Задания Приморской заочной олимпиады по химии 2003-2004г.г.
Страница 1 из 1
Задания Приморской заочной олимпиады по химии 2003-2004г.г.
Заочная Приморская краевая олимпиада по химии 2003-2004 уч. г.
Институт химии и прикладной экологии Дальневосточного государственного университета
Управление образования администрации Приморского края
Научно образовательный центр ДВГУ “Фундаментальные исследования морской биоты”
проводят ежегодную заочную краевую олимпиаду по химии среди учащихся средних школ Приморского края. Участниками олимпиады могут стать учащиеся любых классов, подведение итогов ведется для каждо-го класса отдельно. Задачи, обязательные для решения в 9-ом кл. – 1-9 (решение остальных задач будет учи-тываться при равенстве баллов у нескольких участников).
По результатам заочной олимпиады победители и призеры награждаются дипломами, дающими преимуще-ство при поступлении в ИХПЭ ДВГУ. Кроме того, три участника заочной олимпиады, показавшие лучшие результаты, получают персональные приглашения на очный тур краевой олимпиады, который состоится в январе 2004 г. (смена “Интеллект”).
Участникам заочной олимпиады по химии необходимо решить как можно больше задач из предложенных ниже и выслать их решение в обычной ученической тетради (но не на отдельных листах) до 1 декабря по адресу: 690950, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27, ДВГУ, Химфак. Пометка “Олимпиада по химии”. Если Вы не можете решить задачу полностью (особенно если задача включает в себя и органическую часть, а Вы – ученик всего лишь 9-ого класса и органическую химию еще не проходили), пишите решение хотя бы части задачи – любая здравая мысль в решении задачи оценивается баллами.
На обложке тетради необходимо написать печатными буквами: фамилию, имя и отчество (полностью); класс и номер школы; полный почтовый адрес, включая почтовый индекс; телефон домашний или контакт-ный (если есть), включая код населенного пункта. Прочую информацию, которую вы хотите довести до на-шего сведения, необходимо поместить на обороте обложки. Для облегчения работы жюри решение каждой задачи желательно начинать с новой страницы, задачи желательно решать в том порядке, в котором они да-ны в задании (условия задач переписывать не надо). Если решение какой-либо задачи не приводится, то ее номер записывается в начале страницы, и ставится прочерк.
Большая просьба ко всем участникам: пишите в тетрадях с простыми (неламинированными) обложками – именно на обложках при проверке выставляются ваши результаты.
Вариант правильного решения олимпиадных задач будет выслан только тем, кто пришлет вместе со своим решением олимпиады подписанный конверт со своим адресом.
Задания:
1.При полном сгорании в замкнутом сосуде 6.8 г вещества, плотность которого по аммиаку равна 2, обра-зовалась фосфорная кислота, которую полностью поглотили 32% ным раствором гидроксида натрия объемом 37 мл (p=1.35 г/мл). Установите формулу исходного вещества и назовите его.
Вычислите массовые доли веществ в полученном растворе.
2.Элемент Х образует три бинарных соединения с водородом, массовая доля элемента в которых 82.35%, 87.5% и 98.11%, соответственно.
Назовите вещества, опишите пространственное строение молекул. Напишите уравнения реакций, иллюстрирующие кислотные свойства этих веществ. Какое из них является более сильной кислотой?
3.Почему добавление ацетата натрия замедляет выделение водорода при взаимодействии цинка с соляной кислотой? Почему металлический Mg интенсивно реагирует с горячей водой и очень медленно с холодной? Напишите все возможные объяснения этого явления. Почему добавление хлорида аммония к холодной воде с порошком магния способствует протеканию бурной реакции?
4.В одной капле крови около 250 млн. эритроцитов. Каждый эритроцит содержит приблизительно 2.9•10-8 мг гемоглобина. Молярная масса гемоглобина порядка 67000 г/моль. Каждая молекула гемоглобина со-держит 4 атома железа. Сколько железа в капле крови? Потеря какого количества железа (с кровью) смертельна для среднего человека?
5. Молярные массы высших устойчивых оксидов элементов третьего и четвертого периодов равны.
Считая атомные массы всех элементов целыми (исключение – хлор, атомная масса которого полуцелая), определите соотношение молярных масс низших оксидов этих элементов.
6. Навеска эквимолярного сплава двух металлов массой 2.5 г полностью растворилась в воде объемом 100 мл. При этом выделилось 2.24 л водорода (н.у.).
Определите концентрации веществ в полученном растворе (моль/л, масс. %), считая плотность этого раствора равной 1 г/мл.
7. Выдано шесть веществ: четыреххлористый углерод (4 мл), вода (4 мл), бензин (4 мл), соляная кислота (1 мл), бромистый этил (1 мл), ртуть (1 мл). Выданные вещества попарно смешали в пробирках. Результат смешивания представлен на рисунке.
Определите, что находится в пробирках 1-3.
8. Через холодный раствор, содержащий хлорид кобальта, хлорид аммония, нитрат натрия и аммиак, пропускают сильный ток воздуха. Полученный темно-коричневый раствор выдерживают под тягой до испарения большей части жидкости. Выпавшие при этом желто-бурые кристаллы отфильтровывают, промывают холодной водой и высушивают на воздухе.
Определите состав и строение продукта, напишите уравнение реакции его образования в ходе синтеза, если известно, что данное соединение кристаллизуется без молекул воды, а содержания водорода и ки-слорода в нем отличаются в 16 раз, ионы натрия и хлора количественно остаются в водном растворе.
9. Расшифруйте приведенную схему превращений, учитывая что все соединения A G содержат свинец.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Дайте объяснение, почему соединение G образуется при взаимодействии с соляной кислотой не только вещества Е, но и веществ C и D (напишите реакции). Объясните, почему сульфат F, практически нерастворимый в воде и в разбавленной соляной кислоте, достаточно хорошо растворяется в концентрированной соляной кислоте.
Реакции, представленные ниже, показывают возможность синтеза соединения Н, получаемого в про-мышленности еще совсем недавно в огромных количествах.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Назовите области применения Н. Почему его производство в настоящее время стало не столь масштабным, как ранее?
10.На полке в химической лаборатории стояла склянка с полустертой надписью. Единственное, что можно понять из этой надписи, составляло: “…овая кислота”. Для установления состава кислоты был проведен ряд экспериментов. Для полной нейтрализации раствора, содержащего 0.36 г этой кислоты, понадобилось 50 мл децимолярного раствора гидроксида натрия. Прибавление к раствору такой же навески кислоты бромной воды (V=64 мл, ω=1%, p~1 г/мл) сопровождалось практически мгновенным обесцвечиванием бромной воды. Восстановите надпись на склянке.
11.В отдельной маленькой колбочке Большой Химической лаборатории жил-был Старший Гомолог ряда Толуолов. Его длинная алькильная борода имела много завитков-разветвлений и была такой же длинной как у декана и тридекана вместе взятых. Ровно посередине находился особенно счастливый длинный завиток с раздвоенным кончиком (Гомолог был воспитан в европейской традиции и почитал особенно счастливым число семь). Остальные шесть завитков были расположены на равном расстоянии друг от друга по всей длине бороды. Первый, начиная от подбородка, был взбит и начесан в честь самого пузатого БУТыля из погребов Старшего Гомолога, второй напоминал о том, как ИЗОбретательно ПРОПИЛ тот бутыль Старший Гомолог, третий был аМил, как младший внучок Старшего Гомолога, ребенок совершенно нормальный. Остальные три завитка равномерно уменьшали свою длину на единицу, так что-бы последний был самым коротким из алкильных завитков.
Какое имя значится в Женевском паспорте Старшего Гомолога? Какие места в бороде Старшего Гомо-лога наиболее чувствительны к свободнорадикальному хлорированию?
Вниманию учителей средних школ и всех заинтересованных лиц:
Заочная краевая олимпиада по химии проводится ежегодно. Жюри, к своему большому сожалению, не имеет возможности осуществлять рассылку олимпиад по школам. Каждый год задания олимпиад рассылаются по районным управлениям народного образования в сентябре.
Задания олимпиады можно получить в печатном варианте в районо, либо в электронном варианте по адресу [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] target="_blank" rel="nofollow">http://marbio-www.dvgu.ru/olimp/
Со всеми вопросами и предложениями можно обращаться по e-mail: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] или по адресу: 690950, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27, ДВГУ, Химфак. Пометка “Олимпиада по химии”.
Участники олимпиады! Желаем вам всем успехов. Будем рады видеть вас в числе студентов Института химии и прикладной экологии Дальневосточного государственного университета.
Председатель жюри краевых олимпиад по химии, заведующий кафедрой химических технологий ДВГУ Владимир Алексеевич Реутов
Институт химии и прикладной экологии Дальневосточного государственного университета
Управление образования администрации Приморского края
Научно образовательный центр ДВГУ “Фундаментальные исследования морской биоты”
проводят ежегодную заочную краевую олимпиаду по химии среди учащихся средних школ Приморского края. Участниками олимпиады могут стать учащиеся любых классов, подведение итогов ведется для каждо-го класса отдельно. Задачи, обязательные для решения в 9-ом кл. – 1-9 (решение остальных задач будет учи-тываться при равенстве баллов у нескольких участников).
По результатам заочной олимпиады победители и призеры награждаются дипломами, дающими преимуще-ство при поступлении в ИХПЭ ДВГУ. Кроме того, три участника заочной олимпиады, показавшие лучшие результаты, получают персональные приглашения на очный тур краевой олимпиады, который состоится в январе 2004 г. (смена “Интеллект”).
Участникам заочной олимпиады по химии необходимо решить как можно больше задач из предложенных ниже и выслать их решение в обычной ученической тетради (но не на отдельных листах) до 1 декабря по адресу: 690950, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27, ДВГУ, Химфак. Пометка “Олимпиада по химии”. Если Вы не можете решить задачу полностью (особенно если задача включает в себя и органическую часть, а Вы – ученик всего лишь 9-ого класса и органическую химию еще не проходили), пишите решение хотя бы части задачи – любая здравая мысль в решении задачи оценивается баллами.
На обложке тетради необходимо написать печатными буквами: фамилию, имя и отчество (полностью); класс и номер школы; полный почтовый адрес, включая почтовый индекс; телефон домашний или контакт-ный (если есть), включая код населенного пункта. Прочую информацию, которую вы хотите довести до на-шего сведения, необходимо поместить на обороте обложки. Для облегчения работы жюри решение каждой задачи желательно начинать с новой страницы, задачи желательно решать в том порядке, в котором они да-ны в задании (условия задач переписывать не надо). Если решение какой-либо задачи не приводится, то ее номер записывается в начале страницы, и ставится прочерк.
Большая просьба ко всем участникам: пишите в тетрадях с простыми (неламинированными) обложками – именно на обложках при проверке выставляются ваши результаты.
Вариант правильного решения олимпиадных задач будет выслан только тем, кто пришлет вместе со своим решением олимпиады подписанный конверт со своим адресом.
Задания:
1.При полном сгорании в замкнутом сосуде 6.8 г вещества, плотность которого по аммиаку равна 2, обра-зовалась фосфорная кислота, которую полностью поглотили 32% ным раствором гидроксида натрия объемом 37 мл (p=1.35 г/мл). Установите формулу исходного вещества и назовите его.
Вычислите массовые доли веществ в полученном растворе.
2.Элемент Х образует три бинарных соединения с водородом, массовая доля элемента в которых 82.35%, 87.5% и 98.11%, соответственно.
Назовите вещества, опишите пространственное строение молекул. Напишите уравнения реакций, иллюстрирующие кислотные свойства этих веществ. Какое из них является более сильной кислотой?
3.Почему добавление ацетата натрия замедляет выделение водорода при взаимодействии цинка с соляной кислотой? Почему металлический Mg интенсивно реагирует с горячей водой и очень медленно с холодной? Напишите все возможные объяснения этого явления. Почему добавление хлорида аммония к холодной воде с порошком магния способствует протеканию бурной реакции?
4.В одной капле крови около 250 млн. эритроцитов. Каждый эритроцит содержит приблизительно 2.9•10-8 мг гемоглобина. Молярная масса гемоглобина порядка 67000 г/моль. Каждая молекула гемоглобина со-держит 4 атома железа. Сколько железа в капле крови? Потеря какого количества железа (с кровью) смертельна для среднего человека?
5. Молярные массы высших устойчивых оксидов элементов третьего и четвертого периодов равны.
Считая атомные массы всех элементов целыми (исключение – хлор, атомная масса которого полуцелая), определите соотношение молярных масс низших оксидов этих элементов.
6. Навеска эквимолярного сплава двух металлов массой 2.5 г полностью растворилась в воде объемом 100 мл. При этом выделилось 2.24 л водорода (н.у.).
Определите концентрации веществ в полученном растворе (моль/л, масс. %), считая плотность этого раствора равной 1 г/мл.
7. Выдано шесть веществ: четыреххлористый углерод (4 мл), вода (4 мл), бензин (4 мл), соляная кислота (1 мл), бромистый этил (1 мл), ртуть (1 мл). Выданные вещества попарно смешали в пробирках. Результат смешивания представлен на рисунке.
Определите, что находится в пробирках 1-3.
8. Через холодный раствор, содержащий хлорид кобальта, хлорид аммония, нитрат натрия и аммиак, пропускают сильный ток воздуха. Полученный темно-коричневый раствор выдерживают под тягой до испарения большей части жидкости. Выпавшие при этом желто-бурые кристаллы отфильтровывают, промывают холодной водой и высушивают на воздухе.
Определите состав и строение продукта, напишите уравнение реакции его образования в ходе синтеза, если известно, что данное соединение кристаллизуется без молекул воды, а содержания водорода и ки-слорода в нем отличаются в 16 раз, ионы натрия и хлора количественно остаются в водном растворе.
9. Расшифруйте приведенную схему превращений, учитывая что все соединения A G содержат свинец.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Дайте объяснение, почему соединение G образуется при взаимодействии с соляной кислотой не только вещества Е, но и веществ C и D (напишите реакции). Объясните, почему сульфат F, практически нерастворимый в воде и в разбавленной соляной кислоте, достаточно хорошо растворяется в концентрированной соляной кислоте.
Реакции, представленные ниже, показывают возможность синтеза соединения Н, получаемого в про-мышленности еще совсем недавно в огромных количествах.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Назовите области применения Н. Почему его производство в настоящее время стало не столь масштабным, как ранее?
10.На полке в химической лаборатории стояла склянка с полустертой надписью. Единственное, что можно понять из этой надписи, составляло: “…овая кислота”. Для установления состава кислоты был проведен ряд экспериментов. Для полной нейтрализации раствора, содержащего 0.36 г этой кислоты, понадобилось 50 мл децимолярного раствора гидроксида натрия. Прибавление к раствору такой же навески кислоты бромной воды (V=64 мл, ω=1%, p~1 г/мл) сопровождалось практически мгновенным обесцвечиванием бромной воды. Восстановите надпись на склянке.
11.В отдельной маленькой колбочке Большой Химической лаборатории жил-был Старший Гомолог ряда Толуолов. Его длинная алькильная борода имела много завитков-разветвлений и была такой же длинной как у декана и тридекана вместе взятых. Ровно посередине находился особенно счастливый длинный завиток с раздвоенным кончиком (Гомолог был воспитан в европейской традиции и почитал особенно счастливым число семь). Остальные шесть завитков были расположены на равном расстоянии друг от друга по всей длине бороды. Первый, начиная от подбородка, был взбит и начесан в честь самого пузатого БУТыля из погребов Старшего Гомолога, второй напоминал о том, как ИЗОбретательно ПРОПИЛ тот бутыль Старший Гомолог, третий был аМил, как младший внучок Старшего Гомолога, ребенок совершенно нормальный. Остальные три завитка равномерно уменьшали свою длину на единицу, так что-бы последний был самым коротким из алкильных завитков.
Какое имя значится в Женевском паспорте Старшего Гомолога? Какие места в бороде Старшего Гомо-лога наиболее чувствительны к свободнорадикальному хлорированию?
Вниманию учителей средних школ и всех заинтересованных лиц:
Заочная краевая олимпиада по химии проводится ежегодно. Жюри, к своему большому сожалению, не имеет возможности осуществлять рассылку олимпиад по школам. Каждый год задания олимпиад рассылаются по районным управлениям народного образования в сентябре.
Задания олимпиады можно получить в печатном варианте в районо, либо в электронном варианте по адресу [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] target="_blank" rel="nofollow">http://marbio-www.dvgu.ru/olimp/
Со всеми вопросами и предложениями можно обращаться по e-mail: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] или по адресу: 690950, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27, ДВГУ, Химфак. Пометка “Олимпиада по химии”.
Участники олимпиады! Желаем вам всем успехов. Будем рады видеть вас в числе студентов Института химии и прикладной экологии Дальневосточного государственного университета.
Председатель жюри краевых олимпиад по химии, заведующий кафедрой химических технологий ДВГУ Владимир Алексеевич Реутов
vella- VIP
- Сообщения : 2576
Дата регистрации : 2009-09-06

» Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии 2011-2012 учебный год(Башкортостан)
» Теоретический тур II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2007-2008 учебный год г. Рязань.Задания
» Московская городская олимпиада школьников по химии 2003/2004 уч. год / Городской этап / Задания / 9 -10класс
» Московская городская олимпиада школьников по химии 2003/2004 уч. год / Городской этап / Задания / 8 -9 класс
» Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии, 2008/2009 учебный год.Задания.
» Теоретический тур II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2007-2008 учебный год г. Рязань.Задания
» Московская городская олимпиада школьников по химии 2003/2004 уч. год / Городской этап / Задания / 9 -10класс
» Московская городская олимпиада школьников по химии 2003/2004 уч. год / Городской этап / Задания / 8 -9 класс
» Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии, 2008/2009 учебный год.Задания.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
» Чертков И.Н. и др.Самодельные демонстрационные приборы по химии
» М.Склодовская-Кюри.Радій и радіактивность
» Урбанский Т.и др.Пиротехника. Сборник книг (1956-2011)
» Программа Изоляция
» HyperChem
» мочевина
» Централизованное тестирование. Химия. Полный сборник тестов.2006-2013 года
» Авторская программа Соболевой А.Д.Химический лицей.Семинары по органической химии.Тесты заданий.11 класс
» Склодовская-Кюри М." Изслъедованія надъ радіоактивными веществами"
» Гемпель К.А. Справочник по редким металлам
» Т.К. Веселовская и др. "Вопросы и задачи по органической химии" под ред.:Н.Н.Суворова
» Оржековский П.А.и др.ЕГЭ 2015, Химия, Сборник заданий
» XPowder
» Формулы Периодического Закона химических элементов
» Macromedia Flash 8-полный видеокурс
» Ищу "Химический тренажер" Нентвиг, Кройдер, Моргенштерн Москва, Мир, 1986
» Штремплер Г.И.Часть 6. Тесты. Химические реакции
» Пак Е.П.Проверочные работы по химии 8 класс
» Сказка "Король «Бензол»"
» Gemcom.Surpac.v6.5.1
» ПОМОГИТЕ С РЕАКЦИЕЙ, ПОЖАЛУЙСТА
» помогите определить вещество
» The Elements Spectra 1.0.6 - Русская версия
» Строение вещества
» Лурье Ю.Ю. - Справочник по аналитической химии
» Видеоурок по химии.Мыло и моющие вещества
» задача
» превращения веществ
» Задачка по химии
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Генрих Штремплер.Видео "Учебный эксперимент по химии"
» Нижник Я.П.Лекция 11 "Альдегиды и кетоны"
» Нижник Я.П. Лекция №4: "Непредельные углеводороды.Алкены"
» Нижник Я.П.Лекция 5 .Алкадиены и алкины
» Нижник Я.П.Лекция 7. Арены-ароматические углеводороды
» Нижник Я.П.Лекция 8:"Галогенпроизводные углеводородов"
» Нижник Я.П.Лекция 9:"Спирты"
» Нижник Я.П.Лекция 10 :"Фенолы.Простые эфиры"
» Нижник Я.П. Лекция №3 "Углеводороды.Алканы"
» Нижник Я.П.Лекция 6.Циклические соединения
» Строение атома.
» превращения веществ
» Хочу найти ответ на свой вопрос в старых темах
» "Интеграл" серия - "Эколог"
» Академия занимательных наук.Химия(часть 47).Химический источник тока. Процесс электролиза.
» Научный проект:"Радуга химических реакций"
» Онлайн калькулятор определения степеней оксиления элементов в соединение
» MarvinSketch 5.1.3.2
» Carlson.Civil.Suite.2017.160728