Золотые купола химии
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyСр Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар

» Программа Изоляция
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 110, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 110 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45952
Последний зарегистрированный пользователь: mrsVeronika

Наши пользователи оставили сообщений: 14532 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Vote_lcapВ.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Voting_barВ.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Vote_rcap 
Admin (2005)
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Vote_lcapВ.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Voting_barВ.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Vote_rcap 
кардинал (1920)
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Vote_lcapВ.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Voting_barВ.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Vote_rcap 
Rus (1489)
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Vote_lcapВ.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Voting_barВ.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Vote_rcap 
Линда (1189)
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Vote_lcapВ.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Voting_barВ.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Vote_rcap 
Deza (645)
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Vote_lcapВ.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Voting_barВ.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Vote_rcap 
robert (470)
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Vote_lcapВ.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Voting_barВ.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Vote_rcap 
alhimik (278)
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Vote_lcapВ.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Voting_barВ.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Vote_rcap 
Shushi (236)
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Vote_lcapВ.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Voting_barВ.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Vote_rcap 
Oxygenium (185)
В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Vote_lcapВ.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Voting_barВ.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8)

Перейти вниз

В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8) Empty В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 8)

Сообщение автор Deza Пн Авг 06, 2012 7:32 pm

МЕТОДИКА
ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

§ 3.2. Выполнение лабораторных опытов


Роль лабораторных опытов особенно велика в самом начале изучения курса химии, когда у учащихся только появляется интерес к химии и желание серьезно ею заниматься. Правильный подбор опытов облегчает усвоение теоретического материала, особенно тем ребятам, которые имеют большие пробелы в знаниях.
Проводить опыты следует уже с первого занятия, начиная с самых простых по содержанию и технике выполнения. Так, уже на первом занятии можно предложить детям самостоятельно расплавить в тигле кусочек парафина, нагреть кусочек медной проволоки или пластинку и ответить, к каким явлениям следует отнести наблюдаемые явления. При выполнении этого опыта совершенствуются навыки обращения с нагревательными приборами (горелка или спиртовка), тигельными щипцами и умения наблюдать и делать соответствующие выводы.
При изложении нового материала преподавателю рекомендуется показывать только такие опыты, которые подтверждали бы определенные теоретические положения и раскрывали сущность демонстрируемого явления. Затем можно предложить ребятам самостоятельно провести опыты, опираясь на полученные знания. Например, после демонстрации термического разложения хлорида аммония делается вывод, что это свойство характерно для всех солей аммония. После этого можно предложить ученикам выполнить опыты разложения солей нитрата, сульфата и карбоната аммония и ответить, в каком случае реакция протекает по-другому и в чем причина.
Самостоятельное выполнение лабораторных опытов создает условия для наблюдения и формирования экспериментальных умений и навыков.
Основное требование к проведению лабораторных опытов – сознательное их выполнение. Это значит, что ученики должны знать цель опыта, понимать назначение приборов, замечать самые важные моменты химических явлений. Самостоятельное получение знаний требует умения работать по инструкции, подбирать соответствующие реактивы, собирать приборы, наблюдать и фиксировать происходящие явления.
Например, при проведении ряда опытов, знакомящих со свойствами карбонатов и гидрокарбонатов, перед школьниками ставится цель изучить отношение солей угольной кислоты к кислотам и нагреванию. Выполняя первый опыт, ребята подбирают необходимые реактивы, наблюдают выделение газа, определяют его, оформляют записи в тетрадях и делают выводы. Во втором опыте учащиеся собирают прибор для разложения гидрокарбоната натрия, руководствуясь инструкцией, обращают внимание на его укрепление в лабораторном штативе, на продукты, образующиеся при нагревании соли, способы их обнаружения, оформляют записи, делают выводы. После выполнения опытов преподаватель объясняет характерные свойства солей угольной кислоты, ссылаясь на конкретные наблюдения учащихся, и дополняет их ответы. Так, обсуждая области применения солей угольной кислоты, он указывает, что свойство гидрокарбоната натрия (питьевая сода) разлагаться при температуре 200 °С используется в хлебопечении и т. д. Способность солей угольной кислоты взаимодействовать с кислотами применяется геологами в полевых условиях для определения наличия в минералах или горных породах карбонатов.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Прибор для разложения
гидрокарбоната натрия


