А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(15 часть).Заключительная часть
Страница 1 из 1
А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(15 часть).Заключительная часть
ГЛАВА 7. СВОЙСТВА НЕМЕТАЛЛОВ (окончание)
НЕМЕТАЛЛЫ ГРУППЫ IVа УГЛЕРОД И КРЕМНИЙ
Урок 64. Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли
1. Как получить диоксид углерода реакциями разных типов: а) соединения; б) разложения;
в) замещения; г) обмена? Приведите уравнения реакций.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
2. Как можно подтвердить, что выделяющийся газ – оксид углерода(IV)? Напишите уравнение реакции.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
3. Напишите молекулярную и структурную формулы угольной кислоты. Какова основность угольной кислоты?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
4. Как называют соли угольной кислоты, образующиеся в результате замещения: а) обоих атомов Н кислоты; б) только одного атома Н?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
5. Приведите по две формулы средних и кислых солей угольной кислоты и назовите их.
…………………………………………………………………………….
6. Что можно сказать о растворимости карбонатов?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. Приведите по две формулы карбонатов: а) растворимых в воде; б) нерастворимых;
в) разлагаемых водой (карбонаты алюминия и железа(III)).
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
8. В зависимости от соотношения реагентов NaOH и СО2 при их взаимодействии образуется либо кислая соль NaHCO3, либо средняя соль Na2CO3. Какая соль образуется в растворе, если пропустить 11,2 л СО2 через 500 мл раствора NaOH (концентрация 2,5 моль/л)? Определите массу соли.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Взаимодействие газа CO2 со щелочью NaOH
9. Если углекислый газ пропустить через воду, окрашенную лакмусом в фиолетовый цвет, то окраска изменяется на красную. При нагревании раствора окраска вновь становится фиолетовой. Объясните причины каждого изменения окраски.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
10. В двух пробирках находятся растворы соды Na2CO3 и сульфата натрия Na2SO4. Предложите два способа распознавания этих растворов. (Способы основаны на реакциях обмена с выделением газа или образованием осадка.)
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
11. Какими двумя способами гидрокарбонат натрия можно превратить в карбонат натрия? Напишите уравнения реакций.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
12. 146 г смеси карбоната и гидрокарбоната натрия нагрели до прекращения уменьшения массы. Масса остатка составила 137 г. Сколько (в процентах) карбоната натрия содержалось в смеси?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
Урок 65. Кремний. Оксид кремния. Силикаты. Стекло
1. Какова химическая активность кремния?
…………………………………………………………………………….
2. Напишите уравнения реакций кремния с: а) кислородом; б) хлором; в) магнием. Укажите роль кремния в этих реакциях – окислитель или восстановитель.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
3. Напишите уравнения реакций, протекающих при сплавлении оксида кремния SiO2 с:
а) гидроксидом кальция; б) оксидом магния; в) карбонатом натрия. Относятся ли эти реакции к окислительно-восстановительным? Назовите образующиеся соли.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
4. Коротко охарактеризуйте состав и свойства кремниевых кислот. Приведите уравнение реакции получения кремниевой кислоты.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
5. Что представляет собой стекло?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
6. Какие особенные свойства стекла обусловливают его разнообразное применение?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Изделия из стекла
7. Уравнение реакции при варке оконного стекла можно записать так:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Сколько каждого из исходных веществ надо взять, чтобы получить 100 кг стекла?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
8. Напишите уравнения реакций для цепочки химических превращений:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ГЛАВАМ 5–7
1. Сравните физические свойства графита и алмаза. Чем объясняется разница в их свойствах?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
2. Для приведенных уравнений реакций укажите, какие из них характеризуют: а) способ получения вещества; б) устойчивость к нагреванию; в) практическое применение; г) качественную (характерную) реакцию соединения.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3. Укажите, в каких соединениях углерода и кремния химическая связь ионная, а в каких – ковалентная полярная: СН4, SiH4, Al4C3, CaC2, Mg2Si, CO2, SiCl4.
…………………………………………………………………………….
4. В приведенных ниже схемах окислительно-восстановительных реакций укажите степени окисления элементов, у которых она изменяется. Расставьте коэффициенты.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
5. Напишите правую часть и расставьте коэффициенты в уравнениях реакций обмена:
Al4C3 + H2O = ………………………………………….. ;
Na2CO3 + CaCl2 = ……………………………………… ;
CaCO3 + HCl =….……………………………………….. ;
Na2SiO3 + H2SO4 = ……………………………………… ;
NaHCO3 + Ca(OH)2 = …………………………………... .
6. Элемент группы IVa периодической системы образует газообразное соединение, в котором массовая доля водорода (Н) составляет 12,5%. Назовите этот элемент.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. Рассчитайте, сколько килограммов оксида кремния и угля потребуется для получения 80 кг карбида кремния SiC по уравнению реакции:
SiO2 + 3C = SiC + 2CO.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
8. Как называют обратимую реакцию соли с водой, в которой образуются кислая соль и щелочь или основная соль и кислота? Напишите уравнение таких реакций для карбоната натрия Na2CO3 и хлорида цинка ZnCl2.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
9. Напишите уравнения реакций разных типов с участием угольной кислоты Н2СО3: а) реакцию нейтрализации; б) реакцию обмена с выделением газа (Н2S); в) реакцию обмена с выпадением осадка (Н2SiO3); г) окислительно-восстановительную реакцию (с Mg); д) реакцию соединения (с карбонатом кальция) с образованием кислой соли; е) реакцию разложения.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
10. Сколько должно получиться стекла (по массе) из шихты (смеси) состава: 100 г оксида кремния SiO2, 38 г кальцинированной соды Na2CO3 и 30 г мела СаСО3? (П о д с к а з к а. Весь содержащийся в Na2CO3 и СаСО3 диоксид углерода улетит. Оставшиеся нелетучие оксиды, сплавляясь, образуют стекло.)
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
Продолжение следует
НЕМЕТАЛЛЫ ГРУППЫ IVа УГЛЕРОД И КРЕМНИЙ
Урок 64. Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли
1. Как получить диоксид углерода реакциями разных типов: а) соединения; б) разложения;
в) замещения; г) обмена? Приведите уравнения реакций.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
2. Как можно подтвердить, что выделяющийся газ – оксид углерода(IV)? Напишите уравнение реакции.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
3. Напишите молекулярную и структурную формулы угольной кислоты. Какова основность угольной кислоты?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
4. Как называют соли угольной кислоты, образующиеся в результате замещения: а) обоих атомов Н кислоты; б) только одного атома Н?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
5. Приведите по две формулы средних и кислых солей угольной кислоты и назовите их.
…………………………………………………………………………….
6. Что можно сказать о растворимости карбонатов?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. Приведите по две формулы карбонатов: а) растворимых в воде; б) нерастворимых;
в) разлагаемых водой (карбонаты алюминия и железа(III)).
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
8. В зависимости от соотношения реагентов NaOH и СО2 при их взаимодействии образуется либо кислая соль NaHCO3, либо средняя соль Na2CO3. Какая соль образуется в растворе, если пропустить 11,2 л СО2 через 500 мл раствора NaOH (концентрация 2,5 моль/л)? Определите массу соли.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Взаимодействие газа CO2 со щелочью NaOH
9. Если углекислый газ пропустить через воду, окрашенную лакмусом в фиолетовый цвет, то окраска изменяется на красную. При нагревании раствора окраска вновь становится фиолетовой. Объясните причины каждого изменения окраски.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
10. В двух пробирках находятся растворы соды Na2CO3 и сульфата натрия Na2SO4. Предложите два способа распознавания этих растворов. (Способы основаны на реакциях обмена с выделением газа или образованием осадка.)
