди (II).
Х-5 [11 класс] Углеводороды А и Б относятся к соединениям, отвечающим общей формуле CnH2n-2 . Оба углеводорода имеют одинаковое число атомов углерода в молекулах. Один из углеводородов реагирует с бромной водой и раствором перманганата калия на холоду, другой в эти реакции не вступает. Предложите возможные варианты строения этих углеводородов. В какие реакции, и при каких условиях будут вступать оба углеводорода? Приведите уравнения реакций.
Х-6 [11 класс] Предложите схемы синтеза следующих соединений:
А) бутина-1 из бутена-1;
Б) 2-бром-4-нитротолуола из толуола;
В) диизопропилового эфира из пропилена;
Г) янтарной (бутандиовой) кислоты из этилена;
Д) фенанцетина (CH3―CO―NH―C6H4―OC2H5) из 4-аминофенола.
Х-7 [11 класс] Установите строение органических соединений по брутто-формуле и продуктам химических превращений:
А) C4H6 - при исчерпывающем гидрировании образуется бутан, вступает в реакцию Кучерова, но не образует осадка при обработке аммиачным раствором оксида серебра;
Б) C4H6О2 - имеет два геометрических изомера, при окислении подкисленным раствором перманганата калия дает уксусную и щавелевую кислоты.
Х-8 [11 класс] При сгорании смеси триметиламина и метиламина объем образовавшегося углекислого газа в 4,4 раза больше, чем объем азота (объемы измерены при н.у.). Вычислите массовые доли триметиламина и метиламина в смеси.
Х-19* [11 класс] Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:
C8H18 → C8H10 → C8H6О4 → C12H14О4
↓
C8H9NО2 → C8H12NCl → C8H11N
Rus- VIP
- Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08
Похожие темы
» Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии, 2008/2009 учебный год.Решения.
» Теоретический тур II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2007-2008 учебный год г. Рязань.Задания
» Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии 2011-2012 учебный год(Башкортостан)
» Теоретический тур II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2007-2008 учебный год г. Рязань.Решения
» I городской/районный этап Всероссийской олимпиады школьников г. Владивосток -9 класс-2000/2001 учебный год
» Теоретический тур II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2007-2008 учебный год г. Рязань.Задания
» Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии 2011-2012 учебный год(Башкортостан)
» Теоретический тур II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2007-2008 учебный год г. Рязань.Решения
» I городской/районный этап Всероссийской олимпиады школьников г. Владивосток -9 класс-2000/2001 учебный год
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42