Как видно из этого примера, перед учениками была поставлена познавательная задача, которая решалась с помощью лабораторных опытов, ставших источником новых знаний.
После рассмотрения свойств солей угольной кислоты проводится опыт «Качественная реакция на карбонат-ионы» для подтверждения высказанного преподавателем предположения, что кислоты могут быть использованы для распознавания карбонат-ионов.
Из всех методов, которые стимулируют познавательную самостоятельность и воспитывают творческую инициативу при познании основ наук, наибольшее признание получил исследовательский метод. Он применяется в тех случаях, когда перед учениками в процессе обучения ставится какая-нибудь учебная задача, которую они не могут решить с помощью имеющихся знаний. Тогда преподаватель предлагает ее решить исследовательским методом. Для этого учащиеся намечают план работы, обдумывают способы проведения и проверки ее опытным путем, выполняют эти опыты, наблюдают, фиксируют факты, сравнивают, обобщают и делают выводы. Преподаватель руководит работой, наблюдает за выполнением опытов, помогает ученикам, если в этом есть необходимость, предупреждает ошибки и неверные выводы. Познавательная деятельность учащихся в таких условиях наиболее активна и отличается высоким уровнем самостоятельности.
Успех выполнения исследовательских опытов, их обучающее и развивающее значение во многом зависит от широты поиска, разнообразия применяемых методов решения. Этому способствует вводная беседа, в ходе которой может быть привлечен большой теоретический материал, намечены возможные пути решения, а также показаны возможности использования различных законов и явлений. Такая работа особенно необходима на первых этапах выполнения исследовательских опытов.
Значительное место в подготовке к выполнению исследовательских опытов должны занимать промежуточные опыты между тренировочными и исследовательскими. Их проведение требует самостоятельности и инициативы, но решение их имеет не творческий, а чисто логический характер. Например, задание «Будет ли характерна реакция “серебряного зеркала” для муравьиной кислоты; ответ обоснуйте, а затем проверьте на опыте» назвать исследовательским нельзя, потому что его выполнение не требует оригинального подхода. И все же такие задания подготавливают к выполнению исследовательских опытов.
В процессе работы над исследовательскими заданиями ребята могут по мере необходимости обращаться к преподавателю за консультациями. Но при оказании помощи им нельзя подсказывать. Ученику, обратившемуся за консультацией, следует объяснить, в чем он допустил ошибку, почему выбранное им решение неприемлемо, и предложить ему поработать дополнительно.
Завершается работа над исследовательскими опытами коллективным обсуждением итогов выполнения или анализом результатов. На обсуждение выносятся не только работы с новыми неординарными способами решения или методикой выполнения, но и работы с типичными ошибками. Это дает возможность более результативно обучать школьников методам и особенностям творческой работы.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Лабораторные опыты играют важную роль на обобщающих и особенно на заключительных уроках, когда повторяют и систематизируют знания, отрабатывают умения и навыки за все годы обучения химии. Поскольку учащиеся выполняют эти опыты повторно, то уровень их проведения должен быть значительно выше, т. к., во-первых, у ребят к этому времени возрос запас знаний и, во-вторых, сформировались необходимые экспериментальные умения и навыки. Ученики самостоятельно выбирают реактивы и оборудование, составляют план выполнения опытов, собирают приборы и лишь затем проводят опыты.
Так, для заключительного урока по теме «Основные классы неорганических соединений» содержание опытов будет таким: «Из имеющихся на столе реактивов подберите такие растворы солей и оснований, чтобы в результате реакции между ними в одном случае выпадал осадок основания, в другом – осадок соли. Составьте уравнения реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионных формах и объясните их сущность». Аналогично этому заданию составляются опыты для всех классов веществ.
Для проведения опытов учащиеся делятся на четыре группы (соответственно классам веществ); полученные результаты обсуждают коллективно.

В.Я.ВИВЮРСКИЙ

Deza
Свой человек
Свой человек

Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 58

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения