Золотые купола химии
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс 4b738607ed74

Join the forum, it's quick and easy

Золотые купола химии
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс 4b738607ed74
Золотые купола химии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс 411439412
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Новое меню
Меню сайта
Последние темы
» Программа Изоляция
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyПт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz

» Помогите найти программу!
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyСр Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar

» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyПн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал

» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyСб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin

»  Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyСб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin

» HyperChem
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyВс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru

» мочевина
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyСб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana

» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyЧт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin

» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyВт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat

» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyВс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma

» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyВс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma

» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyПт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin

»  Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyВс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin

» XPowder
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyСб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin

» Формулы Периодического Закона химических элементов
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyСр Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim

» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyПт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso

» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyПн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985

»  Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyПт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin

» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyВс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл

» Сказка "Король «Бензол»"
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyВт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл

» Gemcom.Surpac.v6.5.1
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyВт Ноя 05, 2019 8:04 pm автор Alexixfish

» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyСб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin

» помогите определить вещество
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyСб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin

» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyСр Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin

» Строение вещества
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyПн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл

» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyВс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса

» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyСб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella

» задача
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyПн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem

» превращения веществ
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyПт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш

» Задачка по химии
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyЧт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous

» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyСр Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер

»  Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyСр Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер

» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella

»  Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella

» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyЧт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella

» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyПн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia

» Строение атома.
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyСб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella

» превращения веществ
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyСб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1

» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyСб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1

» "Интеграл" серия - "Эколог"
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyЧт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov

»    Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyЧт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka

» Научный проект:"Радуга химических реакций"
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyЧт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka

» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyСб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал

» MarvinSketch 5.1.3.2
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyПн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал

» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс EmptyВт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42

Часы и календарь
гороскоп
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 33, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 33 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (799) здесь было Ср Фев 15, 2012 9:20 pm
Страны
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 45814
Последний зарегистрированный пользователь: taticakemaker

Наши пользователи оставили сообщений: 14531 в 9529 сюжете(ах)
Самые активные пользователи
vella (2576)
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Vote_lcapА.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Voting_barА.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Vote_rcap 
Admin (2005)
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Vote_lcapА.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Voting_barА.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Vote_rcap 
кардинал (1920)
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Vote_lcapА.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Voting_barА.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Vote_rcap 
Rus (1489)
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Vote_lcapА.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Voting_barА.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Vote_rcap 
Линда (1189)
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Vote_lcapА.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Voting_barА.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Vote_rcap 
Deza (645)
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Vote_lcapА.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Voting_barА.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Vote_rcap 
robert (470)
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Vote_lcapА.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Voting_barА.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Vote_rcap 
alhimik (278)
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Vote_lcapА.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Voting_barА.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Vote_rcap 
Shushi (236)
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Vote_lcapА.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Voting_barА.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Vote_rcap 
Oxygenium (185)
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Vote_lcapА.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Voting_barА.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Vote_rcap 

Счётчик от яндекса
Яндекс.Метрика
популярные пользователи
Нет пользователей


А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Перейти вниз

А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс Empty А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс

Сообщение автор Линда Чт Ноя 04, 2010 2:27 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Предисловие

Рабочая тетрадь представляет собой дидактическое пособие к школьному учебнику химии. Это сборник вопросов и упражнений, сгруппированных поурочно, в чем его отличие от задачников, в которых задания подобраны тематически. Рабочая тетрадь включает 65 уроков по семи главам учебника и предназначена для самостоятельной работы учащихся на уроках и дома. Пособие ориентировано на лучшее усвоение и закрепление учебного материала.

Главная особенность заданий рабочей тетради: спрашивается именно то, что нужно знать на данном уроке и на что можно найти ответ в базовом учебнике. Выполнение заданий способствует восприятию материала учебника, помогает акцентировать внимание на ключевых вопросах.

Приводятся примеры решений типовых задач. Обращается внимание на знание формулировок, различных классификационных признаков, химических свойств веществ. Проверяются умения логически мыслить, анализировать. Предложено много расчетных задач и проблемных вопросов. В газетном варианте рабочей тетради ответы даны на все вопросы.

В завершение каждой темы – вопросы для подготовки к контрольной работе (четыре контрольные работы).

Пособие будет полезно учителю в организации учебного процесса и учащимся для успешного изучения предмета.

Темы уроков в основном соответствуют названиям параграфов учебника С.С.Бердоносова «Химия-8». Пособие можно также использовать при работе с другими учебниками.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение

Урок 1. Зачем в школе изучают химию?

Урок 2. Химия – область естествознания и производственная деятельность.

Глава 1. Атомы. Химические элементы. Химические формулы.
Уравнения химических реакций

Урок 3. Атомы. Химические элементы.

Урок 4. Символы химических элементов.

Урок 5. Химические формулы.

Урок 6. Химические реакции. Уравнения химических реакций.

Урок 7. Химические реакции соединения, разложения, замещения и обмена.

Урок 8. Лабораторная посуда и оборудование.

Урок 9. Сохранение массы при химических реакциях.

Ответы на упражнения к введению и главе 1.

Глава 2. Атомные ядра и электронные оболочки атомов. Химическая связь. Молекулы. Молекулярные и немолекулярные вещества. Моль. Простейшие химические расчеты

Урок 10. Сложное строение атомов.

Урок 11. Нуклиды. Изотопы.

Урок 12. Относительные атомные массы. Атомная масса химического элемента.

Урок 13. Относительная формульная масса. Расчет массовой доли химического элемента в соединении.

Урок 14. Электронные оболочки атомов.

Урок 15. Ионная химическая связь.

Урок 16. Ковалентная химическая связь. Молекулы.

Урок 17. Закон Авогадро. Число и постоянная Авогадро. Единица количества вещества моль. Молярная масса. Молярный объем газов.

Урок 18. Расчеты с использованием понятий «моль» и «молярный объем газа».

Контрольные вопросы к главам 1 и 2.

Ответы на упражнения и задачи к главе 2 и контрольные вопросы к главам 1 и 2.

Глава 3. Кислород. Водород. Вода

Кислород

Урок 19. Первое знакомство с кислородом.

Урок 20. Получение кислорода. Свойства кислорода.

Урок 21. Атом и молекула кислорода.

Урок 22. Аллотропия кислорода. Озон.

Урок 23. Горение.

Урок 24. Тепловые эффекты химических реакций.

Водород

Урок 25. Общая характеристика элемента водорода. Атом и молекула водорода.

Урок 26. Получение водорода.

Урок 27. Химические свойства водорода. Водород как топливо.

Вода – химическое соединение водорода с кислородом

Урок 28. Физические и химические свойства воды.

Урок 29. Вода в жизнедеятельности человека.

Урок 30. Проблема сохранения водных ресурсов.

Контрольные вопросы к главе 3.

Ответы на упражнения, задачи и контрольные вопросы к главе 3.

Глава 4. Металлы и неметаллы. Основные классы неорганических соединений. Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции

Урок 31. Металлы и неметаллы.

Урок 32. Металлы и неметаллы вокруг нас.

Урок 33. Электроотрицательность.

Урок 34. Степень окисления.

Урок 35. Окисление и восстановление.

Урок 36. Нахождение коэффициентов в уравнениях окислительно-восстановительных реакций.

Урок 37. Оксиды – строение, названия и получение.

Урок 38. Формулы и свойства оксидов.

Кислоты и основания

Урок 39. Кислоты.

Урок 40. Основания.

Урок 41. Реакция нейтрализации. Соли.

Урок 42. Реакции кислот и щелочей: использование на практике.

Урок 43. Реакции оксидов с кислотами и щелочами. Основные и кислотные оксиды.

Урок 44. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Контрольные вопросы к главе 4.

Ответы на упражнения, задачи и контрольные вопросы к главе 4.

Глава 5. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

Урок 45. Открытие Д.И.Менделеевым периодического закона и создание периодической системы химических элементов.

Урок 46. Причины периодичности изменения свойств химических элементов.

Урок 47. Периодическая система элементов Д.И.Менделеева.

Урок 48. Значение периодического закона и периодической системы элементов Д.И.Менделеева.

Глава 6. Растворы

Урок 49. Отличие растворов от смесей и химических соединений.

Урок 50. Термины, характеризующие растворы. Классификация растворов.

Урок 51. Концентрация растворов.

Урок 52. Электролиты и неэлектролиты.

Урок 53. Кислоты и основания в водных растворах.

Урок 54. Реакции в растворах между сильными электролитами – реакции между ионами.

Урок 55. Задачи на составление ионных уравнений реакций.

Урок 56. Характеристика водных растворов с помощью рН.

Урок 57. Распознавание веществ по их химическим свойствам.

Урок 58. Гидролиз солей.