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
11. Какими двумя способами гидрокарбонат натрия можно превратить в карбонат натрия? Напишите уравнения реакций.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
12. 146 г смеси карбоната и гидрокарбоната натрия нагрели до прекращения уменьшения массы. Масса остатка составила 137 г. Сколько (в процентах) карбоната натрия содержалось в смеси?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
Урок 65. Кремний. Оксид кремния. Силикаты. Стекло
1. Какова химическая активность кремния?
…………………………………………………………………………….
2. Напишите уравнения реакций кремния с: а) кислородом; б) хлором; в) магнием. Укажите роль кремния в этих реакциях – окислитель или восстановитель.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
3. Напишите уравнения реакций, протекающих при сплавлении оксида кремния SiO2 с:
а) гидроксидом кальция; б) оксидом магния; в) карбонатом натрия. Относятся ли эти реакции к окислительно-восстановительным? Назовите образующиеся соли.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
4. Коротко охарактеризуйте состав и свойства кремниевых кислот. Приведите уравнение реакции получения кремниевой кислоты.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
5. Что представляет собой стекло?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
6. Какие особенные свойства стекла обусловливают его разнообразное применение?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Изделия из стекла
7. Уравнение реакции при варке оконного стекла можно записать так:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Сколько каждого из исходных веществ надо взять, чтобы получить 100 кг стекла?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
8. Напишите уравнения реакций для цепочки химических превращений:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ГЛАВАМ 5–7
1. Сравните физические свойства графита и алмаза. Чем объясняется разница в их свойствах?
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
2. Для приведенных уравнений реакций укажите, какие из них характеризуют: а) способ получения вещества; б) устойчивость к нагреванию; в) практическое применение; г) качественную (характерную) реакцию соединения.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3. Укажите, в каких соединениях углерода и кремния химическая связь ионная, а в каких – ковалентная полярная: СН4, SiH4, Al4C3, CaC2, Mg2Si, CO2, SiCl4.
…………………………………………………………………………….
4. В приведенных ниже схемах окислительно-восстановительных реакций укажите степени окисления элементов, у которых она изменяется. Расставьте коэффициенты.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
5. Напишите правую часть и расставьте коэффициенты в уравнениях реакций обмена:
Al4C3 + H2O = ………………………………………….. ;
Na2CO3 + CaCl2 = ……………………………………… ;
CaCO3 + HCl =….……………………………………….. ;
Na2SiO3 + H2SO4 = ……………………………………… ;
NaHCO3 + Ca(OH)2 = …………………………………... .
6. Элемент группы IVa периодической системы образует газообразное соединение, в котором массовая доля водорода (Н) составляет 12,5%. Назовите этот элемент.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
7. Рассчитайте, сколько килограммов оксида кремния и угля потребуется для получения 80 кг карбида кремния SiC по уравнению реакции:
SiO2 + 3C = SiC + 2CO.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
8. Как называют обратимую реакцию соли с водой, в которой образуются кислая соль и щелочь или основная соль и кислота? Напишите уравнение таких реакций для карбоната натрия Na2CO3 и хлорида цинка ZnCl2.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
9. Напишите уравнения реакций разных типов с участием угольной кислоты Н2СО3: а) реакцию нейтрализации; б) реакцию обмена с выделением газа (Н2S); в) реакцию обмена с выпадением осадка (Н2SiO3); г) окислительно-восстановительную реакцию (с Mg); д) реакцию соединения (с карбонатом кальция) с образованием кислой соли; е) реакцию разложения.
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
10. Сколько должно получиться стекла (по массе) из шихты (смеси) состава: 100 г оксида кремния SiO2, 38 г кальцинированной соды Na2CO3 и 30 г мела СаСО3? (П о д с к а з к а. Весь содержащийся в Na2CO3 и СаСО3 диоксид углерода улетит. Оставшиеся нелетучие оксиды, сплавляясь, образуют стекло.)
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………….
Продолжение следует
Линда- Свой человек
- Сообщения : 1189
Дата регистрации : 2009-09-23
Место жительства : Москва
Возраст : 39
Похожие темы
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(6 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(3 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(7 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(11 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(12 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(3 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 11 класс(7 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(11 часть)
» А.Д.Вяземский.Рабочая тетрадь по химии 8 класс(12 часть)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Июн 12, 2024 11:53 am автор Шалкар
» Программа Изоляция
Пт Янв 19, 2024 8:57 pm автор dadiz
» Помогите найти программу!
Ср Ноя 08, 2023 4:05 pm автор Amatar
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
Пн Ноя 06, 2023 12:58 pm автор кардинал
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
Сб Июн 03, 2023 5:00 pm автор Admin
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
Сб Июн 03, 2023 4:47 pm автор Admin
» HyperChem
Вс Мар 26, 2023 1:25 am автор bioshok_15@mail.ru
» мочевина
Сб Мар 11, 2023 6:34 am автор mariyana
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
Чт Мар 02, 2023 10:29 am автор Admin
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
Вт Ноя 29, 2022 4:23 am автор Svetlanat
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
Вс Июл 03, 2022 8:20 pm автор Dalma
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
Вс Июл 03, 2022 7:59 pm автор Dalma
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
Пт Июн 24, 2022 5:22 pm автор Admin
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
Вс Янв 16, 2022 7:50 pm автор Admin
» XPowder
Сб Авг 14, 2021 8:02 pm автор Admin
» Формулы Периодического Закона химических элементов
Ср Фев 17, 2021 8:50 am автор sengukim
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
Пт Янв 08, 2021 6:25 pm автор braso
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
Пн Апр 27, 2020 7:41 pm автор ilia1985
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
Пт Мар 13, 2020 9:40 pm автор Admin
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
Вс Янв 26, 2020 9:34 pm автор эл
» Сказка "Король «Бензол»"
Вт Янв 07, 2020 6:36 pm автор эл
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
Сб Авг 31, 2019 2:08 pm автор Admin
» помогите определить вещество
Сб Авг 31, 2019 1:33 pm автор Admin
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
Ср Авг 01, 2018 11:19 pm автор Admin
» Строение вещества
Пн Апр 23, 2018 2:53 pm автор эл
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
Вс Мар 25, 2018 5:42 pm автор АлисаМалиса
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
Сб Мар 24, 2018 11:14 pm автор vella
» задача
Пн Мар 19, 2018 7:10 pm автор Tem
» превращения веществ
Пт Мар 16, 2018 4:10 am автор Кщьштштш
» Задачка по химии
Чт Мар 15, 2018 4:53 pm автор Sanchous
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:52 am автор Генрих Штремплер
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
Ср Янв 17, 2018 2:49 am автор Генрих Штремплер
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
Чт Янв 11, 2018 11:42 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
Чт Янв 11, 2018 11:37 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
Чт Янв 11, 2018 11:34 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
Чт Янв 11, 2018 11:30 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
Чт Янв 11, 2018 11:26 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
Чт Янв 11, 2018 11:23 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
Чт Янв 11, 2018 11:19 pm автор vella
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
Чт Янв 11, 2018 11:14 pm автор vella
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
Пн Янв 08, 2018 6:41 am автор Likia
» Строение атома.
Сб Дек 30, 2017 11:33 am автор vella
» превращения веществ
Сб Окт 14, 2017 8:47 pm автор dbnzq1
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
Сб Окт 14, 2017 8:43 pm автор dbnzq1
» "Интеграл" серия - "Эколог"
Чт Окт 12, 2017 12:53 pm автор sherzatikmatov
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
Чт Окт 12, 2017 3:41 am автор Irino4ka
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
Чт Окт 12, 2017 2:09 am автор Irino4ka
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
Сб Сен 16, 2017 10:58 am автор кардинал
» MarvinSketch 5.1.3.2
Пн Сен 11, 2017 5:26 pm автор кардинал
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728
Вт Июл 18, 2017 6:42 pm автор кузбасс42