Теоретический тур II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2007-2008 учебный год г. Рязань.Задания
Страница 1 из 1
Теоретический тур II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2007-2008 учебный год г. Рязань.Задания
Теоретический тур II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии
9 класс 2007-2008 учебный год
г. Рязань
1. К 100г водного раствора сульфата железа (II), содержащего 15,2 мас.% FeSO4, добавили 5,75г натрия. Вычислите массовые доли веществ в полученном растворе.
2. В химической лаборатории обнаружили смесь, состоящую из стружек железа и меди, порошка серы, кристаллов сахара и йода. Предложите один из способов разделения этой смеси, который позволил бы сохранить химически неизменными все её компоненты.
3. Стакан (200 мл) водного раствора аммиака с массовой долей растворенного вещества 5 % (плотность раствора 1,0 г/мл) вылили в Черное море. Сколько приблизительно молекул аммиака снова ока¬жется в стакане, если через некоторое время им зачерпнуть воды из моря? При расчетах принять, что молекулы аммиака равномерно распределяются в верхнем слое воды, свободном от сероводорода, толщиной 200 м. Площадь поверхности Черного моря 420 000 км2.
4. При действии избытка хлороводородной кислоты на 20 г смеси меди, железа и цинка выделилось 4,48 л (н.у.) газа, а при обработке того же количества смеси избытком раствора едкого кали выделилось 2,24 л (н.у.) газа. Найдите состав смеси металлов в мас.%.
5. В 1,55л 0,1М раствора фтороводородной кислоты содержится 1,02*1023 непродиссоциировавших молекул и ионов. Рассчитайте степень диссоциации кислоты.
Теоретический тур II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии
10 класс 2007-2008 учебный год
г. Рязань
1. В молекуле нециклического углеводорода число атомов углерода, в которых атомные орбитали находятся в состоянии sp2-гибридизации, равно числу атомов углерода, в которых атомные орбитали находятся в состоянии sp3-гибридизации. Число электронов в молекуле равно 62. Установите состав этого углеводорода и приведите возможное строение (три структурные формулы).
2. При обработке 8,2 г смеси меди, железа и алюминия избытком концентрированной азотной кислоты выделилось 2,24 л газа. Такой же объем газообразного вещества выделяется и при обработке той же навески смеси избытком разбавленной серной кислоты (объемы газов приведены к н.у.). Определите состав исходной смеси в массовых процентах.
3.Смесь моно- и дигалогенпроизводных, полученных при хлорировании этана, была обработана избытком спиртового раствора гидроксида калия при нагревании. Полученная газовая смесь была пропущена через избыток аммиачного раствора оксида серебра. При этом выпал осадок массой 2,4 г и осталось непоглощенным 224 мл газа (объем газа измерен при н.у.). Определите состав смеси продуктов галогенирования в массовых процентах.
4. При проведении хлорирования 2,74 г одного из изомеров пентана было получено только два изомерных хлоропроизводных, а при взаимодействии выделившегося в реакции хлороводорода с избытком нитрата серебра выпло 10,9г осадка. Определите строение продуктов хлорирования. Какой изомер пентана был хлорирован.
5. В окислительно-восстановительной реакции конфигурации валентных электронов двух элементов меняются следующим образом: 3d5 → 3d6 и 4s13d10→ 3d9.Определите эти элементы и напишите уравнение реакции.
Теоретический тур II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии
11 класс 2007-2008 учебный год
г. Рязань
1. В 6.5 см3 неизвестного металла содержится 7.88*1023 валентных электронов (плотность металла 3.02 г/см3). Определите металл.
2. Навеску смеси гидрида бария и нитрида лития разделили на две равные части. Одну часть растворили в воде, а вторую - в избытке соляной кислоты. Объем газа, выделившегося в реакции с водой, в полтора раза больше, чем в реакции с соляной кислотой (растворимостью газов в воде пренебречь). Определите массовую долю гидрида бария в исходной смеси.
3. К 65 г раствора уксусной кислоты в пропаноле-1 с массовой долей кислоты, равной 11,08%, добавили 1 мл раствора серной кислоты, содержащего 98 % H2SO4 и имеющего плотность 1,84 г/мл, и нагревали продолжительное время. К полученной после нагревания смеси добавили избыток водного раствора гидрокарбоната натрия и получили 1,272 л (н.у.) газа. Определите массу образовавшегося сложного эфира.
4. Определите возможное строение соединения А (С9Н10), если известно, что:
а) при обработке А водным раствором КМnО4 при 0° С выпадает бурый осадок;
б) при взаимодействии А с Н2О в присутствии минеральной кислоты при нагревании образуется соединение С;
в) при взаимодействии С с металлическим натрием выделяется горючий газ;
г ) при обработке соединения А водным раствором КМnО4 при нагревании с последующим подкислением полученного раствора образуется соединение Д, при обработке 1 моль которого избытком водного раствора NаНСОз выделяется 44,8 л газа (н.у.);
д) соединение Д может взаимодействовать с Вг2 в присутствии железных стружек.
Установите строение веществ А,С, Д. Напишите все уравнения реакций.
5. Имея в распоряжении лишь цинк, ацетилен, калий, воздух и необходимые катализаторы, получите максимально возможное число различных солей.
9 класс 2007-2008 учебный год
г. Рязань
1. К 100г водного раствора сульфата железа (II), содержащего 15,2 мас.% FeSO4, добавили 5,75г натрия. Вычислите массовые доли веществ в полученном растворе.