Урок 59. Изменения рН растворов в химических реакциях.

Глава 7. Свойства неметаллов

Урок 60. Общая характеристика неметаллов.

Неметаллы группы IVа углерод и кремний

Урок 61. Общая характеристика элементов С и Si. Аллотропия углерода.

Урок 62. Древесный уголь как адсорбент. Адсорбция.

Урок 63. Неорганическая химия простых веществ, отвечающих углероду.

Урок 64. Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли.

Урок 65. Кремний. Оксид кремния. Силикаты. Стекло.

Контрольные вопросы к главам 5–7.

Ответы на упражнения, задачи и контрольные вопросы к главам 5–7.

ВВЕДЕНИЕ

Урок 1. Зачем в школе изучают химию?

1. Выберите правильное продолжение: «Химия – наука о….........................»

Варианты ответа:

а) земной коре;

б) природных комплексах;

в) пространственных формах;

г) живой природе;

д) веществах;

е) законах движения.

..............................................................................................

2. Сформулируйте определение понятия «вещество».

..............................................................................................

3. Из следующего перечня выберите вещества: самолет, алюминий, автомобиль, железо, дерево, урожай, вода, больница, уголь.

..............................................................................................

4. Назовите по три вещества:

а) названия которых представлены в периодической системе Д.И.Менделеева;

б) которых нет в таблице Менделеева.

..............................................................................................

5. Напишите недостающее: исходные и образующиеся вещества или название процесса в следующих химических превращениях:

………………….… прокисание ………………….…;

парафин свечи …………….… углекислый газ и вода;

………………….… гниение ………………….…;

железо ……………….. ржавчина;

удобрения ……..……….… растение с плодами;

…………………… выплавка стали …………………..… .

6. Какие превращения химические, а какие – физические?

а) Замерзание воды;

б) горение угля;

в) испарение бензина;

г) образование капелек воды – росы на траве (при конденсации паров воды);

д) «вскипание» раствора пищевой соды при смешивании с лимонной кислотой.

..............................................................................................

Урок 2. Химия – область естествознания
и производственная деятельность

1. Придумайте и опишите эксперимент, подтверждающий, что:

а) сахар растворяется в воде, а речной песок – нет;

б) спирт горит, а вода – нет;

в) мел можно растереть в порошок, а кусочек медной проволоки – нет.

..............................................................................................

2. Чем научная деятельность отличается от производственной?

..............................................................................................

3. Поясните, что означают следующие термины:

а) эксперимент – ........................................... ;

б) гипотеза – ...........................................;

в) правило (закон) – ...........................................;

г) научный язык – ...........................................;

д) правила техники безопасности – ............................................

4. Какие последствия может повлечь несоблюдение техники безопасности для:

а) исполнителя работ;

б) других людей в помещении;

в) самого помещения;

г) репутации фирмы?

..............................................................................................

5. Что означает термин «контролируемые условия» при проведении химического эксперимента?

..............................................................................................

6. Для каждого из перечисленных веществ укажите несколько областей использования.

а) Природный газ – ............................................

б) Вода – ............................................

в) Мел – ........................................... .

г) Древесина – ........................................... .

ГЛАВА 1. АТОМЫ. ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ.
ХИМИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ. УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

Урок 3. Атомы. Химические элементы

1. Впишите недостающие слова.

а) Атомы – это мельчайшие …………….. , они ……………. при химических превращениях.

б) Две главные характеристики атомов, по которым они отличаются друг от друга, – это .

в) К 2002 г. было известно …………… химических элементов.

г) Химический элемент – это …………… .

д) Простые вещества образованы атомами …………… .

е) Сложные вещества состоят из атомов …………… .

2. Как можно подтвердить, что сложное вещество состоит из соединенных между собой атомов различных элементов?

..............................................................................................

3. Какие химические элементы входят в состав воды?

..............................................................................................

4. Почему воздух, состоящий в основном из газа азота и газа кислорода, рассматривают не как сложное вещество, а как смесь простых веществ?

..............................................................................................

5. В чем различие понятий «химический элемент» и «простое вещество»?

..............................................................................................

6. Каких веществ больше – простых или сложных?

..............................................................................................

Урок 4. Символы химических элементов

1. Напишите символы и названия трех химических элементов, которые по-русски произносят так же, как и по-латыни.

..............................................................................................

2. Напишите символы следующих химических элементов:

сера – … , натрий – … , калий – …, алюминий – … .

3. Напишите символы и названия четырех химических элементов, образующих известные вам простые вещества. Укажите, где встречаются эти простые вещества.

..............................................................................................

4. По следующим символам найдите в таблице Д.И.Менделеева химические элементы и назовите их: Mn – …....... , Mg – …....... , Fe – …....... , P – …....... .

5. Сколько однобуквенных символов в таблице Д.И.Менделеева? Напишите эти символы и приведите названия элементов.

..............................................................................................

6. Названия каких химических элементов прячутся в следующих словах:

а) ромб; б) народ; в) орган; г) талант; д) урна?

..............................................................................................

Урок 5. Химические формулы

1. Закончите определение.

Запись состава вещества с помощью химических символов и индексов называют …………….

2. Укажите индексы при атомах азота и кислорода в следующих соединениях:

а) N2O5 – … и …; б) N2O – … и …;

в) NO2 – … и …; г) HNO3 – … и … .

3. Напишите, как читаются химические формулы.

Пример. Al2(SO4)3 – алюминий-два-эс-о-четыре-трижды.

а) Н2О – …………… ; б) СО2 – …………… ;

в) Fe3O4 – ……………; г) NaHCO3 –…………… ;

д) Ca(OH)2 – ……………; е) K3PO4 – …………….

4. Укажите, из атомов каких элементов состоят вещества.

Пример. Поваренная соль NaCl – из атомов натрия Na и хлора Cl.

а) Пиролюзит MnO2 – …………… .

б) Медный колчедан CuFeS2 – …………… .

в) Гипс CaSO4•2H2O – …………… .

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Поваренная соль NaCl


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Пиролюзит MnO2

5. Укажите количественные соотношения атомов элементов в химических соединениях.

Пример. Корунд Al2O3: на 2 атома Al приходится 3 атома О.

а) Вода Н2О: …………… .

б) Хлороводород НСl: …………… .

в) Аммиак NH3: …………… .

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Медный колчедан CuFeS2

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Гипс CaSO4•2H2O

. Сравните:

а) качественный состав соединений Cu2S и CuSO4;

б) количественный состав соединений Fe2O3 и Fe3O4.

а) .............................................................................................. ;

б) .............................................................................................. .

Урок 6. Химические реакции. Уравнения химических реакций

1. Сформулируйте определение понятия «химическая реакция».

.............................................................................................. .

2. Закончите определение.

Уравнение химической реакции – это ...................................... .

3. Запишите, как читают следующие уравнения реакций.

Пример. 2Al + 3S = Al2S3: «Алюминий взаимодействует с серой, при этом получается сульфид алюминия».

а) 2H2 + O2 = 2H2O

..............................................................................................

б) 2NaHCO3 = Na2CO3 + H2O + CO2.

..............................................................................................

в) Ca + 2H2O = Ca(OH)2 + H2.

..............................................................................................

4. Какие вещества, участвующие в химической реакции, называют исходными веществами, а какие – продуктами реакции?

..............................................................................................

5. Существует следующий способ расстановки коэффициентов в схеме химической реакции. Если в одной части схемы число атомов какого-то элемента четное, а в другой – нечетное, то перед формулой вещества с нечетным числом атомов ставят коэффициент 2. Расставьте коэффициенты в схемах реакций, т.е. превратите их в уравнения:

а) Са + О2 = СаО;

б) Р + Сl2 = РСl3;

в) СН4 + О2 = СО2 + Н2О;

г) Аl + Н2SO4 =Al2(SO4)3 + H2.

6. По словесному описанию составьте уравнения химических реакций.

а) Натрий Na растворяется в воде с образованием гидроксида натрия NaOH и водорода Н2.

..............................................................................................

б) Сероводород Н2S горит на воздухе, вступая в реакцию с кислородом О2, с образованием сернистого газа SO2 и воды.

..............................................................................................

7. Число атомов каждого элемента справа и слева в уравнении реакции должно быть одинаковым. С учетом этого дополните следующие записи формулами недостающих веществ:

а) Са(ОН)2 = СаО + … ;

б) МgCO3 + 2HCl = MgCl2 + H2O + … ;

в) Р2О5 + … = 2Н3РО4.

1 Значком t над знаком равенства в уравнении реакции обозначают нагревание, необходимое для ее протекания.

2 Стрелкой, направленной вверх (), обозначают газ, образующийся в реакции, если исходные вещества твердые или жидкие.

Продолжение следует
Линда
Линда
Свой человек
Свой человек

Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 39

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения