Ячменцева Н.М. Ваш ход. Урок-игра • 9 класс
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Дидактические игры на уроках химии
Страница 1 из 1
Ячменцева Н.М. Ваш ход. Урок-игра • 9 класс
ВАШ ХОД
Урок-игра • 9 класс
Н.М.ЯЧМЕНЦЕВА,
учитель химии
(г. Карачаевск,
Карачаево-Черкесская республика)
Цели. Углубить знания учащихся, повысить интерес к предмету, развить навыки работы с дополнительной литературой.
Оборудование. Плакат-заготовка для игры, два кубика (один с буквами А, Б, В, Г, Д, Е на гранях, другой – с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6).
Вопросы были известны учащимся за неделю до игры.
ХОД УРОКА
1. Объяснение правил игры.
2. Объявление состава команд и их капитанов.
3. Представление состава жюри (учащиеся класса, студенты, учащиеся старших классов и т. д.).
4. Плакат-заготовка для игры на стене. Задания написаны в квадратах.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
5. Участники команд бросают по два кубика, определяя вопрос. Отвечает любой участник команды по желанию.
Вопросы игры
А-1. Что общего между яичной скорлупой, раковиной моллюска, жемчужиной и мелом?
А-2. Союз каких трех наук возвращает воде прозрачность?
А-3. Что такое «лисий хвост»? Как его поймать?
Фото Е.Крылова
А-4. Какие преимущества имеет безотходное производство?
А-5. В какой капусте много йода?
А-6. Что такое «сухой лед»?
Б-1. Какой элемент считается «царем» живой природы?
Б-2. Какой элемент считается «царем» мертвой природы?
Б-3. О каком ученом идет речь? Он наблюдал солнечное затмение на аэростате, выше облаков.
А приземлиться пришлось в другой губернии далеко в поле. Из ближайших деревень сбежались люди и посчитали, что это спустился на землю бог.
Б-4. Какое явление в химии называется «оловянной чумой»?
Б-5. Что такое «царская водка» и почему она так называется?
Б-6. Какой газ называют «веселящим» и почему?
В-1. Какой металл плавится от тепла человеческой руки?
В-2. Какой элемент носит имя героя древнегреческой мифологии?
В-3. Какой сахар нельзя употреблять в пищу?
В-4. Какое вещество «гасят» водой, хотя оно и не горит?
В-5. Какое вещество расширяется как с повышением температуры, так и с понижением?
В-6. Какая разница между нашатырем и нашатырным спиртом?
Г-1. Какая кислота содержится в желудке здорового человека?
Г-2. В повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка», чтобы не быть узнанной, героиня прибегла к «сурьме». Какова химическая формула природного соединения, используемого для чернения бровей (минерал сурьмяный блеск)?
Г-3. Какой русский химик был композитором?
Г-4. Какое хобби было у Д.И.Менделеева?
Г-5. Какое молоко не пьют? Почему?
Г-6. Какой металл называли «металлом социализма»?
Д-1. Какой элемент не имеет постоянной прописки в системе химических элементов Д.И.Менделеева?
Д-2. Какой газ обесцвечивает ткани во влажном состоянии?
Д-3. Какой металл называют металлом хирургов?
Д-4. Кому принадлежат слова: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие…»?
Д-5. Почему вода не горит, хотя в ее состав входят водород и кислород?
Д-6. Без какого орудия труда нельзя обойтись художнику-графику? Какой элемент составляет основу этого орудия?
Е-1. Найдите ошибку в рассказе «Морской договор» А.Конан Дойля: «Он окунал стеклянную пипетку то в одну бутылку, то в другую, набирая по несколько капель».
Е-2. Какое стихотворение посвятил С.Щипачев великому русскому химику?
Е-3. Какой металл имеет самую низкую температуру плавления?
Е-4. Чем объяснить «летающие огоньки» на кладбище в ночное время?
Е-5. Назовите элемент, который «атмосферой овладел, а сам остался не у дел»?
Е-6. О каком элементе идет речь: он сверкал в короне царской, а брат его – «чумазый трубочист»?
Ответы на вопросы
А-1. Все они содержат карбонат кальция.
А-2. Биология, география, химия.
А-3. Нитрозные газы NO, NO2. Их улавливают с использованием поглотителей, например Ca(OH)2.
А-4. Cпособствует сохранению окружающей среды.
А-5. В морской.
А-6. Твердый углекислый газ.
Б-1. Углерод.
Б-2. Кремний.
Б-3. Д.И.Менделеев.
Б-4. Разрушение кристаллической решетки металла (олова) при низкой температуре.
Б-5. Смесь 1 части азотной кислоты и 3 частей соляной кислоты. Растворяет «царя металлов» – золото.
Б-6. Оксид азота(I), он обладает наркотическим действием, вызывает состояние, напоминающее опьянение.
В-1. Цезий.
В-2. Титан.
В-3. Свинцовый сахар.
В-4. Негашеную известь СаО.
В-5. Вода.
В-6. Нашатырь – хлорид аммония NH4Сl, нашатырный спирт – гидроксид аммония NН4ОН.
Г-1. Соляная кислота.
Г-2. Sb2S3.
Г-3. А.П.Бородин.
Г-4. Чемоданных дел мастер.
Г-5. Известковое молоко – взвесь частиц Са(ОН)2 в известковой воде (насыщенный раствор Са(ОН)2).
Г-6. Алюминий.
Д-1. Водород.
Д-2. Хлор.
Д-3. Тантал.
Д-4. М.В.Ломоносову.
Д-5. Вода не просто смесь водорода с кислородом, а сложное вещество, состоящее из этих элементов.
Д-6. Карандаш. Основу грифеля карандаша составляет углерод (графит).
Е-1. Брать пробы веществ одной пипеткой нельзя во избежание химических реакций.
Е-2. «Читая Менделеева».
Е-3. Ртуть.
Е-4. Свечением белого фосфора, который образуется при разложении костей.
Е-5. Азот.
Е-6. Углерод.
Выставление оценок командам. Подведение итогов.
Урок-игра • 9 класс
Н.М.ЯЧМЕНЦЕВА,
учитель химии
(г. Карачаевск,
Карачаево-Черкесская республика)
Цели. Углубить знания учащихся, повысить интерес к предмету, развить навыки работы с дополнительной литературой.
Оборудование. Плакат-заготовка для игры, два кубика (один с буквами А, Б, В, Г, Д, Е на гранях, другой – с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6).
Вопросы были известны учащимся за неделю до игры.
ХОД УРОКА
1. Объяснение правил игры.
2. Объявление состава команд и их капитанов.
3. Представление состава жюри (учащиеся класса, студенты, учащиеся старших классов и т. д.).
4. Плакат-заготовка для игры на стене. Задания написаны в квадратах.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
5. Участники команд бросают по два кубика, определяя вопрос. Отвечает любой участник команды по желанию.
Вопросы игры
А-1. Что общего между яичной скорлупой, раковиной моллюска, жемчужиной и мелом?
А-2. Союз каких трех наук возвращает воде прозрачность?
А-3. Что такое «лисий хвост»? Как его поймать?
Фото Е.Крылова
А-4. Какие преимущества имеет безотходное производство?
А-5. В какой капусте много йода?
А-6. Что такое «сухой лед»?
Б-1. Какой элемент считается «царем» живой природы?
Б-2. Какой элемент считается «царем» мертвой природы?
Б-3. О каком ученом идет речь? Он наблюдал солнечное затмение на аэростате, выше облаков.
А приземлиться пришлось в другой губернии далеко в поле. Из ближайших деревень сбежались люди и посчитали, что это спустился на землю бог.
Б-4. Какое явление в химии называется «оловянной чумой»?
Б-5. Что такое «царская водка» и почему она так называется?
Б-6. Какой газ называют «веселящим» и почему?
В-1. Какой металл плавится от тепла человеческой руки?
В-2. Какой элемент носит имя героя древнегреческой мифологии?
В-3. Какой сахар нельзя употреблять в пищу?
В-4. Какое вещество «гасят» водой, хотя оно и не горит?
В-5. Какое вещество расширяется как с повышением температуры, так и с понижением?
В-6. Какая разница между нашатырем и нашатырным спиртом?
Г-1. Какая кислота содержится в желудке здорового человека?
Г-2. В повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка», чтобы не быть узнанной, героиня прибегла к «сурьме». Какова химическая формула природного соединения, используемого для чернения бровей (минерал сурьмяный блеск)?
Г-3. Какой русский химик был композитором?
Г-4. Какое хобби было у Д.И.Менделеева?
Г-5. Какое молоко не пьют? Почему?
Г-6. Какой металл называли «металлом социализма»?
Д-1. Какой элемент не имеет постоянной прописки в системе химических элементов Д.И.Менделеева?
Д-2. Какой газ обесцвечивает ткани во влажном состоянии?
Д-3. Какой металл называют металлом хирургов?
Д-4. Кому принадлежат слова: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие…»?
Д-5. Почему вода не горит, хотя в ее состав входят водород и кислород?
Д-6. Без какого орудия труда нельзя обойтись художнику-графику? Какой элемент составляет основу этого орудия?
Е-1. Найдите ошибку в рассказе «Морской договор» А.Конан Дойля: «Он окунал стеклянную пипетку то в одну бутылку, то в другую, набирая по несколько капель».
Е-2. Какое стихотворение посвятил С.Щипачев великому русскому химику?
Е-3. Какой металл имеет самую низкую температуру плавления?
Е-4. Чем объяснить «летающие огоньки» на кладбище в ночное время?
Е-5. Назовите элемент, который «атмосферой овладел, а сам остался не у дел»?
Е-6. О каком элементе идет речь: он сверкал в короне царской, а брат его – «чумазый трубочист»?
Ответы на вопросы
А-1. Все они содержат карбонат кальция.
А-2. Биология, география, химия.
А-3. Нитрозные газы NO, NO2. Их улавливают с использованием поглотителей, например Ca(OH)2.
А-4. Cпособствует сохранению окружающей среды.
А-5. В морской.
А-6. Твердый углекислый газ.
Б-1. Углерод.
Б-2. Кремний.
Б-3. Д.И.Менделеев.
Б-4. Разрушение кристаллической решетки металла (олова) при низкой температуре.
Б-5. Смесь 1 части азотной кислоты и 3 частей соляной кислоты. Растворяет «царя металлов» – золото.
Б-6. Оксид азота(I), он обладает наркотическим действием, вызывает состояние, напоминающее опьянение.
В-1. Цезий.
В-2. Титан.
В-3. Свинцовый сахар.
В-4. Негашеную известь СаО.
В-5. Вода.
В-6. Нашатырь – хлорид аммония NH4Сl, нашатырный спирт – гидроксид аммония NН4ОН.
Г-1. Соляная кислота.
Г-2. Sb2S3.
Г-3. А.П.Бородин.
Г-4. Чемоданных дел мастер.
Г-5. Известковое молоко – взвесь частиц Са(ОН)2 в известковой воде (насыщенный раствор Са(ОН)2).
Г-6. Алюминий.
Д-1. Водород.
Д-2. Хлор.
Д-3. Тантал.
Д-4. М.В.Ломоносову.
Д-5. Вода не просто смесь водорода с кислородом, а сложное вещество, состоящее из этих элементов.
Д-6. Карандаш. Основу грифеля карандаша составляет углерод (графит).
Е-1. Брать пробы веществ одной пипеткой нельзя во избежание химических реакций.
Е-2. «Читая Менделеева».
Е-3. Ртуть.
Е-4. Свечением белого фосфора, который образуется при разложении костей.
Е-5. Азот.
Е-6. Углерод.
Выставление оценок командам. Подведение итогов.
Rus- VIP
- Сообщения : 1489
Дата регистрации : 2009-09-08

» Романова М.И.В гостях у юных химиков Урок-игра • 8 класс
» Муравьева Н.А.Урок-игра по общей химии "Своя игра"
» Урок-игра "Наперегонки со временем"
» Зайцева Г.В.Производство Этанола(урок-игра)
» Игра «Что? Где? Когда?»Итоговый урок в 11 классе
» Муравьева Н.А.Урок-игра по общей химии "Своя игра"
» Урок-игра "Наперегонки со временем"
» Зайцева Г.В.Производство Этанола(урок-игра)
» Игра «Что? Где? Когда?»Итоговый урок в 11 классе
Золотые купола химии :: Химический софт :: Я иду на урок химии :: Дидактические игры на уроках химии
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728