2. В химической лаборатории обнаружили смесь, состоящую из стружек железа и меди, порошка серы, кристаллов сахара и йода. Предложите один из способов разделения этой смеси, который позволил бы сохранить химически неизменными все её компоненты.
3. Стакан (200 мл) водного раствора аммиака с массовой долей растворенного вещества 5 % (плотность раствора 1,0 г/мл) вылили в Черное море. Сколько приблизительно молекул аммиака снова ока¬жется в стакане, если через некоторое время им зачерпнуть воды из моря? При расчетах принять, что молекулы аммиака равномерно распределяются в верхнем слое воды, свободном от сероводорода, толщиной 200 м. Площадь поверхности Черного моря 420 000 км2.
4. При действии избытка хлороводородной кислоты на 20 г смеси меди, железа и цинка выделилось 4,48 л (н.у.) газа, а при обработке того же количества смеси избытком раствора едкого кали выделилось 2,24 л (н.у.) газа. Найдите состав смеси металлов в мас.%.
5. В 1,55л 0,1М раствора фтороводородной кислоты содержится 1,02*1023 непродиссоциировавших молекул и ионов. Рассчитайте степень диссоциации кислоты.
Теоретический тур II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии
10 класс 2007-2008 учебный год
г. Рязань
1. В молекуле нециклического углеводорода число атомов углерода, в которых атомные орбитали находятся в состоянии sp2-гибридизации, равно числу атомов углерода, в которых атомные орбитали находятся в состоянии sp3-гибридизации. Число электронов в молекуле равно 62. Установите состав этого углеводорода и приведите возможное строение (три структурные формулы).
2. При обработке 8,2 г смеси меди, железа и алюминия избытком концентрированной азотной кислоты выделилось 2,24 л газа. Такой же объем газообразного вещества выделяется и при обработке той же навески смеси избытком разбавленной серной кислоты (объемы газов приведены к н.у.). Определите состав исходной смеси в массовых процентах.
3.Смесь моно- и дигалогенпроизводных, полученных при хлорировании этана, была обработана избытком спиртового раствора гидроксида калия при нагревании. Полученная газовая смесь была пропущена через избыток аммиачного раствора оксида серебра. При этом выпал осадок массой 2,4 г и осталось непоглощенным 224 мл газа (объем газа измерен при н.у.). Определите состав смеси продуктов галогенирования в массовых процентах.
4. При проведении хлорирования 2,74 г одного из изомеров пентана было получено только два изомерных хлоропроизводных, а при взаимодействии выделившегося в реакции хлороводорода с избытком нитрата серебра выпло 10,9г осадка. Определите строение продуктов хлорирования. Какой изомер пентана был хлорирован.
5. В окислительно-восстановительной реакции конфигурации валентных электронов двух элементов меняются следующим образом: 3d5 → 3d6 и 4s13d10→ 3d9.Определите эти элементы и напишите уравнение реакции.
Теоретический тур II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии
11 класс 2007-2008 учебный год
г. Рязань
1. В 6.5 см3 неизвестного металла содержится 7.88*1023 валентных электронов (плотность металла 3.02 г/см3). Определите металл.
2. Навеску смеси гидрида бария и нитрида лития разделили на две равные части. Одну часть растворили в воде, а вторую - в избытке соляной кислоты. Объем газа, выделившегося в реакции с водой, в полтора раза больше, чем в реакции с соляной кислотой (растворимостью газов в воде пренебречь). Определите массовую долю гидрида бария в исходной смеси.
3. К 65 г раствора уксусной кислоты в пропаноле-1 с массовой долей кислоты, равной 11,08%, добавили 1 мл раствора серной кислоты, содержащего 98 % H2SO4 и имеющего плотность 1,84 г/мл, и нагревали продолжительное время. К полученной после нагревания смеси добавили избыток водного раствора гидрокарбоната натрия и получили 1,272 л (н.у.) газа. Определите массу образовавшегося сложного эфира.
4. Определите возможное строение соединения А (С9Н10), если известно, что:
а) при обработке А водным раствором КМnО4 при 0° С выпадает бурый осадок;
б) при взаимодействии А с Н2О в присутствии минеральной кислоты при нагревании образуется соединение С;
в) при взаимодействии С с металлическим натрием выделяется горючий газ;
г ) при обработке соединения А водным раствором КМnО4 при нагревании с последующим подкислением полученного раствора образуется соединение Д, при обработке 1 моль которого избытком водного раствора NаНСОз выделяется 44,8 л газа (н.у.);
д) соединение Д может взаимодействовать с Вг2 в присутствии железных стружек.
Установите строение веществ А,С, Д. Напишите все уравнения реакций.
5. Имея в распоряжении лишь цинк, ацетилен, калий, воздух и необходимые катализаторы, получите максимально возможное число различных солей.
Rus- VIP
- Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08

» Теоретический тур II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2007-2008 учебный год г. Рязань.Решения
» Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии 2011-2012 учебный год(Башкортостан)
» Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии, 2008/2009 учебный год.Задания.
» I городской/районный этап Всероссийской олимпиады школьников г. Владивосток -10 класс-2000/2001 учебный год
» Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии, 2008/2009 учебный год.Решения.
» Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии 2011-2012 учебный год(Башкортостан)
» Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии, 2008/2009 учебный год.Задания.
» I городской/районный этап Всероссийской олимпиады школьников г. Владивосток -10 класс-2000/2001 учебный год
» Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии, 2008/2009 учебный год.Решения.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728