I городской/районный этап Всероссийской олимпиады школьников г. Владивосток -9 класс-2000/2001 учебный год
Страница 1 из 1
I городской/районный этап Всероссийской олимпиады школьников г. Владивосток -9 класс-2000/2001 учебный год
1.
Даны газы: азот, хлороводород, водород, аммиак, хлор, угарный газ, сероводород, угле-кислый газ, оксид азота(IV), кислород.
Выберите вещества:
1) простые;
2) оксиды;
3) окрашенные;
4) с характерным запахом;
5) ядовитые.
2.
Массовые доли кислорода и кремния в земной коре соответственно равны 0.470 и 0.295.
Во сколько раз в земной коре атомов кислорода больше, чем атомов кремния?
3.
В вашем распоряжении имеются склянки без этикеток с растворами бромида цинка и гидроксида натрия и две пробирки.
Не используя дополнительных реактивов, распознайте эти вещества. Запишите уравне-ния проходящих реакций.
4.
При пропускании избытка сероводорода через раствор, содержащий 0,8 г некоторой соли серной кислоты, выпало 0,48 г осадка.
Определите, соль какого металла содержалась в исходном растворе.
Решение:
1.1) Простые вещества: N2, O2, H2, Cl2.
2) Оксиды: CO, CO2, NO2.
3) Окрашенные газы: Cl2, NO2.
4) Газы с характерным запахом: Cl2, NO2, NH3, H2S, HCl.
5) Ядовитые газы: Cl2, NO2, CO, HCl, H2S (NH3 в больших концентрациях).
2.Ответ: Число атомов O в 2,8 раза больше числа атомов Si в земной коре.
Пусть m — масса земной коры, тогда 0,47m — масса O, 0,295m — масса Si.
Находим количества элементов по формуле: n = m/M,
n(O) = 0,47m/16.
n(Si) = 0,295m/28.
Известно, что в разных количествах элементов содержится одинаковое число атомов N(O) : N(Si) = n(O) : n(Si), находим соотношение числа моль атомов кислорода и кремния в земной коре:
N(O) : N(Si) = (0,47m/16) : (0,295m/28),
N(O) : N(Si) = 0,0294 / 0,0105, N(O) : N(Si) = 2,8 : 1
3.Для определения растворов необходимо к небольшому количеству одного из раство-ров (раствор I) медленно прилить избыток второго раствора (раствор II).
Если при этом происходит выпадение студенистого осадка, то щелочь в недостатке.
Значит раствор I — раствор NaOH, а раствор II — раствор ZnBr2.
ZnBr2 + 2NaOH → Zn(OH)2↓ + 2NaBr
Если же первоначально выпавший осадок сразу же исчезает, то в избытке находится щелочь. Значит раствор I — раствор ZnBr2, а раствор II — раствор NaOH.
Zn(OH)2 + 2NaOH → Na2[Zn(OH)4]
4.Ответ: Металл — медь. Соль — CuSO4.
Обозначим соль серной кислоты как Me2(SO4)n, где n — валентность металла Me.
Me2(SO4)n + nH2S = nH2SO4 + Me2Sn↓
Пусть x — относительная атомная масса металла Me, тогда
M(Me2(SO4)n) = 2x + 96n
M(Me2(SO4)n) = (2x + 96n) г/моль,
M(Me2Sn) = 2x + 32n
M(Me2Sn) = (2x + 32n) г/моль,
n(Me2(SO4)n) = 0,8/(2x + 96n),
n(Me2Sn) = 0,48/(2x + 32n),
а по уравнению реакции n(Me2(SO4)n) = n(Me2Sn) составим уравнение:
0,8/(2x + 96n) = 0,48/(2x + 32n),
решая которое, получаем х = 32n.
Подставляя значения валентности (n), рассчитываем Ar(Me), то есть х:
при n = 1 Ar(Me) = 32, металла с такой атомной массой нет;
при n = 2 Ar(Me) = 64, подходит медь Cu;
при n = 3 Ar(Me) = 96, металла с такой атомной массой нет;
другие значения валентности не подходят.
Даны газы: азот, хлороводород, водород, аммиак, хлор, угарный газ, сероводород, угле-кислый газ, оксид азота(IV), кислород.
Выберите вещества:
1) простые;
2) оксиды;
3) окрашенные;
4) с характерным запахом;
5) ядовитые.
2.
Массовые доли кислорода и кремния в земной коре соответственно равны 0.470 и 0.295.
Во сколько раз в земной коре атомов кислорода больше, чем атомов кремния?
3.
В вашем распоряжении имеются склянки без этикеток с растворами бромида цинка и гидроксида натрия и две пробирки.
Не используя дополнительных реактивов, распознайте эти вещества. Запишите уравне-ния проходящих реакций.
4.
При пропускании избытка сероводорода через раствор, содержащий 0,8 г некоторой соли серной кислоты, выпало 0,48 г осадка.
Определите, соль какого металла содержалась в исходном растворе.
Решение:
1.1) Простые вещества: N2, O2, H2, Cl2.
2) Оксиды: CO, CO2, NO2.
3) Окрашенные газы: Cl2, NO2.
4) Газы с характерным запахом: Cl2, NO2, NH3, H2S, HCl.
5) Ядовитые газы: Cl2, NO2, CO, HCl, H2S (NH3 в больших концентрациях).
2.Ответ: Число атомов O в 2,8 раза больше числа атомов Si в земной коре.
Пусть m — масса земной коры, тогда 0,47m — масса O, 0,295m — масса Si.
Находим количества элементов по формуле: n = m/M,
n(O) = 0,47m/16.
n(Si) = 0,295m/28.
Известно, что в разных количествах элементов содержится одинаковое число атомов N(O) : N(Si) = n(O) : n(Si), находим соотношение числа моль атомов кислорода и кремния в земной коре:
N(O) : N(Si) = (0,47m/16) : (0,295m/28),
N(O) : N(Si) = 0,0294 / 0,0105, N(O) : N(Si) = 2,8 : 1
3.Для определения растворов необходимо к небольшому количеству одного из раство-ров (раствор I) медленно прилить избыток второго раствора (раствор II).
Если при этом происходит выпадение студенистого осадка, то щелочь в недостатке.
Значит раствор I — раствор NaOH, а раствор II — раствор ZnBr2.
ZnBr2 + 2NaOH → Zn(OH)2↓ + 2NaBr
Если же первоначально выпавший осадок сразу же исчезает, то в избытке находится щелочь. Значит раствор I — раствор ZnBr2, а раствор II — раствор NaOH.
Zn(OH)2 + 2NaOH → Na2[Zn(OH)4]
4.Ответ: Металл — медь. Соль — CuSO4.
Обозначим соль серной кислоты как Me2(SO4)n, где n — валентность металла Me.
Me2(SO4)n + nH2S = nH2SO4 + Me2Sn↓
Пусть x — относительная атомная масса металла Me, тогда
M(Me2(SO4)n) = 2x + 96n
M(Me2(SO4)n) = (2x + 96n) г/моль,
M(Me2Sn) = 2x + 32n
M(Me2Sn) = (2x + 32n) г/моль,
n(Me2(SO4)n) = 0,8/(2x + 96n),
n(Me2Sn) = 0,48/(2x + 32n),
а по уравнению реакции n(Me2(SO4)n) = n(Me2Sn) составим уравнение:
0,8/(2x + 96n) = 0,48/(2x + 32n),
решая которое, получаем х = 32n.
Подставляя значения валентности (n), рассчитываем Ar(Me), то есть х:
при n = 1 Ar(Me) = 32, металла с такой атомной массой нет;
при n = 2 Ar(Me) = 64, подходит медь Cu;
при n = 3 Ar(Me) = 96, металла с такой атомной массой нет;
другие значения валентности не подходят.
кардинал- Модератор
- Сообщения : 1920
Дата регистрации : 2009-08-10
Место жительства : Из далека...

» I городской/районный этап Всероссийской олимпиады школьников г. Владивосток -10 класс-2000/2001 учебный год
» I городской/районный этап Всероссийской олимпиады школьников г. Владивосток -11 класс-2000/2001 учебный год
» Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии, 2008/2009 учебный год.Задания.
» Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии, 2008/2009 учебный год.Решения.
» Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии 2011-2012 учебный год(Башкортостан)
» I городской/районный этап Всероссийской олимпиады школьников г. Владивосток -11 класс-2000/2001 учебный год
» Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии, 2008/2009 учебный год.Задания.
» Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии, 2008/2009 учебный год.Решения.
» Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии 2011-2012 учебный год(Башкортостан)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728