Золотые купола химии
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyСр Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар

» Программа Изоляция
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 45, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 45 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45952
Последний зарегистрированный пользователь: mrsVeronika

Наши пользователи оставили сообщений: 14532 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Vote_rcap 
Admin (2005)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Vote_rcap 
кардинал (1920)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Vote_rcap 
Rus (1489)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Vote_rcap 
Линда (1189)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Vote_rcap 
Deza (645)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Vote_rcap 
robert (470)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Vote_rcap 
alhimik (278)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Vote_rcap 
Shushi (236)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Vote_rcap 
Oxygenium (185)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7)

Перейти вниз

 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7) Empty В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 7)

Сообщение автор Deza Пн Авг 06, 2012 7:29 pm

МЕТОДИКА
ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ


Глава 3.
Методика химического эксперимента


Формирование экспериментальных умений и навыков начинается в ходе проведения демонстраций и продолжается при выполнении лабораторных опытов и практических работ, а также при решении экспериментальных задач.
Показ опытов преподавателем и выполнение опытов учениками имеют равноценное значение и являются основой преподавания химии.
Рассмотрим методику проведения каждого вида эксперимента.
§ 3.1. Технология демонстраций

И начинающего, и опытного преподавателя во время демонстрации на уроке иногда подстерегают неудачи. Причины их могут быть самыми различными, но чаще всего они связаны с отбором вариантов демонстраций. Одно и то же вещество или явление можно соответственно получить и показать, используя различные сочетания реактивов и приборов. Например, чтобы показать окисление алюминия на воздухе, алюминиевую пластинку предварительно помещают в концентрированный раствор едкого кали (гидроксид калия), промывают водой, а затем обрабатывают насыщенным раствором сулемы.
Но существует другой, более простой способ: алюминиевую пластинку обрабатывают йодидом ртути без какой-либо предварительной подготовки.
При подготовке демонстрации нельзя пользоваться первым встретившимся описанием. Следует помнить, что не всегда самый простой вариант демонстрационного эксперимента является лучшим, а самый сложный – надежным. Необходимо постоянно искать в методической литературе описание новых демонстраций, проверять их в действии, выявлять слабые и сильные стороны, а самые эффективные использовать на уроках.
Найденное описание опыта необходимо обязательно записать. Краткие записи условий проведения демонстраций, сделанные на отдельных карточках, во-первых, позволяют преподавателю тратить меньше времени на подготовку и, во-вторых, дают возможность быстрее отыскать запись. При появлении новых описаний аналогичных демонстраций карточку можно заменить на новую.
Из нескольких вариантов демонстраций выбирают тот, который позволяет добиться наиболее полного понимания учащимися содержания изучаемого вопроса. В пособиях по методике и технике проведения школьного химического эксперимента перечислены требования к демонстрационным опытам: наглядность, видимость (обозреваемость), надежность, выразительность, убедительность, кратковременность, изящность оформления и др. Из этих требований на первое место следует поставить выразительность и убедительность, а затем все остальные. Если опыт раскрывает сущность явления или процесса при минимальной затрате реактивов и оборудования, сил и энергии, то такая демонстрация может считаться выразительной. Если опыт подтверждается достоверными результатами и получает однозначное объяснение, то такая демонстрация убедительна. Если выбранный вариант опыта полностью удовлетворяет данным критериям, то его можно использовать в учебном процессе. Все остальные требования обусловлены деятельностью преподавателя, направленной на совершенствование опытов или устранение недостатков в соответствии с дидактическими требованиями. Если результат опыта плохо виден всему классу, то преподаватель может использовать экран и другие средства наглядности.
Анализ демонстрации по названным критериям – выразительности и убедительности – предполагает:
определение явления или процесса, который будет показан;
выяснение сущности показываемого явления;
уточнение деталей или узлов, из которых должен состоять прибор или установка;
выяснение комплектности прибора или установки до сборки;
подбор необходимых реактивов;
сборку и опробование используемого прибора или установки.
Покажем это на примере демонстрации взаимодействия аммиака с кислородом. Аммиак при обычных условиях очень устойчив к действию окислителей. Однако в чистом кислороде аммиак взаимодействует с ним, образуя воду и свободный азот. Для показа горения аммиака в кислороде существует несколько способов. Если в лаборатории нет универсальной горелки для сжигания газов, то преподаватель эту часть прибора собирает из трубок разного диаметра, сжигает аммиак в химическом стакане или над пробиркой, в которой образуется кислород. Этот опыт проходит более успешно, если на дно широкой трубки универсальной горелки положить рыхлый слой стеклянной ваты, чтобы кислород, поступающий в трубку, распределялся в ней равномерно.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Фото Е.Крылова


Окисление аммиака в присутствии катализаторов происходит до оксида азота(II) и образования воды.
Затем проверяется соответствие приборов правилам техники безопасности, а также их наглядность; определяется продолжительность демонстраций, предполагается, вызовет ли демонстрация у учащихся интерес или нет, и, наконец, решается вопрос рационального размещения оборудования и реактивов на демонстрационном столе.
При отборе демонстрационных опытов нужно пользоваться перечнем, имеющимся в учебной программе по каждой теме курса химии. При этом следует иметь в виду, что некоторые демонстрационные опыты могут быть проведены в виде лабораторных и, наоборот, лабораторные опыты иногда целесообразней показать как демонстрационные. Взаимозаменяемость опытов зависит от наличия реактивов, оборудования, условий протекания реакции и техники безопасности, а также познавательных целей.
Так, например, демонстрационный опыт получения этилена и изучение его свойств вполне может быть проведен как лабораторный. В этом случае учащиеся не только получают более полные представления об этилене и его свойствах, лучше воспринимают сущность химических реакций, но и совершенствуют и закрепляют экспериментальные умения и навыки по сборке прибора, проверке его на герметичность, обращению с реактивами и т. д.
Реакция окисления альдегидов и глюкозы с помощью аммиачного раствора серебра (реакция «серебряное зеркало») вполне может быть осуществлена путем демонстрации. Это объясняется тем, что полученный продукт реакции хорошо виден на расстоянии, и у всех учащихся формируется правильное представление о сущности происходящего явления. Кроме того, при демонстрации этих опытов есть возможность сэкономить дефицитный и дорогостоящий реактив нитрат серебра, т. к. расход его при этом небольшой.
К демонстрации опытов предъявляются определенные требования: ученики должны знать цель опыта, понимать устройство прибора и условия протекания реакций.
Для наблюдения за работой приборов и происходящими в них процессами следует создавать оптимальные условия: на демонстрационном столе оставляют лишь самое необходимое; движения преподавателя должны быть точными и экономными; приборы и установки размещают на столе так, чтобы их было видно с любого места в кабинете. По окончании демонстрации следует провести анализ наблюдаемых явлений, систематизировать их, сделать выводы и оформить записи.
Демонстрационные опыты по способу решения дидактических задач можно разделить на следующие: а) исследование свойств веществ; б) получение веществ; в) исследование явлений, на основании которых выводятся основные химические понятия, законы, теории. По использованным видам энергии опыты делят: с применением электрического тока и без него. Некоторые демонстрационные опыты требуют длительной подготовки, а иногда и продолжения после демонстрации для получения конечного продукта. Это надо учитывать при подготовке и проведении демонстрационного эксперимента. Время, затраченное на его подготовку, не пропадает даром, т. к. преподаватель становится исследователем, учится творчески работать, повышает профессиональное мастерство, уроки становятся более доказательными, и, наконец, улучшается качество знаний, а также совершенствуются умения и навыки.
Активность учащихся при этом методе работы проявляется в необходимости наблюдать показываемые явления, сравнивать их с уже известными, объяснять увиденное, делать выводы и обобщения, записывать уравнения реакций, зарисовывать приборы и т. д.
На каждом заключительном уроке проводить демонстрации необязательно, т. к. они выполняют совершенно иные функции. Для каждого конкретного урока преподаватель определяет целесообразность проведения демонстраций или заменяет их показом отдельных кадров диафильма, диапозитивов, фрагментов кинофильма, видеозаписи. Этот выбор зависит не только от качества и количества проведенных демонстраций при изучении материала, но и от продолжительности перерыва в их показе, а также от дидактических задач и содержания урока, уровня подготовки учащихся, полноты и глубины знаний по данной теме.
Например, при обобщении знаний о научных принципах химических и металлургических производств нет никакой необходимости демонстрировать действующие установки по производству серной и азотной кислот и др. В данном случае из-за ограниченности времени лучше использовать таблицы или показать кадры диапозитивов или фрагменты из кинофильма, связанные с этими производствами. А вот показать еще раз кольца насадки и гранулы ванадиевого катализатора, а затем обратить внимание учащихся на тесную взаимосвязь формы, размеров гранул и их функций, которые они выполняют в процессе разных производств, необходимо.
Перегружать заключительные уроки демонстрациями нельзя. Большую методическую ценность иногда может принести даже одна демонстрация, если она содержательна, хорошо оформлена и на ее показ затрачено минимум времени.

В.Я.ВИВЮРСКИЙ

Deza
Свой человек
Свой человек

Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 58

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения