Золотые купола химии
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyСр Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар

» Программа Изоляция
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 71, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 71 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45952
Последний зарегистрированный пользователь: mrsVeronika

Наши пользователи оставили сообщений: 14532 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Vote_rcap 
Admin (2005)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Vote_rcap 
кардинал (1920)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Vote_rcap 
Rus (1489)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Vote_rcap 
Линда (1189)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Vote_rcap 
Deza (645)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Vote_rcap 
robert (470)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Vote_rcap 
alhimik (278)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Vote_rcap 
Shushi (236)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Vote_rcap 
Oxygenium (185)
 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Vote_lcap В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Voting_bar В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9)

Перейти вниз

 В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9) Empty В.Я.Вивюрский.Методика химического эксперимента в средней школе (часть 9)

Сообщение автор Deza Пн Авг 06, 2012 10:48 pm

МЕТОДИКА
ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
§ 3.3. Проведение практических работ



Примерные сроки проведения практических работ определяются по тематическому плану.
В поурочном плане преподаватель намечает, как будет осуществлять наблюдения и контроль за работой всего класса и отдельных учеников, с какими затруднениями технического и теоретического характера могут встретиться ребята при выполнении опытов, какую дифференцированную помощь нужно им оказать для успешного выполнения и оформления работы.
В плане зафиксированы также возможная замена реактивов или оборудования, изменение содержания какого-нибудь опыта, перечислены вопросы, по которым будет проверяться теоретическая подготовленность учащихся к занятию, а также приведены указания по технике выполнения опытов.
Практические умения и навыки успешно вырабатываются в том случае, если у школьников уже есть достаточные теоретические знания. В этом случае более осмысленно выполняются отдельные операции и приобретаются прочные умения и навыки. Следовательно, преподавателю в первую очередь необходимо проверить теоретическую подготовку учащихся к предстоящей работе. С этой целью предлагаются вопросы, с помощью которых учитель контролирует прочность и глубину знаний и одновременно активизирует мыслительную деятельность.
Вопросы, естественно, должны вытекать из содержания самой практической работы. Если намечаются какие-либо изменения в работе, то об этом также сообщается в самом начале урока. Затем преподаватель отвечает на вопросы, возникшие при подготовке к занятию дома, объясняет и показывает те приемы, которые будут применяться впервые. Разъяснению техники проведения уже известных операций и приемов, с которыми ребята еще раз знакомятся по предписаниям к практическим работам, уделяется меньше времени. Но зато значительно больше времени отводится наблюдению за выполнением этих операций в ходе работы.
После этого ученики ставят опыты, а преподаватель наблюдает за качеством их проведения и при затруднениях оказывает дифференцированную помощь. Обнаруженную ошибку не нужно спешить исправлять, надо дать ученику возможность подумать и сделать это самостоятельно.
Если химический кабинет оснащен всем необходимым для эксперимента, то на практических занятиях каждый ученик выполняет опыты самостоятельно. Если такие условия отсутствуют, то практическая работа выполняется двумя учениками поочередно: каждый проводит примерно половину намеченных опытов. Но даже если школьники выполняют опыты парами, отчет о проделанной работе каждый представляет отдельно. Это заставляет их вникать в суть проводимой товарищем работы, наблюдать, делать выводы.
При проведении опытов следует добиваться, чтобы каждый ученик был активным исполнителем, а не пассивным созерцателем. Только при этом условии экспериментальные умения и навыки закрепляются и совершенствуются.
Свои наблюдения преподаватель заносит в тетрадь, где записаны фамилии учащихся, элементы операций, а также умения и навыки, которые приобретаются или совершенствуются на этом занятии. Отдельные замечания кратко фиксируются в графе «Примечания».
Например, по ходу проведения практической работы по теме «Распознавание полимерных материалов – пластмасс, химических волокон» преподаватель наблюдает за правильностью выработки следующих экспериментальных умений и навыков:
зажигать и гасить горелки (спиртовки);
определять пластмассу и волокна по внешнему виду;
определять плотность пластмассы;
определять пластмассу и волокна по характеру горения;
пользоваться тигельными щипцами;
работать со справочными таблицами.

По мере выполнения опытов ребята фиксируют их результаты в тетрадях, а затем составляют письменный отчет. При любой форме отчета в нем должны быть краткая запись наблюдений, их объяснение и выводы. Порядок выполнения опытов школьники продумывают дома при подготовке к занятию, поэтому на составление отчета во время практической работы они тратят значительно меньше времени. Не следует переносить оформления отчетов на дом, т. к. это расхолаживает учащихся на уроке. Кроме того, полученные при наблюдении результаты быстро забываются, что приводит к списыванию.
Очень большую помощь в подготовке практических работ оказывают учащиеся-лаборанты. Они помогают выставлять и убирать все наборы на подносах. Этих учеников можно привлекать для наблюдения за работой своих товарищей и оказания им помощи при возникших затруднениях. Чтобы обеспечить работе успех, целесообразно дать этим ученикам возможность выполнить практические работы заранее и снабдить их перечнем вопросов, по которым они должны вести наблюдения.
Деятельность учащихся на практической работе оценивается на основании письменного отчета и результатов наблюдений. Такими критериями могут быть:
безошибочное и аккуратное выполнение опытов;
правильная запись объяснений, выводов и уравнений реакций;
умелое обращение с реактивами и оборудованием;
качество оформления отчета;
соблюдение техники безопасности и дисциплины во время занятий.

Допущенные типичные ошибки при выполнении опытов обсуждают на следующем уроке. Отдельным ученикам предлагается провести некоторые опыты из практической работы у демонстрационного стола. В обсуждении их результатов участвует весь класс.
Практические работы, выполняемые по инструкциям учебников, ограничивают самостоятельность учащихся, т. к. содержание этих работ предполагает в основном исполнительную деятельность. Вопросы, связанные с развитием мышления учащихся, следует решать на основе все возрастающей их самостоятельности при выполнении этих работ. В этом направлении можно многое сделать, не изменяя тематики и количества предусмотренных программой практических работ.
Рассмотрим в качестве примера практическую работу по теме «Определение минеральных удобрений», выполнение которой требует большой активности и самостоятельности.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Определение задач эксперимента, составление плана исследования помогает учащимся сосредоточить внимание на самом главном во время проведения опытов. С помощью контрольных вопросов к практической работе выясняют степень понимания ими сущности явлений и процессов, а также умение применять полученные знания в новых ситуациях.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Преподаватель может по аналогии самостоятельно составить содержание других практических работ.
На заключительных уроках практические работы нового содержания не проводят. Однако целесообразно два последних урока посвятить только химическому эксперименту. На одном из них учащиеся получают известные им газы (кислород, аммиак, оксид углерода(IV), водород, этилен и др.) и доказывают их наличие, на другом – решают экспериментальные задачи на распознавание неорганических и органических веществ. Несмотря на то, что учащиеся эти опыты выполняли раньше, их повторение проходит на новой и более высокой качественной основе. Это выражается не только в умении быстро и самостоятельно провести опыты, но и в большей требовательности к оценке результатов работы.
Качество и прочность приобретенных умений и навыков зависят от частоты их применения на практических работах. Тот факт, что некоторые умения и навыки используют на протяжении обучения всего один-два раза и то с большим перерывом, не исключает того, что учащиеся при необходимости будут их применять и совершенствовать в своей трудовой деятельности.

В.Я.ВИВЮРСКИЙ

Deza
Свой человек
Свой человек

Сообщения : 645
Дата регистрации : 2009-12-30
Возраст : 58

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения